Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:57, курсовая работа
кадастровый учет земельных участков в наше время
Четвертый принцип - сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Прежде всего, заметим, что сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом (п. 1 ст. 6 Закона). Такие сведения являются частью государственной информационной системы (ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <39>).
------------------------------
<39> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448.
В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <40> информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.
------------------------------
<40> Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СПС "КонсультантПлюс".
Рассматриваемый принцип предусматривает, что, во-первых, информация, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, является государственным информационным ресурсом, то есть находится в распоряжении органов государственной власти. А с учетом предыдущего принципа общедоступности данный кадастр является открытым государственным информационным ресурсом. Во-вторых, информация, содержащаяся в кадастре, может сопоставляться со сведениями из других государственных информационных ресурсов <41>.
------------------------------
<41> Например, раньше
к таковым был отнесен
Информация об учтенном имуществе вносится в государственный кадастр недвижимости на основании документов. То есть основополагающими являются в данном случае сведения, содержащиеся на бумажных носителях. В соответствии со статьей 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" ведение кадастра допускается как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Но в случае возникновения противоречия между сведениями, содержащимися на бумажном и электронном носителях, приоритет предоставлен именно бумажным носителям.
Так как государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном имуществе, перечисленном в п. 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости, то документы, содержащиеся в нем, представляют значительную ценность по причине того, что именно на их основании в свое время были произведены действия по включению того или иного объекта в кадастр. Именно поэтому законодательно установлена обязанность по постоянному их хранению, а также наложен запрет на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей.
Исходя из смысла комментируемой статьи, орган кадастрового учета осуществляет их временное хранение, а затем передает их на постоянное хранение в государственные архивы.
Это соответствует положениям ст. 18 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ (в ред. от 13.05.2008) "Об архивном деле в РФ".
Документы Архивного фонда РФ, находящиеся в государственной собственности, хранятся:
- постоянно - в государственных архивах;
- временно - в государственных
органах, государственных
В соответствии со ст. 3 ФЗ "Об архивном деле в РФ" государственный архив - это федеральное государственное учреждение, создаваемое Правительством РФ, или государственное учреждение субъекта РФ, создаваемое органом государственной власти субъекта РФ, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, а также других архивных документов.
В соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 04.03.2008 N ВК/0876 "Разъяснения по ведению кадастровых дел" кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются, за исключением кадастровых дел объекта недвижимости с "временным" статусом кадастровых сведений.
При передаче на архивное хранение во внутренней описи кадастрового дела производится итоговая запись, кадастровое дело дополняется обложкой, листом-заверителем, прошивается и скрепляется печатью.
На ноябрь 2008 г. действовало положение, в соответствии с которым Правительство РФ должно установить:
- порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов;
- порядок их передачи
на постоянное хранение в
Но с 01.01.2009 в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ эти обязанности возложены на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Информационная система - это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Согласно п. 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35, для ведения реестров объектов недвижимости кадастровых округов используется автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости.
В соответствии со ст. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" должна действовать единая федеральная информационная система, в которую входят:
- государственный кадастр недвижимости;
- Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ведением каждой составной части единой федеральной информационной системы занимаются соответствующие органы - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация).
20.07.2006 Приказом Роснедвижимости и Росрегистрации N П/0199/105 был утвержден Порядок взаимного предоставления в электронном виде сведений о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ), и сведений Единого государственного реестра прав (ЕГРП) территориальными органами Роснедвижимости и Росрегистрации.
Этот Порядок определяет взаимные правила предоставления сведений о земельных участках и их правообладателях в электронном виде. Обмен сведениями между территориальными органами осуществляется на безвозмездной основе.
Территориальными органами Роснедвижимости передаются следующие сведения:
- кадастровый номер, предыдущий(
- наименование, местоположение, категория земель;
- разрешенное использование;
- фактическое использование (
- площадь;
- нормативная цена и (или) кадастровая стоимость;
- сведения, занесенные в строку "Особые отметки" Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ);
- регистрационный номер документов по книге учета документов;
- кадастровые номера
земельных участков, образованных
в результате проведения
- кадастровые номера земельных участков, которые должны прекратить свое существование в результате регистрации прав на вновь образованные ЗУ;
- сведения о частях и обременениях (ограничениях) при наличии данных в ЕГРЗ.
В свою очередь, территориальными органами Росрегистрации передаются следующие сведения о зарегистрированных правах, содержащиеся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП):
- кадастровый (условный) номер земельного участка;
- назначение земельного участка;
- местоположение земельного участка, площадь;
- вид зарегистрированного
права, для общей долевой
- номер государственной регистрации права;
- дата регистрации права;
- сведения о правообладателе (правообладателях в случае, если зарегистрировано право общей собственности);
- сведения об ограничениях
и обременениях (номер и дата
государственной регистрации
Обмен сведениями осуществляется с использованием инфраструктурных функций федерального информационного центра следующим образом:
- по централизованной
схеме (между управлением
- по децентрализованной
схеме (между территориальными
отделами управления
При этом основной схемой информационного обмена является именно централизованная схема. Децентрализованная схема обмена применяется только в случае невозможности организации обмена сведениями по централизованной схеме.
При отсутствии возможностей по использованию инфраструктурных функций федерального информационного центра сведения в электронном виде могут предоставляться на электронных носителях (диски/дискеты) либо при наличии соответствующих каналов связи в режиме электронной почты с обязательным использованием средств криптографической защиты информации. В режиме электронной почты файл заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).
В случае отсутствия возможности
заверения файла ЭЦП
Передача сведений в электронном виде в этом случае оформляется реестром.
"Пилотное" внедрение
информационного
Рассмотренный Порядок, как уже было сказано ранее, касался передачи сведений в отношении земельных участков. Применительно к иным объектам недвижимости соответствующий документ принят пока не был.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в п. п. 8 и 9 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с ч. 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Истечение определенного периода
со дня завершения кадастрового учета
объекта недвижимости, изменение
требований к точности или способам
определения подлежащих внесению в
государственный кадастр недвиж
В случае изменения кадастровых
сведений ранее внесенные в
Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в ч. 4 статьи 4, устанавливаются Правительством Российской Федерации.