Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций
Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.
2.13.1. Профилактика энтеробиоза
и гименолепидоза включает: меры
по оздоровлению источников
2.13.2. Оздоровление источников
контагиозных гельминтозов
Обследованию подвергается одновременно весь контингент детей дошкольного возраста, школьники первых - четвертых классов и обслуживающий персонал. Для более полного выявления инвазированных необходимо троекратное обследование через 1 - 3 дня на пораженность острицами, 10 - 20 дней - на пораженность карликовым цепнем.
Когда при однократном обследовании выявляется 15% и более инвазированных острицами, необходимо проводить химиопрофилактику всем детям и обслуживающему персоналу.
При переводе детей из одного детского учреждения в другое, а также вновь поступающих необходимо обследовать на наличие контагиозных гельминтозов.
Всех выявленных инвазированных необходимо зарегистрировать в журнале "Инфекционные заболевания" (учетная форма N 069) и провести химиотерапию (химиопрофилактику) силами медицинского персонала детского учреждения.
2.13.3. Во время эпиднеблагополучия по контагиозным гельминтозам при лечении детей и на ближайшие 3 дня после окончания лечения для предупреждения рассеивания яиц остриц и карликового цепня во внешней среде и их уничтожения, профилактики суперинвазий и реинвазий и заражения окружающих необходимо:
- ежедневно проводить 2 раза (утром и вечером) влажную уборку помещений с применением мыльно - содового раствора с последующей обработкой тряпок крутым кипятком;
- ковры, дорожки, мягкие
игрушки пропылесосить или
- в течение 3 дней, начиная
с первого дня лечения, одеяла,
матрацы, подушки обрабатывать
- нательное и постельное белье ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом;
- каждый ребенок должен
иметь ежедневно сменяемое
- ногти на руках детей и персонала детских учреждений должны быть коротко острижены;
- осуществлять надзор за соблюдением детьми правил личной и общественной гигиены;
- на ночь перед сном
и утром после сна больных
энтеробиозом детей мыть под
душем теплой водой с мылом.
Особенно тщательно мыть
2.13.4. Заключительную дезинвазию необходимо проводить на 3 день после окончания курса лечения:
- сменить постельное и нательное белье, полотенца, одежду, занавески, скатерти;
- игрушки, поддающиеся мытью, вымыть горячей водой с мылом (температура не ниже 60 град. C);
- кукольную одежду выстирать и прогладить;
- сменить песок в песочницах.
2.13.5. Текущие мероприятия:
после заключительной
а) детям прививать навыки личной гигиены, персоналу следить за тем, чтобы ногти на руках детей были коротко острижены;
б) бороться с привычкой грызть ногти и сосать пальцы;
в) проводить 2 раза в день влажную уборку помещений с применением мыльно - содового раствора с последующей обработкой тряпок кипятком;
г) проводить занятия по санитарному минимуму с обслуживающим персоналом;
д) систематически проводить противомышиные мероприятия, дератизацию.
Необходимо также осуществлять комплекс следующих мероприятий: обеспечение нормативным количеством постельного белья, чехлами на матрацы, индивидуальными полотенцами, достаточным количеством мыла; строгое соблюдение маркировки постельного белья, полотенец, уборочного инвентаря; хранение зубных щеток и посуды для полоскания рта в отдельных ячейках в помещениях, изолированных от санитарного блока; ежедневная обработка поддающихся мытью игрушек горячей водой с мылом, проглаживание кукольной одежды; ежедневная очистка от пыли мягких игрушек; ежедневная обработка умывальников, кранов, ручек дверей, стульчаков, пола в уборных и горшков после их употребления горячей водой с применением моющих средств; обслуживающий персонал должен мыть руки и менять халаты после уборки помещений и обработки горшков; инвазированных детей не назначать дежурными по раздаче пищи; песок в песочницах необходимо менять один раз в месяц.
В спортивных залах после занятий необходимо проводить сквозное проветривание, ежедневную влажную уборку, кварцевание матов на расстоянии 25 см в течение 30 мин.
2.14. Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских домах и школах - интернатах
2.14.1. Медицинские работники
в интернатных учреждениях
- медицинские осмотры
детей при поступлении в
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонениями в состоянии здоровья;
- работу по организации
профилактических осмотров
- распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой;
- информирование руководителей учреждения, воспитателей, работника по физическому воспитанию и трудовому обучению о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- ежедневный амбулаторный
прием с целью оказания
- сообщение в территориальные
учреждения здравоохранения и
госсанэпиднадзора о случаях
инфекционных заболеваний
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
- организацию и проведение
санитарно - противоэпидемических
- проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми. Организация "Дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;
- медицинский контроль
за организацией физического
воспитания и трудового
- а также мероприятия, изложенные в п. п. 2.11.26, 2.11.27.
Приложение 1 (рекомендуемое)
ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ОБЩЕВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЕТСКОГО ДОМА СМЕШАННОГО ТИПА
┌─────────────────────────────
│ Наименование помещений │Площадь, кв. м│
├─────────────────────────────
│Зал для музыкальных и гимнастических занятий для │100 или 100 + │
│детей дошкольного возраста │75 при вмес- │
│
│
├─────────────────────────────
│Кладовая при зале
├─────────────────────────────
│Кабинет ручного труда для дошкольников │ 50 │
├─────────────────────────────
│Универсальный зал (для спортивных занятий и │ 162 │
│общественных мероприятий) для детей школьного │ │
│возраста, куда входят:
│- раздевальные
│- снарядная
│- лыжехранилище
│- эстрада
│- кинопроекционная с радиоузлом │ 24 │
│- инвентарная
├─────────────────────────────
│Гостиная для встреч детей с родственниками │ 12 │
├─────────────────────────────
│Методический кабинет - комната старшего │ 12 │
│воспитателя
├─────────────────────────────
│Библиотека - абонемент
├─────────────────────────────
│Фотолаборатория
├─────────────────────────────
│Мастерская производительного общественно - │ 90 │
│полезного труда
├─────────────────────────────
│Мастерская для швейного дела │ 50 │
├─────────────────────────────
│Кабинет домоводства
├─────────────────────────────
│Комната дежурного воспитателя │ 6 x 2 │
├─────────────────────────────
│Кружковые помещения
├─────────────────────────────
│Помещения для индивидуальных музыкальных │ 9 │
│занятий
├─────────────────────────────
│Помещения бассейна:
│- зал с ванной
│- раздевальные
│
│
│
│- душевые
│
│
│- туалеты
│
│ │4 душ. сетки) │
│- комната медсестры
│- узел управления, хлораторная и │ │
│ лаборатория для анализа воды │ 8 │
│- комната тренера
└─────────────────────────────