Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 10:51, курсовая работа
В данной работе освещены следующие аспекты исследуемой темы: понятие правоохранительной службы в системе государственной службы, федеральные органы, в которых осуществляется правоохранительная служба, функции правоохранительных органов, история становления правоохранительной службы в России, порядок и особенности прохождения правоохранительной службы на примере прохождения службы в органах внутренних дел, гарантии для служащих государственной правоохранительной службы, особенности ответственности лиц, проходящих государственную правоохранительную службу.
Введение …………………………………………………………….………3
ГЛАВА 1. Понятие и сущность государственной правоохранительной службы Российской Федерации………………………………………………..5
§ 1. Понятие государственной правоохранительной службы. Правоохранительные функции. ………………………………………………..5
§ 2. Федеральные государственные органы, в которых осуществляется правоохранительная служба, и их функции. …………………………………8
§ 3. История развития законодательства России о государственной правоохранительной службе. …………………………………………………20
ГЛАВА 2. Правовые основы государственной правоохранительной службы Российской Федерации. ………………………………………………23
§ 1. Должности государственной правоохранительной службы. ……23
§ 2. Поступление на государственную правоохранительную службу и ее прохождение (на примере прохождения службы в органах внутренних дел РФ). ……………………………………………………………………………..25
§ 3. Гарантии для служащих государственной правоохранительной службы (на примере социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел). ……………………………………………………………………….……..33
§ 4. Юридическая ответственность служащих государственной правоохранительной службы (на примере юридической ответственности органов внутренних дел). …………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………… 49
§
3. История развития законодательства
России о государственной
Несмотря на несовершенство законодательной базы, регулирующей правоохранительную службу, как вид государственной службы, точное определение данного вида службы существует.
Но конечно же введение Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» понятия «правоохранительная служба» не означает, что ранее органов, исполняющих правоохранительные функции, в стране не существовало.
В истории Российского
В науке условно выделяются следующие
этапы становления
1) период образования
2) период формирования
3) имперский период, начавшийся
в правление Петра I и завершившийся
буржуазно-демократической (
4) советский период, охватывающий
собой этап с конца 1917 года
— начала формирования
5) период новейшей истории
Управление
Формирование
Развитие правоохранительных органов
в царской России XVII - начала XX веков
шло по пути расширения и усложнения
сферы «ответственности»
После свержения царского правления – в советский период - деятельность органов, осуществлявших правоохранительную службу, имела, прежде всего, карательную, репрессивную направленность. Парадокс ситуации заключался в том, что, провозглашая заботу о личности и благосостоянии народа основной целью своей деятельности, государство, с одной стороны, полностью пренебрегало интересами и свободами конкретной личности в угоду функционирования государственной машины, а с другой стороны — создавало реальные блага для полноценного развития своих граждан.
В современных условиях в соответствии с действующими ныне конституционными положениями социальное назначение органов, осуществляющих правоохранительную службу, коренным образом изменилось. Их цель — не обслуживание политического режима, а в создание состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от тех или иных угроз в сфере правоохраны.
В свете событий настоящего времени трудно переоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Преступность, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности.
Анализ современной
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности. Такая поддержка должна осуществляться по ряду направлений:
- совершенствование правовой базы,
- укрепление кадрового состава,
-решение материально-бытовых проблем.
Особая значимость совершенствования
правовой базы обусловливается хотя
бы тем, что законность основана, прежде
всего, на строгом и точном исполнении
всеми членами нашего общества норм
действующего законодательства. Однако
в настоящее время правовое положение
лиц, обеспечивающих выполнение важнейших
правоохранительных функций государства
в системе государственной
Шесть лет прошло с момента
вступления в силу Федерального закона
от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной
службы Российской Федерации». Согласно
ст. 2 этого Закона система государственной
службы включает в себя следующие
виды государственной службы:
- государственная
гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Но если правовое регулирование
двух первых видов закреплено специальными
нормами Федеральных законов
«О государственной гражданской
службе Российской Федерации», «О воинской
обязанности и военной службе»,
«О статусе военнослужащих» и
др., то определение правоохранительной
службы содержится только в ст. 7 Федерального
закона «О системе государственной
службы Российской Федерации», согласно
которому правоохранительная служба -
вид федеральной
ГЛАВА 2.
Правовые основы
государственной
§
1. Должности государственной
Должность государственной правоохранительной службы является важнейшим правовым и организационным элементом. Никогда ранее в нормативно-правовых актах Российской Федерации понятие должности правоохранительной службы не расшифровывалось. Однако, вопрос о статусе такой должности является весьма актуальным в связи с принятием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», т.к. в нем предусмотрено, что в одном и том же федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов, и необходимо по каким-либо признакам отличать правоохранительную службу от военной и гражданской.
Для должностей правоохранительной службы характерны следующие признаки:
1) они учреждаются федеральным
законом или иным нормативно-
2) по каждой из них
3) объем полномочий по должности
правоохранительной службы
4) замещение должностей
5) замещение должностей
§ 2. Поступление на государственную правоохранительную службу и ее прохождение (на примере прохождения службы в органах внутренних дел РФ).
Согласно законодательству Российской
Федерации, государственная
Акт о назначении на должность является
юридическим фактом, порождающим
государственно-служебные
Безусловно, на сегодняшний день самой яркой разновидностью правоохранительной службы в Российской Федерации является служба в органах внутренних дел, или как часто ее называют – служба в правоохранительных органах.
Поэтому, сущность, нормативное
регулирование, особенности, а также
порядок прохождения
На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию — не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование.
На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего.
Информация о работе Правоохранительная служба как вид государственной службы