Управление производством картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является анализ развития картофелеводства и разработка комплекса мероприятий по улучшению управления сбытом картофеля на основе маркетинга.
Задачами работы являются:
- анализ природных, климатических и экономических условий деятельности предприятия;

- анализ организации производства и управления хозяйством;
- определение уровня экономической эффективности производства и реализации картофеля;
- разработка основных мероприятий комплекса маркетинга картофеля.

Файлы: 1 файл

Управление производством картофеля.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

На территории хозяйства  наибольшее распространение имеют  серые лесные почвы, остальное приходится на выщелоченный чернозем и дерново– подзолистые почвы.

В СХПК «Хорнзор» возделывают все характерные для этой зоны сельскохозяйственные культуры: зерновые и зернобобовые, картофель, кормовые культуры и овощи. В хозяйстве развита также отрасль животноводства.

3. ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОМ  КАРТОФЕЛЯ

 

3.1 Организация маркетинговой системы управления производством и реализацией продукции

 

На сельскохозяйственных предприятиях, в том числе и  в СХПК «Хорнзор», процесс внедрения  маркетинговой деятельности должен осуществляться постепенно и, как правило, проходит пять стадий.

Маркетинг рассматривается исходя из таких понятий, как реклама и стимулирование сбыта. Также он формирует более широкий подход к управлению маркетингом: основная  цель состоит в том, чтобы потребитель был удовлетворен приобретенной продукцией. Запросы и потребности могут меняться,  поэтому их учет необходим при производстве и сбыте продукции. Вследствие этого следует постоянно повышать качество продукции. Внедрения маркетинга хозяйство должно изучить имеющиеся возможности и занять определенное положение на рынке, то есть попытаться выделиться на фоне других хозяйств, производящих аналогичную продукцию. Последней стадии внедрения маркетинга соответствует выполнение всех функций по анализу рынков и потребностей, по планированию, учету и регулированию работы, связанной с освоением рынков сбыта.

Формирование и развитие маркетинговой деятельности любым  хозяйством означает организацию своей  работы в области производства и  сбыта продукции по конкретной программе. При существующем многообразии конкретных схем маркетинга все они основываются на совокупности основных принципов, а именно:

    1. Изучение состояния и динамики потребительского спроса и использование полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений.
    2. Максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования хозяйства.
    3. Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью таких средств, как реклама, стимулирование сбыта в целях их формирования в необходимых для хозяйства направлениях.

Система маркетинга предусматривает  ряд основных элементов деятельности хозяйства и включает:

1. Проведение анализа  состояния рынка сельскохозяйственной  продукции и выявление существующего  потенциального спроса и перспектив его развития.

2. Разработку товарной  стратегии.

3.Анализ систем сбыта  и каналов реализации основной  сельскохозяйственной продукции.

4. Разработку типовых  планов рекламы.

5. Разработку системы  управления маркетингом.

Изучение состояния рынка сельскохозяйственной продукции подразумевает комплексное изучение рынка.

Организация маркетинга заключается, прежде всего, в создании на сельскохозяйственных  предприятиях службы маркетинга – группы специалистов по сбыту продукции, установления подчиненности и ответственности работников этой службы за выполнение тех или иных маркетинговых функций и заданий. Служба маркетинга не заменяет и не отменяет существующие в хозяйстве структурные подразделения и службы, она работает рядом  и вместе с ним, приспосабливая производство, и сбыт продукции к новым, рыночным отношениям, в зависимости от состояния спроса и конъюнктуры рынка.

Организация маркетинга может быть функциональной, когда  ответственность распределяется между  работниками по сферам сбыта, продвижения, распределения и других, ориентированной на продукцию,  

когда работники закрепляются по видам или группам продукции  и ориентированной на рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются работники по отдельным видам рынка. Основной задачей службы маркетинга является систематическое выполнение совокупности функций, реализующих комплекс маркетинга:

    • формирование политики предприятия в области товаров и услуг (товар);
    • формирование спроса и стимулирование сбыта товаров и услуг, производимых предприятиями (стимулирование);
    • формирование политики предприятия в области ценообразования и финансов (цена);
    • организация процесса товародвижения и послепродажного сервиса (распределение).

Глобальной целью функционирования службы маркетинга является обеспечение выживаемости предприятия за счет работы на рынке. Для выполнения этой цели служба ведет исследование конъюнктуры  потенциальных рынков, вырабатывает на основе этих исследований предпочтительные варианты перспективных и текущих планов выпуска продукции, ценообразования, совершенствования материально-технической базы производства, формирование кадрового персонала, финансовой политики, стимулирования, распределения, расширения.

Для обеспечения устойчивой и прибыльной реализации товаров, осуществляя  комплексное изучение рынка и участвуя в проведении исследовательских работ и совершенствовании производства, служба маркетинга выполняет следующие работы:

а) Комплексное изучение рынка, которое включает:

- анализ и прогноз  конъюнктуры рынка;

- анализ развития структуры рынка;

- анализ и прогноз  емкости рынка;

б) Определение требований к качеству и потребительским  свойствам товаров включает:

- изучение возможностей  изменения технического уровня;

- соответствие показателей  качества требованиям потребителей  внутреннего и внешнего рынков;

- определение конкурентоспособности  товара на рынках.

в) Изучение методов и  способов сбыта и организация  рекламы включает:

- изучение способов  транспортировки товаров до места  сбыта;

- организация наиболее  экономичных способов сбыта (дилеры, фирменные магазины, другие торгующие организации);

- анализ издержек сбыта;

- определение наиболее  эффективных способов оплаты  товаров и установление льгот  в оплате.

г) Участие в разработке комплексных программ научно-исследовательских  и проектно-конструкторских работ предполагает:

- участие в исследованиях  образцов патентных поисков и  защите собственных патентов;

- участие в исследованиях образцов  товаров конкурирующих хозяйств и приобретение их.

д) Формирование потребительского  спроса обеспечивается следующим:

- изучение спроса различных  групп потребителей на собственном  рынке;

- проведение опросов, анализов  отзывов потребителей.

е) Стимулирование сбыта  товаров на рынке осуществляется:

- введением торговых  скидок, бонусных скидок, торговли в кредит и т.д.;

- моральным и материальным  поощрением торговых работников.

Службы маркетинга имеют  право предоставлять на рассмотрение и утверждение:

- текущие, среднесрочные  и долгосрочные планы маркетинга  и прогнозы развития научно-производственной  и сбытовой деятельности;

- предложения по составу  и порядку проведения мероприятий,  необходимых для эффективного  взаимодействия всех исследовательских,  конструкторских, производственных и сбытовых подразделений;

- предложения по корректированию  планов производства и сбыта с учетом изменения  заказов и запасов товаров;

- предложения по улучшению  организации системы товародвижения, оптимизации товарных запасов,  улучшению организации работы  транспорта;

- предложения по совершенствованию  организации управления хозяйства;

- предложения по моральному  и материальному стимулированию  разработчиков, изготовителей, работников  службы сбыта;

- предложения и документы  по вопросам финансовой деятельности  и кадров службы маркетинга  и других структурных подразделений,  входящих в сферу маркетинга, а также отношений с потребителями и поставщиками.

Служба маркетинга может  формироваться по следующим признакам: функциональному, товарному и географическому.

При сравнительно небольшой  номенклатуре товаров, характеризующихся  относительно высоким сходством эксплуатационно-технических параметров целесообразно применять функциональную структуру службы маркетинга.

Проблема создания маркетинговой  службы непосредственно на предприятиях АПК решается ими самостоятельно. Проблемам перехода к маркетинговому управлению в хозяйствах уделяется мало внимания. Дело в том, что в условиях диспаритета цен главные усилия работников аппарата управления тратятся на производство продукции и его совершенствование. В условиях рынка существенно изменяется роль специалиста сельского хозяйства. С одной стороны его работа должна удовлетворять конкретным запросам работников хозяйств, с другой – должна стать коммерческой, направленной на получение доходов. Коммерческая деятельность требует знания вопросов рекламирования товаров и услуг, изучение спроса и конъюнктуры, формирование и предоставление заявок и заказов, проведение правовой и претензионной работы. Нынешние экономические условия требуют от специалиста не просто следования за рынком, а умение создавать новые для своих товаров и услуг. Изменения в структуре управления и его функциях можно осуществлять по-разному, но целесообразнее поэтапно.

Сначала в обязанности  работников действующих структурных  подразделений вмещаются соответствующие  маркетинговые функции. Например, маркетинговые исследования выполняют работники планово-экономической службы; функции управления сбытом и распределением, рекламой и стимулированием труда – работники материально-технического снабжения и сбыта. Затем создается новое структурное подразделение, в котором сосредотачивается вся маркетинговая информация. На ее основе отдел обеспечивает коммерческую работу предприятия, осуществляет разработку и реализацию маркетинговых программ.

Оценка результатов  труда специалистов значительно  сложнее, поскольку она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на  деятельность какого-либо производственного или управленческого звена. В самом общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное значение имеет правильное определение количественных или качественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.

Высокая эффективность  маркетинговой деятельности может быть достигнута, если все действия, составляющие комплекс маркетинга взаимоувязаны, дополняют друг друга. Это означает, что, например, эффективность рекламы, может быть высокой только в сочетании с эффективной ценовой политикой, эффективной политикой в области товародвижения и послепродажного обслуживания. Если же реклама осуществляется вне системы маркетинга, одни и те же ассигнования на нее окажутся, менее эффективны.

В сельскохозяйственных предприятиях в виду незначительного  объема продаваемой продукции служба маркетинга может состоять из одного - двух человек. Функции маркетинга может выполнять заместитель председателя по маркетингу,

Создание нового структурного подразделения сопровождается дополнительными  затратами. Проведение основных мероприятий  предполагает образование и выделение специализированных служб, занимающихся вопросами производства, и организации сбыта, а также улучшение качества продукции и защиты от предпринимательского риска. В этой связи необходимо произвести планирование бюджета отдела маркетинга и рекламы на предприятии, которое заключается в определении всех затрат. Затраты определяются как сумма:

З общ = Ф1 + Ф2 + З1 + З2 + З3 ,

где  Ф1 – заработная плата начальника службы маркетинга;

Ф2 – премия по результатам работы;

З1 – затраты на рекламу;

З2 – затраты на командировки;

З3 – затраты на оплату услуг сотовой компании.

Поскольку в хозяйстве  не предусмотрено выделение специалистов, в чью компетенцию входило  бы решение вопросов эффективной  реализации продукции, для начала целесообразно определить одного работника, который будет выполнять данную работу.

Заработная плата рассчитывается исходя из формулы:

Ф= О × 12, где

О – оклад начальника службы маркетинга. Годовой фонд заработной платы составит:

Ф1 = 1500 × 12 = 18000 руб.

Фонд премирования составляет 50 % от фонда заработной платы.

Ф2 = 0,5 × Ф1 = 0,5 × 18000 = 9000 руб.

Затраты на рекламу определяется следующим образом:

З1 = ( S × П × N), где

S – стоимость единицы (1 см);

N – периодичность выхода;

П – количество единиц.

З1 = (15 × 25 × 24) = 9000 руб.

Затраты на командировки определяется исходя из формулы:

З2 = S × N, где

Информация о работе Управление производством картофеля