Особенности федеральной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Президентом РФ установлено, что федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
При этом под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов

Файлы: 1 файл

к защите.docx

— 103.56 Кб (Скачать файл)

Центральный аппарат

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые  исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:

- Управление следственных  изоляторов центрального подчинения

- Управление организации  деятельности тюрем и следственных  изоляторов

- Управление организации  исполнения наказаний, не связанных  с изоляцией осужденных от  общества

- Управление исполнения  приговоров и специального учета

- Управление социальной, психологической и воспитательной  работы с осужденными

- Управление трудовой  адаптации осужденных

- Оперативное управление

- Управление собственной  безопасности

- Управление режима и  надзора

- Управление охраны и  конвоирования

- Управление делами

- Организационно-инспекторское  управление

- Правовое управление

- Управление кадров

- Финансово-экономическое  управление

- Управление тылового  обеспечения

- Управление капитального  строительства

- Управление организации  медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно  подчинённые ФСИН России

- Управление обеспечения  деятельности оперативных подразделений

- Центральный узел связи

- Центр инженерно-технического  обеспечения

- Межрегиональный центр  инженерно-технического обеспечения  (г. Волгоград)

- Центр государственного  имущества и жилищно-бытового  обеспечения

- Научно-исследовательский  институт информационных технологий

- Научно-исследовательский  институт

- Управление автотранспорта

- Главный клинический  центр медицинской и социальной  реабилитации

- Центральная база материально-технического  и военного снабжения

- Центральная нормативно-техническая  лаборатория

- 7 следственных изоляторов  центрального подчинения

- Центр обеспечения учебно-воспитательной  работы

- образовательные учреждения  ВПО

- Санатории

- Объединённая редакция

- Главный центр гигиены  и эпидемиологии

- федеральные унитарные  предприятия ФСИН

Федеральное казенное учреждение «Объединённая редакция ФСИН России»

Федеральное бюджетное (до сентября 2008 г. — государственное) учреждение «Объединённая редакция ФСИН России» образовано в 1999 г. на базе редакции журнала «Преступление и наказание», в результате её выхода из состава ФГУ «Объединённая редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации» и включения в состав уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Является правопреемником ранее выходивших журналов «К новой жизни» (1960—1981 гг.), «Воспитание и правопорядок» (1981—1992 гг.), «Преступление и наказание» (с 1992 г. по настоящее время).

Занимается изданием журналов «Преступление и наказание» и «Ведомости уголовно-исполнительной системы», газеты «Казённый дом», а также различной служебной и справочно-нормативной литературы ФСИН.

Состав редакции (на март 2010 года):

- Начальник ОР ФСИН России — главный редактор Ю. К. Александров

- Заместитель начальника — Е. Е. Лукьянова

- Председатель редакционного  совета — А. А. Реймер

- Заместитель председателя  редакционного совета — В. П. Большаков

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами):

- ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Академия ФСИН России)

- Кировский филиал ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»

- ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- Ивановский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- Казанский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- Краснодарский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- Дальневосточный филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- Томский филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- ФГОУ ВПО «Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- ФГОУ ВПО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- Липецкий филиал ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- ФГОУ ВПО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»

- ФГОУ ВПО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».

 
В составе УИС также действуют:

- 74 учебных центра и пункта;

- «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников ФСИН России»;

- «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»;

- «Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий» (с 3 филиалами).

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы

В состав ФСИН входит 87 территориальных  органов:

Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний  по субъектам федерации (16)

Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по субъектам  федерации (62)

Отделы Федеральной  службы исполнения наказаний по субъектам  федерации (2)

Учреждения  уголовно-исполнительной системы

По состоянию на 1 января 2011 года в состав уголовно-исполнительной системы России входят:[10]

- 755 исправительных колоний, в которых содержится 694,5 тыс. человек

- 160 колоний-поселений, в которых отбывают наказание 49,3 тыс. человек

- 5 исправительных колоний особого режима, в которых отбывают наказание 1739 человек приговоренных к пожизненному лишению свободы

- 228 следственных изоляторов и 165 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях в которых содержится 118,9 тыс. человек

- 7 тюрем, в которых содержится 1,8 тыс. человек

- 62 воспитательные колонии для несовершеннолетних, в которых содержится 4,0 тыс. человек

- 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулёзом

- 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.[11]

В учреждениях  содержится 66,4 тыс. женщин, при женских  колониях имеется 13 домов ребёнка, в  которых проживает 863 детей.

В состав УИС также входит:

- 2467 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учёте 491,9 тыс. человек, осуждённых к наказаниям, не связанным с лишением свободы;

- 182 федеральных государственных унитарных предприятия, 551 центр трудовой адаптации осуждённых, 49 лечебно-, 46 учебно-производственных мастерских.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных школ и 546 учебно-консультационных пунктов, 339 профессионально-технических училищ, действуют 523 храма, 705 молитвенных комнат.

1 Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. 22 мая 2012 г. Федеральный выпуск №5787

2 Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168; N 13, ст. 1253; N 37, ст. 4185; N 43, ст. 4921; 2009, N 21, ст. 2549; N 32, ст. 4005; 2010, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 266; N 5, ст. 712; N 37, ст. 5199

3 Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный Приказом ФСТЭК РФ от 12 мая 2005 г. N 167 // БНА ФОИВ. 2005. N 24. (с изменениями от 1 февраля, 1 ноября 2007 г., 25 января, 30 августа 2010 г.)

4 Подробнее об этом см.: Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. N 1. С. 20 - 24.

5 Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. N 1. С. 21; Ткач А.Н. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы // Право и экономика. 2005. N 4.

6 Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации"(с изменениями от 21 апреля 2010 г.)

7 Постановление Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр"(с изменениями от 2 февраля 2010 г.)

8 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре"(с изменениями от 19 октября 2005 г., 22 октября 2008 г., 14 февраля, 2 октября 2009 г., 26 декабря 2011 г.)

9 Шаров А. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 19.

10 Вольман Г. Децентрализация - условие успеха: законодательные аспекты децентрализации: материалы региональной конференции // Центр. Регионы. Местное самоуправление. М., 2000. С. 183.

11 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право РФ. Ростов-на –Дону: «Феникс».

12 Калмыкова А.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы // "Журнал российского права", N 8, август 2004 г.

13 Калмыкова А.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы // "Журнал российского права", N 8, август 2004 г.


Информация о работе Особенности федеральной службы