Гигиена детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций

Описание работы

Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.

Файлы: 1 файл

Gigiena_detey_i_podrostkov_-_M__2006_-_53_s.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

 

2.13.1. Профилактика энтеробиоза  и гименолепидоза включает: меры  по оздоровлению источников инвазии, предупреждение передачи возбудителя, санитарное просвещение, инструктаж медицинского и другого обслуживающего персонала.

2.13.2. Оздоровление источников  контагиозных гельминтозов осуществляется  плановым обследованием детей  и персонала детских организованных  коллективов (школы - интернаты, детские дома) один раз в год в соответствии с гигиеническими требованиями к профилактике энтеробиоза и гименолепидоза.

Обследованию подвергается одновременно весь контингент детей дошкольного возраста, школьники первых - четвертых классов и обслуживающий персонал. Для более полного выявления инвазированных необходимо троекратное обследование через 1 - 3 дня на пораженность острицами, 10 - 20 дней - на пораженность карликовым цепнем.

Когда при однократном обследовании выявляется 15% и более инвазированных острицами, необходимо проводить химиопрофилактику всем детям и обслуживающему персоналу.

При переводе детей из одного детского учреждения в другое, а также вновь поступающих необходимо обследовать на наличие контагиозных гельминтозов.

Всех выявленных инвазированных необходимо зарегистрировать в журнале "Инфекционные заболевания" (учетная форма N 069) и провести химиотерапию (химиопрофилактику) силами медицинского персонала детского учреждения.

2.13.3. Во время эпиднеблагополучия  по контагиозным гельминтозам при лечении детей и на ближайшие 3 дня после окончания лечения для предупреждения рассеивания яиц остриц и карликового цепня во внешней среде и их уничтожения, профилактики суперинвазий и реинвазий и заражения окружающих необходимо:

- ежедневно проводить 2 раза (утром и вечером) влажную уборку помещений с применением мыльно - содового раствора с последующей обработкой тряпок крутым кипятком;

- ковры, дорожки, мягкие  игрушки пропылесосить или обработать  камерной дезинфекцией (если невозможно, то проветрить на открытом воздухе или облучить бактерицидными лампами на расстоянии не более 25 см в течение 30 мин. и убрать до завершения заключительной дезинвазии);

- в течение 3 дней, начиная  с первого дня лечения, одеяла, матрацы, подушки обрабатывать пылесосом; одеяла и постельное белье не рекомендуется встряхивать в комнате;

- нательное и постельное  белье ежедневно менять или  проглаживать горячим утюгом;

- каждый ребенок должен  иметь ежедневно сменяемое полотенце;

- ногти на руках детей  и персонала детских учреждений должны быть коротко острижены;

- осуществлять надзор  за соблюдением детьми правил  личной и общественной гигиены;

- на ночь перед сном  и утром после сна больных  энтеробиозом детей мыть под  душем теплой водой с мылом. Особенно тщательно мыть промежности, бедра, ягодицы, поясницу, руки; на ночь больным энтеробиозом рекомендуется надевать плотные трусики с резинками на бедрах, а в перианальную область закладывать ватный тампон с вазелином. Утром тампон удалить и обдать кипятком перед уничтожением.

2.13.4. Заключительную дезинвазию необходимо проводить на 3 день после окончания курса лечения:

- сменить постельное  и нательное белье, полотенца, одежду, занавески, скатерти;

- игрушки, поддающиеся мытью, вымыть горячей водой с мылом (температура не ниже 60 град. C);

- кукольную одежду выстирать  и прогладить;

- сменить песок в песочницах.

2.13.5. Текущие мероприятия: после заключительной дезинвазии  необходимо осуществлять комплекс  следующих мероприятий:

а) детям прививать навыки личной гигиены, персоналу следить за тем, чтобы ногти на руках детей были коротко острижены;

б) бороться с привычкой грызть ногти и сосать пальцы;

в) проводить 2 раза в день влажную уборку помещений с применением мыльно - содового раствора с последующей обработкой тряпок кипятком;

г) проводить занятия по санитарному минимуму с обслуживающим персоналом;

д) систематически проводить противомышиные мероприятия, дератизацию.

Необходимо также осуществлять комплекс следующих мероприятий: обеспечение нормативным количеством постельного белья, чехлами на матрацы, индивидуальными полотенцами, достаточным количеством мыла; строгое соблюдение маркировки постельного белья, полотенец, уборочного инвентаря; хранение зубных щеток и посуды для полоскания рта в отдельных ячейках в помещениях, изолированных от санитарного блока; ежедневная обработка поддающихся мытью игрушек горячей водой с мылом, проглаживание кукольной одежды; ежедневная очистка от пыли мягких игрушек; ежедневная обработка умывальников, кранов, ручек дверей, стульчаков, пола в уборных и горшков после их употребления горячей водой с применением моющих средств; обслуживающий персонал должен мыть руки и менять халаты после уборки помещений и обработки горшков; инвазированных детей не назначать дежурными по раздаче пищи; песок в песочницах необходимо менять один раз в месяц.

В спортивных залах после занятий необходимо проводить сквозное проветривание, ежедневную влажную уборку, кварцевание матов на расстоянии 25 см в течение 30 мин.

 

2.14. Основные мероприятия, проводимые  медицинским персоналом в детских домах и школах - интернатах

2.14.1. Медицинские работники  в интернатных учреждениях проводят:

- медицинские осмотры  детей при поступлении в учреждение  с целью выявления больных;

- систематическое наблюдение  за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонениями в состоянии здоровья;

- работу по организации  профилактических осмотров детей;

- распределение детей  на медицинские группы для  занятий физкультурой;

- информирование руководителей  учреждения, воспитателей, работника  по физическому воспитанию и трудовому обучению о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный  прием с целью оказания медицинской  помощи (при необходимости), выявление  заболевших детей; своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; транспортирование в стационар;

- сообщение в территориальные  учреждения здравоохранения и  госсанэпиднадзора о случаях  инфекционных заболеваний среди  детей учреждения;

- систематический контроль  за санитарным состоянием и  содержанием всех помещений и  территории учреждения, соблюдением  правил личной гигиены детьми  и персоналом;

- организацию и проведение  санитарно - противоэпидемических мероприятий;

- проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми. Организация "Дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль  за организацией физического  воспитания и трудового обучения, за состоянием и содержанием  мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей;

- а также мероприятия, изложенные в п. п. 2.11.26, 2.11.27.

 

Приложение 1 (рекомендуемое)

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ОБЩЕВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ДЕТСКОГО ДОМА СМЕШАННОГО ТИПА

┌─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐

│             Наименование помещений              │Площадь, кв. м│

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Зал для музыкальных и гимнастических занятий для │100 или 100 + │

│детей дошкольного возраста                       │75 при вмес-  │

│                                                 │тимости боль- │

│                                                 │ше 100 мест   │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Кладовая при зале                                │      6       │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Кабинет ручного труда для дошкольников           │     50       │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Универсальный зал (для спортивных занятий и      │    162       │

│общественных мероприятий) для детей школьного    │              │

│возраста, куда входят:                           │              │

│- раздевальные                                   │   16 x 2     │

│- снарядная                                      │     16       │

│- лыжехранилище                                  │     18       │

│- эстрада                                        │     27       │

│- кинопроекционная с радиоузлом                  │     24       │

│- инвентарная                                    │      6       │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Гостиная для встреч детей с родственниками       │     12       │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Методический кабинет - комната старшего          │     12       │

│воспитателя                                     │              │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Библиотека - абонемент                           │   20 + 15    │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Фотолаборатория                                  │     12       │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Мастерская производительного общественно -       │     90       │

│полезного труда                                  │              │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Мастерская для швейного дела                     │     50       │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Кабинет домоводства                              │   36 + 12    │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Комната дежурного воспитателя                    │    6 x 2     │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Кружковые помещения                              │   36 x 2     │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Помещения для индивидуальных музыкальных         │      9       │

│занятий                                          │              │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Помещения бассейна:                              │              │

│- зал с ванной                                   │10(12,5) x 6 м│

│- раздевальные                                   │0,72 - на     │

│                                                 │дошкольника   │

│                                                 │1,2 - на 1    │

│                                                 │школьника     │

│- душевые                                        │2 на 1 чел.,  │

│                                                 │(1 сетка на 3 │

│                                                 │занимающихся) │

│- туалеты                                        │2 на 1 чел.,  │

│                                                 │(1 уборная на │

│                                                 │4 душ. сетки) │

│- комната медсестры                              │      9       │

│- узел управления, хлораторная и                 │              │

│  лаборатория для анализа воды                   │      8       │

│- комната тренера                                │      6       │

└─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

Информация о работе Гигиена детей и подростков