Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа
Президентом РФ установлено, что федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
При этом под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов
Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:
- Управление следственных
изоляторов центрального
- Управление организации
деятельности тюрем и
- Управление организации
исполнения наказаний, не
- Управление исполнения
приговоров и специального
- Управление социальной,
психологической и
- Управление трудовой адаптации осужденных
- Оперативное управление
- Управление собственной безопасности
- Управление режима и надзора
- Управление охраны и конвоирования
- Управление делами
- Организационно-инспекторское управление
- Правовое управление
- Управление кадров
- Финансово-экономическое управление
- Управление тылового обеспечения
- Управление капитального строительства
- Управление организации медико-санитарного обеспечения
- Управление обеспечения
деятельности оперативных
- Центральный узел связи
- Центр инженерно-технического обеспечения
- Межрегиональный центр
инженерно-технического
- Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения
- Научно-исследовательский
институт информационных
- Научно-исследовательский институт
- Управление автотранспорта
- Главный клинический
центр медицинской и
- Центральная база материально-
- Центральная нормативно-
- 7 следственных изоляторов центрального подчинения
- Центр обеспечения учебно-
- образовательные учреждения ВПО
- Санатории
- Объединённая редакция
- Главный центр гигиены и эпидемиологии
- федеральные унитарные предприятия ФСИН
Федеральное бюджетное (до сентября 2008 г. — государственное) учреждение «Объединённая редакция ФСИН России» образовано в 1999 г. на базе редакции журнала «Преступление и наказание», в результате её выхода из состава ФГУ «Объединённая редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации» и включения в состав уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Является правопреемником ранее выходивших журналов «К новой жизни» (1960—1981 гг.), «Воспитание и правопорядок» (1981—1992 гг.), «Преступление и наказание» (с 1992 г. по настоящее время).
Занимается изданием журналов «Преступление и наказание» и «Ведомости уголовно-исполнительной системы», газеты «Казённый дом», а также различной служебной и справочно-нормативной литературы ФСИН.
Состав редакции (на март 2010 года):
- Начальник ОР ФСИН России — главный редактор Ю. К. Александров
- Заместитель начальника — Е. Е. Лукьянова
- Председатель редакционного совета — А. А. Реймер
- Заместитель председателя редакционного совета — В. П. Большаков
В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами):
- ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Академия ФСИН России)
- Кировский филиал ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»
- ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- Ивановский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- Казанский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- Краснодарский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- Дальневосточный филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- Томский филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- ФГОУ ВПО «Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- ФГОУ ВПО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- Липецкий филиал ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- ФГОУ ВПО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- ФГОУ ВПО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».
В составе УИС также действуют:
- 74 учебных центра и пункта;
- «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников ФСИН России»;
- «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»;
- «Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий» (с 3 филиалами).
В состав ФСИН входит 87 территориальных органов:
Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (16)
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (62)
Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (2)
По состоянию на 1 января 2011 года в состав уголовно-исполнительной системы России входят:[10]
- 755 исправительных колоний, в которых содержится 694,5 тыс. человек
- 160 колоний-поселений, в которых отбывают наказание 49,3 тыс. человек
- 5 исправительных колоний особого режима, в которых отбывают наказание 1739 человек приговоренных к пожизненному лишению свободы
- 228 следственных изоляторов и 165 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях в которых содержится 118,9 тыс. человек
- 7 тюрем, в которых содержится 1,8 тыс. человек
- 62 воспитательные колонии для несовершеннолетних, в которых содержится 4,0 тыс. человек
- 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулёзом
- 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.[11]
В учреждениях содержится 66,4 тыс. женщин, при женских колониях имеется 13 домов ребёнка, в которых проживает 863 детей.
В состав УИС также входит:
- 2467 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учёте 491,9 тыс. человек, осуждённых к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
- 182 федеральных государственных унитарных предприятия, 551 центр трудовой адаптации осуждённых, 49 лечебно-, 46 учебно-производственных мастерских.
При исправительных
и воспитательных колониях функционируют
319 вечерних общеобразовательных школ
и 546 учебно-консультационных пунктов,
339 профессионально-технических
1 Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. 22 мая 2012 г. Федеральный выпуск №5787
2 Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168; N 13, ст. 1253; N 37, ст. 4185; N 43, ст. 4921; 2009, N 21, ст. 2549; N 32, ст. 4005; 2010, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 266; N 5, ст. 712; N 37, ст. 5199
3 Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный Приказом ФСТЭК РФ от 12 мая 2005 г. N 167 // БНА ФОИВ. 2005. N 24. (с изменениями от 1 февраля, 1 ноября 2007 г., 25 января, 30 августа 2010 г.)
4 Подробнее об этом см.: Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. N 1. С. 20 - 24.
5 Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. N 1. С. 21; Ткач А.Н. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы // Право и экономика. 2005. N 4.
6 Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации"(с изменениями от 21 апреля 2010 г.)
7 Постановление Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр"(с изменениями от 2 февраля 2010 г.)
8 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре"(с изменениями от 19 октября 2005 г., 22 октября 2008 г., 14 февраля, 2 октября 2009 г., 26 декабря 2011 г.)
9 Шаров А. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 19.
10 Вольман Г. Децентрализация - условие успеха: законодательные аспекты децентрализации: материалы региональной конференции // Центр. Регионы. Местное самоуправление. М., 2000. С. 183.
11 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право РФ. Ростов-на –Дону: «Феникс».
12 Калмыкова А.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы // "Журнал российского права", N 8, август 2004 г.
13 Калмыкова А.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы // "Журнал российского права", N 8, август 2004 г.