Понятие, содержание и методы обеспечения дисциплины труда, дисциплинарная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Дисциплина труда — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, установленным Трудовым кодексом РФ, иными законами, соглашениями, коллективным договором, иными локальными нормативными актами организации, а также трудовым договором.

Файлы: 1 файл

ответы на.docx

— 193.77 Кб (Скачать файл)

13) переводить работника  в порядке, установленном законами, по его требованию и на основании  заключения врача временно или  постоянно на другую работу  или временно облегчать условия его труда;

14) выдавать за свой  счет работникам средства индивидуальной  защиты, спецодежду, очищающие и  моющие средства, если этого требует  характер труда, и организовать  обучение работников пользованию  средствами индивидуальной защиты;

15) ознакомлять работников  с требованиями гигиены и безопасности  труда и осуществлять контроль за их выполнением;

16) организовать для работников, до их приступления к работе или до изменения характера выполняемой работы, инструктирование и обучение по гигиене и безопасности труда;

17) составлять и утверждать  инструкцию по обеспечению безопасности  для выполняемой работы и применяемых  средств труда, давать работникам указания по предотвращению загрязнения окружающей среды;

18) отстранять от работы  работников, находящихся в состоянии  алкогольного, наркотического или  токсического опьянения или под  существенным воздействием психотропного  вещества.

 

Вопрос 75. Сущность и функции ценовой политики предприятия. 

Цены служат средством установления определенных отношений между предприятием и покупателем, и помогают созданию определенных представлений о предприятии. Для любой фирмы цена, как считает немецкий экономист Х. Швальбе, - вознаграждение за результаты своей деятельности, и фирмы хотят получить цену, соответствующую этим результатам.

Ценовая политика в контексте системы управления представляет собой свод правил и ограничений, связанных с выработкой системы целей, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию и альтернативных вариантов стратегий достижения этих целей на основе использования методов ценообразования. Политика цен не требует действий, она формируется для того, чтобы управляющие руководствовались ею, рассматривая возможные последствия своих решений до того, как эти решения приняты.

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97г. № 118) под политикой цен понимают общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию.

Данное определение при формировании ценовой политики ориентирует фирму прежде всего на цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара или услуги. Менеджерам фирмы необходимо помнить, что хотя глобальной целью любого предприятия является максимизация прибыли, однако на разных этапах деятельности фирмы могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов.

Формирование ценовой политики предполагает обоснование цели ценовой политики, выбор стратегии ценообразования и методов ценообразования. Цель ценовой политики напрямую связана с финансовой стратегией организации.

Для реализации политики предприятия разрабатывается стратегия – план достижения конкретных долгосрочных целей. В свою очередь, стратегия предприятия формируется в рамках основных направлений деятельности предприятия:

- инновационная стратегия;

- стратегия производства;

- финансовая стратегия;

- маркетинговая стратегия.

В рамках исследуемой темы нас интересует стратегия маркетинга: выбор целевых рынков и потребителей; внедрение маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение, позиционирование). Ценовая политика – составная часть маркетингового комплекса.

Таким образом, ценовая политика предусматривает координацию действий и разработку стратегии, направленной на достижение общих целей предприятия в сфере маркетинга.

Для успешной разработки ценовой политики необходимо ее планировать на этапе бизнес планирования фирмы и затем реализовывать в рамках маркетинговой службы. 

ЭТАПЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ:

1 этап. Постановка целей и задач ценообразования.

Рассчитывая цену, фирма должна четко определить для себя, каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены на товар. Чем четче сформулирована цель, тем более правильно будет установлена цена.

2 этап. Исследование рынка. Проводится с целью оказания помощи в разработке стратегии ценообразования.

Определяется платежеспособный спрос, сегментируются потребители, анализируются издержки, оценивается эластичность спроса по цене, а также рассчитывается вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня.

3 этап Определение стратегии ценообразования.

Определяется «поле игры» для принятия решений об уровне цены как разница между максимальной ценой, соответствующей спросу и минимальной ценой равной издержкам производства.

На «поле игры» изучают цену и качество фирм-конкурентов. На основе аналитического сравнения своего и чужого товара можно будет либо установить более высокую цену, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую, спрогнозировать ценовую реакцию или ответ конкурента на появление нового товара с соответствующей ценой.

4 этап. Выбор метода ценообразования.

Цену можно определять различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирмы стремятся выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.

5 этап. Корректировка цены.

Прежде чем определить окончательный уровень цены фирма должна учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства и так далее и скорректировать цену в соответствие с этими факторами.

6 этап. Установление окончательной цены. На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены.

Схематично порядок формирования ценовой политики предприятия изображен на рисунке 1. 

 

Основные ошибки ценовой политики предприятий заключаются в следующем (необходимо исключить для достижения эффективной ценовой политики):

- ценообразование излишне  ориентировано на издержки;

- цены недостаточно приспособлены  к изменению рыночных условий;

-цены рассматриваются  в отрыве от других элементов  системы маркетинга (каналов сбыта, производственной политики и.т.д.);

-цены недостаточно учитывают  отдельный вариант исполнения  продукции и сегмента рынка;

- зависимость цен от  прежнего «дикого рынка»

 

Вопрос 76 Диагностика кризисного состояния предприятия. Основные модели.

 

Диагностика кризисной ситуации является отправным моментом для подготовки обоснованной программы по устранению причин и последствий кризиса. На этом этапе должно быть получено достаточное количество аудиторских доказательств о состоянии объекта исследования. Объект диагностики соответствует объекту аудита кризисного предприятия (предприятие в целом, функционирование отдельных подразделений, производственные функции, виды деятельности, себестоимость и т.д.).

Цель диагностики - сформулировать заключение о состоянии объекта исследования и его возможностях на дату завершения этого исследования и на перспективу. Источники аудиторских доказательств, которые могут быть использованы в процессе диагностики состояния предприятия, достаточно разнообразны. Представление о социально-экономической среде, в которой функционирует предприятие, аудиторы формируют на основе изучения официальных данных органов государственной статистики, публикаций в научных, отраслевых и региональных изданиях и т.п. Конкретные сведения о размерах и структуре предприятия, характере и масштабах его деятельности могут быть получены из бухгалтерской, статистической и внутренней отчетности предприятия, из учетных регистров, планов, бюджетов и др. Данные о фактических объемах продажи продукции конкретным покупателям (полученные от конкретных поставщиков), о размерах дебиторской и кредиторской задолженности могут быть подтверждены в информации, представляемой третьими лицами, обычно по письменному запросу аудиторской организации (предприятия). Для уменьшения аудиторского риска следует сравнить доказательства, полученные из различных источников. При обнаружении противоречий аудиторам необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры для выяснения достоверности собранных доказательств. Полезная для анализа информация о различных аспектах функционирования предприятия может быть также собрана в результате проведения опросов экспертов и сотрудников предприятия по специальным анкетам.

Анализ научной литературы позволил сформулировать следующие основные элементы методики диагностирования состояния объекта в рамках аудита кризисного предприятия:

· подготовка исходной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

· выявление по данным бухгалтерской и статистической отчетности симптомов кризисных проявлений в функционировании предприятия;

· выполнение аналитических процедур для оценки состояния объекта;

· обоснование системы показателей (критериев) оценки состояния объекта;

· количественная и качественная идентификация состояния объекта на основе выбранной системы показателей (критериев);

· документирование информации, полученной в процессе диагностики (по мере сбора и обобщения данных).

 

Потребность в оценке финансового состояния и прогнозировании его изменений испытывают как сами предприятия, так и их контрагенты, инвесторы, банки. В условиях системного экономического кризиса возрастает вероятность неисполнения обязательств, поэтому необходимость диагностирования несостоятельности предприятий увеличивается.

 

Теоретико-методологическая база анализа финансового состояния несостоятельных предприятий была заложена в трудах Бургера Ш., Шельберга Г., Фридмана Д., Альтмана Е., Бивера У., Винакора А., Смита Р. Ф., Фицпатрика Р. Дж., Мервина К. Л., Хикмана Б., Депаляна Ж., Фулмера Дж., Таффлера А., Бригхема Ю., Гапенски Л., Празанна Ч. и др.

 

Кризисная ситуация на предприятии, предшествующая банкротству, характеризуется разбалансированным развитием отдельных частей экономики, колебанием объемов производства и сбыта, возникновением значительных спадов производства. Если вовремя не принять мер для восстановления нормального производственного процесса, то наступит ситуация, когда предприятие уже не сможет преодолеть чрезмерную разбалансированность своей экономики.

 

Основной результат антикризисной диагностики — это формирование вывода о наличии угрозы вероятности банкротства и целесообразности или необходимости проведения более углубленного и детального анализа по определенным направлениям.

 

Основными причинами возникновения состояния банкротства можно назвать следующие:

 

 

объективные причины: экономическая нестабильность; несовершенство финансовой, кредитно-денежной, налоговой, таможенной систем, нормативно- правовой и законодательной базы; инфляционные процессы; низкая платежеспособность населения; международная конкуренция;

субъективные причины: снижение объемов продаж из-за низкого уровня маркетинга; снижение объема производства, качества и цены продукции; неоправданно высокие затраты и длительный цикл производства из-за технологической отсталости; низкая рентабельность; взаимные неплатежи; разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала; консерватизм в управлении.

Критическое положение наблюдается чаще всего у предприятий, находящихся в двух полярных состояниях:

 

Неблагополучное состояние предприятия, для которого характерна тенденция спада производства и оборота, снижения уровня жизни работников, неплатежеспособность и другие признаки постепенного приближения к состоянию банкротства. Причины — неспособность перестроиться и адекватно отвечать на новые рыночные условия.

Процветающее состояние предприятия с тенденциями быстрого роста и оборота (в 2–6 раз за год), с заметно высоким уровнем жизни работников. Причины — болезнь роста, т. е. отставание системы управления и других внутренних механизмов, оставшихся от времени и организации малой формы и не соответствующих возникновений, от масштабов деятельности предприятия.

В западной практике широко используются количественные индикаторы банкротства — многофакторные модели экономистов — Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу и др., разработанные для предприятий США, Великобритании, Франции, Германии, а также используется политика и политология.

 

Более ранние модели прогнозирования банкротства были одномерными, т. е. построенными на значениях какого-либо одного коэффициента. Впоследствии они стали усложняться за счет вовлечения в анализ все большего количества коэффициентов.

 

Наиболее распространенными выступают прогнозные модели, основанные на множественном дискриминантном анализе (МДА). Цель МДА — построение линии, делящей все компании на две группы: если точка расположена над линией, то фирме финансовые затруднения в ближайшем будущем не грозят, и наоборот. Эта линия разграничения называется дискриминантной функцией.

 

Методам факторного анализа в целях антикризисной диагностики организаций присущи следующие основные специфичные недостатки:

 

весовые константы зарубежных моделей установлены на основе статистических данных, отражающих динамику развития предприятий в иных, коренным образом отличных от российских, условиях функционирования, а в этой связи они не позволяют адекватно оценить степень воздействия каждого из факторов на оценочную характеристику вероятности банкротства, что в свою очередь делает не корректным сложившиеся критериальные значения Z-индексов;

Информация о работе Понятие, содержание и методы обеспечения дисциплины труда, дисциплинарная ответственность