Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций
Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.
Для забора воды, предназначенной для мытья полов, в тамбуре туалета должен быть отдельный кран на уровне 0,5 м от пола.
Для сбора отходов и мусора в производственных помещениях необходимо устанавливать педальные бачки или металлические ведра с крышками, которые в конце рабочего дня очищают, промывают горячим 2%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскивают и просушивают.
2.11.21. Мытье кухонной
посуды и инвентаря проводят
в двухсекционных моечных
2.11.22. Мытье столовой посуды производится ручным способом или механическими моечными машинами.
Для мытья ручным способом оборудуются трехсекционные ванны для столовой посуды и приборов и двухсекционные ванны - для стаканов, чашек. Ванны должны иметь воздушные разрывы в месте присоединения к канализационной сети.
Независимо от наличия посудомоечной машины в моечной столовой посуды рекомендуется иметь пятисекционную моечную ванну.
В группах для детей дошкольного возраста допускается мытье всей посуды в двухсекционной ванне.
Режим мытья посуды ручным способом:
- удаление остатков пищи
щеткой или деревянной
- мытье в воде температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств (Прилож. 9);
- мытье в воде той же температуры с добавлением моющих средств, но в количестве в два раза меньше, чем в первой секции;
- ополаскивание посуды,
помещенной в металлические
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
Режим мытья стеклянной (чайной) посуды:
- мытье водой температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств;
- ополаскивание проточной водой температурой не ниже 65 град. C.
Вымытые столовые приборы ошпаривают кипятком, либо прокаливают в жарочных шкафах (шкафных стерилизаторах) в течение 2 - 3 мин.
Чистые столовые приборы хранят в вертикальном положении (ручками вверх) в металлических кассетах, которые ежедневно промывают.
При использовании посудомоечной машины обработка посуды проводится согласно инструкции к машине.
Чистую посуду хранят в специальных шкафах и на закрытых полках. В качестве столовой посуды не используется посуда из алюминия и пластмассы (тарелки, кружки).
Щетки, мочалки для мытья посуды ежедневно в конце рабочего дня тщательно промывают горячей водой с моющим средством, кипятят 10 - 15 мин. либо дезинфицируют (0,5%-ный раствор хлорамина - 30 мин.), ополаскивают, просушивают и хранят в промаркированной таре.
Дезинфекцию посуды проводят в случае карантина в учреждении, а также в период подъема инфекционных заболеваний в городе (см. раздел 2.12).
Обеденные столы после каждого приема пищи промывают горячей водой с моющим средством и ополаскивают чистой водой.
2.11.23. На каждого работника
2.11.24. Персонал обязан соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, надевать санитарную форму, подбирать волосы (под колпак или косынку), коротко стричь ногти, перед началом работы и после посещения туалета тщательно с мылом мыть руки, снимать санитарную одежду при посещении туалета.
2.11.25. Ежедневно перед началом рабочего дня каждый работник пищеблока обязан делать запись в журнале "Здоровье" (Прилож. 10).
2.11.26. Медицинский работник
Сотрудники пищеблока во время работы не носят ювелирные украшения, не покрывают лаком ногти, не застегивают одежду булавками, не курят на рабочем месте.
2.11.27. Руководитель интернатного
учреждения обеспечивает
- составление ежедневной меню - раскладки, с использованием примерного меню;
- проверку качества поступающих продуктов с записью в журнале бракеража сырой продукции;
- контроль за условиями
- оценку с гигиенических
- бракераж готовой пищи (выполнение меню, вкусовые качества, готовность) с регистрацией в журнале;
- осуществление C-витаминизации третьих блюд и напитков;
- контроль за правильностью отбора и хранением суточной пробы;
- контроль за санитарным содержанием пищеблока и качественной обработкой инвентаря и посуды;
- контроль за выполнением
- осмотр сотрудников пищеблока и детей - дежурных по столовой на наличие гнойничковых заболеваний и порезов;
- каждые 10 дней контроль за выполнением
утвержденных норм продуктов
питания для проведения
- один раз в месяц подсчет количества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) и калорийности рациона (среднее за месяц на одного ребенка в день);
- индивидуализация питания
- гигиеническое обучение
2.12.
Требования к санитарному
2.12.1. В эпидемически благополучный
период в учреждении
При проведении профилактической дезинфекции обязательной обработке с применением дезинфицирующих средств подлежат места общего пользования: туалеты, ванные комнаты, душевые, буфет, столовая, а также санитарный пропускник, медицинский кабинет, изолятор.
В помещениях пищеблока (кухни, кладовые и пр.) проводится борьба с мухами, тараканами и грызунами (Приложения 11, 12). На территории участка необходимо дезинфицировать площадки для сбора мусора и мусоросборники. Необходимо проводить также дезинсекционные (борьба с мухами, вшами и др.) и дератизационные (борьба с грызунами) мероприятия (Приложения 11, 12, 13, 14).
2.12.2. Уборку помещения проводят ежедневно 2 раза в день при открытых фрамугах или окнах с применением моющих средств (мыло, кальцинированная сода). Особо тщательно следует мыть часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).
В спальнях влажную уборку проводят после ночного и дневного сна; в столовых - после каждого приема пищи.
Ковры ежедневно необходимо пылесосить и чистить влажной щеткой.
Генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств необходимо проводить один раз в месяц (таблица 2.11, Приложение 9).
Окна снаружи, изнутри и оконные проемы необходимо мыть не реже 2 раз в год (весной и осенью).
В теплое время года с целью предупреждения залета в помещение мух засетчивают окна. Механические методы борьбы с мухами: липкие ленты, мухоловки и наиболее безопасные химические средства (Приложение 12).
При проведении текущей дезинфекции, после освобождения столовой и чайной посуды от остатков пищи, ее погружают в один из дезинфицирующих растворов, указанных в табл. 2.11, или кипятят в 2%-ном растворе соды 15 мин. После этого посуду моют, ополаскивают горячей водой и высушивают.
Белье больного инфекционным заболеванием обрабатывается средствами, указанными в Приложении 15.
2.12.3. Санитарно - техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей необходимо мыть теплой водой с мылом. Ванны, раковины, унитазы следует чистить квачами или щетками чистяще - дезинфицирующими средствами (Приложение 15).
2.12.4. В медицинском кабинете
подлежат дезинфекции
Для проведения процедур, требующих стерильности, необходимо пользоваться изделиями разового пользования с последующей их утилизацией в установленном порядке.
2.12.5. Правила мытья посуды изложены в п. 2.11.22.
2.12.6. На территории участка
проводится ежедневная уборка. Очистку
мусоросборников следует
С целью предупреждения выплода мух и уничтожения личинок 1 раз в 5 - 10 дней места сбора отходов необходимо обработать одним из средств по борьбе с мухами (Приложение 12).
Песочницы на ночь закрывают крышками, 1 раз в месяц проводят в них смену песка. В летние месяцы не реже 1 раза в месяц необходимо проверить песок на содержание яиц глистов.
2.12.7. Не реже 1 раза в 7 дней следует проводить банные дни и одновременно менять постельное, нательное белье и полотенца. При необходимости белье меняют чаще. Грязное белье собирается и сортируется в отдельном помещении для сбора грязного белья. Разбор грязного белья следует проводить в спецодежде. Грязное белье необходимо сложить в двойной мешок из материи, клеенки или пластика и отправить в прачечную. Матерчатые мешки потом необходимо выстирать, клеенчатые и пластиковые - протереть горячим мыльным или содовым раствором (Приложение 14).
Чистое белье из прачечной должно поступать в двух мешках. Перед поступлением белья в группу верхний мешок следует снять. Чистое белье необходимо хранить в шкафах или стеллажах в специальном помещении для хранения чистого белья.
2.12.8. При возникновении
у ребенка инфекционного
Остатки пищи в изоляторе обеззараживают кипячением в течение 15 мин. или засыпают хлорной известью.
2.12.9. После госпитализации
инфекционного больного или
Во время генеральных уборок постельные принадлежности и ковры проветривают и выколачивают на улице.
Профилактическую и текущую дезинфекцию осуществляет медицинский персонал и сотрудники учреждений.
Для проведения дезинфекции необходимо использовать наиболее доступные и простые в употреблении, а также безопасные для окружающих физические и химические средства обеззараживания.
2.12.10. С целью выявления и санации детей, пораженных педикулезом, медицинский персонал учреждения с привлечением воспитателей должен проводить регулярные (1 раз в неделю) осмотры детей. В случае обнаружения пораженных педикулезом детей необходимо провести истребительные противопедикулезные мероприятия (Приложение 14).
2.13. Профилактика контагиозных гельминтозов (энтеробиоз и гименолепидоз)