Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций
Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.
2.10.4.2. В системе физического
воспитания дошкольников
2.10.4.3. Проведение закаливающих
мероприятий с детьми
2.10.5. Физическое воспитание детей школьного возраста проводят на основе комплексной программы физического воспитания учащихся I - XI классов общеобразовательной школы. Она включает различные формы двигательной активности детей: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивный час, физкультурные минутки, подвижные игры и физические упражнения во время перемен и на прогулке, занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования, по медицинским показаниям - лечебную физкультуру (ЛФК).
2.10.5.1. Основной формой
физического воспитания
2.10.5.2. Структура уроков физкультуры включает вводную часть продолжительностью 5 - 10 мин., основную - 25 - 30 мин., заключительную - 3 - 5 мин.
2.10.5.3. Медицинский персонал
на основании данных о
2.10.5.4. Дети, освобожденные по состоянию здоровья от занятий физической культурой, систематически занимаются лечебной физкультурой. Эти занятия проводят как индивидуально, так и малыми группами в залах лечебной физкультуры (ЛФК). Комплексы ЛФК назначает врач в соответствии с основным заболеванием ребенка.
2.10.5.5. Ежедневно в режиме
учебного дня следует
Во время большой перемены учащиеся проводят игры на открытом воздухе, при неблагоприятных погодных условиях игры следует проводить в хорошо проветренных за время уроков рекреациях, спортивных, актовых, тренажерных залах.
2.10.5.6. Обязательны прогулки на открытом воздухе для детей всех возрастных групп: в зимнее время - прогулки на лыжах, катание на санках и коньках, в летнее время - катание на велосипедах, самокатах и др.
2.10.5.7. Дни здоровья следует проводить не реже 1 раза в месяц и включать: подвижные и спортивные игры, туристические походы, массовые соревнования. Перед их проведением необходимо проводить медосмотр учащихся.
2.10.6. Для детей школьного
возраста закаливающие
2.10.6.1. Летом купания проводят ежедневно один раз, а при температуре воздуха выше 25 град. C разрешается повторное купание.
Продолжительность купания в первый день составляет 5 - 7 мин. Время пребывания в воде ежедневно увеличивается и может достигать 25 - 30 мин.
Для проведения занятий по плаванию следует руководствоваться следующими нормами температуры воды:
- в открытых бассейнах для плавания - не ниже 25 град. C;
- для обучения плаванию - не ниже 30 град. C;
- в закрытых бассейнах: для плавания - 25 град. C, для обучения - 29 град. C.
Раздевалки бассейнов следует оборудовать сушилками для волос.
В открытых водоемах (по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора) следует начинать занятия при температуре не ниже 20 град. C воды и 24 град. C воздуха. Через 8 - 10 дней занятия можно проводить и при более низкой температуре, но не ниже 17 град. C. Для не умеющих плавать температура воды должна быть на 1 - 2 град. C выше.
2.10.7. Контроль за физическим
воспитанием детей
2.11. Требования к организации питания
2.11.1. Питание воспитанников детских домов и школ - интернатов должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами. Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение (белки:жиры:углеводы - 1:1:4), потребности организма в витаминах, особенно С, А, Д, Е и группы В и минеральных веществ (кальций, фосфор, магний, железо и др.).
Нормы физиологических потребностей основных пищевых веществ для детей разного возраста представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СУТОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 17 ЛЕТ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ И ЭНЕРГИИ <*>
------------------------------
<*> Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).
┌────────────────┬────────────
│Пищевые вещества│ Возраст детей (лет) │
│
├─────┬─────┬─────────┬──────┬
│ │1 - 3│4 - 6│6 (школь-│7 - 10│ 11 - 13 │14 - 17 │
│ │ │ │ники) │ │ │ │
├────────────────┼─────┼─────┼
│Белки (г) │53 │68 │69 │77 │90/82 │98/90 │
│в т.ч. │ │ │ │ │ │ │
│животные │37 │44 │45 │46 │54/49 │59/54 │
├────────────────┼─────┼─────┼
│Жиры (г) │53 │68 │67 │79 │92/84 │100/90 │
├────────────────┼─────┼─────┼
│Углеводы (г) │212 │272 │285 │335 │390/355 │425/360 │
├────────────────┼─────┼─────┼
│Минеральные │ │ │ │ │ │ │
│вещества (мг): │ │ │ │ │ │ │
│кальций │800 │900 │1000 │1100 │1200 │1200 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│фосфор │800 │1350 │1500 │1650 │1800 │1800 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│магний │150 │200 │250 │250 │300 │300 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│железо │10 │10 │12 │12 │15/18 │15/18 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│цинк │5 │8 │10 │10 │15/12 │15/12 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│йод │0,06 │0,07 │0,08 │0,10 │0,10 │0,13 │
├────────────────┼─────┼─────┼
│Витамины: │ │ │ │ │ │ │
│С (мг) │45 │ 50 │60 │60 │70 │70 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│А (мкг рет. │450 │500 │500 │700 │1000/800 │1000/800│
│экв.) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Е (мг ток. экв.)│5 │7 │10 │10 │12/10 │15/12 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Д (мкг) │10 │2,5 │2,5 │2,5 │2,5 │ 2,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В1 (мг) │0,8 │0,9 │1,0 │1,2 │1,4/1,3 │1,5/1,3 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В2 (мг) │0,9 │1,0 │1,2 │1,4 │1,7/1,5 │1,8/1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В6 (мг) │0,9 │1,3 │1,3 │1,6 │1,8/1,6 │2,0/1,6 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ниацин (мг) │10 │11 │13 │15 │18/17 │20/17 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Фолац (мкг) │100 │200 │200 │200 │200 │200 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В12 │0,9 │1,3 │1,3 │1,6 │1,8/1,6 │2,0/1,6 │
├────────────────┼─────┼─────┼
│Энергетическая │1540 │1970 │2000 │2350 │2750/250 │3000/260│
│ценность (ккал) │ │ │ │ │ 0 │ 0 │
└────────────────┴─────┴─────┴
2.11.2. Организация рационального
питания предусматривает
2.11.3. Рацион питания включает
разнообразный ассортимент
2.11.4. Следует в каждом учреждении иметь примерное 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов.
Такие продукты как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи входят в меню ежедневно. Рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану можно давать 2 - 3 раза в неделю.
В течение декады количество этих продуктов следует израсходовать в полном объеме соответственно установленным нормам (Приложение 7).
2.11.5. На основании примерного
меню ежедневно медицинской
Таблица 2.10
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ БЛЮД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА (Г, МЛ)
┌─────────────────────┬───────
│ Наименование блюд │ Возраст детей │
│
│
│
├──────────────────────┬──────
│ │ от 3 до 6 лет │ школьники │
├─────────────────────┼───────
│ Завтрак │ │ │
│ │ │ │
│Каша (овощное блюдо) │ 200 │ 300 │
│Яичное, творожное, │ │ │
│мясное блюдо │ 80 │ 100 │
│Кофе │ 180 - 200 │ 200 │
├─────────────────────┼───────
│ Обед │ │ │
│ │ │ │
│Салат (закуска) │ 60 │ 80 - 100 │
│Первое блюдо │ 200 │ 300 - 400 │
│Блюдо из рыбы, мяса │ 80 │ 100 - 120 │
│Гарнир │ 130 - 150 │ 180 - 230 │
│Третье блюдо (компот,│ │ │
│сок) │ 180 - 200 │ 200 │
├─────────────────────┼───────
│ Полдник │ │ │
│ │ │ │
│Кефир, молоко │ 200 │ 200 │
│Булочка, пирог │ 80 │ 100 │
│Фрукты, ягоды │ 150 │ 200 │
├─────────────────────┼───────
│ Ужин │ │ │
│ │ │ │
│Овощное, творожное │ │ │