Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:06, курсовая работа
Особое место в системе охраны здоровья граждан занимает оказание первичной медико-санитарной помощи, являющейся наиболее распространенным и одним из основных видов медицинского обслуживания населения.
Первичная медико-санитарная помощь, как один из видов медицинского обслуживания, является непосредственным источником правоотношений, которые регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами.
Принятие множества федеральных законов, главным образом законов, разграничивающих и устанавливающих полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, привело к необходимости переосмысления структуры медицинских организаций, их принадлежности к определенному уровню власти, источников и механизмов финансирования и, как следствие, к изменению порядка их функционирования, в том числе и в сфере оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Введение....................................................................................................................................................................3
Глоссарий..........................................................................................................................................................4
Нормативно-правовой глоссарий.......................................................................................................6
Понятие ПМСП. Место ПМСП в системе охраны здоровья..................................................20
ПМСП в системе медицинского права..............................................................................................21
Понятие и классификация источников медицинского права................................................22
Характеристика важнейших источников медицинского права.........................................23
Правовое регулирование оказания ПМСП.........................................................................................24
Организация оказания ПМСП................................................................................................................25
Финансирование ПМСП..........................................................................................................................26
Дополнительное финансирование ПМСП.....................................................................................27
Проблемы организации оказания и финансирования ПМСП
Решение проблем.......................................................................................................................................28
Модель ситуации 1...................................................................................................................................32
Разбор ситуации 1......................................................................................................................................33
Модель ситуации 2....................................................................................................................................33
Разбор ситуации 2.......................................................................................................................................33
Заключение..................................................................................................................................................34
Дополнительная литература...............................................................................................................35
Приложение.................................................................................................................................................36
5. Денежные выплаты медицинским
работникам производятся
6. В отношении каждого
Приказ Министерства здравоохранения и социально развития РФ
от 15 января 2007 г. N 31
Порядок и условия дополнительной
оплаты первичной медико-санитарной
помощи, оказанной амбулаторно-
1. Настоящий Порядок регулирует
условия и порядок
2. Федеральный фонд
обязательного медицинского
3. Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи производится региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) в соответствии с договорами, типовая форма которых утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 864, заключаемыми с территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность и оказывающими медицинскую помощь в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования (далее - амбулаторно-поликлиническое учреждение).
4. Дополнительной оплате подлежат услуги по первичной медико-санитарной помощи, оказанные работающим гражданам, застрахованным на случай временной нетрудоспособности, в системе обязательного медицинского страхования и обязательного пенсионного страхования, в период их временной нетрудоспособности, подтвержденной выданными им листками нетрудоспособности (далее - работающие граждане).
5. Дополнительной оплате
подлежат услуги по первичной
медико-санитарной помощи, оказанные
амбулаторно-поликлиническими
6. Не подлежат дополнительной оплате услуги по первичной медико-санитарной помощи, оказанные женщинам в период беременности и родов, оплаченные на основании родовых сертификатов.
7. Дополнительная оплата
первичной медико-санитарной
При этом оплате подлежат услуги по первичной медико-санитарной помощи, оказанные амбулаторно-поликлиническими учреждениями в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г. N 6954) и от 13 октября 2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 01/8234-ВЯ), за исключением медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений.
8. Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи осуществляется на основании счетов по оплате 25 процентов суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оплаченных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальными фондами), прошедших в установленном порядке медико-экономическую экспертизу, оформленных по каждому амбулаторно-поликлиническому учреждению, подписанных уполномоченным руководителем должностным лицом амбулаторно-поликлинического учреждения, реестров этих счетов с отметкой о том, что представленные счета проверены территориальным фондом, а также сведений о работающих гражданах, которым оказана первичная медико-санитарная помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, составленных в порядке и по форме, утверждаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации.
При несоблюдении требований, установленных первым абзацем настоящего пункта, первичная медико-санитарная помощь дополнительной оплате не подлежит.
9. При предоставлении
территориальным фондом в
На основании указанных документов, а также уточненных счетов, реестров этих счетов и сведений о работающих гражданах, которым оказана первичная медико-санитарная помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, представляемых территориальным фондом, региональным отделением производится сверка расчетов, а излишне выплаченные по необоснованно оплаченным счетам средства засчитываются в счет последующих платежей регионального отделения.
Понятие ПМСП. Место ПМСП в системе охраны здоровья.
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (ФЗ N 5487-1).
Гражданам Российской Федерации (далее РФ) гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами РФ, Конституциями (уставами) субъектов РФ.
Особое место в системе охраны здоровья граждан занимает оказание первичной медико-санитарной помощи (далее ПМСП), являющейся одним из основных видов медицинского обслуживания населения.
Согласно Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан, ПМСП является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства (ФЗ N 5487-1).
Однако вопрос о месте ПМСП в структуре медицинской помощи является долгое время оставался нерешенным. Согласно определению, данному на Международной конференции по первичной медико-санитарной помощи (Алма-Ата, 1978), ПМСП является первым уровнем контакта населения с национальной системой здравоохранения; она максимально приближена к месту жительства и работы людей и представляет собой первый этап непрерывного процесса охраны их здоровья (функциональный подход). Согласно другой концепции, ПМСП является видом медицинской помощи, четко привязанным к амбулаторно-поликлиническому учреждению (структурный подход).
Современное законодательство не ограничивает механизм реализации нормы по организации оказания ПМСП типом учреждения. Таким образом, законодатель решил многолетний спор специалистов о том, каким видом медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь. Медицинской помощью, четко привязанной к амбулаторно-поликлиническому учреждению или медицинской помощью, предоставляемой амбулаторно-поликлиническими и больничными учреждениями в зоне первого контакта пациента с системой здравоохранения, как толковала Алма-Атинская конференция (1978).
Из толкования этого понятия Алма-Атинской конференцией следует, что медико-санитарная помощь, как технология медицинской помощи, предоставляется больному при его первичном обращении в медицинскую организацию. При этом отсутствуют жесткие указания на организационную форму (поликлиника, больница и др.) и форму собственности (государственная, муниципальная, частная) этой организации.
Таким образом, медико-санитарная помощь является основной формой организации медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом, стационарно-поликлиническом и больничном учреждении муниципального района и городского округа, и оказывается преимущественно по месту жительства.
ПМСП в системе медицинского права.
Совокупность нормативных
актов, определяющих организационные,
структурные, общеправовые отношения
при оказании лечебно-профилактической
помощи людям, проведении санитарно–противоэпидемиологич
Предметом медицинского
права являются правоотношения при
осуществлении лечебно-
Выделяют три субъекта медицинского права: медицинскую организацию (учреждение), медицинского работника и пациента. При этом медицинская организация, обеспечивая процесс оказания медицинской помощи, предоставляет для этой цели помещение, оборудование, аппаратуру, инструментарий, расходные материалы, медикаменты- все то, без чего невозможно оказание квалифицированной медицинской помощи и что поэтому является неотъемлемой частью существа этой услуги. Таким образом, медицинская организация является субъектом предоставления медицинской помощи. Субъектом оказания помощи является медицинский работник высшего или среднего звена, обладающий профессиональными знаниями. Вместе с тем, нужно отметить, что функции медицинской организации и собственно врача может совмещать одно лицо, например, частнопрактикующий врач. Пациент же является субъектом получения медицинской помощи.
Таким образом, правоотношения при ПМСП представляют собой возникающие на основе правовых норм связи трех субъектов медицинского права, которые характеризуются наличием у них определённых юридических прав и обязанностей в сфере медицинской деятельности.
Одним из базовых понятий
в области права является понятие
принципов правового
Основополагающие принципы организации ПМСП как основного вида медицинского обслуживания населения изложены в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан (ФЗ N 5487-1), это:
Осуществление ПМСП с соблюдением этих принципов реализуется благодаря существованию правовых методов регулирования в системе медицинского права. Регулирование общественных отношений, входящих в предмет медицинского права, осуществляется с помощью приемов и способов, существующих и в других отраслях права: административно-правового и гражданско-правового методов.
Информация о работе Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи