Современные представления о патогенезе предменструального синдрома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

К первым упоминаниям о предменструальном синдроме могут быть отнесены идеи Галена (130-200 гг. н.э.) о связи ритмических кровотечений у женщин с лунными месяцами, а также более ранние идеи Сорануса Эфесского (98-138 гг. н.э.) о том, что менструальные периоды различны у каждой женщины и наступают вне связи с фазами Луны. Первые исследования о цикличности колебаний многих физиологических параметров (температура тела, пульс, артериальное давление) принадлежат русским ученым конца XIX века [Репрев JI.B, 1888; Отт Д.О, 1896, Жихарев С.С, 1885, 1896].

Файлы: 1 файл

диплом ПМС .docx

— 339.18 Кб (Скачать файл)



 

При сравнении содержания в крови  половых стероидных гормонов и пролактина у больных нейропсихической, отечной и цефалгической формами ПМС статистически значимое различие было выявлено относительно прогестерона (табл. 16). Наиболее низкий уровень этого гормона в крови был выявлен у женщин с нейропсихической формой заболевания (32Д±2,0 нмоль/л). При отечной форме ПМС содержание прогестерона в крови составило 36,8±2,7 нмоль/л. Наиболее высокое содержание этого гормона в крови оказалось в группе женщин с цефалгической формой ПМС - 42,3±3,7 нмоль/л.

2.2.4. Содержание серотонина в крови больных нейропсихической формой предменструального синдрома.

                             Таблица 6. Содержание серотонина в плазме больных ПМС в зависимости от степени тяжести нейропсихической формы заболевания

 

легкая

средняя

тяжелая

серотонин, мкМ/л

0,49±0,07

0,40±0,10

0}26±0,04**




В результате проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы:

  1. В структуре предменструального синдрома преобладает нейропсихическая форма (51,6%), менее распространена отечная форма (33,4%), наиболее редко встречающейся является цефалгическая форма заболевания (15,0%).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предменструальный синдром наблюдается у женщин с полноценным овуляторным циклом. Содержание эстрадиола и прогестерона в лютеиновую фазу менструального цикла в крови больных предменструальным синдромом достоверно выше, чем у здоровых женщин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Уровень прогестерона в крови женщин с предменструальным синдромом коррелирует с тяжестью заболевания. Наиболее высокие значения прогестерона имеются при цефалгической, наиболее низкие - при нейропсихической форме заболевания.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание пролактина и андрогенов в крови больных предменструальным синдромом не отличается от данных показателей у здоровых женщин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание серотонина в крови женщин с нейропсихической формой предменструального синдрома находится в обратной зависимости от степени тяжести заболевания.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма ПМС

нейропсихическая

отечная

цефалгическая

показателях

     

ФСГ, МЕ/л

5,0±0,2

5,4±0,2

5,3±0,4

ЛГ, МЕ/л

4,8±0,2

5,0±0,2

5,4±0,3

эстрадиол, п моль/л

582,7±26,0

556,0±33,4

564,9±44,9

прогестерон, н моль/л

32,1 ±2,0

36,8±2,7

42,3±3,7*

пролактин, мМЕ/л

440,6±19,1

409,0±23,6

462,9±33,2




                                           Таблица 16. Содержание гонадотропннов, половых стероидных гормонов и пролактина в крови женщин в зависимости от формы ПМС.



 

 

 

 

 



Глава 3. Методы йоги и йогатерапии в лечении ПМС.

3.1. Анализ школ йоги и методов, используемых при лечении ПМС.

 

 

Искусство йоги такое же древнее, как Веды и читая предания тех времен можно найти упоминание о женщинах, практикующих йогу.

 

1. Богиня Парвати, первая постигла науку йоги, побудив бога Шиву обучать ее.

 

2. В эпизоде из Рамаяны описывается прощание Рамы с близкими, когда он был изгнан на 14 лет и отправлен жить в лес. Его мать Каусала, охваченная горем, знала, что ни одно благословение, произнесенное со слезами на глазах, не принесет удачи. Чтобы добиться самообладания, она стала заниматься асанами и пранаямой и только тогда, когда оправилась от потрясения и обрела спокойствие, явилась к Раме и благословила его. Как мы видим, уже тогда йога служила женщине прежде всего для обретения эмоциональной сбалансированности.

 

3. В Махабхарате содержится упоминание об узнице Сулабхе, дочери царя Прадхана, которая училась и достигал мастерства в йоге. Во время одного из диспутов о йоге она победила Джанаку, царя Митхилы.

 

 

 

Уже в древнем ведическом пособие по йоге «Йогарахасье» (IX-X вв н. э.) сказано:

 

Шлока 14. Женщины должны практиковать йогу больше, чем мужчины, ибо их тела ответственны за продолжение рода.

 

Шлока 15. Говорят, что это почва, дающая защиту мужскому семени. Семя не взойдет, (если его посеют) в почве, пораженной нежелательными организмами.

 

Шлока 16. Тело женщин, пораженных болезнью, становится бесполезным. Поэтому все женщины в мире обладают особым правом на йогу. Они должны практиковать йогу, чтобы избавиться от болезней, препятствующих рождению здоровых потомков.

 

Удивительно, что важности женского здоровья и их праву на йогу посвящены целых три шлоки, при том, что каждый древний трактат писался по очень строгим правилам краткости, лаконичности и сжатости большого количества информации в нескольких словах - эта информационная "расточительность" мудреца подчеркивает огромную важность женской практики йоги.

 

При этом йога долгое время  была чисто мужской практикой, длительный период женщинам было строго запрещено  практиковать йогу.

 

Первой йогиней в начале ХХ века стала Ситадеви — супруга Шри Йогендры, основателя первого индийского института йоги. Ситадеви публиковала статьи и выпустила книгу по упрощенной йоге для женщин. Это была первая авторитетная книга по йоге, написанная женщиной, признанная во всем мире и переведенная на несколько языков. Она отстаивала право женщины на чтение священных текстов и доказывала способность женщин к достижению освобождения.

 

Большой вклад в знакомство женщин с йогой внесла Гита Айенгар, дочь родоначальника йоги Б. К. С. Айенгара. Правда, она подошла к «йоге для женщин» в духе фиминизма - как к практике, выполнять которую женщины могут и должны наравне с мужчинами. Основное отличие женской практики йоги у Гиты связано не с изменением самих техник, а лишь с учетом ограничений, налагаемых организмом. В этом я с ней согласиться не могу: женщины могут делать йогу наравне с мужчинами, но не должны. Интересно, что на написание книги по йоге для женщины Гиту сподвиг вовсе не отец, всю жизнь посвятивший дисциплине йоги, а мать, которая была в общем-то обычной женщиной. Вот слова самой Гиты: «Высказывания моей матери, подтвержденные ее жизненным опытом, были для меня более ценными, чем мои знания, полученные из книг. Моя мать была праведной женщиной, и она вела жизнь, основанную на высоких нравственных идеалах. Мать не читала нам нравоучений, но ее джняна (знание), бхакти (преданность), карма (чувство долга) и йога находили выражение в ее действиях и повседневной жизни. Она была образцом для всех нас, воплощением истинной женственности. Побудительный толчок для написания этой книги дала моя мать».

После 35-летней интенсивной  практики йоги она стала верной помощницей отца в передаче его знаний. У нее диплом по Аюрведе (ведической медицине), она обладает глубокими знаниями санскрита и великим мастерством духовных писаний в области индийской философии.

Гита Айенгар является автором знаменитой книги-бестселлера «Йога - драгоценность для женщины» и многочисленных статей Гита Айенгар детально разработала технику применения вспомогательных средств, которой ее обучил отец. Но использование данных средств — не только адаптация йоги и ее реформация, это и следование традиции. Б.К.С. Айенгар учился их использованию у своего гуру — Т. Кришнамачара, который, в свою очередь, почерпнул о них из уникального рукописного трактата «Йога Курунта», датируемого VII в.

Так что и использование  различных приспособлений — это  отнюдь не отклонение от ортодоксальных каналов йоги, а скорее древнейший способ освоения новичками столь сложных поз, которые самостоятельно они смогут выполнять лишь через несколько лег интенсивной практики.

Менструации и практике во время менструации в книге  посвящен целый раздел.

Касаемо темы предменструального синдрома можно выделить следующий комплекс.

При напряженности в предменструальный период благотворно влияют следующие асаны:

Раздел II — Баддха Конасана (ил.35, 36, 37), Супта Баддха Конасана (ил.38, 39);  
Раздел III — Супта Вирасана (ил.58), Матсиасана (ил.б2);  
Раздел IV — Саламба Ширшасана (ил.69), Саламба Сарвангасана (ил.84), Халасана (ил.89, 90), Сету Бандха Сарвангасана (ил.99 — на скамье);  
Раздел VII — Дви Пада Випарита Дандасана (ил.148, 149 — на скамье);  
Раздел XI — Маха Мудра (ил.210), Шавасана (ил.212);  
Раздел XII — Вилома Пранаяма I и II (ил.212), Сурья Бхедана Пранаяма (ил.214).

Б.К.С. Айенгар.

 

Б.К.С. Айенгар родился в штате Карнатака Индия, в деревне Беллур округа Колар.Это было небольшое крестьянское поселение, где в основном занимались выращиванием риса, проса и некоторых овощей. Семья Б.К.С. Айенгар была из Браменского рода и жила чуть лучше других, владела небольшим земельным участком, а отец подрабатывал учителем в городской школе. Мать Б.К.С. Айенгар, будучи в положении была тяжело больна, и ребенок родился на свет очень хилым, с тонкими ручками, рахитичными ножками и выпяченным животом. Родители думали, что он не выживет. Б.К.С. Айенгар был одиннадцатым ребенком из тринадцати детей и один из десяти выживших.

В детстве он так и оставался  весьма болезненным и хрупким, еще  мальчишкой пережил тяжелейшие болезни, такие как малярия, тиф и туберкулез. Т.к., семья принадлежала к касте браминов, то есть потомков священнослужителей, рожденных для выполнения религиозного долга. Согласно древней традиции они могут вступать в брак только внутри своей касты по взаимному соглашению родителей. Так сестру Б.К.С. Айенгара в возрасте одиннадцати лет отдали замуж за дальнего родственника Шримана Т. Кришнамачарье. Супруг был выдающимся и почтенным ученым, знатоком философии и санскрита.

Окончив обучение в университете Кришнамачарья много лет провел в Гималаях на границе с Непалом и Тибетом, продолжив свое постижение йоги под чутким руководством Шри Рама Мохана Брахмачарьи.

И Кришнамачарьи предложил Б.К.С. Айенгару остаться у него в Майсоре и заняться йогой, дабы поправить здоровье. Отметив всю плачевность состояния Кришнамачарья установил для Айенгара очень жесткий режим тренировок, чтобы укрепить тело и сделать его сильным перед лицом взрослой жизни. Кришнамачарья стал его гуру, опекуном и наставником, заменив отца и мать.

В восемнадцать лет Б.К.С. Айенгар уезжает в Пуну преподавать йогу для женщин. На этом поприще его тело стало первым инструментом в постижении йоги, асаны оказали огромный эффект на физическое состояние и помогли превратиться из болезненного мальчугана в крепкого и проворного юношу. Его тело стало образцом, доказавшим положительное влияние йоги на здоровье.

Кришнамачарья не обучал Айенгара дыхательным упражнениям и пранояме. В дальнейшем Айенгар стал обучаться этим практикам сам и разработал свой метод пранаямы, где уделяется большое внимание различным участкам снаружи, внутри ноздрей, грудной клетки, легких, разделение их на множество участков.

Также он разработал и свой стиль в практике асан. У Кришнамачарьи он обучался практике достаточно динамичной «виньяса» стиль. Но это еще была не Аштанга-виньяса разбитая на серии. Это был динамичный поток из достаточно сложных асан. Ученики же Б.К.С. Айенгара в основном были пожилые и не могли исполнять такую практику. Поэтому он убирал «виньясы», сложные асаны, бандхи. Все больше он стал применять различные вспомогательные предметы, для облегчения выполнения. Также он несколько раз попадал в аварии, после одной он не мог сделать «Уттхита-Триконасану».

Практика основана на отстройке  асан, более долгое время удерживание позы и с различными мелкими проработками и осознанием участков тела. В основном телесно ориентированная практика разбита на отдельные классы – неделя стоячие позы, неделя наклонов, неделя прогибов, неделя тазобедренные суставы, неделя пранаям.

У Б.К.С. Айенгар есть сын и дочь, они преподают в школе Айенгара в Пуне. Его знаменитые ученики Файек Бириа, Габриэлла Джубиляро, Шандор Ремет. Написал ряд книг «Йога-Дипика», «Прояснение йоги», «Прояснение пранаямы», «Йога-Врикша», «Свет жизни: йога».

Б.К.С. Айенгар в течение последних тридцати лет часто ездит в Европу, Америку, посещал Россию. Он проводит практические занятия и показы, чтобы принести науку йоги людям Запада. Он регулярно читает лекции и встречается с людьми, изучающими йогу, которые хотят задать ему вопросы и достичь более глубокого понимания предмета.

Информация о работе Современные представления о патогенезе предменструального синдрома