Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:34, дипломная работа
Данная проблема, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети.
По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Каждые сутки на улицах городов и дорогах Российской Федерации совершается более 430 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают и получают травмы различной тяжести около 600 человек . В связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации, соответственно наблюдается и количественный рост преступлений, посягающих на нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Введение 5
1 Понятие безопасности движения и история развития законодательства о преступлениях против безопасности движения и эксплуатация автотранспорта 8
1.1 Понятие безопасности движения 8
1.2 Исторический аспект: уголовного законодательного регулирования безопасности движения и эксплуатация автотранспорта 15
2 Признаки состава преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ 21
2.1 Объективные признаки 21
2.2 Субъективные признаки 32
2.3 Квалифицирующие признаки 42
3 Проблемы привлечения к уголовной ответственности и пути совершенствования законодательства и правоприменительной практики по ст. 264 УК РФ 57
3.1 Проблемы привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ57
3.2 Пути совершенствования законодательства и правоприменительной практики по ст. 264 УК РФ 67
Заключение 70
Список использованных источников 73
23 Крахмальник Л.Г., Маландин, И.Г. Об уголовной ответственности за автотранспортные преступления. // Правоведение. 2011. № 3.С.6.
24 Чучаев А.И. Транспортные преступления: Новое решение - новые проблемы//Российский юридический журнал. 2009. № 2. С.17.
25 Малинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве. СПб.: Лига, 2011. С. 219.
26 Ковалев М.И. Соучастие в преступлении. Екатеринбург: Альфа, 2011. С. 39.
27 Определение Верховного суда РФ по делу О. и Г. // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам.- М.: Спарк, 2008.
28 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. научный комментарий (издание 5-е, переработанное и дополненное) / Под общ. ред. В.И. Радченко и А.С. Михлина. М.: Спарк, 2011. С.239.
29 Определение Президиума Пермского областного суда по делу Б. // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. - М.: Спарк, 2008.
30 Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений: учебное пособие. Изд. 2-е. М.: Инфра, 2012. С.41.
31 Чучаев А.И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: монография. Ульяновск: Лотта, 2011. С.38.
32 Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности: монография. СПб.: Лига, 2009. С.53.
33 Анашкин Г. Форма вины в автотранспортных преступлениях//Российский закон. 2009. № 12. С.14.
34 Уголовное право России. Особенная часть: Учебник для вузов / Отв. ред. Л.Л. Кругликов. М.: Юнити-дана, 2012. С.219.
35 Кириченко В.Ф. Смешанные формы вины // Российская юстиция. 2010. № 19.С.12.
36 О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13.02.2009 № 20-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 16.02.2009. № 7. Ст. 788.
37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 9 декабря 2008 г. № 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"// Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 2.С.9-12.
38 Гринберг М.С. Состояние опьянения и субъективная сторона автотранспортных преступлений // Совершенствование правовых мер борьбы с преступностью: Межвузовский тематический сб. Владивосток, 2009. С. 72; Коробеев А. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения // Российская юстиция. 2009. № 19. С. 11; Иванова О.А. Ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения: теория и практика // Актуальные проблемы юридической науки и практики. Тезисы докладов научн. конференции. Ч. 2. М.: Норма, 2009. С. 23; Бабанов А.С. Уголовно-правовая оценка управления автотранспортом в состоянии опьянения // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 4. С. 152.
39 Назаренко Г.В. Уголовно-релевантные психические состояния лиц, совершивших преступления и общественно опасные деяния: Монография. М.: Приор, 2011. С. 176.
40 Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений: учебник. М.: Норма, 2010. С. 49.
41 Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности: монография. СПб.: Лига, 2009. С.39.
42 Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность: монография. СПб.: Лига, 2010. С. 138.
43 Бабанов А.С. Уголовно-правовая оценка управления автотранспортом в состоянии опьянения // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 4. С. 155.
44 Пояснительная записка к проекту Федерального закона N 93181-5. URL: http://www.duma.gov.ru/ faces/ lawsearch/ gointer.jsp?c=93181-5.
45 Нерсесян В.А. Ответственность за неосторожные преступления: монография. СПб.: Лига, 20. С. 204 .
46 Спасенников Б., Спасенников С. Определение понятия "опьянение" в уголовном праве // Уголовное право. 2011. № 4. С. 71.
47 Решение Верховного Суда РФ от 28 апреля 2009 г. № ГКПИ09-461. Документ опубликован не был // СПС "Гарант".
48 Дмитриев С.Н. Проблемы освидетельствования водителей автомототранспортных средств на предмет выявления признаков опьянения // Закон и право. 2012. № 9. С. 28.
49 Таганцев Н.С. Русское уголовное право: учебник. Т. 1. М.: Инфра, 2011. С. 380.
50 Рарог А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам: монография. СПб.,: Лига 2012. С. 173.
51 Бабанов А.С. Уголовно-правовая оценка управления автотранспортом в состоянии опьянения // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 4. С. 152.
52 Научно-практическое пособие по применению УК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. М.: Статут, 2012. С. 622.
53 Коробеев А. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения // Российская юстиция. 2009. № 19. С. 11
54 Приговор Новосибирского городского суда по делу Ш. // Спс Консультант Плюс.
55 Приговор Новосибирского городского суда по делу Н.// // Спс Консультант Плюс.
56 Приговор Новосибирского городского суда по делу С.// Спс Консультант Плюс.
57 Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности: монография. СПб.: Лига, 2009. С.59.
58 Определение Верховного Суда РФ по делу В. // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. - М.: Спарк, 2008. - С. 302.
59 Определение Ленинским районным судом г. Красноярска по делу М. // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. - М.: Спарк, 2008. – 482 с.
60 Куринов А.В. Автотранспортные преступления: монография. М.: Юридическая литература, 2010. С.73.
61 Чучаев А.И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: монография. Ульяновск: Лотта, 2011. С.49.
62 Определение Верховного Суда РФ по делу К. //Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. - М.: Спарк, 2008. – 482 с.
63 Мачковский А., Печорский В. Установление причинной связи по делам о дорожно-транспортных происшествиях // Законность. 2012. № 2. С. 61.
64Определение Верховного Суда РФ по делу Г. // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. - М.: Спарк, 2008. – 482 с.
65 Анисимова Н.П. Совершенствование законодательства об уголовной ответственности водителей за нарушение ПДД :Сб. науч. тр./ВНИИ безопасности дорожного движения. М.: Юристъ, 2010. С.58.