Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – качество полукопченых колбас «Краковская» и «Талинская», выпускаемых в ЗАО «Савор».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
1.Обзор литературы. Формирование ассортимента и качества колбасных
изделий
1.1 Сырье и материалы колбасного производства…………………... .9
1.2 Принципиальная технология производства колбасных изделий..21
1.3 Требования к качеству и безопасности колбасных изделий…….33
1.4 Конъюнктура рынка колбасных изделий в России………………37
2.Ассортимент и качество колбасных изделий, и сбытовая политика
ЗАО «Савор»
2.1 Объект и методы исследования…………………………………...41
2.2 Конъюнктура рынка колбасных изделий Новосибирска
и области……………………………………………………………45
2.3 Характеристика предприятия……………………………………..50
2.4 Ассортимент и особенности технологии производства колбас,
производимых ЗАО «Савор»…………………………………….62
2.5 Экспертиза качества колбас, производимых ЗАО «Савор» ……72
2.6 Сбытовая политика предприятия…………………………………80
Выводы и предложения………………………………………………………...83
Библиографический список……………………………………………………86
Приложение……………………………………………………………………..88

Файлы: 1 файл

диплом Ассортимент и качество пк колбас.docx

— 618.00 Кб (Скачать файл)

В 2003 году было произведено промышленностью  Новосибирской области 44,5 тыс. тонн колбасных изделий, а продано в 2003 предприятиями розничной торговли  на 1297 млн.руб, запасы на конец года 17,4 млн.руб(по Новосибирску) [10].

На рынке мясопродуктов в  г. Новосибирске сложилась достаточно четкая специализация мясоперерабатывающих предприятий. Так производителями вареных и полукопченых колбас являются местные региональные производители, на рынке же копченых колбас, в особенности  деликатесных, безусловными лидерами являются московские производители и среди них такие известные мясокомбинаты, как КОМПОМОС, Черкизовский, Царицынский и т.д. (результаты исследований показывают, что доля московских производителей на рынке вареных колбас не превышает 3%, на рынке же копченых колбас их доля более 20%). Такая структура рынка была продиктована особенностями географического положения Сибири: ближайшее расстояние между городами региона иногда превышает размеры целых европейских государств, что означает для многих производителей из европейской части России дополнительные расходы на транспортировку и сохранение продукции (при этом вареные колбасы имеют более короткий срок хранения, чем копченые, поэтому могут быть транспортированы только на ограниченные расстояния), которые безусловно увеличивают ее себестоимость и заставляют выходить московских производителей на высокодоходную категорию потребителей. И здесь, преимущество "москвичи" могут завоевать именно по деликатесным колбасам, так как в категории вареных и полукопченых колбас они не могут обеспечить более высокое качество продукции по сравнению с местными производителями при более высокой ее стоимости. Целевая группа, которая является основным потребителем деликатесных колбас - это люди с высокими доходами. Она и диктует используемую компаниями систему сбыта, которая ориентирована на крупные магазины города, где делаются основные покупки продуктов питания этой группой, составляющей не более 15 % всего населения города Новосибирска. Анализ присутствующего в магазинах ассортимента показал, что в небольших магазинах насчитывается не более 2-3 видов деликатесных колбас, а в крупных центральных магазинах, на которые ориентируются московские производители, их количество возрастает до 50 наименований, при стоимости 1 кг от 240 до 470 руб [1].

Kолбасные изделия широко представлены  на рынках и в крупных универсамах г. Новосибирска. Kроме того, некоторые производители имеют свои собственные киоски и фирменные магазины. Рынок привлекает потребителей, покупающих продукцию частных производителей, а также тех, для кого цена является важным фактором при покупке. В универсамах покупают колбасы те, для кого важнее надежность и санитарные нормы покупаемых продуктов, а также покупатели, ориентированные на известные торговые марки московских и зарубежных производителей. Но наиболее распространенным местом приобретения колбасных изделий является продуктовый магазин [7].

Активное развитие региональных предприятий, производящих колбасные изделия и мясопродукты в большом ассортименте и высокого качества сформировало и более осознанное отношение потребителей к их продукции. Исследования 1999 г. показывали, что не более 40% потребителей знали названия существующих производителей, а еще меньший процент потребителей при покупке ориентировался на определенных производителей. Потребитель считал, что различные вкусовые и визуальные свойства представленной продукции связаны только с тем, что на одном и том же комбинате есть проблема со стабильностью качества продукции, а не с тем, что данная продукция выпускается совершенно разными заводами. Исследования же 2000 - 2001 года показали, что процент осознанных покупок значительно вырос, что объясняется более дифференцированной и стабильной маркетинговой политикой, проводимой отдельными региональными производителями. Теперь потребитель, заранее знает продукцию какого производителя он хотел бы купить и старается найти в магазине именно её: не просто колбасу "Докторскую", а колбасу "Докторскую" производства Омского Бекона, Сузунского мясокомбината или НМКК [7].

Новосибирский рынок является одним  из самых привлекательных рынков за Уралом. Это стимулировало  производителей из других сибирских регионов занять более активную позицию в продвижении своей продукции в этот регион. Одними из первых появились и уже значительно укрепили свои позиции омские "мясники", также  вышли на Новосибирский рынок алтайские производители.

На рынке колбас омские производители (Омский бекон и Омский мясоперерабатывающий комбинат) не намного отстают от такого гиганта Новосибирска, как НМКК - Новосибирский мясоперерабатывающий комбинат, который еще в 1999 году был основным производителем, представленным на рынке. Однако, необходимо отметить, что на рынке Новосибирска серьезную конкуренцию "монстрам", а к ним можно отнести НМКК и Омский бекон, составляют более мелкие производители, такие как Сибирская Продовольственная Компания (продукции этого производителя отдают предпочтение 23% потребителей), Сузунский мясокомбинат, ассоциация Троллан и др. Эти производители смогли создать конкурентоспособную по качеству и ассортименту продукцию, при этом обеспечив её более низкой ценой. В летние периоды спрос на продукцию Троллан возрастает в связи с расположением пунктов продажи около зон отдыха, дачных участков [7].

Из производителей Новосибирска выделяется марка «Торговая площадь». За время существования на новосибирском рынке колбасные изделия этой компании успели завоевать не только симпатии многих новосибирцев, но и 18 Больших золотых медалей Сибирской ярмарки, а также многие другие престижные награды, означающие признание высокого качества продукции и уровня профессионализма ее производителей. Предприятие «Торговая площадь» было создано четыре года назад. И если в течение первых двух лет на прилавках магазинов появлялись только колбасы и мясные деликатесы с соответствующей этикеткой, то в настоящее время даже поклонники мясных блюд наверняка не в состоянии охватить всю обширность предлагаемого предприятием ассортимента — от сервелатов и сарделек до пельменей, блинчиков, голубцов, вареников и прочих полуфабрикатов [14].

Безусловно, выбор продукции осуществляется потребителем с учетом многих факторов. Мясной рынок, также как и любой  другой, необходимо рассматривать не только с точки зрения конечных потребителей, но и с точки зрения тех посредников, которые на нем работают. Именно посредники зачастую играют основную роль при формировании потребительских  предпочтений. Примером целенаправленной и четко спланированной работы с этим звеном, учитывающей основные требования, которые предъявляются им к поставщику мясопродуктов, может служить система продаж в городе Новосибирске продукции омских фирм. В настоящее время в городе трудно найти магазин, как в центре, так и на окраине города, где не был бы представлен широкий ассортимент колбас омского производства. Какие же причины лежат в основе выбора розничным звеном того или иного поставщика? Экспертами Института Стратегического Планирования группы компаний Мамонов проводились неоднократные исследования мнений директоров и товароведов различных по величине оборота и площади магазинов. Эти исследования позволили сформулировать перечень основных критериев, которые влияют на выбор поставщика, и определить важность каждого из них в процессе принятия решения.

Наиболее важными критериями были названы ценовая политика фирмы, система сопровождения процесса продаж (например, возможность возврата брака), продуктовая политика компаний (ассортимент продукции, качество выпускаемого продукта). Подобные исследования проводились  и по изучению мнений конечных потребителей. Эти исследования показывают, что на первом месте стоят критерии, связанные с качественными характеристиками продукта [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика предприятия

 

Закрытое акционерное общество «Савор» было основано в 1994 году. Общество в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством РФ и Уставом ЗАО «Савор». Основной деятельностью общества является производство продукции, выполнения работ, оказания услуг для получения прибыли и удовлетворения общественной потребности [17].

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью после отчисления налогов и других обязательных платежей, начисляет фонды. По масштабам производства относится к среднему бизнесу.

Предприятие специализируется на производстве колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, осуществляя комплексную переработку  мясного сырья.

Предприятие расположено в Новосибирской  области, с. Мочище, по ул.Кожзаводской,13. Рядом с заводом изготовителем  расположены пункты продаж готовой  продукции, что позволяет минимизировать издержки на транспортные перевозки, хранение. А так как предприятие расположено в центре зоны отдыха спрос населения на продукцию, особенно, в летнее время увеличивается.

Основными потребителями продукции  ЗАО «Савор» являются оптовые  базы и магазины. Большая часть  продукции реализуется через  сеть фирменных магазинов и торговых точек.

Вся территория ЗАО «Савор» ограждена забором, территория завода асфальтирована. На территории имеется канализационный  выгреб, состоящий из двух железнодорожных  цистерн, вывоз стоков осуществляется в городской коллектор машиной  предприятия. Водоснабжение осуществляется от собственной скважины.

Энергоснабжение осуществляется от городских электросетей, на территории располагается своя подстанция. Резервным источником питания является дизельгенераторы иностранного производства.

Производственные площади более 3000кв.м. Парк производственного оборудования представлен ведущими фирмами Дании, Германии, Великобритании, Италии. На предприятии действует постоянный ветеринарный контроль.

ЗАО «Савор» неоднократно выставляло свою продукцию на «Сибирской ярмарке».

Высшим органом управления ЗАО  «Савор» является Общее Собрание акционеров. Собрание избирает Генерального директора Общества. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельности Общества в соответствии с решениями Общего Собрания акционеров [18].

В подчинении Генерального директора  находятся линейные руководители-менеджеры высшего уровня, отвечающие за конкретные направления деятельности завода.

Структура предприятия представлена следующими отделами: финансовый отдел, охрана, производственно-технический  отдел, отдел механики и ремонта, отдел энергетики, транспортный отдел, отдел контроля, отдел материального снабжения, отдел сбыта, отдел кадров.

 Предприятие осуществляет свою  деятельность на собственных  производственных площадях. Основное  производство представлено двумя  цехами: колбасный цех и цех  мясных полуфабрикатов.

Колбасный цех производит колбасные  изделия-ветчины, вареные, варено-копченые, полукопченые колбасы, зельцы и мясные деликатесы. Цех мясных полуфабрикатов производит - пельмени, мясные полуфабрикаты.

Штат предприятия 231 человек. Наглядно структура персонала представлена на рис.2.1

 
       К основным относятся рабочие занятые непосредственно производством продукции предприятия- это обвальщики мяса, жиловщики, засольщики мяса и субпродуктов, составители фарша, изготовители мясных полуфабрикатов, изготовители производственных полуфабрикатов, операторы кутера, формовщики колбасных изделий, операторы клипсатора, операторы термокамер, лепщицы пельмений, фасовщики.

К вспомогательным относятся рабочие, занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах- это наладчики оборудования, электрики, холодильщики, сантехники, грузчики, контролеры пищевой продукции, уборщики производственных и служебных помещений, уборщики территорий, водители автомобилей.

Структура управленческого персонала  наглядно представлена на рис.2.2.

К руководителям здесь относятся - Генеральный директор, руководители структурных подразделений, отделов, цехов.

К специалистам относятся- технолог, экономист, бухгалтеры, инспектор отдела кадров, заведующие складами, менеджер по снабжению, программист, сетевой администратор, кладовщики.

К техническим исполнителям относятся- кассир.

В качестве объекта проектирования организации труда выбран отдел  материального снабжения.

 

Материальное снабжение представляет собой планомерно организуемый процесс  распределения средств производства и доведения их от производителя к потребителю, который является одним из основных факторов, обеспечивающих выполнение предприятием плана выпускаемой продукции.

Отдел материального снабжения  является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору.

Задачи отдела материального снабжения:

  1. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными средствами производства.
  2. Обеспечение наиболее полного и экономного использования на предприятии материальных ресурсов.
  3. Рациональная организация работы снабженческой службы предприятия.

Функции отдела материального снабжения  включают:

1.Планирование материального снабжения  на основе баланса основной  совокупной потребности и покрытия  ее ресурсами из различных  источников.

2. Установление рациональных хозяйственных  связей по поставкам продукции на предприятие.

3. Организация и планирование  снабжения производственных цехов,  участков и других потребителей  на предприятии материальными  ресурсами.

  1. Оперативное регулирование движения материальных ресурсов на основе строгого учета и контроля.
  2. Контроль за использованием материальных ресурсов и принятие мер по повышению его эффективности.
  3. Совершенствование организации материального снабжения на предприятии на основе последних достижений науки и практики.

Информация о работе Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»