Особенности федеральной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Президентом РФ установлено, что федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
При этом под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов

Файлы: 1 файл

к защите.docx

— 103.56 Кб (Скачать файл)

а) представление в установленном  порядке статистической информации Президенту Российской Федерации, Правительству  Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной  власти, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также  международным организациям;

б) разработка и совершенствование  научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным  стандартам;

в) разработка и совершенствование  системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики  и социальной сферы;

г) сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной  статистической информации;

д) контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;

е) развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и  взаимодействия с другими государственными информационными системами;

ж) обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

з) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Федеральная служба государственной  статистики является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных  правовых актов в сфере государственной  статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом  и экологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Руководство деятельностью  Федеральной службы государственной  статистики осуществляет Правительство  Российской Федерации.

Федеральная служба государственной  статистики осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

1) вносит в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных законов, нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации и другие документы,  по которым требуется решение  Правительства Российской Федерации,  по вопросам, относящимся к сфере  ведения Службы, установленной п. 1 указанного Положения, а также  проект ежегодного плана работы  и прогнозные показатели деятельности  Службы;

2) на основании и во  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации самостоятельно принимает  нормативные правовые акты по  вопросам в установленной сфере  деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации и федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) представляет в установленном  порядке официальную статистическую  информацию Президенту Российской  Федерации, Правительству Российской  Федерации, Федеральному Собранию  Российской Федерации, иным органам  государственной власти, органам  местного самоуправления, средствам  массовой информации, организациям  и гражданам, а также международным  организациям;

4) разрабатывает в установленном  порядке официальную статистическую  методологию для проведения статистических  наблюдений и формирования статистических  показателей, в пределах своей  компетенции обеспечивает соответствие  указанной методологии международным  стандартам;

5) осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов  Всероссийской переписи населения,  а также ее методологическое  обеспечение;

6) осуществляет подготовку, проведение и методологическое  обеспечение статистических обследований  в установленной сфере деятельности;

7) обеспечивает заинтересованных  пользователей данными бухгалтерской  отчетности юридических лиц, осуществляющих  свою деятельность на территории  Российской Федерации;

8) организует деятельность  федеральных органов исполнительной  власти по формированию государственных  информационных ресурсов в области  государственной статистики;

9) разрабатывает и ведет  в установленном порядке общероссийские  классификаторы технико-экономической  и социальной информации в  установленной сфере деятельности;

Федеральная служба до принятия соответствующих нормативных правовых актов обеспечивает на безвозмездной  основе юридические лица, их филиалы  и представительства, а также  граждан - индивидуальных предпринимателей бланками форм государственной статистической отчетности и соответствующими документами  по их заполнению и представлению  в пределах средств, выделяемых на эти  цели из федерального бюджета.

Федеральную службу государственной  статистики возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Службы имеет  четырех заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями  центрального аппарата Федеральной  службы государственной статистики являются 11 управлений по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Федеральная служба Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющий специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения.

В рамках Федеральной программы  «Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)»  были приняты Федеральный закон  «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что создало необходимые правовые предпосылки развития отечественного законодательства в рассматриваемой сфере, кардинально изменило само содержание исследуемого института и заложило основу формирования совершенно нового вида государственной службы.

К конституционным принципам можно отнести: федерализм, законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина; к организационным принципам - единство правовых и организационных основ Федеральных служб, принцип субординации.

Федеральная служба Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

Федеральная служба Российской федерации действует на основании  части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17.12.97 N 2-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 N 3-ФКЗ, от 19.06.2004 N 4-ФКЗ, от 03.11.2004 N 6-ФКЗ, от 01.06.2005 N 4-ФКЗ, от 30.01.2007 N 1-ФКЗ, от 02.03.2007 N 3-ФКЗ, от 25.12.2008 N 5-ФКЗ, от 30.12.2008 N 8-ФКЗ, от 29.01.2010 N 1-ФКЗ, от 22.07.2010 N 4-ФКЗ, от 28.12.2010 N 8-ФКЗ) "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1).

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ, в редакции  от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ. // Российская  газета. 2009. № 7.

2. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 16 октября, 28 декабря 2010 г., 11, 18 июля, 8 декабря 2011 г.)

3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля, 24 сентября 2007 г., 12 мая, 7 октября, 25 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г., 22 июня 2010 г.)

4. Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (с изменениями от 10 октября 2005 г., 31 августа 2006 г., 24 сентября 2007 г., 11 января, 26 марта, 16 июня, 10 сентября, 23 октября 2008 г., 19 мая, 6 августа 2009 г., 14 мая 2010 г., 2, 27 января, 5 сентября 2011 г.)

5. Постановление Правительства  РФ от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (с изменениями от 30 июня 2004 г., 29 мая, 30 декабря 2006 г., 28 марта, 27 октября 2008 г., 27 января, 15 сентября 2009 г., 28 января 2011 г.)

6. Постановление Правительства  РФ от 15 сентября 2005 г. N 569 (с изменениями от 21 апреля 2010 г.) "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации".

7. Постановление Правительства  РФ от 12 мая 2005 г. N 293 (с изменениями от 2 февраля 2010 г.) "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".

8. Постановление Правительства  РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 (с изменениями от 19 октября 2005 г., 22 октября 2008 г., 14 февраля, 2 октября 2009 г., 26 декабря 2011 г.) "О государственном пожарном надзоре".

9. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 159 (с изменениями от 21 июля, 31 декабря 2008 г.) "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки"

10. Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 (с изменениями от 11 июня 2004 г., 30 марта 2006 г., 23 июня 2008 г., 24 марта, 22 апреля, 17 декабря 2009 г., 28 января, 26 мая 2011 г.) "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"

11.Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 (с изменениями от 10 октября 2005 г., 31 августа 2006 г., 24 сентября 2007 г., 11 января, 26 марта, 16 июня, 10 сентября, 23 октября 2008 г., 19 мая, 6 августа 2009 г., 14 мая 2010 г., 2, 27 января, 5 сентября 2011 г., 5 мая 2012 г.)

12. Шаров А. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 19.

13.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право РФ. Ростов-на –Дону: «Феникс».

14. Агапов А.Б. Административное право. 2011.

15. Гусева Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти. 2005.

16. Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. N 1.

17. Вольман Г. Децентрализация - условие успеха: законодательные аспекты децентрализации: материалы региональной конференции // Центр. Регионы. Местное самоуправление. М., 2000.

18. Алексеев В.В. Административное право РФ. СПб. 2004.

19. Баженов В.О. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2004.

20. Князев С.Д. Административное право. Владивосток. 2003.

21. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 2004.

22. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. М.: Юристъ 2004.

23. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

24. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Изд.: Проспект, 2010.

25. Калмыкова А.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы // "Журнал российского права", N 8, август 2004 г.

 

 

Структура органов  ФСБ

К органам  федеральной службы безопасности относятся:

- Федеральная служба  безопасности Российской Федерации;

- управления (отделы) ФСБ  России по отдельным регионам  и субъектам Российской Федерации  (территориальные органы безопасности);

- управления (отделы) ФСБ  России в Вооружённых Силах  Российской Федерации, других  войсках и воинских формированиях,  а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). УВКР ФСБ РФ являются преемником  СМЕРШ, ТГУ КГБ СССР (Особый  отдел).

- управления (отделы, отряды) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);

- другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные  полномочия данного органа или  обеспечивающие деятельность органов  ФСБ (другие органы безопасности);

- авиационные подразделения,  центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские  и военно-строительные подразделения  и иные учреждения и подразделения,  предназначенные для обеспечения  деятельности федеральной службы  безопасности.

Структура ФСИН

Информация о работе Особенности федеральной службы