Научный метод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 12:19, доклад

Описание работы

Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
Эмпирическое исследование направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента. На этом уровне научного познания преобладает чувственное познание как живое созерцание.
Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и направлено на всестороннее познание реальности в ее существенных связях и закономерностях. Данный уровень научного познания характеризуется преобладанием рациональных форм знания – понятий, теорий, законов и других форм мышления.

Файлы: 1 файл

otvety_chuvak_otvety.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

 

В более общем значении движением называется изменение  состояния физической системы с  течением времени. Например, можно говорить о движении волны в среде

иды механического движения[править | править исходный текст]

 

Механическое движение можно рассматривать для разных механических объектов:

Движение материальной точки полностью определяется изменением её координат во времени (например, двух на плоскости). Изучением этого занимается кинематика точки. В частности, важными характеристиками движения являются траектория материальной точки, перемещение, скорость и ускорение.

Прямолинейное движение точки (когда она всегда находится на прямой, скорость параллельна этой прямой)

Криволинейное движение — движение точки по траектории, не представляющей собою прямую, с  произвольным ускорением и произвольной скоростью в любой момент времени (например, движение по окружности).

Движение твёрдого тела складывается из движения какой-либо его  точки (например, центра масс) и вращательного  движения вокруг этой точки. Изучается  кинематикой твёрдого тела.

Если вращение отсутствует, то движение называется поступательным и полностью определяется движением выбранной точки. Движение при этом не обязательно является прямолинейным.

Для описания вращательного  движения — движения тела относительно выбранной точки, например закреплённого  в точке, — используют Углы Эйлера. Их количество в случае трёхмерного пространства равно трём.

Также для твёрдого тела выделяют плоское движение — движение, при котором траектории всех точек  лежат в параллельных плоскостях, при этом оно полностью определяется одним из сечений тела, а сечение  тела — положением любых двух точек.

Движение сплошной среды. Здесь предполагается, что движение отдельных частиц среды довольно независимо друг от друга (обычно ограничено лишь условиями непрерывности полей  скорости), поэтому число определяющих координат бесконечно (неизвестными становятся функции).

Становление, изменение, развитие. Основные формы движения.

 

 Движение в философии  – это всякое изменение вообще.

 В это понятие  входят:

1.Процессы и результаты  взаимодействий любого рода (механические, квантовые, электрические, гравитационные, информационные, социальные, химические, физические, биологические и др.).

2.Изменение состояний  (биологических, физических, химических, энергетических, структурных, квантовых,  социальных и др.).

3.Переходы из одного  состояния в другое (качественные, количественные, агрегатные, фазовые, энергетические, социальные и др.).

4.Изменение положения  тела в пространстве (механическое  перемещение, вращение, квантово-механическое  перемещение).

5.Возникновение новых  явлений и объектов (социальных, физических, искусственных и природных).

6.Изменения в форме  (изменение внешнего очертания).

7.Изменение размера  (увеличение, уменьшение объема, линейных  размеров или пропорций).

8.Системные изменения  (смена циклов, приоритетов, направлений,  порядка, хронологии и т.д. групповых или парных взаимодействий)

 и т.д. и т.п., то  есть движение – это любые  отклонения от первоначального  состояния любого объекта, системы  или явления.

 Таким образом,  движение есть не что иное, как проявление изменчивости  объекта, системы или явления.

 В таком случае, само понятие движения (изменения,  изменчивости) можно понимать только  относительно некоего момента  устойчивости, относительно некоего  момента покоя, содержащего в  себе набор характеристик, относительно  которых возникает картина происходящих изменений.

 Однако, начиная еще  с античных времен, в философии  утвердилась общая для всех  школ позиция, что движение  является универсальным и постоянно  действующим фактором бытия. Следовательно,  само состояние устойчивости  объектов, систем или явлений, само состояние стартового покоя, от которого начинается и усматривается их изменение, находится также в составе самого движения, поскольку движение никогда нигде не исчезает и не приостанавливается.

 Таким образом,  движение есть:

1.Единство изменчивости и устойчивости текущего состояния объекта, системы или явления.

2.Единство непрерывности  потока изменений и прерывности  качественных состояний объекта,  системы или явления в этом  потоке.

3.Единство абсолютного  и относительного, как единство всего мирового движения (абсолютное) и условных состояний покоя в его составе (относительное).

 Движение, как изменение,  пронизывает все процессы бытия  и определяет их характер. Поэтому  вопрос источника движения принципиален  для философского мировоззрения и решается в нём двояко:

1.Движение проистекает  от внутренней способности объектов  и явлений к изменчивости (материализм),

2.Движение проистекает  только от какой-либо внешней  для объектов и явлений причины  (идеализм).

 Идеалистические течения  философии, отрицающие внутреннюю способность материи к движению, предлагают самые разные источники движения, начиная от Логоса и Перводвигателя, и заканчивая Богом или Абсолютным Духом.

 При этом в их  системах допускается тот или  иной момент начала движения  в мире и, соответственно этому, допускается возникновение мира во времени, то есть принимается версия сотворённости мира.

 Материализм же  полагает, что движение – это  есть не что иное, как способ  существования материи и неотделимый  от материи атрибут, присущий ей органически по самой её природе, и этот тезис должен снимать, как вопрос об источнике движения, так и саму возможность начала движения или возникновения мира во времени.

 Ведь, если движение  – это способ существования  материи, если движение – это  неотделимый атрибут материи, то, в таком случае, не только материя немыслима по отдельности без движения, но и само движение немыслимо по отдельности без материи.

 Следовательно, не  существует никаких других причин  движения материи кроме самого  движения, и, в этом случае, движущаяся материя существовала всегда.

 

 Качественно движение  подразделяется на три своих  основных вида: становление, изменение  и развитие:

1.Становление – это  спонтанное, стихийное, естественное  и постоянное изменение всех  элементов бытия.

 Эта категория выражает  непрестанный процесс происходящих  изменений, которые охватывают  весь мир. В становлении мир  постоянно «становится» чем-то, что  он не есть сейчас, но при  этом остается тем же самым,  что был всегда.

 Становление выражает  свойство движения быть единством изменчивости и устойчивости текущего состояния.

 Становление есть  также единство бытия и небытия,  ведь бытие существует в состоянии  своего постоянного перехода  в небытие, когда бытие каждое  новое мгновение становится другим, оставаясь бытием, но его предшествующее состояние исчезает, то есть переходит в небытие.

2.Изменение – это  превращение объекта, системы  или явления в нечто другое.

 Эта категория выражает  свойство движения быть единством  непрерывности потока изменений  и прерывности его качественных состояний.

 Ведь объект, система  или явление никогда не существуют  сразу в двух своих видах  – в прежнем виде и в текущем  виде, так как смена текущих  состояний происходит прерывным  образом в процессе непрерывных  изменений, когда прежнее состояние сменяется текущим и сразу же исчезает из бытия.

3.Развитие – это  целенаправленное, закономерное и  поступательное изменение объекта  или системы, предусматривающее  переход к необратимо новому  состоянию.

 Таким образом,  развитие, это некая единая во  времени линия (поступательность) накопления необходимых, а не случайных изменений (закономерность) для формирования стабильного, а не временного (необратимость) качественно нового вида объекта или системы (целенаправленность).

 Развитие бывает:

 –эволюционное – медленное, длительное и постепенное накопление изменений предшествующего состояния, и

 –революционное –  быстрая, резкая смена предшествующего  состояния новым.

 По своему направлению  развитие бывает:

 –прогрессивным, так  называемым, «восходящим» – в  направлении от простого к сложному, от менее организованного к более организованному, от менее совершенного к более совершенному;

 –регрессивным, так  называемым, «нисходящим» – в  направлении, противоположном прогрессу.

 

 В процессах становления,  изменения и развития движение осуществляется в различных своих формах.

 Формы движения  делятся на три основные группы: духовные формы движения, формы  движения материи и социальные  формы движения. Каждая из форм  движения, в свою очередь, состоит  из невообразимого множества видов движения.

 Формы и виды  движения:

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-left: 18pt

Информация о работе Научный метод