Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами. Предмет административного права включает в себя пять составляющих его частей.

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 23.50 Кб (Скачать файл)
  1. Теоретическая часть

 

Административное  право

 

Предмет административного  права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами. Предмет административного права включает в себя пять составляющих его частей.

Во-первых, это общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления  государственного управления на всех его иерархических уровнях: от Президента РФ до администрации государственных  предприятий, учреждений и организаций. Здесь имеется в виду, прежде всего  внешняя деятельность органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления, для осуществления которой  они собственно и созданы, а именно, организация экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности.

Во-вторых, это внутриорганизационные  отношения всех государственных  органов, которые в основном одинаковы, похожи, однотипны независимо от того, где они осуществляются: в органах  исполнительной власти, законодательных  или судебных. Эти отношения охватывают информационно-аналитическую работу, делопроизводство, прием на работу, перемещение по службе, увольнение, дисциплинарную ответственность, поощрение, материально-техническое обеспечение  и т.п. Вся эта деятельность носит  вспомогательный, обеспечительный  характер и регулируется нормами  административного права.

В-третьих, к предмету административного  права относится функционирование общегосударственного контроля, который  осуществляется на территории всей Российской Федерации от имени государства, будучи наделен государственно-властными  полномочиями федерального характера. При этом контроль осуществляется в  отношении всех государственных  органов не только с точки зрения законности принимаемых актов и  совершаемых действий, но и их целесообразности, чем коренным образом отличается от общего надзора органов прокуратуры. Меры, принимаемые общегосударственным  контролем, носят дисциплинарный характер, включая отстранение нарушителей  от работы (должности) и денежный начет. Ранее этот вид контроля имел различные названия — рабоче-крестьянская ищнспекция, Министерство контроля, партийно-государственный контроль, народный контроль. В последние годы он был упразднен. Однако государственная необходимость в такого рода контроле очевидна и начинает воссоздаваться в виде Контрольного управления Администрации Президента РФ.

В-четвертых, предмет административного  права охватывает и деятельность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Дело в том, что, являясь органом  правосудия, они тем не менее руководствуются нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не может быть изъято из предмета административного права. Возможно, эта сфера деятельности судов и судей со временем превратится в административную юстицию, суды будут называться административными, а судьи мировыми, единолично рассматривающими значительную категорию дел об административных правонарушениях.

В-пятых, к предмету административного  права могут быть отнесены общественные отношения, возникающие в деятельности общественных объединений, которым  государство передало некоторые  свои государственно-властные полномочия. Например, народным дружинам переданы некоторые полномочия государственных  правоохранительных органов в сфере  охраны общественного порядка, и  народные дружинники могут осуществлять задержание нарушителей, составлять протоколы (акты) о правонарушениях. Естественно, подобная деятельность общественных объединений  регулируется нормами административного  права.

 

Административное право  регулирует общественные отношения, в  процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления.

Статья 10 КоАП формулирует официальное определение административного правонарушения. Административное правонарушение представляет собой общественно опасное, противоправное, виновное деяние в виде действия или бездействия, за которое установлена административная ответственность. В отличие от преступлений, административные правонарушения не охарактеризованы как общественно опасные деяния, т.е. единственный критерий разграничения административного правонарушения от преступления является степень общественной опасности.

Для определения общественной опасности административного правонарушения и разграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой критерий, как наличие или отсутствие тяжких последствий.

Критерием так же является размер имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением.

Иногда квалифицирующее  значение имеет форма вины: совершенное  умышленно деяние считается преступлением, а если по неосторожности – административным правонарушением.

Имеются особенности в  способах совершения административных правонарушений гражданами или должностными лицами. Граждане, отвечают только за нарушение  установленных правил своими собственными действиями. Должностные лица, т.е. лица, обладающие распорядительными полномочиями, подлежат ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением другими людьми установленных правил, если обеспечение их выполнения входит в служебные обязанности этих должностных лиц.

Так же существуют особенности административной ответственности родителей и лиц, их заменяющих. Они несут такую административную ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию детей и контролю за их поведением.

Чтобы нести административную ответственность, нужно достичь предусмотренного законом возраста. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Лицо, действовавшее в  состоянии крайней необходимости  и необходимой обороны, административной ответственности не подлежит.

Законом установлен срок давности наложения административного взыскания, оно может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а если административное правонарушение было длящимся (проживание без регистрации, уклонение от регистрации охотничьего ружья и т.д.), то не позднее двух месяцев со дня обнаружения административного нарушения.

В ряде случаев административное правонарушение влечет, в порядке исключения, неадминистративную ответственность, а дисциплинарную ответственность.

Административная  ответственность — это один из видов правовой ответственности наряду с уголовной, гражданско-правовой и дисциплинарной. Она устанавливается государством путем издания его органами правовых норм, определяющих:

а) основания ответственности;

б) меры, которые могут  быть применены к нарушителю;

в) порядок рассмотрения дел о правонарушениях;

г) исполнение указанных  мер.

Административная ответственность рассматривается как применение установленных законом административных взысканий за совершение административных правонарушений.

Для административной ответственности присущ всеобщий характер (правила пожарной безопасности, строительные правила и т.д.), который проявляется в следующем:

  1. во всеобщей обязательности правил, несоблюдение которых влечет административную ответственность,
  2. ответственность за административные правонарушения возникает перед государством, которое устанавливает полномочия органов (должностных лиц) по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению взыскания.

Административную ответственность характеризует множественность органов, полномочных ее устанавливать, — это и законодательные органы Российской Федерации и субъектов Федерации, и федеральные органы исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления.

Привлечение к административной ответственности не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

Некоторые примеры мер административного наказания:

1. Предупреждение. Административным взысканием является лишь такое предупреждение, которое сделано путем вынесения письменного постановления или в иной установленной законодательством форме. Устное предупреждение не считается мерой административной ответственности.

2. Административный штраф — это денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая может быть установлена или в рублях, или в кратном по отношению к минимальному размеру оплаты труда размере (второе установлено с учетом инфляции).

3. Лишение специальных прав — вид административных взысканий. В данном случае речь идет о лишении прав, которые решением компетентного органа предоставлены персонально данному конкретному лицу.

4. Конфискация как мера административной ответственности — это принудительное безвозмездное отчуждение непосредственно в пользу государства вещи, явившейся орудием или предметом совершения административного проступка. Наряду с конфискацией законодательством допускается в некоторых, правда, весьма редких, случаях и возмездное изъятие предмета.

5. Административный арест — кратковременное (сроком до 15 суток) лишение свободы за совершение некоторых административных проступков, граничащих с преступлениями, если к тому же нарушителя нужно немедленно изолировать от общества. Поскольку, административный арест есть, хотя и кратковременное, но все же лишение свободы, применять такую меру разрешено только судьям (органы исполнительной власти и их должностные лица назначить административный арест не могут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тест

 

 

  1. Закон обладает:

А. нравственной силой;

Б. Высшей юридической силой;

В. Всем вместе взятым.

 

Ответ: Б.

 

 

  1. Приказ президента РФ, Постановление Правительства – это:

А. Главные нормативные  документы РФ;

Б. Иные акты;

В. Законы РФ.

 

       Ответ:  А.

 

  1. Какие признаки отличают право от социальных норм первобытного общества? (назовите неправильный ответ)

А.Общеобязательная нормативность. Формальная определенность;

Б. Обеспеченность государственным принуждением;

В. Запрещающий характер правовых норм.

 

       Ответ:  В.

 

  1. Основанием для классификации норм права является:

А. Формальная определенность нормы права;

Б. Содержание нормы права;

В. Политические программы.

 

       Ответ:  А.

 

  1. Необходимость применения нормы права к конкретным отношениям сторон вызывается:

А. Событиями;

Б. Действиями;

В. Всем выше перечисленным.

 

      Ответ: В.

 

 

  1. Как называется парламент РФ?

А. Национальное собрание;

Б. Верховный Совет;

В. Федеральное собрание.

 

       Ответ:  В.

 

  1. Субъектом трудовых отношений является:

А. Государство;

Б. Работник;

В. Предприниматель.

 

     Ответ: Б.

 

  1. По истечении, какого времени, в случае нарушения срока выплаты заработной платы, работники могут приостановить работу:

А. 30 дней;

Б. 15 дней;

В. 10 дней.

 

    Ответ: Б.

 

  1. Процедура несостоятельности (банкротства) – это:

А. Приговор;

Б. Ликвидация юридического лица;

В. Наблюдение.

 

   Ответ: В.

 

  1.  «Устойчивая группа» - признак:

А. Преступной организации;

Б. Организационной группы;

В. Сообщников.

 

   Ответ: А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача 

 

 Студент 2-го курса  медицинского университета Елкин  А.П. пришел на занятие в  нетрезвом состоянии. На замечание  однокурсниц по поводу своего  состояния он ответил громкой  нецензурной бранью. Во время  лекции Елкин А.П. закурил и,  прервав лектора, громко, через  всю аудиторию, обратился к  приятелю с предложением сходить  еще выпить. На замечание лектора  Елкин А.П. ответил грубостью  и далее в течение лекции  несколько раз прерывал занятия,  отвлекая лектора вопросами, не  относящимися к теме лекции. Приутихнув, Елкин А.П. стал выжигать на  стуле свое имя «Леша» с  помощью зажигалки.

К какому виду ответственности  может  быть привлечен Елкин А.П. за совершенные им действия?

 

 

 

 

 Административная ответственность: содеянное Елкиным следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.1 как "мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества" - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"