Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:07, дипломная работа
В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
Введение
1. Теоретические основы государственного учета
регистрации прав на земельные участки
1.1Понятие государственного земельного кадастра
1.2Государственный учет и регистрация прав на земельные
участки как составная часть Государственного земельного кадастра
1.3 Структура и содержание земельно – кадастровой книги со вставными листами
2. Цели, задачи и функции органов по ведению земельного кадаст -
ра на примере города Жлобина
2.1Функции и задачи отдела по земельным ресурсам и землеустройст -
ву по ведению земельного кадастра на примере города Жлобина
2.2 Деятельность кадастрового бюро в городе Жлобине
3. Ведение электронной земельно – кадастровой книги в городе
Жлобине
3.1Структура и содержание программы NKA_REG
3.2 Государственный учет земельных участков
3.3 Регистрация прав на земельный участок
4. Охрана труда
4.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ПЭВМ
4.2 Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда
Выводы и предложения
Литература
земельные участки
В жизни современного общества земля
имеет важное значение. Как природный
ресурс, земля выступает в качестве
важнейшей части окружающей среды,
характеризующейся пространством, рельефом,
почвенным покровом, растительностью,
недрами, водами, формирующих определённые
типы ландшафтов. При этом земля в первую
очередь является социально-эколого-
Материальное обеспечение
людей и в связи с этим развитие
сельского хозяйства зависит
главным образом от использования
земли как средства производства
для получения
Для решения этой проблемы и служит государственный земельный кадастр. О земельном кадастре сложились разные понятия. В узком смысле под кадастром земель понимают оценку их по плодородию и местоположению для дифференцированного налогообложения и установление цен на землю.
В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
В общем положении определение государственного земельного кадастра может быть и такое: Государственный земельный кадастр Республики Беларусь – это определённым образом систематизированный учёт его земель в общих количественных показателях (общеземельный) и по сложившемуся назначению (поземельный), с возможным выделением обобщённых направлений использования (специальные виды: в разных сельскохозяйственных, городских, геологических, гидрографических, экологических и др.)
Составные части государственного земельного кадастра представлены на рис. 1.1
Рис. 1.1 Составные части земельного кадастра
Приведенные составные части представляют собой целостную систему, осуществляемую в определённой связи и последовательности. В свою очередь, каждая составная часть кадастра имеет назначение и содержание, основывается на определённых способах ведения.
Выделение составных частей даёт возможность проводить по ним конкретные работы, собирать и обобщать необходимые данные самостоятельно и поэтапно, в зависимости от поставленных задач и потребностей производства.
Оформление правового режима земель осуществляется путём государственной регистрации документов, удостоверяющих право собственности, владение или пользование земельным участком. Правовой режим земель определяется в результате оговоренных законом юридических действий, а также работ по межхозяйственному землеустройству и оформляется документом на право собственности, владения или пользования землёй и соответствующими записями в других земельно-регистрационных документах.
Данные о распределении
Ведущийся на должном уровне и обеспечивающий всеми необходимыми сведениями учёт земель должен не только систематизировать данные об их количестве и распределении, но и содержать сведения о производительных свойствах земель, их природных, хозяйственных и других особенностях. Поэтому учёт количества земель осуществляется в комплексе с данными их качественной характеристики, которая включает сведения о почвенном покрове, рельефе, водном режиме, эродированности и других показателях, определяющих плодородие земельных угодий.
Объектом государственного земельного кадастра является единый земельный фонд Республики Беларусь. Предметом – создания и применения государственной многоцелевой системы необходимой и достоверной информации о природном, хозяйственном, экономическом и правовом положении земельного фонда.
В связи с этим можно выделить основные задачи кадастра:
Эти пять задач исторически решаются в рамках земельного кадастра, составляют его современную сущность и обуславливают необходимость его ведения. Кроме того, на основании уже собранной для решения этих задач информации земельный кадастр обеспечивает землеустроительные и другие работы, направленные на обеспечение рационального использования земель, осуществление контрольных функций в отношении земельных ресурсов, а также может удовлетворить потребность земельного рынка в сведениях о землях, вовлечённых в рыночный оборот.
Характер, назначение и содержание земельного кадастра определяется общественным способом производства в конкретной стране в определённый период её развития. По своему содержанию и назначению земельный кадастр является многогранным государственным мероприятием, включающим в себя элементы правового, экономического и технического характера.
Основное назначение кадастра земель заключается в том, чтобы обеспечить государственные и хозяйственные органы всесторонними сведениями о земле в целях организации её рационального использования и охраны.
Кадастровая информация
используется при сборе
Согласно Кодексу Республики Беларусь о земле [ ] государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о земле в целях организации рационального использования и охраны, регулирования земельных отношений, землеустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятельности, осуществления других мероприятий, связанных с использованием земли.
Прежде всего земельный кадастр должен дать точные сведения о размерах, пространственном положении и использовании земель, т.е. всесторонние, полные данные о природных свойствах и особенностях каждого земельного угодья и участка.
Отсутствие земельного кадастра или его ненадлежащее ведение создаёт предпосылки многочисленных нарушений законодательства, в том числе самовольного занятия участков, уклонение от уплаты земельного налога, арендной платы, регистрации сделок с землёй.
Задачи государственного
земельного кадастра его
1. Единство системы ведения государственного земельного кадастра. Оно подразумевает единство методики, согласованность и последовательность ведения земельного кадастра, системы земельно-кадастровой информации и документации, как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории Республики Беларусь.
2.Совместимость и
3.Непрерывность
ведения земельного кадастра. В
процессе организации
4.Достоверность
и точность земельно-
5.Полнота
сведений земельного кадастра. Совокупность
земельнокадастровой информации для
различных административно-
6.Доступность земельно-кадастровых данных. Данные земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну). Они должны быть представлены в наглядной форме, включая использование современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий. Данные земельного кадастра могут представляться с учётом участка соответствующих организаций и ведомств в создании банка данных земельного кадастра.
7.Эффективность земельного кадастра. При организации и ведении земельного кадастра необходимо применять методы, технологии, способы и приёмы, обеспечивающие получение, систематизацию и поддержание земельно-кадастровых данных с учётом экономической, экологической, социальной и других видов эффективности. При эффективности земельного кадастра целесообразно учитывать как краткосрочный, так и долгосрочный эффект от использования земельно-кадастровых данных.
8.Централизованное
руководство земельным
Рассматривая содержание земельного кадастра, можно выделить две стороны. С одной стороны, земельный кадастр – это система мероприятий, которая включает в себя определенные действия по правовой регистрации землевладений и землепользований, учету и оценке земель для рационального их использования и охраны, ведение отраслей сельскохозяйственного производства, проведение работ по улучшению качественного состояния земель, организации земельного налогообложения и др.
С другой стороны, земельный кадастр представляет собой совокупность оформленных в установленном порядке необходимых сведений в регистрационно – правовых, земельно-кадастровых, оценочных, отчетных и других документах и материалах о всех земельных ресурсах республики. Материалы и документы земельного кадастра весьма разнообразны по назначению и содержанию.
Во первых, они могут характеризовать естественные (природные) условие территории с точки зрения количества и качества земель, их состава по угодьям, рельефу, почвам, мелиоративному состоянию и т. д. (планы, экспликации, отчёты и др.)
Во вторых, они могут содержать
информацию правового (юридического) характера,
т.е. характеризовать конкретные земельные
участки, землевладение и
В третьих, кадастровые данные и документы могут носить экономический характер, т.е. характеризовать земельные участки с точки зрения эффективности их использование (материалы оценки земель, почвенных обследований и др.)
Порядок ведения государственного земельного кадастра определяет Кодекс Республики Беларусь «О земле» [ ], а именно ст. 144, в которой говорится, что государственный земельный кадастр ведется специально уполномоченными органами по земельным ресурсам и землеустройству по единой для всей республике системе за счет средств госбюджета, и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31. 12. 1991г. № 508 «О порядке ведения Государственного земельного кадастра и мониторинга земель» [ ].