ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ, ЕГО ГЛАВНЫЕ НЕДОЧЕТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

кадастровый учет земельных участков в наше время

Файлы: 1 файл

кадастровый учет реформа.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

Четвертый принцип - сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Прежде всего, заметим, что  сведения государственного земельного кадастра являются государственным  информационным ресурсом (п. 1 ст. 6 Закона). Такие сведения являются частью государственной информационной системы (ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <39>).

--------------------------------

<39> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448.

 

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <40> информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

--------------------------------

<40> Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Рассматриваемый принцип предусматривает, что, во-первых, информация, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, является государственным информационным ресурсом, то есть находится в распоряжении органов государственной власти. А с учетом предыдущего принципа общедоступности данный кадастр является открытым государственным информационным ресурсом. Во-вторых, информация, содержащаяся в кадастре, может сопоставляться со сведениями из других государственных информационных ресурсов <41>.

--------------------------------

<41> Например, раньше  к таковым был отнесен согласно ст. 6 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", до утраты им силы, государственный земельный кадастр.

 

Информация об учтенном имуществе вносится в государственный  кадастр недвижимости на основании  документов. То есть основополагающими  являются в данном случае сведения, содержащиеся на бумажных носителях. В соответствии со статьей 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" ведение кадастра допускается как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Но в случае возникновения противоречия между сведениями, содержащимися на бумажном и электронном носителях, приоритет предоставлен именно бумажным носителям.

Так как государственный  кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном имуществе, перечисленном в п. 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости, то документы, содержащиеся в нем, представляют значительную ценность по причине того, что именно на их основании в свое время были произведены действия по включению того или иного объекта в кадастр. Именно поэтому законодательно установлена обязанность по постоянному их хранению, а также наложен запрет на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей.

Исходя из смысла комментируемой статьи, орган кадастрового учета осуществляет их временное хранение, а затем передает их на постоянное хранение в государственные архивы.

Это соответствует положениям ст. 18 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ (в ред. от 13.05.2008) "Об архивном деле в РФ".

Документы Архивного фонда  РФ, находящиеся в государственной  собственности, хранятся:

- постоянно - в государственных архивах;

- временно - в государственных  органах, государственных организациях, создаваемых ими архивах в  течение установленных сроков, а  также в муниципальных архивах  в случае наделения органа  местного самоуправления муниципального  района или городского округа отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования.

В соответствии со ст. 3 ФЗ "Об архивном деле в РФ" государственный архив - это федеральное государственное учреждение, создаваемое Правительством РФ, или государственное учреждение субъекта РФ, создаваемое органом государственной власти субъекта РФ, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, а также других архивных документов.

В соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 04.03.2008 N ВК/0876 "Разъяснения по ведению кадастровых дел" кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются, за исключением кадастровых дел объекта недвижимости с "временным" статусом кадастровых сведений.

При передаче на архивное хранение во внутренней описи кадастрового дела производится итоговая запись, кадастровое дело дополняется обложкой, листом-заверителем, прошивается и скрепляется печатью.

На ноябрь 2008 г. действовало  положение, в соответствии с которым  Правительство РФ должно установить:

- порядок и сроки хранения  органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов;

- порядок их передачи  на постоянное хранение в государственные  архивы.

Но с 01.01.2009 в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ эти обязанности возложены на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Информационная система - это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Согласно п. 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35, для ведения реестров объектов недвижимости кадастровых округов используется автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости.

В соответствии со ст. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" должна действовать единая федеральная информационная система, в которую входят:

- государственный кадастр  недвижимости;

- Единый государственный  реестр прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.

Ведением каждой составной  части единой федеральной информационной системы занимаются соответствующие  органы - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация).

20.07.2006 Приказом Роснедвижимости  и Росрегистрации N П/0199/105 был утвержден Порядок взаимного предоставления в электронном виде сведений о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ), и сведений Единого государственного реестра прав (ЕГРП) территориальными органами Роснедвижимости и Росрегистрации.

Этот Порядок определяет взаимные правила предоставления сведений о земельных участках и их правообладателях в электронном виде. Обмен сведениями между территориальными органами осуществляется на безвозмездной основе.

Территориальными органами Роснедвижимости  передаются следующие сведения:

- кадастровый номер, предыдущий(-ие) кадастровый(-ые) номер(-а);

- наименование, местоположение, категория  земель;

- разрешенное использование;

- фактическое использование (характеристика  деятельности);

- площадь;

- нормативная цена и  (или) кадастровая стоимость;

- сведения, занесенные в строку "Особые отметки" Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ);

- регистрационный номер  документов по книге учета  документов;

- кадастровые номера  земельных участков, образованных  в результате проведения кадастровых  работ (слияния, разделения, выделения дополнительного к существующему, перераспределения);

- кадастровые номера  земельных участков, которые должны  прекратить свое существование  в результате регистрации прав  на вновь образованные ЗУ;

- сведения о частях  и обременениях (ограничениях) при наличии данных в ЕГРЗ.

В свою очередь, территориальными органами Росрегистрации передаются следующие  сведения о зарегистрированных правах, содержащиеся в Едином государственном  реестре прав (ЕГРП):

- кадастровый (условный) номер земельного участка;

- назначение земельного  участка;

- местоположение земельного  участка, площадь;

- вид зарегистрированного  права, для общей долевой собственности  также указывается размер доли  в праве;

- номер государственной  регистрации права;

- дата регистрации права;

- сведения о правообладателе (правообладателях в случае, если зарегистрировано право общей собственности);

- сведения об ограничениях  и обременениях (номер и дата  государственной регистрации обременения,  вид обременения, его срок, при  наличии записи о сроке в ЕГРП).

Обмен сведениями осуществляется с использованием инфраструктурных функций федерального информационного  центра следующим образом:

- по централизованной  схеме (между управлением Роснедвижимости  по субъекту РФ и управлением  или главным управлением Росрегистрации по регистрационному округу);

- по децентрализованной  схеме (между территориальными  отделами управления Роснедвижимости  по субъекту РФ и отделами  или секторами управления главного  управления Росрегистрации по  регистрационному округу в пределах  зоны своей ответственности).

При этом основной схемой информационного  обмена является именно централизованная схема. Децентрализованная схема обмена применяется только в случае невозможности  организации обмена сведениями по централизованной схеме.

При отсутствии возможностей по использованию инфраструктурных функций федерального информационного центра сведения в электронном виде могут предоставляться на электронных носителях (диски/дискеты) либо при наличии соответствующих каналов связи в режиме электронной почты с обязательным использованием средств криптографической защиты информации. В режиме электронной почты файл заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).

В случае отсутствия возможности  заверения файла ЭЦП используется контрольная сумма при архивировании файла.

Передача сведений в  электронном виде в этом случае оформляется  реестром.

"Пилотное" внедрение  информационного взаимодействия  в соответствии с рассмотренным  Порядком начало осуществляться  в территориальных органах Роснедвижимости  и Росрегистрации по Московской области, Самарской области и Республике Татарстан с 01.09.2006. Цель: определить комплекс организационных и технических условий реализации указанного Порядка.

Рассмотренный Порядок, как уже было сказано ранее, касался передачи сведений в отношении земельных участков. Применительно к иным объектам недвижимости соответствующий документ принят пока не был.

Сведения вносятся в государственный  кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших  в этот орган в установленном  настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в п. п. 8 и 9 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с ч. 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Истечение определенного периода  со дня завершения кадастрового учета  объекта недвижимости, изменение  требований к точности или способам определения подлежащих внесению в  государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являются основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

В случае изменения кадастровых  сведений ранее внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим  Федеральным законом.

Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых  сведений, доступ к которым ограничен  федеральным законом.

В случаях, установленных  настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в ч. 4 статьи 4, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о работе ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ, ЕГО ГЛАВНЫЕ НЕДОЧЕТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ