Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:05, контрольная работа
Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами. Предмет административного права включает в себя пять составляющих его частей.
Административное право
Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами. Предмет административного права включает в себя пять составляющих его частей.
Во-первых, это общественные
отношения, возникающие в процессе
реализации исполнительной власти, осуществления
государственного управления на всех
его иерархических уровнях: от Президента
РФ до администрации государственных
предприятий, учреждений и организаций.
Здесь имеется в виду, прежде всего
внешняя деятельность органов исполнительной
власти, всей системы органов
Во-вторых, это внутриорганизационные
отношения всех государственных
органов, которые в основном одинаковы,
похожи, однотипны независимо от того,
где они осуществляются: в органах
исполнительной власти, законодательных
или судебных. Эти отношения охватывают
информационно-аналитическую
В-третьих, к предмету административного
права относится
В-четвертых, предмет административного права охватывает и деятельность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Дело в том, что, являясь органом правосудия, они тем не менее руководствуются нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не может быть изъято из предмета административного права. Возможно, эта сфера деятельности судов и судей со временем превратится в административную юстицию, суды будут называться административными, а судьи мировыми, единолично рассматривающими значительную категорию дел об административных правонарушениях.
В-пятых, к предмету административного права могут быть отнесены общественные отношения, возникающие в деятельности общественных объединений, которым государство передало некоторые свои государственно-властные полномочия. Например, народным дружинам переданы некоторые полномочия государственных правоохранительных органов в сфере охраны общественного порядка, и народные дружинники могут осуществлять задержание нарушителей, составлять протоколы (акты) о правонарушениях. Естественно, подобная деятельность общественных объединений регулируется нормами административного права.
Административное право регулирует общественные отношения, в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления.
Статья 10 КоАП формулирует официальное
определение административного
правонарушения.
Для определения общественной опасности административного правонарушения и разграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой критерий, как наличие или отсутствие тяжких последствий.
Критерием так же является размер имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением.
Иногда квалифицирующее значение имеет форма вины: совершенное умышленно деяние считается преступлением, а если по неосторожности – административным правонарушением.
Имеются особенности в
способах совершения административных
правонарушений гражданами или должностными
лицами. Граждане, отвечают только за нарушение
установленных правил своими собственными
действиями. Должностные лица, т.е. лица,
обладающие распорядительными
Так же существуют особенности административной ответственности родителей и лиц, их заменяющих. Они несут такую административную ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию детей и контролю за их поведением.
Чтобы нести административную ответственность, нужно достичь предусмотренного законом возраста. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
Лицо, действовавшее в
состоянии крайней
Законом установлен срок давности наложения административного взыскания, оно может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а если административное правонарушение было длящимся (проживание без регистрации, уклонение от регистрации охотничьего ружья и т.д.), то не позднее двух месяцев со дня обнаружения административного нарушения.
В ряде случаев административное правонарушение влечет, в порядке исключения, неадминистративную ответственность, а дисциплинарную ответственность.
Административная ответственность — это один из видов правовой ответственности наряду с уголовной, гражданско-правовой и дисциплинарной. Она устанавливается государством путем издания его органами правовых норм, определяющих:
а) основания ответственности;
б) меры, которые могут быть применены к нарушителю;
в) порядок рассмотрения дел о правонарушениях;
г) исполнение указанных мер.
Административная
Для административной ответственности присущ всеобщий характер (правила пожарной безопасности, строительные правила и т.д.), который проявляется в следующем:
Административную
Привлечение к административной ответственности не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
Некоторые примеры мер административного наказания:
1. Предупреждение.
2. Административный штраф — это денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая может быть установлена или в рублях, или в кратном по отношению к минимальному размеру оплаты труда размере (второе установлено с учетом инфляции).
3. Лишение специальных прав — вид административных взысканий. В данном случае речь идет о лишении прав, которые решением компетентного органа предоставлены персонально данному конкретному лицу.
4. Конфискация как мера административной ответственности — это принудительное безвозмездное отчуждение непосредственно в пользу государства вещи, явившейся орудием или предметом совершения административного проступка. Наряду с конфискацией законодательством допускается в некоторых, правда, весьма редких, случаях и возмездное изъятие предмета.
5. Административный арест — кратковременное (сроком до 15 суток) лишение свободы за совершение некоторых административных проступков, граничащих с преступлениями, если к тому же нарушителя нужно немедленно изолировать от общества. Поскольку, административный арест есть, хотя и кратковременное, но все же лишение свободы, применять такую меру разрешено только судьям (органы исполнительной власти и их должностные лица назначить административный арест не могут).
А. нравственной силой;
Б. Высшей юридической силой;
В. Всем вместе взятым.
Ответ: Б.
А. Главные нормативные документы РФ;
Б. Иные акты;
В. Законы РФ.
Ответ: А.
А.Общеобязательная нормативность. Формальная определенность;
Б. Обеспеченность государственным принуждением;
В. Запрещающий характер правовых норм.
Ответ: В.
А. Формальная определенность нормы права;
Б. Содержание нормы права;
В. Политические программы.
Ответ: А.
А. Событиями;
Б. Действиями;
В. Всем выше перечисленным.
Ответ: В.
А. Национальное собрание;
Б. Верховный Совет;
В. Федеральное собрание.
Ответ: В.
А. Государство;
Б. Работник;
В. Предприниматель.
Ответ: Б.
А. 30 дней;
Б. 15 дней;
В. 10 дней.
Ответ: Б.
А. Приговор;
Б. Ликвидация юридического лица;
В. Наблюдение.
Ответ: В.
А. Преступной организации;
Б. Организационной группы;
В. Сообщников.
Ответ: А.
3.Задача
Студент 2-го курса
медицинского университета
К какому виду ответственности может быть привлечен Елкин А.П. за совершенные им действия?
Административная
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"