Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций
Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.
2.8.17. После окончания самоподготовки и пребывания детей на воздухе внеучебное время заполняется видами деятельности эмоционального характера: зрелищные мероприятия, занятия в кружках, чтение, репетиции, тихие игры и т.д., общей продолжительностью не более 1,5 ч.
Виды деятельности эмоционального характера равномерно распределяются на протяжении учебной недели и сбалансированы с двигательно-активными мероприятиями в течение учебного дня согласно примерной схеме (таблице 2.7).
2.8.18. Занятия в кружках
и секциях проводятся не чаще
двух раз в неделю
Допускается участие одного воспитанника не более чем в 2 различных кружках, предпочтительно, чтобы один из них был с физической нагрузкой (спортивный, танцевальный и т.п.).
При проведении кружковых занятий с использованием компьютеров необходимо учитывать возрастные регламенты непрерывной работы с ними:
- для учащихся 1-х классов 6-летнего возраста не более 10 мин.;
- для учащихся 1 - 5 классов - не более 15 мин.;
- для учащихся 6 - 7 классов - не более 20 мин.;
- для учащихся 8 - 9 классов - не более 25 мин.;
- для учащихся 10 - 11 классов - не более 30 мин.
Для профилактики зрительного утомления после работы с компьютером проводится комплекс упражнений гимнастики для глаз - 1 - 2 мин., а в середине занятия - перерыв для организации подвижного отдыха длительностью 10 мин.
Таблица 2.7
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВЫЙ И ВО ВТОРОЙ ПЕРИОДЫ ВНЕУЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕДЕЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ <*>
------------------------------
<*> Продолжительность видов деятельности приводится для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
┌────────────┬────────────────
│ Дни недели │Первый период внеучебного│Второй период внеучебного│
│ │времени (перед приготов- │времени (после приготов- │
│ │лением уроков) │ления уроков) │
│
├────────────┬────────────┼───
│ │ виды │продолжи- │ виды │продолжи- │
│ │деятельности│тельность │деятельности│тельность │
│ │ │(ч) │ │(ч) │
├────────────┼────────────┼───
│Понедельник │Подвижные │ 1,5 │Занятия в │ 1,5 │
│ │игры на │ │кружках │ │
│ │воздухе │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───
│Вторник │Одна из │ │Просмотр │ 1,0 - 1,5 │
│ │спортивных │ │телепередач,│ │
│ │игр │ │диафильмов │ │
│ │весной - │ │или тихие │ │
│ │осенью: │ │игры, руко- │ │
│ │волейбол │ 1,5 │делие, │ │
│ │бадминтон │ 1,5 │чтение, │ │
│ │футбол │ 1,0 │просмотр │ │
│ │зимой: │ │кинофильмов │ │
│ │катание │ 1,5 │ │ │
│ │на коньках │ │ │ │
│ │или │ │ │ │
│ │ходьба на │ 2,0 │ │ │
│ │лыжах │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───
│Среда │Экскурсия │ 2,0 │Общешкольный│1,5 (не чаще│
│ │на природу │ │вечер само- │1 - 2 раз в │
│ │ │ │деятельнос- │месяц) │
│ │ │ │ти, концерт,│ │
│ │ │ │посещение │ │
│ │ │ │театра, об- │ │
│ │ │ │щешкольное │ │
│ │ │ │мероприятие │ │
│ │ │ │и т.д. │ │
├────────────┼────────────┼───
│Четверг │Общественно │ 1,5 │Внеклассное │ 1 - 1,5 │
│ │полезный │ │мероприятие │ │
│ │труд на │ │(литератур- │ │
│ │пришкольном │ │ный диспут │ │
│ │участке или │ 2 - 4 │или сбор │ │
│ │производст- │ │класса) │ │
│ │венный труд │ │ │ │
├────────────┼────────────┼───
│Пятница │Прогулка │ 1,5 │Занятия в │ 1,5 │
│ │ │ │кружках │ │
└────────────┴────────────┴───
Не используется время всего занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разрешается их проводить в конце занятия длительностью до 10 мин. для учащихся 2 - 5 классов и 15 мин. - для более старших.
Не используется компьютер одновременно для занятий двух и более детей, независимо от их возраста.
Просмотр телевизионных передач, сопряженный со значительной зрительно - психической нагрузкой, не должен превышать в день для младших школьников 1 ч, для более старших - 1,5 ч и не чаще 2 раз в неделю.
Массовые общешкольные вечера, концерты, посещение театров, кино, экскурсии лучше проводить в середине недели (среда, четверг), а также в субботу или воскресенье.
Мероприятия эмоционального и двигательного характера проводятся до ужина.
2.8.19. Трудовое обучение
и воспитание организуется в
соответствии с содержанием
2.8.20. Трудовое обучение
выполняется воспитанниками
2.8.21. Перед выполнением тех или иных работ педагоги проводят обязательный инструктаж и обучают детей рациональным приемам и безопасным правилам при их выполнении.
2.8.22. Весь инвентарь для
работы в здании и на
2.8.23. К трудовому обучению в полном объеме привлекаются только здоровые воспитанники. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к участию в труде согласно заключению врача.
2.8.24. При организации
профессиональной подготовки
2.8.25. При организации
сна воспитанников учитываются
возрастные нормы суточной
Для младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья, выздоравливающих после инфекционных заболеваний, быстро утомляющихся, необходимо организовать дневной сон продолжительностью 1,5 - 2 ч.
2.8.26. Для воспитанников
детских домов и школ - интернатов
в режиме дня
Для организации рационального режима дня воспитанников школ - интернатов и детских домов рекомендуются следующие примерные варианты (Приложение 6).
2.8.27. В каникулярное время
проводится оздоровление детей:
увеличивается время
2.9. Требования к организации
медицинской профессиональной
2.9.1. Профориентационная
работа проводится
2.9.2. Медицинская профессиональная ориентация проводится врачом - педиатром, обслуживающим учащихся, и включает гигиеническое обучение и воспитание по вопросам выбора профессии и врачебно - профессиональную консультацию.
2.9.3. Врачебно - профессиональная
консультация осуществляется
2.9.4. Заключение о профпригодности
школьника по медицинским
2.9.5. По завершении неполного
или полного общего
2.9.6. Площадь кабинета
профориентации должна быть не
менее 50 кв. м. Кабинет оснащают мебелью
для учащихся и
2.10. Требования к организации физического воспитания
2.10.1. Физическое воспитание
в интернатных учреждениях
2.10.2. Дети с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей - специалистов.
По показаниям дети занимаются под наблюдением медицинского персонала учреждения лечебной физкультурой.
2.10.3. Реконвалесценты после
острых заболеваний
2.10.4. Работа по физическому воспитанию дошкольников осуществляется педагогом по физическому воспитанию при регулярном контроле со стороны медицинского персонала.
2.10.4.1. Физкультурные занятия детей 3 - 7 лет проводятся не менее трех раз в неделю, имеют четкую организационную структуру и состоят из вводной, основной и заключительной частей.
Общая продолжительность занятия и его структурных частей представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ ЧАСТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ 3 - 7 ЛЕТ (В МИНУТАХ)
Возрастная |
Продолжи- |
Длительность структурных частей | ||||
вводной |
основной |
заклю- | ||||
общераз- |
обучение |
подвижные | ||||
3 – 4 |
15 - 20 |
2 - 3 |
4 - 5 |
9 - 10 |
3 - 4 |
2 - 3 |
4 – 5 |
20 - 25 |
3 - 4 |
5 - 6 |
11 - 12 |
3 - 4 |
3 - 4 |
5 - 6 |
25 - 30 |
3 - 4 |
6 - 7 |
13 - 15 |
4 |
4 - 5 |
6 - 7 |
30 - 35 |
3 - 4 |
7 - 8 |
14 - 15 |
4 |
4 - 5 |