Понятие, содержание и методы обеспечения дисциплины труда, дисциплинарная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Дисциплина труда — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, установленным Трудовым кодексом РФ, иными законами, соглашениями, коллективным договором, иными локальными нормативными актами организации, а также трудовым договором.

Файлы: 1 файл

ответы на.docx

— 193.77 Кб (Скачать файл)

 

5) по способу передачи  — спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.;

 

6) по режиму передачи  — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;

 

7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;

 

8) по стадии жизненного  цикла объекта — по стадии  стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке  производства и т.д. до списания;

 

9) по отношению объекта  управления к субъекту — между  фирмой и внешней средой, между  подразделениями внутри фирмы  по вертикали и горизонтали, между  руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.

 

Идея классификации информации используется при ее кодировании.

 

Основные требования к качеству информации:

своевременность;

достоверность (с определенной вероятностью);

достаточность;

надежность (с определенной степенью риска);

комплексность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);

адресность;

правовая корректность информации;

многократность использования;

высокая скорость сбора, обработки и передачи;

возможность кодирования;

актуальность информации.

 

 

Методы и логика обработки информации

На основе рассмотренных требований методика проектирования системы менеджмента должна определять:

задачи, обеспечивающие выполнение функций управления;

исполнителей задач;

информацию, необходимую для выполнения задач и функций управления;

режим передачи информации, используемой в решении управленческих задач;

объемы поступающей органам управления информации в соответствии с составом решаемых задач;

порядок и формы представления информации, необходимой для управления;

время, затрачиваемое органами управления на переработку информации;

задачи по переработке информации, выполнение которых возможно с использованием средств автоматизации.

 

Важнейшим этапом формирования информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью новых информационных технологий (НИТ).

Новые информационные технологии включают :

 

- новые технологии коммуникаций  на основе локальных и распределительных  сетей ЭВМ;

 

- новые технологии обработки  информации на основе персональных  компьютеров (ПЭВМ) и специализированных  рабочих мест;

 

- технологии, исключающие  бумагу как основной носитель  информации;

 

- новые технологии принятия  решений на основе средств  искусственного интеллекта - баз  знаний, экспертных систем, систем  моделирования с различными формами  представления моделируемых ситуаций  и т.п.

 

Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность преследует не только автоматизацию рутинных методов обработки информации, но и организацию информационно-коммуникативного процесса на качественно новом уровне.

 

Информационный массив - совокупность зафиксированной информации, предназначенная для хранения и использования и рассматриваемая как единое целое. Информация может быть зафиксирована в виде публикаций, отчетов, электронных записей, микрокопий и т.д. Обычно на предприятиях и в учреждениях информационные массивы формируются по функциональному признаку.

ПОТОК ИНФОРМАЦИИ

совокупность сообщений, циркулирующих в системе, необходимых для осуществления процессов управления. П.и. характеризуется: источником возникновения, направлением, периодичностью, степенью постоянства, структурой, объемом и плотностью, видом носителя информации, информационной емкостью отдельных сообщений, степенью использования. Горизонтальный П.и. связывает органы управления, находящиеся на одном уровне. Вертикальный П.и. связывает органы управления разных уровней, он может быть восходящим и нисходящим, то есть направленным от вышестоящих органов управления к нижестоящим и наоборот.

 

Вопрос 80. Моделирование как инструмент разработки управленческих решений, сущность, классификация, этапы построения моделей.

 

Одним из исследовательских видов человеческой деятельности является моделирование, т. е. способ изучения закономерностей изменения структуры экономических процессов или явлений под воздействием различных факторов. В основе моделирования лежит понятие о модели.

Модель — один из важнейших инструментов научного познания, условный образ объекта исследования (или управления). Модель конструируется субъектом исследования (или управления) так, чтобы отобразить характеристики объекта (свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т.п.), существенные для целей исследования. Поэтому вопрос о качестве такого отображения — адекватности модели объекту — правомерно решать лишь относительно определенной цели. Модель — искусственно созданный объект, который будучи адекватным исследуемому объекту, отображает и воспроизводит в более простом виде структуру, связи и взаимосвязи между элементами исследуемого объекта, непосредственное изучение которого связано с какими-либо трудностями, и тем самым облегчает процесс получения информации об интересующем нас объекте. Следовательно, практическое значение модель может иметь при условии, что ее анализ (путем активного эксперимента, дедуктивного исследования и т.д.) более доступен субъекту исследования в соответствии с имеющимися у него средствами, чем непосредственное изучение объекта.

Конструирование модели на основе предварительного изучения объекта и выделение его существенных характеристик, экспериментальный и (или) теоретический анализ модели, сопоставление результатов с данными об объекте, корректировка модели и т.д. составляют содержание моделирования.

Предпосылкой относительно большей доступности модели для анализа в сравнении с объектом является то, что моделирование, как правило, приводит к упрощенному образу объекта (исключение могут составлять случаи, когда одна абстрактная система рассматривается как модель другой, тоже абстрактной системы).

Существует множество определений и классификаций моделей применительно к задачам разных наук. Наиболее строгое и общее из них опирается на понятия гомоморфизма и изоморфизма. Образ объекта исследования, который формируется у наблюдателя в соответствии с его целью, является гомоморфным — упрощенным, поскольку абстрагирование, отвлечение от несущественных, с точки зрения данной цели, свойств объекта, является необходимым условием всякого исследования. Далее наблюдатель строит собственно модель: абстрактную или материальную систему, изоморфную сформированному ранее упрощенному образу относительно набора фиксированных свойств (или отношений).

Более формально: из двух систем М1 и М2 каждая является моделью другой, если существует такой гомоморфный N1 системы М1 и такой гомоморфный образ N2 системы М2, которые изоморфны между собой.

Кроме того, при построении модели необходимо выполнять требования рефлексивности (т.е. любая система есть своя собственная модель), симметричности (любая система есть модель своей модели, т.е. оригинал и модель могут меняться "ролями") и транзитивности (т.е. модель модели есть модель исходной системы). И, наконец, последнее свойство: поскольку модель является целевым отображением, то отсюда следует множественность моделей одного и того же объекта: для разных целей обычно требуются разные модели.

Существует множество классификаций моделей, например рис. 6.1, и соответственно методов моделирования. Так, в зависимости от деления целей на теоретические и практические модели делятся на познавательные и прагматические. Познавательные модели являются формой организации и представления знаний, средством соединения новых знаний с имеющимися. Прагматические модели являются средством управления, средством организации практических действий, способом представления образцово-правильных действий или их результата.

Модель называется абстрактной (концептуальной), либо материальной (физической) в зависимости от того, какой системой она является, т.е. от выбора средств моделирования. Абстрактной моделью может быть, в частности, система математических выражений, описывающих характеристики объекта моделирования и взаимосвязи между ними (математическая модель). Модели с конкретными числовыми значениями характеристик называют числовыми моделями, модели, записанные с помощью логических выражений, — логическими моделями, модели в графических образах — графическими моделями (графики, диаграммы, рисунки). К логическим моделям обычно относят блок-схемы алгоритмов и программы расчетов. В зависимости от типа вычислительных машин, на которых осуществляется моделирование, различают аналоговые и дискретные (цифровые) модели. Их основой является математическая модель в широком значении этого термина. Вместе с тем аналоговые модели могут рассматриваться и как материальные, поскольку в конечном счете они основаны на получении физического образа исследуемого процесса. Большое распространение имеют и такие материальные модели, как уменьшенные макеты, действующие модели различных приборов и устройств, тренажеры и т.п. Модель может отражать внутреннюю структуру объекта и воспроизводить отношения между его элементами, таковы, например, системы моделей композиционного планирования. В других случаях, когда внутренняя структура объекта недоступна исследователю, модель отражает лишь его поведение или функционирование, определяя зависимости между воздействиями на объект и его состояние. Модели, при построении которых преследуется цель определения такого состояния объекта, которое является наилучшим в каком-либо смысле или допустимым с точки зрения субъекта моделирования, называются нормативными, модели, предназначенные для объяснения наблюдаемых фактов или прогноза поведения объекта, называются дескриптивными. Иначе говоря, нормативные модели отвечают на вопрос "Как должно быть", дескриптивные — на вопросы "Как это происходит?", "Как это будет развиваться?".

Модели должны обладать следующими свойствами: полнотой, точностью, правильностью. Эти характеристики объединяет понятие адекватности. Модель, с

помощью которой успешно достигается поставленная цель, называется адекватной этой цели. Адекватность означает, что требования полноты, точности и правильности выполнены не вообще, а лишь в той мере, которая достаточна для достижения цели.

Как и все в мире, модели имеют свой жизненный цикл: они возникают, развиваются, сотрудничают или соперничают с другими моделями, затем уступают место более совершенным. В этом проявляется динамика модели.

Экономическая наука давно использует модели. Эффективность применения моделей определяется также научной обоснованностью их предпосылок, умением исследователя выделить существенные характеристики объекта моделирования.

Экономико-математические модели базируются также на понятиях изоморфизма и гомоморфизма. Поэтому существует два уровня типологии экономикоматематических моделей, на каждом из которых в соответствии с определенными основаниями классификации выделяют различные группы моделей (табл. 6.1).

Приведенная выше классификация видов моделей не охватывает всего многообразия моделей. Ее можно проводить по различным основаниям, по характеру моделируемых объектов, по сферам приложения моделирования и его уровням.?

Следует также учитывать, что модели проходят свой жизненный цикл: они возникают, развиваются, сотрудничают или соперничают с другими моделями, уступают место более совершенным. В этом проявляется динамика модели.

 

Применение моделей

 

Модели и моделирование применяются по следующим основным и важным направлениям.

 

Обучение (как моделям, моделированию, так и самих моделей).

Познание и разработка теории исследуемых систем - с помощью каких - то моделей, моделирования, результатов моделирования.

Прогнозирование (выходных данных, ситуаций, состояний системы).

Управление (системой в целом, отдельными подсиситемами системы, выработка управленческих решений и стратегий).

Автоматизация (системы или отдельных подсистем системы).

В базовой четверке информатики: "модель - алгоритм - компьютер - технология" при компьютерном моделировании главную роль играют уже алгоритм (программа), компьютер и технология (точнее, инструментальные системы для компьютера, компьютерные технологии).

Например, при имитационном моделировании (при отсутствии строгого и формально записанного алгоритма) главную роль играют технология и средства моделирования; аналогично и в когнитивной графике.

 

 

 

Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.

 

Для понимания сущности моделирования важно не упускать из виду, что моделирование - не единственный источник знаний об объекте. Процесс моделирования "погружен" в более общий процесс познания. Это обстоятельство учитывается не только на этапе построения модели, но и на завершающей стадии, когда происходит объединение и обобщение результатов исследования, получаемых на основе многообразных средств познания.

 

Для моделирования существенно объединение дифференциального (атомистического) и структурно-целостного подходов, диалектическое единство анализа и синтеза при исследовании изучаемых явлений. Моделирование заключается в имитации изучаемого явления. Точность имитации определяется путем сравнения полученного при воспроизведении результата с его прототипом, объектом исследования, и оценки степени их сходства.

 

 

 

 

В целом, моделирование включает в себя три необходимых этана: анализ объекта исследования, построение (синтез) модели, получение результата и его оценка путем сравнения с объектом.

Рассмотрим более детально эти этапы.

 

Анализ объекта моделирования

 

В основу модели при ее формировании кладутся некоторые первоначальные знания об объекте, закономерности, устанавливающие свойства этого объекта (или класса объектов), его характеристики, особенности связи между составляющими объект, элементами. Получение этих знаний и их уточнение и являются содержанием первого этапа моделирования.

 

На этом этапе формируется возможно более полное описание объекта: выделяются его элементы, устанавливаются связи между ними, вычленяются существенные для исследования характеристики, выявляются параметры, изменение которых влияет или может влиять на объект.

На том же этапе формируются, подлежащие последующей проверке гипотезы о закономерностях, присущих изучаемому объекту, о характере влияния на него изменения тех или иных параметров и связей между его элементами.

 

На том же этапе исходные предположения переводятся на четкий однозначный язык количественных отношений и устраняется нечеткие, неоднозначные высказывания или определения, которые заменяются, быть может, и приближенными, но четкими,; не- допускающими различных толкований высказываниями

Информация о работе Понятие, содержание и методы обеспечения дисциплины труда, дисциплинарная ответственность