Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:10, курсовая работа
К первым упоминаниям о предменструальном синдроме могут быть отнесены идеи Галена (130-200 гг. н.э.) о связи ритмических кровотечений у женщин с лунными месяцами, а также более ранние идеи Сорануса Эфесского (98-138 гг. н.э.) о том, что менструальные периоды различны у каждой женщины и наступают вне связи с фазами Луны. Первые исследования о цикличности колебаний многих физиологических параметров (температура тела, пульс, артериальное давление) принадлежат русским ученым конца XIX века [Репрев JI.B, 1888; Отт Д.О, 1896, Жихарев С.С, 1885, 1896].
Практика Дхиренды Брахмачари состоит из «сукшма-вьяям» - тонкие упражнения. «Стхула-вьяяма» - грубые упражнения, асан, дыхательных техник, используются бандхи, шаткармы.
Практика хорошо прорабатывает все участки тела, суставы, внутренние органы. Все тело получает колоссальный прогрев, задействуются кровеносная, сердечнососудистая, дыхательные системы, железы внутренней секреции активно выбрасывают секреты, улучшая общий гормональный фон, повышается обмен веществ.
Эту практику очень хорошо применять в начале занятия как разминку перед блоком асан. Проработав и подготовив суставы для статичных положений.
Также хорошо применять как отдельную практику для людей с заболеваниями суставов (артриты, остеохондроз, артроз, подагра, ревтатоидный артрит), начиная с небольших количеств повторений и более мягкой форме, и не в острой фазе.
Людей с заболеваниями дыхательной системы, иммунные заболевания, астма, ЖКТ, гипотонии.
При ПМС практика подойдет не вся. Подойдут упражнения на укрепление мышц пресса и спины, где используется «Уддияна-бандха», но скорее в первую фазу цикла и ограниченно.
Асаны Анжелы Фамер.
Собственный свободный стиль йоги Анжелы Фармер принес ей репутацию иконоборца. После десятилетнего обучения у Б.К.С. Айенгара и многолетнего преподавания его йоги, Анжела Фармер пришла к открытию своего стиля йоги.
Если попросить учеников Анжелы Фармер описать обучение у нее, и они предложат такие слова как свобода, доверие, отдача и трансформация. Они опишут ее подход как мягкий, текучий, обращенный внутрь, женственный, открытый и игривый. Многие говорят, что йога наконец-то стала живой, когда они пришли на ее занятие и сказали себе "Ага!", вот что такое на самом деле йога.
Некоторые говорят, что после жестко ограниченных типовых занятий по йоге, неторопливое и выразительное движение, которое она предлагает, чувствуется как будто вы вырвались из клетки. И более чем несколько традиционалистов признают, что в то время как они делают "по книге" на публике.
На ее занятиях ни сама Фармер, ни ее инструкторы, не движутся по прямым и предсказуемым линиям. Они прокатываются и кружатся в спонтанной череде текучих поз, которые неизбежно направлены на внутреннее исследование вместо делания внешнего контура позы. Ее ученики должны многократно двигаться, входя и выходя из собаки мордой вниз, растягивая тело до предела во всех направлениях, укореняясь вниз через задние лапы, вращая животом внутри "дома" - таза, позволяя почкам всплывать как воздушные шары, а пяткам стремится вниз как корням. Этим собакам даже нужно скакать как белки, уходить в землю как умирающим воинам, или выворачивать себя наизнанку, прямо в "мост". И затем Фармер может радостно воскликнуть "Теперь обещайте мне, что вы больше никогда не будете делать окаменевшую позу Собаки!" Она меняет представление о том, что радость это безусловный знак успеха и что боль предзнаменует, что что-то идет неправильно. Она говорит своим ученикам, что жизнь приходит с глубокой грустью, также как и с радостью, и чтобы полностью открыть себя нашему глубочайшему самовыражению, мы должны открыться обеим сторонам: свету и тьме, страстному желанию и отвержению, смеху и слезам.
Когда Фармер встретила Б.К.С. Айенгара, то была ошеломлена внушительностью его облика и разумностью его учений. Она обучалась у него в течение следующих десяти лет. Но к концу 70-х у Фармер возросло разочарование к подходу Айенгара, потому что следуя выполняемой вопреки всему практике и овладевая даже наиболее требовательными асанами, она все еще оставалась внутри по большей части той же самой, все еще испытывая недостаток мира и тишины, применительно к жизни, которую она продолжала вести.
Скульптуры женских божеств Индии захватили ее внимание и вдохновили на путешествие внутрь себя, в то, что она называет большей женственностью, чувствительностью, и плодотворным изучением энергии и движения. Ее стиль йоги плавно начинает включать элементы танца и творческого выражения, которые она выявила будучи ребенком. Решив найти собственный путь, она в конце-концов отказалась от многих идей Айенгара, разыскивая более обращенный внутрь и обладающий свободной формой подход к йоге.
Ее оригинальный подход к йоге многих восхищает, некоторых приводит в замешательство, а некоторых и разъяряет. Ее критики говорят, что в ее учениях отсутствует структура или четко определенная техника, что совершенно отклонилась от мира йоги в сторону неопределенной территории импровизационного движения. Некоторых смущает бесформенность ее занятий. Другие говорят, что ее подход слишком чувствительный, или психологический, или эмоциональный. Фармер признает, что слово "йога" совсем немного чувствуется в том, чему она действительно учит. Она выглядит более заинтересованной в том чтобы дать студентам возможности находить их собственный путь, чем в спорах о точном определении йоги. "Все, что живо, меняется и развивается, и это так и для йоги", говорит она. "Сущность остается той же, но она выражается в разных формах с каждым человеком, который учит, и с каждым поколением. Вы учитесь у прошлого, но только если оно питает информацией и подтверждает то, что приходит в вас самих". Тем не менее Фармер говорит, что она будет всегда благодарна Айенгару за "интенсивность, с которой он работает, и осознанность, которой он требует. Я думаю он великолепный учитель. Также я думаю, что вам нужно сделать все, что вы можете, с вашим учителем, и затем уходить по своему собственному пути. Вместо всегда отчаянной борьбы с чьим-нибудь еще путем, вам нужно поблагодарить их за то, что они дали, и затем двигаться дальше и начинать свое собственное восхождение". Учитель йоги Донна Фархи отзывалась об обучении у Фармер как о времени, когда она сама раздумывала о прыжке в сторону от утвержденной системы йоги к своим собственным неизведанным морям. "Я видела, что она готова следовать своему сердцу не думая о результатах, и я знала, что для этого требуется огромное мужество", говорит Фархи. "Находилось много предсказателей, предупреждавших меня, что то, что она делает может быть губительным. Но слушание и следование собственной истине это настоящий путь к свободе, и я благодарна, что она дала такой ясный пример мне и многим другим в сообществе йогов".
Вместе с Виктором ван Кутеном, ее партнером в йоге и в жизни, Фармер предлагает личную, современную интерпретацию классической хатха йоги. "Вы можете учиться у разных традиций и учителей, но наиболее важный учитель из всех - тот, что внутри вас", говорит она. "Я верю, что настало время снова слушать то, что внутри - чувствовать, спрашивать, изучать, и доверять нашему внутреннему голосу, это лучше, чем прыгать в просветление по команде".
Очарованная духовной силой и перспективами этой древней практики, она посвятила свою жизнь раскапыванию ее глубочайших тайн и разделению их с другими. Фармер, которой сейчас 61 год, путешествует по миру, проводя востребованное многими учительское турне, живя на нескольких больших чемоданах. Ее длинные, с серебряными прожилками волосы и свободно летящие одежды неизбежно заставляют оборачиваться, когда она идет по улице, будь это старомодная деревня Йеллоу Спрингс, Огайо, или греческий остров Лесбос, где она с ван Кутеном учит каждое лето. Творческая женщина может не быть человеком, которому вы бы доверили баланс своей чековой книжки или починку капота машины, но она человек, с которым вы легко засидитесь за обедом, слушая истории об ее полной приключений жизни.
В поисках своего собственного аутентичного выражения духа хатха йоги Фармер заложила основу для изобилия новых форм йоги, расцветающих на Западе.
3.2.Фитотерапия предменструального синдрома.
Рациональная фитотерапия предменструального синдрома по возможности должна быть направлена на все его патогенетические звенья; симптоматические фитокомпоненты могут быть включены в сбор с учетом конкретной клинической формы.
Основным патогенетическим направлением в фитотерапии ПМС является нормализация баланса половых гормонов, в первую очередь эстрогенов и гестагенов.
За последние несколько
десятилетий накоплен и
В качестве классического примера влияния фитоэстрогенов упомянем «клеверную болезнь» - бесплодие, развивающееся у овец в результате потребления больших количеств клевера Trifolium subterranium с высоким процентным содержанием изофлавоноидов дэйдзеина и фомононетина; последние нарушали функцию яичников вплоть до полного подавления. У баранов при потреблении больших количеств клевера наблюдается снижение количества сперматозоидов в эякуляте. Данные эффекты объясняют связыванием изофлавоноидов с эстрогенными рецепторами гипоталамуса, их ингибированием и нарушением обратных связей между гипоталамусом и гонадами.
При этом растения
обладают способностью по-
Ряд растений обладает активным эстрогеноподобным действием; им приписывается прямое стимулирующее воздействие на эстрогеновые рецепторы. Одним из наиболее широко применимых растений, обладающих выраженным эстрогенным действием, является солодка голая (Glycyrrhiza glabra). По данным, приведённым В.П. Нужным и соавт., эстрогенная активность солодки превышает 10 000 МЕ в одном кг сухих корневищ с корнями. Кроме того, широко известны кортикотропное действие солодки; считается, что активность глицирризиновой кислоты солодки обладает 1/8 активности кортизона; глицирризиновая кислота снижает процессы катаболизма кортикостероидов в печени; не исключены и прямые глюкокортикоидные и минералокортикоидные воздействия. Этим обусловлены противовоспалительные, десенсибилизирующие эффекты солодки. Не следует забывать о возможном альдостероноподобном действии, в отдельных случаях провоцирующим кризы с подъемами артериального давления – по мнению Хайнса Х. Ринера (2004), для этого нужно применение солодки не менее месяца; однако по нашим наблюдениям, в отдельных случаях солодка может провоцировать у гипертоников кризовые подъёмы артериального давления после нескольких дней приема.
Эстрогенпозитивным действием также обладают люцерна, душица, хмель, пажитник сенной. Применение этих растений во вторую фазу менструального цикла следует считать нецелесообразным, так как может способствовать углублению гормонального дисбаланса, увеличивая эстроген-прогестероновый коэффициент, приводя к усилению клинических проявлений.
В арсенале фитотерапевта имеются растения, обладающие прогестагенными эффектами: активизация функций желтого тела, стимуляция прогестагенных ферментных систем, повышение уровня прогестерона и чувствительности к нему тканей.
Манжетка обыкновенная
(Alchemilla vulgaris): по данным А.Н. Алефирова,
растение предположительно обладает прогестагенным
действием. Руководство «Дикорастущие
полезные растения России» упоминает
эффективность применения при дисменорее;
О.Д. Барнаулов также отмечает целесообразность
применения манжетки при нарушениях менструального
цикла. Кроме прогестеронстимулирующего
действия, манжетка обыкновенная отнесена
к сильным растениям-антигипоксантам
(Лесиовская Е.Е., Пастушенков Л.В.), что
вкупе с отсутствием токсичности позволяет
считать манжетку растением с широким
спектром терапевтического действия;
антигипоксический эффект, реализуемый
в нарушенных условиях кровоснабжения
– при наличии церебральной и тазовой
венозной дисциркуляции и пр., может способствовать
восстановлению чувствительности органов
гипоталамо-гипофизарно-
Лапчатка гусиная (Potentilla anserina), также являясь одним из наиболее доступных прогестагенных средств, помогает также реализовать спазмолитические, антигипоксические эффекты; в литературе широко отмечается эффективность лапчатки при метроррагиях, альгодисменоррее.
По данным некоторых авторитетных исследователей (Лесиовская Е.Е.), отдельные растения, не обладая явными эстрогенными или прогестагенными эффектами, способствуют восстановлению нормального гормонального баланса – шалфей лекарственный, мелисса лекарственная, хмель обыкновенный (хотя последний рядом источников относится к растениям с эстрогенной активностью).
Применяемые во вторую
фазу менструального цикла,
Гестагенсинтетическая недостаточность желтого тела в лютеиновую фазу менструального цикла может быть обусловлена недостаточно активной пролиферацией клеток гранулезной оболочки фолликула, так как именно из клеток гранулёзы и формируется гистологическая основа желтого тела. Недостаточно активная пролиферация гранулёзы в первую фазу приводит к количественной и качественной гипофункции желтого тела яичника во второй фазе. Созревание фолликула контролируется фолликулостимулирующим гормоном гипофиза. Применение растений, стимулирующих выработку фолликулостимулирующего гормона гипофизом, в первую фазу менструального цикла будет способствовать более активной пролиферации клеток гранулезной оболочки фолликула и профилактике гестагенсинтетической недостаточности желтого тела во второй фазе. А.Н. Алефировым приводятся данные, согласно которым действием, стимулирующим выработку фолликулостимулирующего гормона гипофиза обладают полынь обыкновенная, прострел луговой, прутняк обыкновенный.
Информация о работе Современные представления о патогенезе предменструального синдрома