Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:07, дипломная работа

Описание работы

В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы государственного учета
регистрации прав на земельные участки
1.1Понятие государственного земельного кадастра
1.2Государственный учет и регистрация прав на земельные
участки как составная часть Государственного земельного кадастра
1.3 Структура и содержание земельно – кадастровой книги со вставными листами
2. Цели, задачи и функции органов по ведению земельного кадаст -
ра на примере города Жлобина
2.1Функции и задачи отдела по земельным ресурсам и землеустройст -
ву по ведению земельного кадастра на примере города Жлобина
2.2 Деятельность кадастрового бюро в городе Жлобине
3. Ведение электронной земельно – кадастровой книги в городе
Жлобине
3.1Структура и содержание программы NKA_REG
3.2 Государственный учет земельных участков
3.3 Регистрация прав на земельный участок
4. Охрана труда
4.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ПЭВМ
4.2 Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 946.50 Кб (Скачать файл)
  1. Теоретические основы государственного учета и регистрации прав на

земельные участки

 

    1. Понятие государственного земельного кадастра

   

В жизни современного общества земля  имеет важное значение. Как природный  ресурс, земля выступает в качестве важнейшей части окружающей среды, характеризующейся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, формирующих определённые типы ландшафтов. При этом земля в первую очередь является социально-эколого-экономической категорией, обеспечивающей условия для жизнедеятельности человека.

Материальное обеспечение  людей и в связи с этим развитие сельского хозяйства зависит  главным образом от использования  земли как средства производства для получения сельскохозяйственной продукции. Поэтому для рационального использования земельных ресурсов и ведение сельского  хозяйства, важное значение имеет глубокое, детальное, всестороннее изучение земли в природном, правовом и хозяйственном  отношениях.

Для решения этой проблемы и служит государственный  земельный кадастр. О земельном кадастре сложились разные понятия. В узком смысле под кадастром земель понимают  оценку их по плодородию и местоположению для дифференцированного налогообложения и установление цен на землю.

В ходе преобразований земельных  отношений  в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить  как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

В общем положении  определение государственного земельного кадастра может быть и такое: Государственный земельный кадастр Республики Беларусь – это определённым образом систематизированный учёт его земель в общих количественных показателях (общеземельный) и по сложившемуся назначению (поземельный), с возможным выделением обобщённых направлений использования (специальные виды: в разных сельскохозяйственных, городских, геологических, гидрографических, экологических и др.)

Составные части государственного земельного кадастра представлены на рис. 1.1

 


 


 

 


 

 

 

Рис. 1.1 Составные части земельного кадастра

 

Приведенные составные части представляют собой целостную систему, осуществляемую в определённой связи и последовательности. В свою очередь, каждая составная  часть кадастра имеет назначение и содержание, основывается на определённых способах ведения.

Выделение составных частей даёт возможность  проводить по ним конкретные работы, собирать и обобщать необходимые  данные самостоятельно и поэтапно, в зависимости от поставленных задач  и потребностей производства.

Оформление правового режима земель осуществляется путём государственной регистрации документов, удостоверяющих право собственности, владение или пользование земельным участком. Правовой режим земель определяется в результате оговоренных законом юридических действий, а также работ по межхозяйственному землеустройству и оформляется документом на право собственности, владения или пользования землёй и соответствующими записями  в других земельно-регистрационных документах.

 Данные о распределении земель  по землевладениям, землепользованиям,  категориям земель являются следствием их количественного учёта, в результате которого получают сведения о площадях всех земель республики по видам угодий в разрезе хозяйственных и административных единиц.

Ведущийся на должном уровне и обеспечивающий всеми необходимыми сведениями учёт земель должен не только систематизировать данные об их количестве и распределении, но и содержать сведения о производительных свойствах земель, их природных, хозяйственных и других особенностях. Поэтому учёт количества земель осуществляется в комплексе с данными их качественной характеристики, которая включает сведения о почвенном покрове, рельефе, водном режиме, эродированности и других показателях, определяющих плодородие земельных угодий.

Объектом государственного земельного кадастра является единый земельный фонд Республики Беларусь. Предметом – создания и применения государственной многоцелевой  системы необходимой и достоверной информации о природном, хозяйственном, экономическом и правовом положении земельного фонда.

     В связи с этим можно выделить основные задачи кадастра:

  1. информационное обеспечение формирования, совершенствования и функционирования административных и экономических механизмов государственного регулирования земельных отношений – регулирующая роль кадастра;
  2. информационное и организационное обеспечение поступления налоговых платежей за земельные ресурсы (установление ставок налога и учёт налогоплательщиков) – фискальная роль кадастра;
  3. регистрация правового статуса земельных участков (их принадлежность, сведения о сделках и форме права на участок и его правообладателя) или её информационное обеспечение – правовая роль кадастра;
  4. учёт земельных ресурсов (их количества, местоположения, распределения между собственниками и пользователями, качественного состояния ит. п) как важнейшего национального достояния – учётная роль кадастра;
  5. удовлетворение потребности в сведениях о качестве земель для сельскохозяйственного (пригодность к возделыванию тех или иных) и другого использования (для размещения населённых пунктов и производственных объектов, лесонасаждений и т.п.) – хозяйственная (например, агропроизводственная роль кадастра.

Эти пять задач исторически решаются в рамках земельного кадастра, составляют его современную сущность и обуславливают необходимость его ведения. Кроме того, на основании уже собранной для решения этих задач информации земельный кадастр обеспечивает землеустроительные и другие работы, направленные на обеспечение рационального использования земель, осуществление контрольных функций в отношении земельных ресурсов, а также может удовлетворить потребность земельного рынка в сведениях о землях, вовлечённых в рыночный оборот.

Характер, назначение и содержание земельного кадастра определяется общественным способом производства в конкретной стране в определённый период её развития. По своему содержанию и назначению земельный кадастр является многогранным государственным мероприятием, включающим в себя элементы правового, экономического и технического характера.

Основное назначение кадастра земель заключается в том, чтобы обеспечить государственные и хозяйственные органы всесторонними сведениями о земле в целях организации её рационального использования и охраны.

     Кадастровая информация  используется при сборе земельных  платежей, разрешении споров по границам, купле-продаже или наследовании земли и во многих других случаях, когда участникам земельных отношений нужны не просто сведения о земельных ресурсах, а такие, которые не вызовут споров о состоянии земель в тот или иной момент. Эти сведения должны базироваться на регистрации состояния земель на определённый промежуток времени. То есть земельно-кадастровая тема является информационно-регистрационной, что требует её беспристрастного, бесспорного для всех участников земельных отношений статуса, как правило – государственного.

     Согласно Кодексу  Республики Беларусь о земле  [    ] государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о земле в целях организации рационального использования и охраны, регулирования земельных отношений, землеустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятельности, осуществления других мероприятий, связанных с использованием земли.

     Прежде всего земельный  кадастр должен дать точные сведения о размерах, пространственном положении и использовании земель, т.е. всесторонние, полные данные о природных свойствах и особенностях каждого земельного угодья и участка.

     Отсутствие земельного  кадастра или его ненадлежащее  ведение создаёт предпосылки многочисленных нарушений законодательства, в том числе самовольного занятия участков, уклонение от уплаты земельного налога, арендной платы, регистрации сделок с землёй.

     Задачи государственного  земельного кадастра его назначение и содержание обуславливают следующие принципы его ведения:

1. Единство системы ведения государственного земельного кадастра. Оно подразумевает единство методики, согласованность и последовательность ведения земельного кадастра, системы земельно-кадастровой информации и документации, как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории Республики Беларусь.

2.Совместимость и сопоставимость  земельно-кадастровой информации  с информацией других видов  кадастров (территориального, лесного, водного, и других кадастров природных ресурсов). Выполнение этого принципа обеспечивает сбор информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации. Это позволит в последующем эти виды кадастровой информации привести в единую систему.

        3.Непрерывность  ведения земельного кадастра. В  процессе организации земельных  отношений и формирования многоукладных  форм собственности, владения  и пользования землёй, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, увеличения антропогенной нагрузки на земельные ресурсы происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда. Поэтому необходимо обеспечить непрерывность ведения земельного кадастра путём систематического или периодического, сплошного или выборного обновления информации.

        4.Достоверность  и точность земельно-кадастровой  информации. Достоверность кадастровых сведений определяется степенью их соответствия фактическому состоянию и использованию земельного фонда. Точность земельно-кадастровой информации отражает степень близости её величин истинному значению характеристик земельного фонда. Численная точность измерений земельнокадастровой информации для различных административно-территориальных условий должна обеспечивать выполнение конкретных целей и задач.

         5.Полнота  сведений земельного кадастра. Совокупность  земельнокадастровой информации для различных административно-территориальных уровней и форм собственности, владения и пользования землёй должна быть достаточной, но без изменений детализации. Более полная и подробная информация должна быть на уровне конкретных землевладений и землепользований, земель местных администраций (сельских, городских, районных) и генерализованная (обобщённая) с различной степенью детализации для более высоких уровней.

         6.Доступность  земельно-кадастровых данных. Данные  земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением  сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну). Они должны быть представлены в наглядной форме, включая использование современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий. Данные земельного кадастра могут представляться с учётом участка соответствующих организаций и ведомств в создании банка данных земельного кадастра.

         7.Эффективность  земельного кадастра. При организации  и ведении земельного кадастра необходимо применять методы, технологии, способы и приёмы, обеспечивающие получение, систематизацию и поддержание земельно-кадастровых данных с учётом экономической, экологической, социальной и других видов эффективности. При эффективности земельного кадастра целесообразно учитывать как краткосрочный, так и долгосрочный эффект от использования земельно-кадастровых данных.

         8.Централизованное  руководство земельным кадастром.  Проведение кадастровых работ по единой методике в масштабе Республики Беларусь, сводимость данных о состоянии и использовании земельного фонда страны, обеспечение государственного контроля возможны при руководстве из единого центра – из Государственного комитета по земельным ресурсам геодезии и картографии  Республики Беларусь.

Рассматривая содержание земельного кадастра, можно выделить две стороны. С одной стороны, земельный кадастр – это система мероприятий, которая   включает в себя определенные  действия по правовой регистрации землевладений и землепользований, учету и оценке земель для рационального их использования и охраны, ведение отраслей сельскохозяйственного производства, проведение работ по улучшению качественного состояния земель, организации земельного налогообложения и др.

С другой стороны, земельный кадастр  представляет собой совокупность оформленных в установленном порядке необходимых сведений в регистрационно – правовых, земельно-кадастровых, оценочных, отчетных  и других документах и материалах о всех земельных ресурсах республики. Материалы и документы земельного кадастра весьма разнообразны по назначению и содержанию.

Во первых, они могут характеризовать  естественные (природные) условие территории с точки зрения количества и качества земель, их состава по угодьям, рельефу, почвам, мелиоративному состоянию и т. д. (планы, экспликации, отчёты и др.)

Во вторых, они могут содержать  информацию правового (юридического) характера, т.е. характеризовать конкретные земельные  участки, землевладение и землепользование в целом с правовой стороны (Государственные  акты, Удостоверения, решение Советов)

В третьих, кадастровые данные и  документы могут носить экономический характер, т.е. характеризовать земельные участки с точки зрения эффективности их использование (материалы оценки земель, почвенных обследований и др.)

Порядок ведения государственного земельного кадастра определяет Кодекс  Республики  Беларусь «О земле» [    ], а именно ст. 144, в которой говорится, что государственный земельный кадастр ведется специально уполномоченными органами по земельным ресурсам и землеустройству по единой для всей республике системе за счет средств госбюджета, и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31. 12. 1991г. № 508 «О порядке ведения Государственного земельного кадастра и мониторинга земель» [    ].

Информация о работе Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)