ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ, ЕГО ГЛАВНЫЕ НЕДОЧЕТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

кадастровый учет земельных участков в наше время

Файлы: 1 файл

кадастровый учет реформа.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

Результаты проверки оформляются  протоколом, в котором отражается принятое по каждому показателю проверки решение.

Закон о ГКН устанавливает обязательные требования к содержанию решения о приостановлении. Такое решение должно содержать рекомендации по устранению данных причин, указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

В пункте 36 Порядка и в Законе о ГКН предусмотрены сроки принятия решения о приостановлении. Оно принимается в срок не более чем 20 рабочих дней со дня регистрации заявления или документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия.

Орган кадастрового учета не позднее  рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения  по указанному в соответствующем  заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе). Решение о приостановлении выдается соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку. Возможно направление такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного срока. В соответствии с Порядком орган кадастрового учета вправе по собственному усмотрению выбрать способ уведомления заявителя.

Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном Законом о ГКН порядке.

Максимальный срок приостановления, установленный Законом о ГКН, составляет 3 месяца. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 27 Закона о ГКН, Федеральный закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ, другие нормативные правовые акты регулируют возможность принятия органом кадастрового учета отказа в осуществлении кадастрового учета, если например:

- заявление о кадастровом учете  или необходимые для кадастрового  учета документы по форме либо  содержанию не соответствуют  требованиям Закона о ГКН;

- объект недвижимости, о кадастровом  учете которого представлено  заявление, образован из объекта  недвижимости, внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения  о котором носят временный  характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

- с заявлением о кадастровом  учете обратилось ненадлежащее  лицо;

- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Наряду с общими для всех объектов недвижимости в отдельном пункте 3 ст. 27 Закона о ГКН предусмотрены основания для принятия решения об отказе в постановке на учет земельного участка, если:

- размер такого земельного участка  не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

- размер образуемого или измененного  земельного участка не будет  соответствовать установленным  в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

- доступ к такому земельному  участку (проход или проезд  от земельных участков общего  пользования), в том числе путем  установления сервитута, не обеспечен;

- доступ (проход или проезд от  земельных участков общего пользования)  к образуемому или измененному  земельному участку не будет  обеспечен, в том числе путем  установления сервитута;

- одна из границ такого земельного  участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

- такой земельный участок образован  из земельных участков, относящихся  к различным категориям земель, за исключением установленных  федеральным законом случаев.

Решение об отказе в осуществлении  кадастрового учета возможно в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета также принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если:

- в результате кадастрового  учета площадь земельного участка  будет больше площади, указанной  в государственном кадастре недвижимости в отношении этого земельного участка, на более чем предельный минимальный размер, установленный в соответствии с законодательством, или на более чем 10%, если размер не установлен;

- при уточнении указанных границ  нарушен установленный Законом о ГКН порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Орган кадастрового учета принимает  решение об отказе в снятии с учета  земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым.

Решение об отказе в осуществлении  кадастрового учета должно содержать  причину отказа, указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято  ввиду несоответствия по форме либо содержанию (не соответствуют требованиям Закона о ГКН заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы), оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

Решение об отказе в осуществлении  кадастрового учета должно быть принято  в установленные Законом о  ГКН сроки (часть 1 статьи 17).

Орган кадастрового учета не позднее  рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении  кадастрового учета, направляет уведомление  о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении  кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю  лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного Законом о ГКН срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

При принятии решения об отказе в  осуществлении кадастрового учета  из-за несоответствия по форме либо содержанию представленных документов одновременно с таким решением должен быть возвращен документ, представленный с соответствующим заявлением и подтверждающий уплату государственной пошлины за кадастровый учет, для возможности повторного обращения с заявлением о кадастровом учете соответствующего объекта недвижимости. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Порядком ведения государственного кадастра недвижимости предусмотрен не только отказ в осуществлении  кадастрового учета, но и отказ во внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Исправление ошибок в государственном  кадастре недвижимости регулируется Законом о ГКН и другими нормативными правовыми актами, принятыми в 2008 году.

Ошибками в государственном  кадастре недвижимости признаются:

- техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;

- кадастровая ошибка - воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

При обнаружении технической или  кадастровой ошибки органом кадастрового учета должностное лицо, выявившее такую ошибку, составляет протокол выявления технической (кадастровой) ошибки.

Техническая ошибка в сведениях  подлежит исправлению на основании  решения органа кадастрового учета  либо на основании вступившего в  законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Срок исправления технической ошибки в сведениях - не более чем 5 рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета или поступления в орган кадастрового учета соответствующего заявления или указанного решения суда.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости или в порядке информационного взаимодействия либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Для исправления кадастровой  ошибки необходимо получить письменное заявление собственника объекта  недвижимости и документы, содержащие сведения в объеме, необходимом для  внесения данных исправлений.

Орган кадастрового учета  в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.

Как следует из Закона о ГКН, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого договора подряда на выполнение кадастровых работ, а также на основании определения суда. Другими словами, Закон о ГКН вводит новую категорию должностных лиц (субъектов кадастровых отношений), которые могут заниматься кадастровой деятельностью. Определяющим является наличие у них квалификации кадастрового инженера. Указанное управомоченное лицо вправе осуществлять в отношении недвижимого имущества определенные работы. В результате их проведения обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. Эти работы названы в Законе кадастровыми работами.

В целях обеспечения высокого профессионального уровня и качества работ по формированию объектов кадастрового учета, обеспечения ответственности за осуществляемую деятельность, а также контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета Федеральным законом предусматривается возможность создания саморегулируемых организаций.

Кадастровая деятельность представляет собой выполнение кадастровым инженером кадастровых работ, по результатам которых готовятся документы, содержащие необходимые для кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (п. 4 ст. 1 Закона о ГКН). Деятельность кадастрового инженера подлежит достаточно строгому контролю со стороны государственных органов, которые осуществляют прием квалификационного экзамена, выдачу и аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра кадастровых инженеров и т.д.

Правообладателю для учета и  регистрации земельного участка  и расположенных на нем объектов капитального строительства необходимо заказать кадастровому инженеру и в  территориальный орган кадастрового учета проведение соответствующих работ.

Объем подлежащих выполнению кадастровых  работ определяется заказчиком кадастровых  работ.

Результатом кадастровых работ  являются следующие документы:

1) межевой план;

2) технический план;

3) акт обследования.

Как следует из Закона о ГКН и других нормативных правовых актов, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке. И кадастровый план, и кадастровая выписка содержат сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости.

Составление межевого плана основано на нормах Закона о ГКН, Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (вместе с Требованиями к подготовке межевого плана), писем Минэкономразвития России от 16.01.2009 N 266-ИМ/Д23 "О многоконтурных земельных участках"; от 26.12.2008 N 20581-ИМ/Д23 "О переходном периоде применения Приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412". Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного  земельного участка. Соответствующие  сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Информация о работе ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ, ЕГО ГЛАВНЫЕ НЕДОЧЕТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ