Лекции по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:31, курс лекций

Описание работы

Государственная служба прежде всего характеризуется тем, что это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы (ст. 3 Закона о системе госслужбы). За подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственные служащие несут юридическую ответственность.

Содержание работы

Лекция №1 Виды государственной службы Российской Федерации
Лекция 2. Должности государственной службы Российской Федерации
Лекция 3. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
Лекция 4. Административная реформа в Российской Федерации
Лекция 5. Правовое положение государственных служащих
Лекция №6. Право поступления на государственную гражданскую службу
Лекция №7 Организация кадровой работы государственного органа
Лекция № 9 Служебный контракт

Файлы: 1 файл

1.doc

— 478.50 Кб (Скачать файл)

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению, подтвержденного  заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с гражданским  служащим, если замещение должности  гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства  РФ или приобретения гражданства  другого государства;

7) наличия гражданства  другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ;

8) представления заведомо  ложных сведений при поступлении  на гражданскую службу;

9) непредставления установленных  законом сведений или представления  заведомо ложных сведений о  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия использует различные методы оценки профессионального уровня кандидатов.

Прежде всего, оценка осуществляется на основании представленных кандидатами документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности. Наряду с ней профессиональный уровень кандидатов оценивается также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. В частности, индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством РФ.

 

Лекция №7 Организация кадровой работы государственного органа

Перечень функций кадровой работы государственного органа приведен в ст. 44 Закона о госслужбе. Он, в частности, включает:

- создание федерального  кадрового резерва, кадрового резерва  в федеральном государственном  органе, кадрового резерва субъекта  РФ, кадрового резерва в государственном органе субъекта РФ для замещения должностей государственной службы, а также эффективного использования указанных кадровых резервов;

- развитие профессиональных  качеств государственных служащих;

- оценку результатов профессиональной  служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

- создание возможностей  для должностного (служебного) роста  государственных служащих;

- использование современных  кадровых технологий;

- применение образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

- подготовку предложений  о реализации положений Закона  о госслужбе, других федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов о гражданской  службе и внесения указанных  предложений представителю нанимателя.

Кадровая работа включает в себя решение следующих вопросов: подготовка проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет.

Кадровая служба занимается:

- ведением трудовых книжек  гражданских служащих;

- ведением личных дел гражданских служащих;

- ведением реестра гражданских  служащих в государственном органе;

- оформлением и выдачей  служебных удостоверений гражданских  служащих;

- обеспечением деятельности  комиссии по урегулированию конфликтов  интересов;

- организацией и обеспечением проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включением гражданских служащих в кадровый резерв;

- организацией и обеспечением  проведения аттестации гражданских  служащих;

- организацией и обеспечением проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

- организацией заключения  договоров с гражданами на  время их обучения в образовательном  учреждении профессионального образования  с последующим прохождением гражданской  службы;

- организацией профессиональной  переподготовки, повышения квалификации  и стажировки гражданских служащих;

- формированием кадрового  резерва, организацией работы с  кадровым резервом и его эффективным  использованием;

- обеспечением должностного  роста гражданских служащих;

- организацией проверки  достоверности представляемых гражданином  персональных данных и иных  сведений при поступлении на  гражданскую службу, а также оформлением  допуска установленной формы  к сведениям, составляющим государственную  тайну;

- организацией проведения служебных проверок;

- организацией проверки  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера, а также соблюдением  гражданскими служащими ограничений, установленных Законом о госслужбе  и другими федеральными законами;

- консультирование гражданских  служащих по правовым и иным  вопросам гражданской службы.

 

Заключение служебного контракта

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. В тех случаях, когда поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, акт государственного органа о назначении на должность издается на основании и в соответствии с решением конкурсной комиссии, оформленным в установленном порядке.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы (заявление оформляется в произвольной форме) и собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт. Его обязаны  иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие  на территории РФ (п. 1 Положения  о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828);

2) трудовая книжка. Лицам, поступающим на работу (в том  числе на государственную службу) впервые, трудовая книжка оформляется  работодателем (представителем нанимателя).

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Страховое свидетельство - это документ, подтверждающий регистрацию работника в системе Пенсионного фонда РФ. В нем указан страховой номер, т.е. постоянный персональный номер, присваиваемый Пенсионным фондом РФ лицевому счету работника (гражданского служащего). Если лицо поступило на гражданскую службу или вообще на работу впервые, страховое свидетельство оформляется представителем нанимателя. Страховое свидетельство выдается гражданскому служащему на руки и хранится у него;

4) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

5) документ об образовании;

6) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера.

Вышеназванный перечень документов, предъявляемых при поступлении на гражданскую службу, который приведен в ст. 26 Закона о госслужбе, не является исчерпывающим. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов. Не могут быть установлены требования о дополнительных документах при приеме на гражданскую службу, например, законом субъекта РФ или постановлением (приказом) министерства (пусть даже федерального уровня).

Условия прохождения гражданской службы, предусмотренные служебным контрактом, должны соответствовать условиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Они не должны ухудшать или ущемлять права гражданского служащего по сравнению с ними. Условия прохождения гражданской службы, ухудшающие или ущемляющие права гражданского служащего, являются недействительными.

Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или служебным контрактом.

Вступление служебного контракта в силу означает, что с этого момента его стороны приобретают права и обязанности, вытекающие из служебного правоотношения.

Служебный контракт считается вступившим в силу, как общее правило, с момента его подписания обеими сторонами - гражданским служащим и представителем нанимателя. Однако законом или иным нормативным правовым актом может быть определен иной момент вступления в силу служебного контракта. Стороны вправе и сами определить иной срок вступления в силу служебного контракта. Например, по истечении недели или месяца со дня его подписания.

В тех случаях, когда по договоренности между гражданским служащим и представителем нанимателя срок вступления в силу служебного контракта не совпадает с моментом его подписания, в контракте должна быть указана точная дата вступления подписанного служебного контракта в силу, т.е. число, месяц и год.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, должностным регламентом, должностной инструкцией и иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей. Тот факт, что гражданский служащий ознакомлен с указанными документами, должен быть удостоверен его подписью.Ознакомление гражданского служащего с документами, имеющими отношение к исполнению им должностных обязанностей, позволит ему сориентироваться в обстановке и условиях прохождения службы в государственном органе.

Информация о работе Лекции по "Административному праву"