Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"
Способы замещения должностей:
1)на конкурсной основе
2)назначение
по решению соответствующего
должностного лица или
Формирование
кадрового состава
На
государственную службу по контракту
вправе поступать граждане, владеющие
государственным языком Российской
Федерации и достигшие
В
соответствии с федеральным законом
о виде государственной службы контракт
может заключаться с
Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В стаж (общую продолжительность) государственной службы включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
Вопрос 35. Понятие и виды форм управленческой деятельности.
осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее опред. последствия.
В зависимости от порождаемых последствий:
-правовые (влекут опред. юрид. последствия)
-неправовые
(влекут наступление
К прав.формам можно отнести принятие актов управления (норматив. и индивид.актов), заключение адм.договоров (соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управлен. отношений, одним из которых является орган ГУ либо его законный представитель, в основном в устном виде). К неправ. формам относятся организационно-технические действия ( разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъяснение тех или иных мероприятий, обеспечение сочетания коллегиальности и единоначалия, изучение и обобщение опыта, подбор кадров) и материально-технические операции (имеют вспом.характер: регистрация (учет) документов, статистический учет, оформление документов, разработка документов, обработка информации, стенографирование, ведение делопроизводства, составление справок и отчетов).
По содержанию: правотворческие (издание нормативно-правовых актов управления), правоприменительные формы (направлена на реализацию правовых предписаний в жизнь).
По целенаправленности формы делятся на внешние (формы реализации полномочий ОИВ, т.е. ОГУ, они проявляются вне организа¬ции, в издании уполномоченным субъектом права нормативных или индивидуальных правовых актов управления для решения непосредственно тех задач, для которых он и был создан.) и внутренние (имеют место внутри органи¬зации, ведомства, органа. Они используются для решения организационно-штатных вопросов, для руководства сотрудниками, подразделениями.).
По способу выражения: словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки, жесты, сигналы) формы управленческой деятельности.
По объему: общеобязательные и адресованные конкретным субъектам.
Вопрос 36. Административно-правовые формы.
АПФ - это юрид.выражение конкр.действий и решений ОИВ в процессе осущ-ия испол.и распор.деят-ти. Она представляет собой юридически значимые способы реализации субъектами АП своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.
Классификация:
1)по
степени юридической
2)по
достигаемым результатам:
3)по направлению: внешние, внутренние
Остальные – в предыдущеееммм вопросе
Вопрос 37. Понятие и юридическое значение актов государственного управления.
ПАУ – особый вид подзак.юрид.актов, принимаемых субъектами гос.власти, ГУ в процессе исполнительно-распорядительной деят-ти, содержащие одностор.властные волеизъявления, влекущие юрид.посл-ия.
Признаки:
1) издается только полномочным субъектом ИВ или гос.-управ. деят-ти в пределах его компетенции;
2) юридическо-властное одностороннее волеизъявление соот.субъекта ИВ
3) это волеизъявление обязательно для адресата, оно императивно
4) определяет правила должного поведения в сфере гос.управления
5) подзаконен, т.е. может быть издан субъектом ИВ в соот-ии с Конст. РФ, другими законодат.актами в интересах их обеспечения их исполнения
6) как правило, издается в качестве письменного юрид.документа, но может быть выражен и устно.
Значение:1)
выступают средством
Вопрос 38.Классификация актов государственного управления.
Классификация:
1. по юрид.свойствам: нормативные, индивидуальные, нормативно-индивид. Нормативные акты – акты, которые содержат в себе нормы права, они рассчитаны на неоднократное применение и распр-ся на неопр.круг лиц. Индивидуальные акты – не содержат норма права, принимаются по конкр.вопросам и имеют четко опред.адресат, вызывают возн.,изменение и прекращение конкрт.адм-прав.отношений. Нормативно-индивидуальные акты управления содержат в себе одновременно и нормы права, и решения по индивидуальным делам.
2. По форме выражения: письменные, устные (приказ командира воинской части) и конклюдентные.
3. По сроку действия: срочные и бессрочные. Если в акте управления указан срок его действия, то он является срочным и по истечению этого срока утрачивает свою силу. В том случае, когда срок акта не обозначен, он является бессрочным и действует до того времени, когда его отменят.
4. По территории действия: дей-ие на всей территории РФ, нескольких субъектов, отдельного субъекта, муниц.образования, предприятия, учреждения.
5. В зависимости от органов, издающих правовые акты управления, различают акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также акты руководителей предприятий и учреждений.
6. По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты управления, они делятся на акты общей, межотраслевой, отраслевой и специальной компетенции. Эта классификация связана с особенностью органа государственного управления, в компетенцию которого входит издание того или иного акта. Так, акты общего управления издаются Правительством РФ, администрациями субъектов РФ и другими органами исполнительной власти общей компетенции. Издание актов специальной компетенции связано с деятельностью органов внутренних дел, налоговых органов, антимонопольных органов и др.
7. По наименованию правовые акты управления могут быть представлены в виде: указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений, правил, решений и др.
8. По функциональной роли различают акты плановые, методические, кадровые, финансовые и др. Данная классификация определяется теми функциями (основным направлением деятельности) органа управления, с осуществлением которых связывается принятие того или иного акта.
9. По порядку принятия: коллегиальные и единоначальные. Каждый вид органа государственного управления имеет свою структуру, взаимосвязи между руководителем и подчиненными, способы решения подведомственных вопросов. Так, Правительство РФ, являясь коллегиальным органом, принимает акты на своем заседании. В единоначальном органе (например, в органе внутренних дел), где ответственность за деятельность возложена на начальника, принимаются единоличные акты.
Вопрос 39.Требования, предъявляемые к актам государственного управления.
-законность
-целесообразность
-эффективность
Законность актов означает, что:
-всякий
акт управления может быть
издан лишь в пределах
-предписания
акта не могут противоречить
нормам законов и актов
-при
издании акта должны
-должен соблюдаться устан. порядок подготовки, принятия и издания актов.
Акт управления не должен ограничивать или нарушать права и законные интересы граждан, негос. организаций и других участников админ.-правовых отношений.
Целесообразность правового акта управления означает его полезность с точки зрения государственных интересов. Поэтому акты управления должны быть научно обоснованными по содержанию и грамотными по форме. Они должны четко и ясно выражать цели издания, содержать точные сведения и проверенные факты. Крайне важно, чтобы они предусматривали и механизм их претворения в жизнь.
Эффективность – способность акта решать соответ. социально-правовые проблемы.
Выделяют 3 группы требований:
1. К юрид.содержанию (не должны противоречить Конст., должен быть юридически обоснован)
2. К порядку издания (регистрация актов в минюсте РФ, им дается регистр.номер)
3. Организационно-технич. (должен быть четким, лаконичным, правильно грамматически оформленным)
При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.
Ничтожный правовой акт – правовой акт, который вследствие допущенных нарушений предъявляемых к нему требований не может породить и не порождает юрид. последствий, не подлежит исполнению.
Оспоримый
правовой акт – правовой акт, который
подлежит исполнению, но может быть
обжалован заинтересованными
Вопрос 40.Порядок подготовки, издания и вступления в юридическую силу. Действие правовых актов управления.
ПАУ вызывают соотв. юрид. последствия тогда, когда они действуют. Что дает основания для признания данного акта действующим? Это юрид. сила, т.е. такое прав. свойство акта, которое позволяет ему практически выступать в качестве административно-правовой формы реализации задач и функций испол. власти. (это реальность практического использования данной правовой формы управленческих действий)
Правовой
акт управления вступает в силу:
1) с момента принятия; 2) по истечении
семи дней после дня первого
Так, норм. акты Президента РФ вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Другие акты вступают в силу со дня их подписания. Вступление в силу постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"