Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа
Происходящие в стране процессы коренных преобразований социально экономических отношений, государственно-правовое строительство, требует реорганизации и совершенствования деятельности органов государственной власти и управления. Влияние органов государственной власти и управления на стабилизацию развивающихся в стране процессов в период создания основ правового государства возрастает.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ ВЛАСТИ В РК 5
1.1 Злоупотребление должностными полномочиями и превышение власти. Основные понятия 5
1.2 Развитие отечественного законодательства об уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями и превышения власти 8
2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ВЛАСТИ 13
2.1 Объекты, субъекты злоупотребления власти 13
2.2 Объекты, субъекты превышения власти 22
2.3 Судебная практика 27
3 ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основными принципами борьбы с коррупцией в Республике Казахстан являются:
1) равенства всех перед законом и судом;
2) обеспечения четкой правовой
регламентации деятельности
3) совершенствования структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
4) приоритета защиты прав и
законных интересов физических
и юридических лиц, а также
социально-экономической,
5) признания допустимости
6) восстановления нарушенных
7) обеспечения личной
8) защиты государством прав и
законных интересов лиц,
9) недопустимости делегирования
полномочий на государственное
регулирование
10) осуществления оперативно-
Борьбу с коррупцией в пределах
своей компетенции обязаны
Выявление, пресечение, предупреждение
коррупционных правонарушений и
привлечение лиц, виновных в их совершении,
к ответственности в пределах
своей компетенции
Становление и процветание суверенной и независимой страны в преддверии 20-летия Независимости республики принимаются меры по профилактике борьбы с коррупцией, с целью недопущения коррупционных правонарушений. Это меры, направленные на изменение отношения к коррупции во всех ее проявлениях путем формирования атмосферы непринятия и создания условий, препятствующих коррупции.
Сегодня основные усилия всех государственных органов, в том числе и судебных, направлены не на предотвращение и профилактику коррупционных проявлении над устранением последствий уже совершенных преступлений. Необходимо в корне пересмотреть подход к избранию способов и форм борьбы с коррупцией, которые должны быть направлены, прежде всего, на искоренение причин ее порождающих.
В борьбе с коррупцией необходимо строго соблюдать принцип верховенства закона и принцип равенства всех перед законом. Независимо от занимаемого положения в обществе, звания и ранга, заслуг и наград, лицо, совершившее коррупционное правонарушение должно быть строго наказано, т.е. должна быть диктатура закона. Только тогда мы можем победить коррупцию.
При этом, по словам президента Казахстана, более эффективными в стране считают меры по предотвращению возможности для коррупции. Например, через экспертизу законодательных актов на обнаружение в них коррупционных“лазеек”.
Нурсултан Назарбаев называет три ключевых условия противодействия коррупции, наработанных опытом Казахстана:
Реализация норм антикоррупционого
законодательства позволили укрепить
дисциплину государственных служащих.
В соответствии с законами «О борьбе
с коррупцией» и «О государственной
службе» и общепринятыми
В нашей области совместно с СКФ НДП «Нур Отан» проводятся общественные слушания, акции и кампании на антикоррупционную тематику. Всего в области проведено 39 мероприятий.
Регулярно проводятся встречи руководителей
государственных органов с
В 2012 году в рамках государственного социального заказа ОЮЛ «Ассоциация Гражданский альянс СКО» председатель С.Худяков реализовывал проект «Проведение комплекса мероприятий по формированию антикоррупционного иммунитета общества» на сумму 800 000 тенге.
Для эффективной реализации проекта последовательно проводится комплекс запланированных мероприятий. На подготовительном этапе реализации проекта были разработаны программы круглых столов, семинаров, содержание и внешнее оформление буклета и брошюры, которые были распространены во время проведения запланированных мероприятий.
Круглые столы по теме «Модернизация и коррупция несовместимы» были поведены в шести районах области.
Для работы с представителями акимата и маслихата был проведен информационно-обучающий семинар с презентацией итогов опроса восприятия коррупции в 2011 году. Семинар был проведен 26 июля, при участии 40 человек. Результаты опроса представлены в Приложении 1.
Известно, что коррупция значительно снижает конкурентоспособность государства, тормозит осуществление демократических преобразований в обществе, наносит ущерб международному авторитету страны. Но самое главное - подрывает в людях веру в демократические основы общества, веру в закон и справедливость, в конечном счете, доверие к власти.
Противодействие коррупции является
стратегическим приоритетом государственной
политики. Президент страны определяет
следующие программные
Усилены санкции за посредничество
во взяточничестве - штрафы в среднем
в три раза (до двух тысяч минимальных
расчетных показателей), лишение
свободы с четырех до шести
лет. Предусмотрена уголовная
Для разграничения коррупционных
правонарушений по признаку общественной
опасности и соответствия ей правовых
последствий впервые введена
административная ответственность
должностных лиц за получение
незаконного материального
Сегодня антикоррупционная функция государства не может рассматриваться только через призму работы правоохранительных органов. Одним из важнейших инструментов реализации антикоррупционной стратегии Главы государства является действующая при нем комиссия по вопросам борьбы с коррупцией.
В стране на законодательном и
Борьба против коррупции должна стать постоянной функцией государства и заботой всего общества, а служба в государственных органах гордостью, стимулом и примером для каждого гражданина.
В целях
поддержки антикоррупционной
Общественный совет является консультативно-совещательным органом. В своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также Положением об Общественном Совете.
Агентством
Республики Казахстан по борьбе с
экономической и коррупционной
преступностью (финансовая полиция) в
целях дальнейшего
Приказом Председателя Агентства Тусупбекова
Р.Т. от 18 июня 2012 года №130 утверждены новое
положение и состав Общественного совета
по вопросам противодействия коррупции
и теневой экономике.
В соответствии с новым Положением, наряду
с антикоррупционной деятельностью, на
заседаниях Общественного совета теперь
также будут рассматриваться вопросы
противодействия теневой экономике (состав
совета представлен в Приложении 2).
Проблема борьбы с коррупцией является
одной из актуальных и животрепещущих
в жизни нашего общества и государства
на современном этапе их функционирования.
Коррупция разлагает и
Недостаточно эффективно задействован и работает у нас правовой механизм борьбы с коррупцией. Сам правовой механизм воздействия на коррупционные правонарушения следовало бы сформулировать и реализовать в двух направлениях:
1) ретроспективные меры
Информация о работе Превышение власти и должностных полномочий