Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:07, дипломная работа
В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
Введение
1. Теоретические основы государственного учета
регистрации прав на земельные участки
1.1Понятие государственного земельного кадастра
1.2Государственный учет и регистрация прав на земельные
участки как составная часть Государственного земельного кадастра
1.3 Структура и содержание земельно – кадастровой книги со вставными листами
2. Цели, задачи и функции органов по ведению земельного кадаст -
ра на примере города Жлобина
2.1Функции и задачи отдела по земельным ресурсам и землеустройст -
ву по ведению земельного кадастра на примере города Жлобина
2.2 Деятельность кадастрового бюро в городе Жлобине
3. Ведение электронной земельно – кадастровой книги в городе
Жлобине
3.1Структура и содержание программы NKA_REG
3.2 Государственный учет земельных участков
3.3 Регистрация прав на земельный участок
4. Охрана труда
4.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ПЭВМ
4.2 Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда
Выводы и предложения
Литература
Смена в Республике Беларусь экономического уклада потребовала пересмотрения сложившейся практики и законодательной базы регулирования земельных отношений. И сегодня уже принятое законодательство республики ставит перед землеустроительной службой в сфере ведения государственного земельного кадастра ряд задач, главной из которых является – переход на новые технологии по созданию и ведению государственного земельного кадастра, обработке картографический информации. Ведь отсутствие земельного кадастра или его ненадлежащее ведение создают предпосылки многочисленных нарушений законодательства, в том числе самовольного занятие участков, уклонение от уплаты земельного налога, арендной платы, регистрации, сделок с землёй. Поэтому ведение земельного кадастра невозможно без применения современных методов получения и актуализации земельно – кадастровой информации, компьютерных технологий ее передачи и обработки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что: весь технологический процесс получения, накопления, хранения и обработки земельно – кадастровой информации должен быть, по возможности, автоматизирован. Одной из основных проблем в этой цепи является создание информационной базы, которая необходима для решения административно – управленческих задач, а также для юридического обеспечения земельных отношений (регистрация различных субъектов земельных отношений, недвижимости, формирование их многообразие и т.д.)
Таким образом, современная
Под учетом вообще понимают определенную
запись конкретных фактов общественной
жизни в принятых документах. В целом учет
необходимо рассматривать как государственное
мероприятие. Однако наряду с государственным
ведется ведомственный (отраслевой) и
хозяйственный учет. Они охватывают все
стороны производственной и иной деятельности
в народном хозяйстве и в общем носят характер
народнохозяйственного учета. В единой
системе народнохозяйственного учета
как один из видов выделяют земельный
учет. Он проводится государственной земельнокадастровой
и землеустроительной службой. Земельно
- учетные данные в своей основе носят
экономический характер. Наряду с этим
они имеют и юридическое значение, так
как по ним во многом определяется целевое
использование земель и определенные
правовые последствия такого использования.
Государство устанавливает содержание земельной и отчетной информации и документации, порядок представление отчетных данных, структуру органов по учету земель.
Земельный учет проводится непрерывно, систематизирует данные о наличии, качественном состоянии и использование земельных угодий по категориям земель и отдельным землевладением и землепользованием. Он является составной частью государственного земельного кадастра и представляет собой описание в нем земельных участок, в результате которого каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его качественную количественную оценку.
На земельный учёт возлагается решение следующих задач:
Основная цель земельного учёта заключается в предоставлении необходимых сведений о землях государственным и хозяйственным органам для организации рационального использования земельных ресурсов республики и организации производства, связанного с использованием земель. Учёт земель. Учёт земель ведётся на основе доброкачественных планово-картографических и обследовательских материалов по их фактическому состоянию и использованию. Для этого данные земельного учёта должны быть полными, достоверными, охватывать все земли, независимо от того, в чьём ведении, собственности, владении или пользовании они находятся. Таким образом, объектом государственного кадастрового учёта, как и кадастра в целом, являются все земельные ресурсы республики.
Субъектами государственного кадастрового учёта являются обладатели прав на земельные участки: органы государственной власти и управления, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции, другие уполномоченные ими органы; юридические лица Республики Беларусь и иностранные юридические лица; индивидуальные предприниматели; граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.
Государственный кадастровый учёт земельных участков осуществляется путём внесения в документы государственного земельного кадастра сведений о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных об установлении (восстановлении) границ земельных участков, сведений, представленных владельцами, пользователями и собственниками земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, аэрофотогеодезических, геоботанических и других обследований, инвентаризации, учёта и оценки земельных участков, а также других землеустроительных мероприятий.
Основными единицами для учёта земель являются землевладения и землепользования, которые группируются по производственным и другим признакам. Осуществлять учёт земель в пределах землевладений и землепользований наиболее целесообразно, так как каждое из них является юридически и хозяйственно самостоятельной единицей, и данные учёта можно правильно использовать в производственной деятельности, налогообложения и других целях.
Землевладения и землепользования учитываются по земельным угодьям, поэтому основным элементом учёта земель является угодье. Угодье, в свою очередь, состоит из отдельных контуров и хозяйственных участков, которые при учёте выступают в качестве единиц счёта для получения общих данных по угодью. Степень детальности учёта зависит от характера использования земель.
Наиболее полно учитываются земли сельскохозяйственного назначения и населённых пунктов.
В зависимости от содержания земельно-учётных данных, учёт земель подразделяют на количественный и качественный.
Учёт земель по количеству ставит
своей задачей получение
Характеристика качества земель определяется учётными данными их качественного состояния: почвенным покровом, рельефом местности, завалуненностью, эродированностью, гидрогеологией и др.
Учёт качества земель производят по материалам почвенных, геоботанических, мелиоративных и других обследований. Показатели качественного состояния имеют большое значение при определении характера и уровня использования земель.
Выделяют две стадии ведения земельного учёта: первичный (основной) и текущий (последующий).
Первичный учёт – это первоначальное
получение сведений о площадях, качественном
состоянии и использовании
Сведения первичного учёта с
течением времени перестают соответствов
В задачи текущего учёта входит отражение происшедших изменений, устранение допущенных ошибок в предыдущих данных, внесение пропущенных и дополнительных сведений в земельно-учётные данные. Текущий учёт позволяет поддерживать сведения о земельных ресурсах на уровне современности.
В Республике Беларусь земля предоставляется в собственность, пожизннено наследуемое владение, постоянное или временное пользование. В различных формах в качестве землепользователей выступают предприятия, учреждения, организации и граждане. В соответствии с земельным законодательством каждый землевладелец и землепользователь обязан использовать землю в соответствии с той целью, для которой она ему предоставлена. Эта цель определяется при выделении земель и фиксируется при помощи учёта земель землевладельцев и землепользователей и регистрации прав на эти земли.
Государственная регистрация прав на земельный участок и сделок с земельными участками – юридический акт регистрации прав на земельный участок, являющийся объектом государственного учёта, путём внесения записи в земельно-кадастровую книгу с целью признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода, изменения или прекращения прав на земельный участок специально уполномоченным органом по земельным ресурсам и землеустройству.
Задача государственной
Рис. 1.2 Функции регистрации земель
Согласно ст.131 Гражданского Кодекса республики Беларусь [ ] регистрации прав подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Следовательно, можно сделать вывод, что объектами государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними являются: права на земельные участки; сделки с земельными участками и другие основания возникновения, передачи, изменения или прекращения прав на земельные участки.
Субъектами государственной
В качестве основной земельно-регистрационной
единицы выступает землевладени
Землевладение или землепользование – это точно установленная и ограниченная на местности, юридически оформленная часть земельных ресурсов Республики Беларусь, предоставленная уполномоченным органом государственной власти тому или иному собственнику земли, землевладельцу или землепользователю для определённых хозяйственных или иных целей. Землевладение и землепользование является объектом собственности, владения или пользования землёй и объектом хозяйственной или иной деятельности.
Землевладения и землепользования при регистрации группируют по категориям в зависимости от производственной деятельности и подчинённости, а также целевого использования земель (например колхозы, совхозы, промышленные, транспортные предприятия, крестьянские хозяйства и др.). Землевладения всегда являются первичными. Землепользования подразделяют на первичные и вторичные.
Первичное – это землевладение или землепользование, которое образовано в результате предоставления земель непосредственно уполномоченным органом государственной власти.
Вторичное – это землепользование, которое образовано на землях первичного землепользования или землевладения по решению его органов управления и Совета народных депутатов, в компетенции которого находятся эти земли.
Землепользования в системе земельного кадастра регистрируются также по срокам пользования землёй. Этот срок может быть бессрочным (постоянным) и временным (краткосрочным или долгосрочным).
Регистрацию землевладений и
При текущей земельной регистрации фиксируют изменения в границах и площади землевладения или землепользования. Эти изменения отражаются в документе на право собственности, владения или пользования землёй, в Государственной земельно-кадастровой книге, на плановом материале и в других документах. Текущая регистрация даёт возможность поддерживать земельно-регистрационные сведения в соответствии с фактическим положением.
При помощи земельной регистрации государственные органы в соответствующих документах юридически оформляют право на землю того или иного землевладельца или землепользователя, т.е. их право пользоваться предоставленным участком земель в определённых целях, в установленных размерах и границах.