Превышение власти и должностных полномочий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Происходящие в стране процессы коренных преобразований социально экономических отношений, государственно-правовое строительство, требует реорганизации и совершенствования деятельности органов государственной власти и управления. Влияние органов государственной власти и управления на стабилизацию развивающихся в стране процессов в период создания основ правового государства возрастает.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ ВЛАСТИ В РК 5
1.1 Злоупотребление должностными полномочиями и превышение власти. Основные понятия 5
1.2 Развитие отечественного законодательства об уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями и превышения власти 8
2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ВЛАСТИ 13
2.1 Объекты, субъекты злоупотребления власти 13
2.2 Объекты, субъекты превышения власти 22
2.3 Судебная практика 27
3 ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 102.23 Кб (Скачать файл)

Основными принципами борьбы с коррупцией в Республике Казахстан являются:

1) равенства всех перед законом и судом;

2) обеспечения четкой правовой  регламентации деятельности государственных  органов, законности и гласности  такой деятельности, государственного  и общественного контроля за ней;

3) совершенствования структуры  государственного аппарата, кадровой  работы и процедуры решения  вопросов, затрагивающих права и  законные интересы физических и юридических лиц;

4) приоритета защиты прав и  законных интересов физических  и юридических лиц, а также  социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;

5) признания допустимости ограничений  прав и свобод должностных  и других лиц, уполномоченных  на выполнение государственных  функций, а также лиц, приравненных к ним.

6) восстановления нарушенных прав  и законных интересов физических  и юридических лиц, ликвидации  и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;

7) обеспечения личной безопасности  граждан, оказывающих содействие  в борьбе с коррупционными правонарушениями;

8) защиты государством прав и  законных интересов лиц, уполномоченных  на выполнение государственных  функций, и лиц, приравненных  к ним, установления этим лицам  заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным  лицам и их семьям достойный уровень жизни;

9) недопустимости делегирования  полномочий на государственное  регулирование предпринимательской  деятельности физическим и юридическим  лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею;

10) осуществления оперативно-розыскной  и иной деятельности в целях  выявления, раскрытия, пресечения  и предупреждения преступлений, связанных с коррупцией, а также  применения в установленном законом  порядке специальных мер финансового  контроля в целях недопущения  легализации противоправно нажитых  денежных средств и иного имущества.

Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести  все государственные органы и  должностные лица. Руководители государственных  органов, организаций, органов местного самоуправления в пределах своих  полномочий обеспечивают исполнение требований антикоррупционного законодательства и применение предусмотренных в  нем дисциплинарных мер, привлекая  для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы.

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и  привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, финансовой и военной полиции.

 Становление и процветание суверенной и независимой страны в преддверии 20-летия Независимости республики  принимаются меры по профилактике борьбы с коррупцией, с целью недопущения коррупционных правонарушений. Это меры, направленные на изменение отношения к коррупции во всех ее проявлениях путем формирования атмосферы непринятия и создания условий, препятствующих коррупции. 

Сегодня основные усилия всех государственных  органов, в том числе и судебных, направлены не на предотвращение и  профилактику коррупционных проявлении над устранением последствий  уже совершенных преступлений. Необходимо в корне пересмотреть подход к  избранию способов и форм борьбы с коррупцией, которые должны быть направлены, прежде всего, на искоренение причин ее порождающих.

В борьбе с коррупцией необходимо строго соблюдать принцип верховенства закона и принцип равенства всех перед законом. Независимо от занимаемого  положения в обществе, звания и  ранга, заслуг и наград, лицо, совершившее  коррупционное правонарушение должно быть строго наказано, т.е. должна быть диктатура закона. Только тогда мы можем победить коррупцию.

При этом, по словам президента Казахстана, более эффективными в стране считают  меры по предотвращению возможности  для коррупции. Например, через экспертизу законодательных актов на обнаружение  в них коррупционных“лазеек”.

Нурсултан Назарбаев называет  три ключевых условия противодействия  коррупции, наработанных опытом Казахстана:

  • Во-первых, нужны строгие и справедливые законы.
  • Во-вторых, нужна сильная политическая воля.
  • В-третьих, необходимо, чтобы нетерпимым к коррупции стало все общество”.

Реализация норм антикоррупционого  законодательства позволили укрепить дисциплину государственных служащих. В соответствии с законами «О борьбе с коррупцией» и «О государственной  службе» и общепринятыми морально-этическими нормами установлены основные стандарты  поведения госслужащих, которые  должны руководствоваться принципами закона, неукоснительно соблюдать нормативно-правовые акты РК, противостоять проявлениям  коррупции и не допускать использования  служебной информации в корыстных  целях.

В нашей области совместно с СКФ НДП «Нур Отан» проводятся общественные слушания, акции и кампании на антикоррупционную тематику. Всего в области проведено 39 мероприятий.

Регулярно проводятся встречи руководителей  государственных органов с представителями общественных и неправительственных организаций. Так, за отчетный период проведено 97 мероприятий с участием общественных объединений.

В 2012 году в рамках государственного социального заказа ОЮЛ «Ассоциация Гражданский альянс СКО» председатель С.Худяков реализовывал проект «Проведение комплекса мероприятий по формированию антикоррупционного иммунитета общества» на сумму 800 000 тенге.

Для эффективной реализации проекта  последовательно проводится комплекс запланированных мероприятий. На подготовительном этапе реализации проекта были разработаны программы круглых столов, семинаров, содержание и внешнее оформление буклета и брошюры, которые были распространены во время проведения запланированных мероприятий.

Круглые столы по теме «Модернизация и коррупция несовместимы» были поведены в шести районах области.

Для работы с представителями акимата и маслихата был проведен информационно-обучающий семинар с презентацией итогов опроса восприятия коррупции в 2011 году. Семинар был проведен 26 июля, при участии 40 человек. Результаты опроса представлены в Приложении 1.

Известно, что коррупция значительно  снижает конкурентоспособность  государства, тормозит осуществление  демократических преобразований в  обществе, наносит ущерб международному авторитету страны. Но самое главное - подрывает в людях веру в демократические  основы общества, веру в закон и  справедливость, в конечном  счете, доверие к власти.

Противодействие коррупции является стратегическим приоритетом государственной  политики. Президент страны определяет  следующие программные направления  борьбы с коррупцией: приоритетность профилактики коррупции; устранение порождающих  ее причин и способствующих условий; усиление контроля над распределением государственных ресурсов; контроль реализации государственными органами разрешительных функций; точечные  методы выявления государственными органами наиболее подверженных коррупции сфер (таможня, налоговая система, распределение социального  жилья, выдача лицензий, система государственных закупок, распределение средств государственного социального заказа); широкое вовлечение в борьбу с коррупцией органов представительной власти, проявлениям; обеспечение прав граждан на независимый суд, свободный от коррупционного воздействия как вне и особенно внутри самой судебной системы. Подтверждением этой приверженности стал  Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией", подписанный Главой государства уже 21 июля 2010 года. Данным законом 32 состава преступления квалифицируются Уголовным кодексом как коррупционные. Ужесточена уголовная ответственность за дачу взятки.

Усилены санкции за посредничество во взяточничестве - штрафы в среднем  в три раза (до двух тысяч минимальных  расчетных показателей), лишение  свободы с четырех до шести  лет. Предусмотрена уголовная ответственность  за получение взятки в особо крупном  размере (свыше двух тысяч МРП) с  максимальной санкцией от десяти до 15 лет. Новый закон существенно  расширяет возможности правоохранительных органов по выявлению таких преступлений, как легализация приобретенных  незаконным путем денежных средств  или иного имущества, незаконное участие в предпринимательской  деятельности, лжепредпринимательство и другие коррупционные составы преступлений. Внесены также изменения в Кодекс об административных правонарушениях, законы "О борьбе с коррупцией", "О государственной службе".

Для разграничения коррупционных  правонарушений по признаку общественной опасности и соответствия ей правовых последствий впервые введена  административная ответственность  должностных лиц за получение  незаконного материального вознаграждения. Введен пожизненный запрет для лиц, совершивших коррупционные преступления, на занятие любых должностей в  государственных органах и организациях.

Сегодня антикоррупционная функция  государства не может рассматриваться  только через призму работы правоохранительных органов.  Одним из важнейших инструментов реализации антикоррупционной стратегии Главы государства является действующая при нем комиссия по вопросам борьбы с коррупцией.

В стране на законодательном и исполнительном   уровне должны быть созданы условия, делающие коррупцию неприемлемой. Эта работа должна быть подкреплена активным и последовательным формированием морально-этической атмосферы, делающей коррупцию аномалией в нашем обществе. В конечном итоге мы должны добиться того, чтобы борьба с коррупцией стала поистине всенародным делом.

Борьба против коррупции должна стать постоянной функцией государства  и заботой всего общества, а  служба в государственных органах  гордостью, стимулом и примером для  каждого гражданина.

В целях  поддержки антикоррупционной политики государства, снижения уровня коррупции  во всех сферах жизнедеятельности общества, совершенствования мер противодействия  коррупции, развития и дальнейшего  совершенствования взаимоотношений  государства с неправительственными организациями и населением приказом Агентства Республики Казахстан  по борьбе с экономической и коррупционной  преступностью (финансовая полиция) от 1 июля 2009 года №80 создан Общественный Совет по вопросам противодействия  коррупции при Агентстве (далее  – Общественный совет).

Общественный  совет является консультативно-совещательным  органом. В своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Казахстан, Законом  Республики Казахстан «О борьбе с  коррупцией»,  другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также Положением об Общественном Совете.

Агентством  Республики Казахстан по борьбе с  экономической и коррупционной  преступностью (финансовая полиция) в  целях дальнейшего совершенствования  деятельности, а также усиления взаимодействия органов финансовой полиции с  институтами общества по вопросам борьбы с экономической и коррупционной  преступностью, пересмотрена работа Общественного  совета по вопросам противодействия  коррупции. 
Приказом Председателя Агентства Тусупбекова Р.Т. от 18 июня 2012 года №130 утверждены новое положение и состав Общественного совета по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике. 
В соответствии с новым Положением, наряду с антикоррупционной деятельностью, на заседаниях Общественного совета теперь также будут рассматриваться вопросы противодействия теневой экономике (состав совета представлен в Приложении 2).

Проблема борьбы с коррупцией является одной из актуальных и животрепещущих в жизни нашего общества и государства  на современном этапе их функционирования. Коррупция разлагает и расшатывает  государственные устои изнутри, сводит на нет все прогрессивные  инициативы и начинания честных  людей, готовых вкладывать душу и  сердце служению во благо нашего народа, во благо процветания отечества. Для повышения эффективности  борьбы с коррупцией необходима активизация  комплекса мер политического, правового  и нравственного порядка и  содержания, нужна активная жизненная  и политическая воля всего народа Казахстана. И тогда можно рассчитывать на определенные положительные результаты. Сегодняшнее же состояние борьбы с коррупцией оставляет желать лучшего, по той причине, что недостаточно учитывается государством фактор социальной обусловленности мер воздействия на коррупционную преступность, недостаточно активно осуществляются демократические преобразования в обществе, нацеленные на трансферентность деятельности государственных органов, на создание правил выборности на должности государственных служащих различных рангов.

Недостаточно эффективно задействован и работает у нас правовой механизм борьбы с коррупцией. Сам правовой механизм воздействия на коррупционные  правонарушения следовало бы сформулировать и реализовать в двух направлениях:

1) ретроспективные меры воздействия  на коррупционные правонарушения;

Информация о работе Превышение власти и должностных полномочий