Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:13, дипломная работа

Описание работы

Становление института муниципальной службы, формирование и развитие его кадрового состава в условиях модернизации общества выступает как сложное многоплановое социальное явление. Важную роль в этом отводится формированию кадрового состава управленческого уровня, причем автоматически этот процесс развиваться не может. Муниципальный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы.
Важнейшей целью административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации является повышение эффективности деятельности органов как государственного, так и муниципального управления. Достижение этой цели невозможно без эффективной профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. С целью повышения эффективности профессиональной деятельности служащих и определения их соответствия замещаемым должностям в процессе прохождения службы предусмотрено проведение периодической аттестации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…….3
1 Аттестация как одна из форм оценки муниципальных служащих……………….……7
1.1 Сущность и значение понятия аттестации муниципальных служащих…….……..7
1.2 Виды аттестации и методы ее проведения………………………………………....14
1.3 Правовые основы аттестации муниципальных служащих……………………......21
2 Система функционирования Администрации Черниговского района.
Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в администрации
Черниговского района……………………………..…………………………………….27
2.1 Общая характеристика Администрации Черниговского района………………....27
2.2 Организация работы административного отдела Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….37
2.3 Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….46
3 Основные направления и предложения по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района…………...………...……52
3.1 Основные направления по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района……..…….………….52
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы
аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………...…55
Заключение…………………………………………………………………………………61
Список использованных источников……………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

диплом 23.05.2014.doc

— 222.56 Кб (Скачать файл)

Благодарственным письмом могут быть награждены граждане Российской Федерации, проживающие на территории Черниговского муниципального района, а также организации, предприятия, товарищества, общества и иные организационно-хозяйственные структуры всех форм собственности, зарегистрированные на территории Черниговского муниципального района.

Основаниями для награждения Благодарственным письмом Главы Черниговского муниципального района являются: осуществление конкретных и полезных для Черниговского муниципального района дел в различных отраслях трудовой деятельности; конкретные достижения в укреплении научно-исследовательской, культурно-массовой, спортивной, общественной и благотворительной деятельности, способствующей развитию Черниговского муниципального района; конкретные действия, обеспечивающие укрепление законности и правопорядка.

11. Контроль за проведением Административной реформы, разработкой и внедрением административных регламентов.

Административная реформа в Черниговском районе реализуется с 2009 года. Ее главная задача сделать работу муниципальных служащих эффективной, полезной для жителей Черниговского района - получателей услуг.

Административная реформа направлена на то, чтобы власть была:

- компетентной 

- ответственной 

- ориентированной на результат

- прозрачной и открытой 

- подотчетной обществу

- социально-ориентированной 

Главным средством достижения пути повышения эффективности деятельности административного отдела - это наличие четко структурированной, документированной и постоянно совершенствуемой системы, обеспечение качественного взаимодействия структурных подразделений администрации, а именно: сокращение сроков разработки и издания нормативно-правовых актов; сокращение сроков рассмотрения обращений и запросов граждан; оптимизация организационной структуры (в соответствии с требованиями стандарта структуры аппарата органов местного самоуправления Черниговского района); повышение компетентности персонала; ясное осознание всеми сотрудниками своих целей и задач; четкое распределение ответственности и полномочий всех сотрудников отдела; наличие обязательной четкой системы оценки результатов деятельности каждого сотрудника отдела; применение коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем; постоянное повышение эффективности всех процессов системы качества; постоянное участие всего коллектива в работе по улучшению деятельности Администрации; постоянная внутренняя и внешняя мотивация сотрудников в обеспечении деятельности Администрации.[43]

Итак, организация работы с документами влияет на эффективность работы Администрации Черниговского района, организацию и условия труда работников. От того, насколько профессионально, целесообразно и своевременно  ведется документация, зависит успех управленческой деятельности. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, невозможно без формирования необходимого кадрового потенциала работников органов местного самоуправления. Достойный уровень профессионализма и компетентности кадров муниципальной службы - забота и важное направление деятельности муниципальных органов, определяемое принципом профессионализма муниципальной службы, закрепленным в законодательстве. Кадровой службой осуществляется ведение кадрового делопроизводства, формирование кадрового резерва, проведение кадровой политики. От сотрудников административного отдела Администрации Черниговского района зависит, как будет подготовлена и проведена аттестация муниципальных служащих Администрации, на их плечах контроль за соблюдением работниками структурных подразделений правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, а также, что не мало важно, работа с письменными и устными обращениями граждан.

2.3 Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в Администрации Черниговского района

Эффективная расстановка кадров подразумевает постоянное отслеживание степени соответствия специалиста или руководителя занимаемой им должности, т.е. текущую оценку его деловых и личностных качеств. В системе государственного и муниципального управления данной оценке, по итогам которой принимается решение о дальнейшем положении служащего в организации, уделяется особое внимание.

Аттестация - это плановый процесс проверки квалификации служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности. Ее обязательный характер создает для государственного и муниципального служащего хорошую возможность вне зависимости от субъективного мнения кого бы то ни было подтвердить свои профессиональные качества, продемонстрировать руководству организации деловой потенциал, и тем самым обеспечить себе возможность для дальнейшего служебного роста, перевода на другой, более интересный, участок работы и т.д.[44]

Аттестация муниципального служащего в органах местного самоуправления Черниговского района проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1)  замещающие должность  муниципальной службы менее одного  года;

2)  достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске  по беременности и родам или  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности  муниципальной службы на основании  срочного трудового договора (контракта).

Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления, муниципального органа формируется аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Действующее в настоящее время законодательство об аттестации указывает о необходимости включения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов, число которых должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. 

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

Сроки проведения аттестации, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем органа местного самоуправления, муниципального органа и доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не позднее, чем за один месяц до проведения аттестации.

Не позднее, чем за две недели до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв о муниципальном служащем, отражающий оценку деятельности муниципального служащего по установленной форме. (Приложение Б)

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

При подготовке к аттестации муниципальный служащий пользуется примерным списком вопросов. (Приложение В)

Административный отдел Администрации Черниговского муниципального района не менее чем за одну неделю до проведения аттестации муниципального служащего знакомит муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также, в случае несогласия с представленным отзывом, обоснование несогласия.

Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного правовым актом органа местного самоуправления, муниципального органа числа членов комиссии.

Во главе аттестационной комиссии стоит ее председатель, а в случае отсутствия его - заместитель. Его функции, как правило, сводятся к следующим полномочиям:

-председательствует на  заседаниях аттестационной комиссии;

-организует работу аттестационной  комиссии;

-распределяет обязанности  между членами аттестационной  комиссии;

-определяет по согласованию  с другими членами аттестационной  комиссии порядок рассмотрения  вопросов.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации аттестация переносится.

Аттестация муниципального служащего начинается докладом председательствующего либо члена аттестационной комиссии, изучившего представленные документы и материалы.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.

Во время аттестации может проводиться собеседование с муниципальным служащим, в ходе которого выявляется знание им действующего законодательства в сфере его деятельности.

Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

Решение по аттестации муниципального служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного численного состава комиссии.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой  должности муниципальной службы;

2)  не соответствует  замещаемой должности муниципальной  службы.

По результатам аттестации аттестационная комиссия вправе рекомендовать муниципального служащего к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, заполняемый по установленной форме. Аттестационный лист подписывается членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. (Приложение Г)[45]

Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.

Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв о муниципальном служащем хранятся в личном деле муниципального служащего.

На заседании аттестационной комиссии ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя (работодателя) принимает одно из следующих решений:

1) о поощрении отдельных  муниципальных служащих за достигнутые  ими успехи в работе;

2) о понижении муниципального  служащего в должности с его  согласия;

3) о направлении отдельных  муниципальных служащих на повышение  квалификации.

Представитель нанимателя (работодателя) в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издает правовой акт органа местного самоуправления, муниципального органа о том, что муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

Работа по подведению итогов аттестации, принятие соответствующего решения представителем нанимателя на основании аттестационного решения, а также обязательность его выполнения являются залогом достижения всех целей аттестации муниципальных служащих.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Информация о работе Анализ результатов аттестации муниципальных служащих Администрации Черниговского муниципального района и разработка предложений по её