Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:13, дипломная работа
Становление института муниципальной службы, формирование и развитие его кадрового состава в условиях модернизации общества выступает как сложное многоплановое социальное явление. Важную роль в этом отводится формированию кадрового состава управленческого уровня, причем автоматически этот процесс развиваться не может. Муниципальный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы.
Важнейшей целью административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации является повышение эффективности деятельности органов как государственного, так и муниципального управления. Достижение этой цели невозможно без эффективной профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. С целью повышения эффективности профессиональной деятельности служащих и определения их соответствия замещаемым должностям в процессе прохождения службы предусмотрено проведение периодической аттестации.
Введение……………………………………………………………………………….…….3
1 Аттестация как одна из форм оценки муниципальных служащих……………….……7
1.1 Сущность и значение понятия аттестации муниципальных служащих…….……..7
1.2 Виды аттестации и методы ее проведения………………………………………....14
1.3 Правовые основы аттестации муниципальных служащих……………………......21
2 Система функционирования Администрации Черниговского района.
Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в администрации
Черниговского района……………………………..…………………………………….27
2.1 Общая характеристика Администрации Черниговского района………………....27
2.2 Организация работы административного отдела Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….37
2.3 Анализ результатов аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………….46
3 Основные направления и предложения по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района…………...………...……52
3.1 Основные направления по совершенствованию системы аттестации
в Администрации Черниговского муниципального района……..…….………….52
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы
аттестации муниципальных служащих в Администрации
Черниговского района……………………………………………………………...…55
Заключение…………………………………………………………………………………61
Список использованных источников……………………………………………………..64
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. [46]
Численность муниципальных служащих Администрации Черниговского района составляет 54 человека. В Администрации работают муниципальные служащие всех поколений от молодежи до пенсионеров. На Рисунке 2 - Процентное соотношение возрастного состава Администрации Черниговского муниципального района можно увидеть, что большую часть - 78%, составляют муниципальные служащие в возрасте старше 30, также в Администрации работают пенсионеры, которые составляют 5%. Нельзя не сказать, о такой категории муниципальных служащих как молодёжь. В Администрации Черниговского района от всего состава служащих 17% молодого поколения.
Независимо от возраста, каждый муниципальный служащий подлежит аттестации один раз в три года, исключая муниципальных служащих замещающих должность муниципальной службы менее одного года, а также достигших возраста 60 лет, беременных женщин и муниципальных служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска. А также, важно не забыть, муниципальных служащих замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Рисунок 2 - Процентное соотношение возрастного состава Администрации Черниговского муниципального района
Год |
2012 |
2013 |
Количество аттестуемых муниципальных служащих |
10 |
9 |
Количество муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию |
10 |
9 |
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджета Черниговского муниципального района
Наиболее приоритетным и эффективным направлением развития муниципальной службы представляется повышение квалификации кадров, как по краткосрочным, так и по долгосрочным программам повышения квалификации.
Руководитель аппарата местной администрации дает указание о подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам повышения квалификации муниципальных служащих и (или) об их отмене, о внесении изменений в ранее принятые нормативные правовые акты. Он же принимает решение (в форме согласования) о приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации, количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, определяет объем обучения (в академических часах), а также издает правовые акты о направлении муниципальных служащих на обучение. Заключение муниципальных контрактов на обучение по программам повышения квалификации группы муниципальных служащих, расходы на содержание которых финансируются из бюджета Черниговского района также обязанность руководителя аппарата Администрации Черниговского муниципального района.
Он предоставляет главе администрации Черниговского района информацию о приоритетных направлениях (программах) повышения квалификации (с указанием объема в количестве академических часов), количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации; размещает муниципальный заказ на закупку услуг по повышению квалификации муниципальных служащих по программам повышения квалификации и заключают муниципальный контракт на закупку услуг по повышению квалификации муниципальных служащих по программам повышения квалификации. И, важно не забыть, контролируют исполнение муниципального контракта.
Эффективность исполнения программы оценивается в процентном отношении от таких показателей, как обучение муниципальных служащих по программам повышения квалификации - в процентах от запланированного объема, составляющего _______ академических часов; сохранение трудовых отношений с муниципальными служащими, прошедшими обучение по программам повышения квалификации - в процентах от общего числа лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации; увеличение количества муниципальных служащих администрации Черниговского района, прошедших обучение по программам повышения квалификации, не менее чем на 10% от фактической численности муниципальных служащих по состоянию на 01.01.2013.[48]
От эффективности исполнения программы зависит то, насколько муниципальные служащие Администрации Черниговского муниципального района будут высококвалифицированные, обученные с учетом современных изменений в законодательстве, а самое главное умеющие на высоком уровне обслуживать население и повысить их благосостояние. Каждый муниципальный служащий, работающий в администрации муниципального образования должен быть профессионалом в своём деле, чтобы качественно исполнять свои должностные обязанности, не нарушая права человека.
Процедуру аттестации необходимо превратить в работоспособную технологию. В настоящее время в рамках оценочных процедур делается акцент на проверке знания законодательства, тогда как в практической деятельности наиболее востребованным является творческий подход к решению задач управления. Так, любое законоположение можно найти в свободном доступе в сети Интернет, в таких системах как «КонсультантПлюс» и «Гарант». На полках книжных магазинов можно обнаружить федеральные законы, кодексы. Но, к сожалению, гораздо труднее найти адекватный способ их применения на практике.