Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:10, курсовая работа
К первым упоминаниям о предменструальном синдроме могут быть отнесены идеи Галена (130-200 гг. н.э.) о связи ритмических кровотечений у женщин с лунными месяцами, а также более ранние идеи Сорануса Эфесского (98-138 гг. н.э.) о том, что менструальные периоды различны у каждой женщины и наступают вне связи с фазами Луны. Первые исследования о цикличности колебаний многих физиологических параметров (температура тела, пульс, артериальное давление) принадлежат русским ученым конца XIX века [Репрев JI.B, 1888; Отт Д.О, 1896, Жихарев С.С, 1885, 1896].
Йога Айенгара была признана во всем мире, а Б.К.С Айенгар считается одним из выдающихся учителей йоги. Йога Айенгара хорошо применяется как в йога-терапии, в занятиях для людей пожилого возраста, ослабленных, йога для беременных. Йога Айенгара завоевала много поклонников, с её помощью было привлечено большое количество людей к занятиям.
При менструальных расстройствах в йоге Айенгара рекомендуется выполнять следующие асаны:
Ширшасана и ее цикл, Сарвангасана и ее цикл, Пашчимотанасана, Уттанасана, Адхо Мукха Шванасана, Бадха Падмасана, Йога Мудрасана, Парватанасана, Матсиасана, Курмасана и Супта Курмасана, Вирасана, Супта Вирасана, Баддха Конасана, Упавиштха Коносана, Урдва Мукха Пашчимотанасана, Йоганидрасана, МаричиасанаIII, Ардха Матсьендрасана I, Пашасана, Урдхва Дхануасана, Дви Пада Випарита Дандасана, Шавасана, Нади Шодхана Пранаяма с задержкой на вдохе, Уддияна Бандха.
Свами Шиванада.
Одной из самых замечательных фигур в йоге за последнее время был Свами Шивананда. Он родился в 1887 г. в Браменской семье в Тамгел.
Был великим йогом и мудрецом, посвятившим свою жизнь служению человечеству и изучению веданты. Его рекомендации относительно духовной жизни сводятся к шести простым заповедям: «Служи, люби, давай, очищайся, медитируй, осознавай».
В юношеские годы получил медицинское образование. Работал в Малайзии в Кишиле, понял что нужно сочетать западную терапию, аюрведу и йога-терапию.
По возвращении в Индию начал искать духовный поиск. В Ришикеше нашел своего гуру из знаменитого древнего ордера Сарасвати (покровительница творчества и знаний). Этот ордер с уточненными знаниями, его намерение изучения священных писаний. Шивананда уединяется на берегу реки, уходя в медитацию. Своей целью он ставит культивацию хатха йоги. Он отказался от мирской жизни ради духовного пути. Будучи человеком, обладающим огромной энергией и силой, он опубликовал более 300 книг, памфлетов и журналов, оказывая влияние, связанное с его врачебной практикой, на учение йоги и объясняя самые сложные философские вопросы простым, доступным языком.
Помимо учреждения ашрама и Академии йоги Свами Шивананда в 1935 году основал общество божественной жизни во имя идеалов истины, чистоты, ненасилия и самосознания. В своем ашраме в Ришикеше он учил многих своих выдающихся последователей йоге и веданте. Среди его учеников был и Свами Вишну-Девананда, которого он послал на Запад распространять учение йоги.
В 1971 г. выполняя одну из своих мирным миссий он управлял маленьким самолетом, летал в самые горячие точки планеты – в Белфаст, на Суэцкий канал и в Лихор, Западный Пакистан, - «бомбардируя» их листовками, призывающими покончить с насилием. Свами Шивананда был саньясином. Саньяса – древняя ведантическая практика, изначально выступавшая как последняя стадия жизни каждого индийца, но в последствии ставшая альтернативным выбором жизненного пути. Свами Шивананда стремился применить возможности хатха-йоги к развитию всех других типов йоги, а также упрочить достижения всех предшествующих стадий (яма и нияма) и подготовить тело к последующим (саньямам). В целом он объединил в понятие пурна-йога – «полной» йоги – четыре главных направления: бхакти-йога, карма-йога, джняна-йога, раджа-йога, однако его ученики насчитывают до шестидесяти описанных им видов йоги. Все его ученики получали различные его наработки многогранного опыта и далее они развивали самостоятельные стили, а Свами Шивананда относился ко всем ученикам одинаково и они продолжали воплощать намеченные им тенденции. Придерживался традиции Адвайте веданте.
Стиль Шивананды – это использование простых асан, шаткармы, базовые пранаямы, вегетарианская диета, изучение философских текстов, медитация на них. Очень медленный и спокойный подход в выполнении асан, между асанами частое использование Шавасаны. Почакровая проработка сверху-вниз. Уделяется большое внимание йога-терапии. Свой стиль Шиванандовский – «Сурья-Намаскар» - пошаговое исполнение.
Пример комплекса асан в стиле йоги школы Шиванды.
Шавасана – 2-3 мин
Мантра «Ом»
Дыхание «Капалабхати»
«Анулома-Вилома» пранояма – 5-10 кругов
«Сурья-Намаскар» - пошаговый.
Небольшая «Шавасана» - 1-2 мин.
«Ширшасана» - 3 мин., либо для тех кто не делает «Випарита-Карани» (можно у стены)
«Сарвангасана», либо новички «Эка-Пада-Сарвангасана» - 3 мин.
Небольшая «Шавасана» - 1-2 мин.
«Халасана» - 3 мин.
«Эка-Бандха-Сарвангасана» - 3 мин.
«Мост» - 3 мин.
Небольшая «Шавасана» - 1-2 мин.
«Матсьясана»
«Шавасана» - 1-2 мин.
«Пашчимоттанасана» - в зависимости от продвинутости ученика, либо полная, либо угол 45 градусов, либо ноги согнутые – 3 мин.
«Пурвоттанасана» - 2 мин.
«Шавасана» - 2-3 мин.
«Бхуджангасана» либо для начинающих «Сфинкс» - 2-3 мин.
«Шалабхасана» - может быть использован динамичный вариант, сначала подъем ног по одной затем обе и в конце фиксация – 2-3 мин.
«Шавасана» - 2-3 мин.
«Ардха-Матсиендрасана» - 2-3 мин.
«Бакасана» - 3 мин.
«Маюрасана» - 3 мин.
«Шавасана»
«Эка-Пада-Хастасана» (любой вариант захвата рук)
«Треугольник» - по Шивананда, стоит параллельно друг другу.
«Шавасана» - 10 мин.
Бихарская школа йоги.
Бихарская школа йоги в Мунгере была основана
в 1964 году Свами Сатьянандой Парамахамсой
как основной Центр Международного Сообщества
Йоги, цель которого заключается в том,
чтобы познакомить всех желающих с древнейшей
практикой йогических традиций. В 1968 году
здесь открылись первые подготовительные
курсы для учителей йоги в Европе. .Именно
здесь, в Бихарской школе йоги, открылась
программа подготовки санньясинов среди
женщин.
Свами Сатьянандой было написано множество книг,но наиболее значимой в контексте данной темы представляется «Йога нидра».
Вот некоторые выдержки из книги «Йога нидра», которые позволяют говорить о том, что эта практика отлично подойдет для женщин, страдающих ПМС.
Йога нидра восстанавливает здоровье.
«Теперь, когда ученый мир обнаружил тождество между открытиями современных исследователей мозга и опытом йогов, святых и мудрецов, невозможно игнорировать древнейшую практику йога нидры. Совершенно очевидно, что йогические ученые прошлых тысячелетий завещали нам эту могучую технику не только как средство, противостоящее болезням, но главным образом как путь достижения высшего сознания посредством расширения индивидуального сознания и освобождения его из-под гнета тела, чувств и ума. Они отлично знали по опыту, что лишь свободное и очищенное сознание можно направить к более тонким праническим, психическим и духовным измерениям, которых следует искать по ту сторону заурядного материального бытия».
В контексте современной ситуации, когда человечество страдает от многих болезней и жалоб, связанных со стрессами, можно сделать вывод о том, что современные болезни происходят от чрезмерного отождествления души с сомой или материальным телом, где посредником выступают сенсорные каналы, что и приводит к нервному истощению, изнеможению и даже к значительному ухудшению здоровья. Йога нидра эти деструктивные психосоматические тенденции весьма эффективно устраняются противоположным соматопсихическим путем. Психосоматический баланс восстанавливается спонтанно благодаря высвобождению закрепощенной праны (жизненной силы, нервной энергии), которая отвлекается от сенсорных каналов и ощущений в состоянии пратьяхары и привлекается к перенапряженным тканям, железам и органам для их оздоровления и омоложения.
Развивайте искусство управления чувствами
Электрическая стимуляция специфических частей гипоталамуса, конечных систем и миндалевидных зон мозга вызывают такие эмоциональные реакции, как гнев, агрессия и страх. Большинство людей болезненно реагируют на проявление этих негативных эмоций, в то время как позитивные эмоции (любовь, радость, уверенность, удовольствие и т.п.) не вызывают у них душевного дискомфорта. На более продвинутой стадии йога нидры, когда практиканты пребывают в состоянии глубокой релаксации и в то же время могут отслеживать весь процесс, им предлагают господствовать над этими деструктивными эмоциями. Подобная практика одновременно активизирует нервные циклы в обоих полушариях мозга, которые в обычных обстоятельствах никогда не работают синхронно. Так формируется совместный нервный цикл, совмещающий такие "несовместимые" состояния, как любовь-ненависть, удовольствие-боль, радость-сожаление, что возможно при условии сочетания режима релаксации с режимом осознания конфликтных эмоций. По мере того, как эта практика повторяется вновь и вновь, совместный нервный цикл укореняется, становится более устойчивым, сознание человека отрывается от фатальной привязанности или отвращения к двойственной природе жизненных переживаний, и человек покидает мрачное царство страданий, превозмогая барьер взаимоисключающих противоречий. Приближение к возвышенной цели освобождения сопровождается возрастанием ощущения блаженства и неземного экстаза (анандам), которые находятся за пределами ограниченных удовольствий и страданий, двойственных идей и представлений. В психологическом смысле это указывает на то, что личность наконец-то достигла зрелости. Так йога нидра развивает искусство управления чувствами, искусство преобразования всего нашего восприятия повседневной жизни, возвышения сознания и сознательного созидания лучшей судьбы
Применение в терапии.
Йога нидра располагает широким диапазоном воздействия на улучшение жизнедеятельности всех органов тела и психофизического состояния в целом. В настоящее время эта древнейшая наука уже получила признание в развитых странах и в дальнейшем распространится по всей земле. Доктора, исследователи, психологи и целители солидарны в том, что йога нидра является могучим средством повышения жизненного потенциала. Все исследования также приводят к положительным результатам.
Йога нидру можно использовать,
как автономную систему и наряду с другими
общепринятыми нормами медицинской терапии.
Врачи убедились, что йога нидра способна
помочь, как при лечении острых форм болезни,
так и хронических, особенно в условиях
депрессии и стресса, гипертонии и сердечно-
сосудистых заболеваний, астмы и язвы
желудка и многих других.
Йога нидра играет также важную паллиативную
роль в сфере реабилитации и гериатрии
/область медицины, посвященная лечению
людей пожилого и старческого возраста
- прим, ред./, когда общепринятые средства
уже не являются эффективными.
Кроме того, йога нидра всегда полезна и здоровым, как надежное профилактическое средство, устраняющее накопившиеся напряженности, повышающие общую сопротивляемость организма, защищая его от стресса и возможных психосоматических заболеваний.
Различные психические расстройств
Йога нидра является незаменимым помощником при традиционных формах психиатрического лечения особенно в тех случаях, когда проявляется невосприимчивость к обычной психотерапии. В таких случаях пациент может стать своим собственным психотерапевтом, распознавая регулярно устраняя личные проблемы и недостатки.
Сеанс йога нидры позволяет
пациенту с подавленным подсознанием
приподняться над ним сознательным образом,
что в конечном счете помогает ему без
особых затрат преодолеть господство
ущемленного подсознания над его сознанием.
Этому процессу способствует использование
специфических образов и архетипов, которые
и высвобождают конструктивные силы человека,
наделяя его спонтанно даром невосприимчивости
болезненных воспоминаний.
Йога нидра-терапия успешно используется
как при острых, так и при хронических
психических расстройствах и невротическом
поведении. Йога нидра прекрасно исцеляет
всевозможные психические комплексы,
связанные с тревожным чувством, всякого
рода беспокойствами, с дискомфортным
эмоциональным состоянием, с мрачными
предчувствиями. Практика расслабления
снимает Физические и психические напряжения,
улучшают самочувствие. Симптомы сильного
беспокойства, головная боль, головокружение,
психосоматическая боль в груди, пульсация
и дрожь, избыточное потовыделение, боли
в животе, понос на нервной почве - все
эти расстройства успешно устраняются
йога нидрой.
Йога нидра облегчает боль
Йога нидра значительно понижает болевой синдром, стимулируя деятельность гипофиза, что позволяет последнему более активно вырабатывать болеутоляющие компоненты. Последние исследования показали, что существуют особые формообразующие гормоны мозга энкерфалины, которые в стрессовых условиях продуцируются гипофизом и впрыскиваются в спинномозговую жидкость, основу центральной нервной системы, что помогает больному переносить страдания.
Выделение этих натуральных анальгетиков, потенциал которых превосходит любой искусственно созданный медикамент, еще раз доказывает корректность древних йогинов, которые утверждали, что тело само способно продуцировать свои собственные лекарства. Исследователи полагают, что эти анальгетические субстанции являются по всей вероятности реакцией на болевой сигнал, приходящий из различных областей тела к мозгу, который в свою очередь продуцирует болеутоляющие стимуляторы и преобразовывает ощущение боли в иное, уже переносимое состояние. Как известно, йога нидра творчески вмешивается в этот процесс, формируя ощущение боли, удовольствия, жара, холода и т.д. при помощи визуализации специфических янтр и психических символов, и подбирает ключ к тайникам "магических" секреций, скрытых в гипофизе.
Беременность, роды и менструальные расстройства
Йога нидра предписывается также для облегчения болей, сопутствующих менструации и избыточным уровням предменструального напряжения. Исследования, проведенные Восточным Техасским Университетом /США/, показали, что йогическая релаксация является прекрасной альтернативой общепринятой медикаментозной терапии при менструальной дисфункции и болях.
Дхирендра Брахмачари
Дхерендра Брахмачари был родом из Браменской семьи. Его учитель, его гуру был величайшим среди йогов, он был просветленной – духовной личностью, обладал необыкновенными способностями его имя Шри Махариши Картикейя. Он обладал способностью предвиденья, что давало ему возможность точно говорить, где в данный момент может находиться какой-то предмет или человек. Глубокие познания делали его уникальным знатоком людских характеров, их способностей и возможностей. Например, посвященным он проповедовал Евангелие, а людям аргументированным более интеллектуально - основы логики, природы мышления и природы вообще, относящееся к истинным наукам. Дхирендра Брахмачари посчастливилось встретиться с этим необыкновенным человеком в индийском штате Бихар. Обнаружив в Дхиренде Брахмачари сильное рвение и готовность встать на путь йога, посвятил его в малоизвестные секреты йоги, в частности, в систему «тонких упражнении», или сукшма-вьяям), о которых никто прежде не рассказывалось в книгах.
Информация о работе Современные представления о патогенезе предменструального синдрома