Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:07, дипломная работа

Описание работы

В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы государственного учета
регистрации прав на земельные участки
1.1Понятие государственного земельного кадастра
1.2Государственный учет и регистрация прав на земельные
участки как составная часть Государственного земельного кадастра
1.3 Структура и содержание земельно – кадастровой книги со вставными листами
2. Цели, задачи и функции органов по ведению земельного кадаст -
ра на примере города Жлобина
2.1Функции и задачи отдела по земельным ресурсам и землеустройст -
ву по ведению земельного кадастра на примере города Жлобина
2.2 Деятельность кадастрового бюро в городе Жлобине
3. Ведение электронной земельно – кадастровой книги в городе
Жлобине
3.1Структура и содержание программы NKA_REG
3.2 Государственный учет земельных участков
3.3 Регистрация прав на земельный участок
4. Охрана труда
4.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ПЭВМ
4.2 Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 946.50 Кб (Скачать файл)

Смена в Республике Беларусь экономического уклада потребовала пересмотрения сложившейся практики и законодательной базы регулирования земельных  отношений. И сегодня уже принятое законодательство республики ставит перед землеустроительной службой в сфере ведения государственного земельного кадастра ряд задач, главной из которых является – переход на новые технологии по созданию и ведению государственного земельного кадастра, обработке картографический информации. Ведь отсутствие земельного кадастра или его ненадлежащее ведение создают предпосылки многочисленных нарушений законодательства, в том числе самовольного занятие участков, уклонение от уплаты земельного налога, арендной платы, регистрации, сделок с землёй. Поэтому ведение земельного кадастра невозможно без применения современных методов получения и актуализации земельно – кадастровой информации, компьютерных  технологий ее передачи и обработки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что: весь технологический процесс получения,  накопления, хранения и обработки земельно – кадастровой информации должен быть, по возможности, автоматизирован. Одной из основных проблем в этой цепи является создание информационной базы, которая необходима для решения административно – управленческих задач, а также для юридического обеспечения земельных отношений (регистрация различных субъектов земельных отношений, недвижимости, формирование их многообразие и т.д.)

            Таким образом, современная система   Государственного земельного кадастра должна совершенствовать все свои составные части комплексно и соответствовать актуальным задачам стоящим перед государством. Одна из таких задач – информационное обеспечение земельного рынка.

 

 

    1. Учет земельных участков и регистрация прав на них.

 

Под учетом вообще понимают определенную запись конкретных фактов общественной жизни в принятых документах. В целом учет необходимо рассматривать как государственное мероприятие. Однако наряду с государственным ведется ведомственный (отраслевой) и хозяйственный учет. Они охватывают все стороны производственной и иной деятельности в народном хозяйстве и в общем носят характер народнохозяйственного учета. В единой системе народнохозяйственного учета как один из видов выделяют земельный учет. Он проводится государственной земельнокадастровой и землеустроительной службой. Земельно - учетные  данные в своей основе носят экономический характер. Наряду с этим они имеют и юридическое значение, так как по ним во многом определяется целевое использование земель и определенные правовые последствия такого использования.                    

Государство устанавливает  содержание земельной и отчетной информации и документации, порядок представление отчетных  данных, структуру органов по учету земель.

Земельный учет проводится непрерывно, систематизирует данные о наличии, качественном состоянии и использование земельных угодий по категориям земель и отдельным землевладением и землепользованием. Он является составной частью государственного земельного кадастра и представляет собой  описание в нем земельных участок, в результате которого каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его качественную количественную оценку.

На земельный  учёт возлагается  решение следующих задач:

  • сбор необходимых сведений о земельных ресурсах;
  • систематизация этих сведений в земельно-учётных документах;
  • хранение земельно-учётных данных;
  • обновление учётных данных;
  • анализ земельно-учётных данных;
  • предоставление необходимых данных о землях.

Основная цель земельного учёта  заключается в предоставлении необходимых  сведений о землях государственным и хозяйственным органам для организации рационального использования земельных ресурсов республики и организации производства, связанного с использованием земель. Учёт земель. Учёт земель ведётся на основе доброкачественных планово-картографических и обследовательских материалов по их фактическому  состоянию и использованию. Для этого данные земельного учёта должны быть полными, достоверными, охватывать все земли, независимо от того, в чьём ведении, собственности, владении или пользовании они находятся. Таким образом, объектом государственного кадастрового учёта, как и кадастра в целом, являются все земельные ресурсы республики.

Субъектами государственного кадастрового учёта являются обладатели прав на земельные участки: органы государственной власти и управления, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции, другие уполномоченные ими органы; юридические лица Республики Беларусь и иностранные юридические лица; индивидуальные предприниматели; граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

Государственный кадастровый учёт земельных участков осуществляется путём внесения в документы государственного земельного кадастра сведений о состоянии  и об использовании земельных  участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках  на основании данных об установлении  (восстановлении) границ земельных участков, сведений, представленных владельцами, пользователями и собственниками земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, аэрофотогеодезических, геоботанических и других обследований, инвентаризации, учёта и оценки земельных участков, а также других землеустроительных мероприятий.

Основными единицами для учёта  земель являются землевладения и  землепользования, которые группируются по производственным и другим признакам. Осуществлять учёт земель в пределах землевладений и землепользований наиболее целесообразно, так как каждое из них является юридически и хозяйственно самостоятельной единицей, и данные учёта можно правильно использовать в производственной деятельности, налогообложения и других целях.

Землевладения и землепользования учитываются по земельным угодьям, поэтому основным элементом учёта  земель является угодье. Угодье, в свою очередь, состоит из отдельных контуров и хозяйственных участков, которые при учёте выступают в качестве единиц счёта для получения общих данных по угодью. Степень детальности учёта зависит от характера использования земель.

Наиболее полно учитываются  земли сельскохозяйственного назначения и населённых пунктов.

В зависимости от содержания земельно-учётных  данных, учёт земель подразделяют на количественный и качественный.

Учёт земель по количеству ставит своей задачей получение данных, характеризующих с количественной стороны общие размеры землевладений и землепользований, районов, областей и других территориальных единиц, а также состав их земель по угодьям.

Характеристика  качества  земель определяется учётными данными их качественного  состояния: почвенным покровом, рельефом  местности, завалуненностью, эродированностью, гидрогеологией и др.

Учёт качества земель производят по материалам почвенных, геоботанических, мелиоративных и других обследований. Показатели качественного состояния имеют большое значение при определении характера и уровня использования земель.

Выделяют две стадии ведения  земельного учёта: первичный (основной) и текущий (последующий).

Первичный учёт – это первоначальное получение сведений о площадях, качественном состоянии и использовании земель в пределах землевладений, землепользований, категорий земель, административных единиц и внесения данных в земельно-учётные документы. Проведение первичного учёта вызывается ведением новой документации, образовании новых хозяйств, новыми съёмками, обследованиями земель и другими работами, в результате которых получают не имевшиеся ранее сведения.

Сведения первичного учёта с  течением времени перестают соответствовать действительности, устаревают. Это происходит вследствие изменений в природном, хозяйственном и правовом положении земель. Земельный фонд перераспределяется, образуются новые землевладения и землепользования, осваиваются и вовлекаются в хозяйственный оборот новые земли, одни угодья трансформируются в другие и т.д. Всё это обуславливает необходимость непрерывного ведения учёта земель. В этих целях и проводится текущий учёт земель, который отражает все изменения, происшедшие с момента производства первичного учёта или предыдущего текущего учёта.

В задачи текущего учёта входит отражение  происшедших изменений, устранение допущенных ошибок в предыдущих данных, внесение пропущенных и дополнительных сведений в земельно-учётные данные. Текущий учёт позволяет поддерживать сведения о земельных ресурсах на уровне современности. 

В Республике Беларусь земля предоставляется в собственность, пожизннено наследуемое владение, постоянное или временное пользование. В различных формах в качестве землепользователей выступают предприятия, учреждения, организации и граждане. В соответствии с земельным законодательством каждый землевладелец и землепользователь обязан использовать землю в соответствии с той целью, для которой она ему предоставлена. Эта цель определяется при выделении земель и фиксируется при помощи учёта земель землевладельцев и землепользователей и регистрации прав на эти земли.

Государственная регистрация прав на земельный участок и сделок с земельными участками – юридический акт регистрации прав на земельный участок, являющийся объектом государственного учёта, путём внесения записи в земельно-кадастровую книгу с целью признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода, изменения или прекращения прав на земельный участок специально уполномоченным органом по земельным ресурсам и землеустройству.

Задача государственной земельной  регистрации состоит в сборе, систематизации  и хранении сведений о правовом положении земель (рис.1.2). Земельной регистрацией подтверждается законность пользования, владения, или прав собственности на землю субъектов земельных отношений, а также утверждаются эти правомочия.  

     


 


 


 

 

Рис. 1.2 Функции регистрации земель

 

Согласно ст.131 Гражданского Кодекса  республики Беларусь [  ] регистрации прав подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Следовательно, можно сделать вывод, что объектами государственной  регистрации прав на земельные участки  и сделок с ними являются: права на земельные участки; сделки с земельными участками и другие основания возникновения, передачи, изменения или прекращения прав на земельные участки.

Субъектами государственной регистрации  прав на земельные  участки и сделок с ними, как и государственного кадастрового учёта, являются обладатели прав на земельные участки.

В качестве основной земельно-регистрационной  единицы выступает землевладение или землепользование.

Землевладение или землепользование – это точно установленная  и ограниченная на местности, юридически оформленная часть земельных ресурсов Республики Беларусь, предоставленная уполномоченным органом государственной власти тому или иному собственнику земли, землевладельцу или землепользователю для определённых  хозяйственных или иных целей. Землевладение и землепользование является объектом собственности, владения или пользования землёй и объектом хозяйственной или иной деятельности.

Землевладения и землепользования при регистрации группируют по категориям в зависимости от производственной деятельности и подчинённости, а также целевого использования земель (например колхозы, совхозы, промышленные, транспортные предприятия, крестьянские хозяйства и др.). Землевладения всегда являются первичными. Землепользования подразделяют на первичные и вторичные.

Первичное – это землевладение  или землепользование, которое образовано в результате предоставления земель непосредственно уполномоченным органом государственной власти.

Вторичное – это землепользование, которое образовано на землях первичного землепользования или землевладения по решению его органов управления и Совета народных депутатов, в компетенции  которого находятся эти земли.

Землепользования в системе  земельного кадастра регистрируются также  по срокам пользования землёй. Этот срок может быть бессрочным (постоянным) и временным (краткосрочным или долгосрочным).

Регистрацию землевладений и землепользований подразделяют на первичную (основную) и текущую (последующую). При первичной регистрации оформляют вновь созданные землевладения и землепользования и вносят необходимые данные по ним в соответствующие земельно-регистрационные кадастровые документы. Основанием  для первичной регистрации служит решение государственного органа о предоставлении земельного участка для определённых целей и документ о перенесении в натуру землеустроительного проекта и закреплении на местности границ участка.

При текущей земельной регистрации  фиксируют изменения в границах и площади землевладения или  землепользования. Эти изменения  отражаются в документе на право собственности, владения или пользования землёй, в Государственной земельно-кадастровой книге, на плановом материале и в других документах. Текущая регистрация даёт возможность поддерживать земельно-регистрационные сведения в соответствии с фактическим положением.

При помощи земельной регистрации  государственные органы в соответствующих документах юридически оформляют право на землю того или иного  землевладельца или землепользователя, т.е. их право пользоваться предоставленным участком земель в определённых целях, в установленных размерах и границах.

Информация о работе Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)