Особенности федеральной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Президентом РФ установлено, что федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
При этом под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов

Файлы: 1 файл

к защите.docx

— 103.56 Кб (Скачать файл)

Федеральная антимонопольная  служба находится в ведении Правительства  Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная  служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через  свои территориальные органы.

Федеральной антимонопольной  службе переданы территориальные органы упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Основными функциями Федеральной  антимонопольной службы являются:

а) надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг;

б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

в) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе до внесения изменений в Федеральный закон "О рекламе".

Положение о Федеральной  антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 (с изменениями от 27 октября, 28 ноября 2006 г., 8 февраля 2007 г., 28 марта, 27 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 15 сентября 2009 г., 20 февраля, 10, 15 июня 2010 г., 24 марта, 25 апреля, 21 октября 2011 г.).

Федеральная антимонопольная  служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных  правовых актов, контролю и надзору  за соблюдением законодательства в  сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных  законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных  законодательством полномочий антимонопольного органа).

Федеральная антимонопольная  служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) вносит в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных законов, нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации и другие документы,  по которым требуется решение  Правительства Российской Федерации,  по вопросам, относящимся к сфере  ведения Службы, установленной п. 1 указанного Положения, а также  проект ежегодного плана работы  и прогнозные показатели деятельности  Службы;

2) на основании и во  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации самостоятельно принимает  следующие нормативные правовые  акты в установленной сфере  деятельности:

- порядок определения  доминирующего положения финансовых  организаций на рынке банковских  услуг;

- порядок определения  доминирующего положения финансовой  организации по управлению ценными  бумагами;

- порядок определения  доминирующего положения лизинговых  организаций на рынке лизинговых  услуг;

- порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг;

- порядок определения  доминирующего положения негосударственных  пенсионных фондов;

- формы уведомления о  соглашениях или согласованных  действиях финансовых организаций;

- порядок принятия антимонопольным  органом решений о проведении  дополнительной проверки уведомлений  о соглашениях или согласованных  действиях финансовых организаций,  ограничивающих конкуренцию на  рынке финансовых услуг;

- порядок выдачи согласия  на совершение сделок, связанных  с приобретением активов или  акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также  прав, позволяющих определять условия  предпринимательской деятельности  либо осуществлять функции исполнительного  органа финансовой организации;

- правила рассмотрения  антимонопольным органом дел  о нарушениях антимонопольного  законодательства и иных нормативных  правовых актов о защите конкуренции  на рынке финансовых услуг;

- правила рассмотрения  антимонопольным органом дел  о нарушениях антимонопольного  законодательства;

- акт о реестре хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке  определенного товара долю более  35%;

- формы реестра хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке  определенного товара долю более  35%;

- нормативные правовые  акты по другим вопросам в  установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое  регулирование которых в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  и федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) на основании федеральных  законов, актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации и в порядке, установленном  ими, осуществляет следующие полномочия  по контролю и надзору в  установленной сфере деятельности:

Осуществляет контроль и  надзор:

- за соблюдением коммерческими  и некоммерческими организациями,  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органами местного  самоуправления антимонопольного  законодательства, законодательства  о естественных монополиях, законодательства  о рекламе (в части установленных  законодательством полномочий антимонопольного  органа);

- за действиями, которые  совершаются с участием или  в отношении субъектов естественных  монополий и результатом которых  может являться ущемление интересов  потребителей товара, в отношении  которого применяется регулирование,  либо сдерживание экономически  оправданного перехода соответствующего  товарного рынка из состояния  естественной монополии в состояние  конкурентного рынка;

- за соблюдением требований  обеспечения доступа на рынки  услуг естественных монополий  и оказанием услуг субъектами  естественных монополий на недискриминационных условиях;

- за соблюдением установленных  законодательством о естественных  монополиях требований об обязательности  заключения договоров субъектами  естественных монополий;

- за соблюдением установленных  антимонопольным законодательством  требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках;

- за действиями субъектов  оптового и розничного рынков  электроэнергии, занимающих исключительное  положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций)  в уставных капиталах субъектов  оптового рынка и их имущества,  суммарной величиной установленной  генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих  компаний;

- за деятельностью администратора  торговой системы оптового рынка  электроэнергии, а также за соблюдением  стандартов раскрытия информации  субъектами оптового и розничного  рынков электроэнергии;

- за соответствием антимонопольному  законодательству ограничивающих  конкуренцию соглашений или согласованных  действий хозяйствующих субъектов  и финансовых организаций;

- за соответствием антимонопольному  законодательству ограничивающих  конкуренцию соглашений или согласованных  действий федеральных органов  исполнительной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и иных  наделенных функциями или правами  указанных органов власти органов  или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами;

Выдает:

- заключения о последствиях  влияния на конкуренцию на  внутреннем рынке Российской  Федерации специальных защитных  мер, антидемпинговых мер или  компенсационных мер в случаях,  предусмотренных законодательством  в указанной сфере;

- заключения о наличии  или отсутствии ограничения конкуренции  на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия  таможенных тарифов, а также  при введении нетарифных мер;

- предписания, обязательные  для исполнения коммерческими  и некоммерческими организациями  (их руководителями), федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, иными наделенными функциями  или правами указанных органов  власти органами или организациями  (их должностными лицами), физическими  лицами, в том числе индивидуальными  предпринимателями, в случаях,  предусмотренных антимонопольным  законодательством и законодательством  о рекламе;

Осуществляет согласование:

- создания, реорганизации  и ликвидации коммерческих и  некоммерческих организаций в  случаях, установленных законодательством  о конкуренции на товарных  рынках;

- приобретения акций (долей)  в уставном капитале коммерческих  организаций, получения в собственность  или пользование основных производственных  средств или нематериальных активов,  приобретения прав, позволяющих  определять условия ведения хозяйствующим  субъектом его предпринимательской  деятельности, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

- проектов решений федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или  правами указанных органов власти  органов или организаций по  вопросам предоставления льгот  и преимуществ отдельному хозяйствующему  субъекту или нескольким хозяйствующим  субъектам;

Ведет реестр хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке определенного  товара долю более 35 процентов;

Определяет наличие доминирующего  положения хозяйствующих субъектов  на товарных рынках и финансовых организаций  на финансовых рынках;

Проводит в установленном  порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями  или правами указанных органов  власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах;

Федеральную антимонопольную  службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Службы имеет  четырех заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Правительством Российской Федерации. В структуре центрального аппарата созданы 14 управлений по основным направлениям ее деятельности.

Федеральная служба государственной статистики

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (с  изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля, 24 сентября 2007 г., 12 мая, 7 октября, 25 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г., 22 июня 2010 г.) Государственный комитет Российской Федерации по статистике преобразован в Федеральную службу государственной статистики, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая N 649 установлено, что руководство Федеральной  службой по тарифам, Федеральной  службой государственной статистики, Федеральным космическим агентством, Федеральным агентством по атомной  энергии осуществляет Правительство  Российской Федерации (первоначальное подчинение Министерству экономического развития и торговли - по Указу N 649 руководство осуществляет Правительство).

Как следует из постановления  Правительства Российской Федерации  от 7 апреля 2004 г. N 188 "Вопросы Федеральной  службы государственной статистики" (с изменениями от 30 июля 2004 г.), Федеральная  служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом  положении страны (далее - статистическая информация), а также в порядке  и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.

Федеральная служба государственной  статистики осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Распоряжением Правительства  РФ от 30 июля 2004 г. N 1024-р (с изменениями  от 27 октября, 28 ноября 2006 г., 8 февраля 2007 г., 28 марта, 27 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 15 сентября 2009 г., 20 февраля, 10, 15 июня 2010 г., 24 марта, 25 апреля, 21 октября 2011 г.) Федеральной службе государственной  статистики подчинены в ведение  территориальные органы Госкомстата РФ.

Основными функциями Федеральной  службы государственной статистики являются:

Информация о работе Особенности федеральной службы