Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 10:51, курсовая работа
В данной работе освещены следующие аспекты исследуемой темы: понятие правоохранительной службы в системе государственной службы, федеральные органы, в которых осуществляется правоохранительная служба, функции правоохранительных органов, история становления правоохранительной службы в России, порядок и особенности прохождения правоохранительной службы на примере прохождения службы в органах внутренних дел, гарантии для служащих государственной правоохранительной службы, особенности ответственности лиц, проходящих государственную правоохранительную службу.
Введение …………………………………………………………….………3
ГЛАВА 1. Понятие и сущность государственной правоохранительной службы Российской Федерации………………………………………………..5
§ 1. Понятие государственной правоохранительной службы. Правоохранительные функции. ………………………………………………..5
§ 2. Федеральные государственные органы, в которых осуществляется правоохранительная служба, и их функции. …………………………………8
§ 3. История развития законодательства России о государственной правоохранительной службе. …………………………………………………20
ГЛАВА 2. Правовые основы государственной правоохранительной службы Российской Федерации. ………………………………………………23
§ 1. Должности государственной правоохранительной службы. ……23
§ 2. Поступление на государственную правоохранительную службу и ее прохождение (на примере прохождения службы в органах внутренних дел РФ). ……………………………………………………………………………..25
§ 3. Гарантии для служащих государственной правоохранительной службы (на примере социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел). ……………………………………………………………………….……..33
§ 4. Юридическая ответственность служащих государственной правоохранительной службы (на примере юридической ответственности органов внутренних дел). …………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………… 49
Отсутствие такого закона привело к тому, что за пределами норм, урегулированных федеральным законом «О системе государственной службы РФ», остается огромная армия государственных служащих, являющихся таковыми по сути, но не по определению, данному в этом законе. Особое место среди них занимают сотрудники органов внутренних дел. Это нарушает единство государственной службы в РФ и вызывает необходимость регулирования правоохранительной службы специальным законодательством.
Исследование многих научных источников показало, что большинство исследователей считают службу в органах внутренних дел правоохранительной.
Действительно, служба в органах внутренних дел, которая урегулирована такими нормативными актами, как Закон «О милиции», Положение «О службе» и другими, действительно, подходит под некоторые аспекты понятия правоохранительной службы, приведенном в законе «О системе государственной службы РФ». Это и то, что служба в органах внутренних дел представляет собой профессиональную деятельность граждан; органы внутренних дел – это, как правило, государственные органы; в их основные функции входят - обеспечение безопасности, законности и правопорядка, борьба с преступностью, защита прав человека и гражданина; а также сотрудникам органов внутренних дел присваиваются специальные звания – все эти признаки указаны в определении понятия «правоохранительная служба».
Но опираться только на предположения и научный анализ нельзя в таком вопросе, который должен решаться на уровне законов и подзаконных актов, а не на уровне сборников научных статей.
Однако в настоящее время рассмотреть подробно особенности правоохранительной службы, а именно понятие правоохранительной службы в системе государственной службы, порядок и особенности прохождения правоохранительной службы возможно только сквозь призму государственной службы в органах внутренних дел.
Нами установлено, что государственная служба в органах внутренних дел представляет собой разновидность государственной федеральной службы в правоохранительных органах, которая осуществляется на основе специального законодательства и представляет собой профессиональную служебную деятельность на должностях в системе Министерства внутренних дел с присвоением специального звания.
Отнесение службы в органах внутренних дел к виду правоохранительной государственной службы может быть обусловлено тем, что служба в органах внутренних дел более широко изучена, и более обширно закреплена законодательно, нежели понятие самой правоохранительной службы. Однако в понятие правоохранительной службы включены все признаки, наличие которых обличает службу в органах внутренних дел, т.е. в правоохранительных органах.
Отдельно нами был рассмотрен вопрос юридической ответственности служащих в структуре правоохранительных органов. В процессе рассмотрения было выявлено то, что по степени общественной опасности все нарушения законности, совершаемые работниками органов внутренних дел, можно разделить на два вида: преступления и проступки.
Проступки бывают 3-х видов: дисциплинарные, административные и гражданско-правовые (или материальные).
Негативный аспект юридической
ответственности сотрудников
Конечно введение федерального закона «О правоохранительеной службе» не решит всех проблем, связанных со службой в правоохранительных органов, но это будет первым шагом для разработки нормативной базы, предназначенной для нормального функционирования «машины правоохранительной государственной службы». Проблемы «законной недосказанности» канут в лету, унося с собой «снежный ком» неурядиц, связанных с материальным, моральным и функциональным положением в обществе современных правоохранителей. Когда данный закон будет принят, он окончательно утвердит правоохранительные органы в их статусе, и сотрудники этой службы, действительно, «Служа Закону…», начнут «Служить Народу!.."
Список литературы:
Нормативно-правовые источники:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Федеральные законы:
- Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 № 1026-1 (ред. 09.05.2005 г.);
- Закон РФ «Об обязательном
социальном страховании жизни
и здоровья военнослужащих, лиц,
призванных на военные сборы,
лиц рядового и
- Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 декабря 1993 г. № 4468-1 (ред. 29.12.2004 г.).
- Уголовный кодекс РФ по состоянию на 1.04.09, М.,Кодекс,2008, 192 с.
- Уголовно-процессуальный кодекс по состоянию на 5.12.2008 года, М.,Кодекс,2008, 252 с.
3. Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное Постановлением Верховного Совета РСФСР от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (ред. от 01.05.2005 г.);
4. Постановления Правительства РФ:
- Постановление Правительства РФ № 720 от 23 июля 1993 г. «О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел»;
- Постановление Правительства РФ № 750 от 30 сентября 1999 г. «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел» (ред. от 02.12.2004);
- Постановление Правительства РФ № 43 от 23 января 2003 г. «О порядке исчисления выслуги лет для назначения надбавки за выслугу лет к должностному окладу денежного содержания сотрудников органов внутренних дел»;
- Постановление Правительства РФ № 870 от 29.12.2004 г. «О порядке предоставления пособия на проведение летнего отпуска для детей сотрудников органов внутренних дел»;
- Постановление Правительства РФ № 825 от 16 декабря 1998 г. «Об обязательном страховании сотрудников органов внутренних дел»;
- Постановление Правительства
РФ № 805 от 15.10.1999 года «Об утверждении
инструкции о порядке
5. Приказы Министерства внутренних дел РФ:
- Приказ МВД № 1038 от 14 декабря 1999 г. «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел» (ред. 08.04.2005 ,);
- Приказ МВД № 129 от 01.03.2004 г. «О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции»;
- Приказ МВД № 822 от 09.12.2004 г. «О размерах и порядке выплаты пособия сотрудникам на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные дошкольные учреждения».
Юридическая литература, научные периодические издания:
Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность, Ростов н/Д: Феникс, 1999, 440с.
Информация о работе Правоохранительная служба как вид государственной службы