Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:07, дипломная работа

Описание работы

В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы государственного учета
регистрации прав на земельные участки
1.1Понятие государственного земельного кадастра
1.2Государственный учет и регистрация прав на земельные
участки как составная часть Государственного земельного кадастра
1.3 Структура и содержание земельно – кадастровой книги со вставными листами
2. Цели, задачи и функции органов по ведению земельного кадаст -
ра на примере города Жлобина
2.1Функции и задачи отдела по земельным ресурсам и землеустройст -
ву по ведению земельного кадастра на примере города Жлобина
2.2 Деятельность кадастрового бюро в городе Жлобине
3. Ведение электронной земельно – кадастровой книги в городе
Жлобине
3.1Структура и содержание программы NKA_REG
3.2 Государственный учет земельных участков
3.3 Регистрация прав на земельный участок
4. Охрана труда
4.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ПЭВМ
4.2 Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 946.50 Кб (Скачать файл)

Земельный отчёт города Жлобина  является самостоятельным документом аналогично земельному отчёту административного  района.

Ведение земельного кадастра на территории города включает сбор, обработку, систематизацию, хранение, обновление и выдачу различной кадастровой информации. Источниками кадастровой информации являются имеющиеся планы и карты с дополнениями к ним в виде кадастровых съёмок, инвентаризаций, обследований.

Данные земельного кадастра должны быть документально оформлены. Документально оформленные сведения приобретают законность, надёжность, действительность и возможность их использования. Поэтому земельный кадастр в городе предусматривает ведение различной документации.

Согласно положению Совета Министров  от 31 декабря 1991 года № 508 «О порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель в Республике Беларусь» [  ], основной земельно-кадастровой документацией города областного подчинения являются:

-документы характеризующие правовой  режим, количество, качественное состояние и местоположение земель, предоставленных во владение и пользование предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;

  • государственная земельно-кадастровая книга города.

К земельно-кадастровой документации относятся также картографические, обследовательские и другие материалы, содержащие сведения о границах землевладельцев и землепользователей, правовом режиме земель, их количестве, качественном состоянии, народнохозяйственной ценности и производственной способности по землевладениям и землепользованиям.

Материалы земельного кадастра широко используются для решения многих хозяйственных и других вопросов в городе. Так, используя материалы юридического оформления права собственности, владения и пользования землёй, органы власти осуществляют правовой режим использования земель в различных отраслях хозяйственной деятельности. На основании этих данных осуществляется охрана различных форм собственности, владения и пользования землёй, государственные принципы земельных отношений.

Данные земельного учёта служат основой анализа хозяйственной деятельности предприятий, планирование производства, налоговой политики государственных органов по отношению к конкретным производственным структурам.

Анализируя выше сказанное, можно  сделать вывод, что ведение государственного земельного кадастра в городе является необходимой, но сложной задачей, как и в техническом, так и в правовом смысле.  Развитие частной собственности в республике, включение городских земельных участков в рыночный оборот значительно усложняют ведение земельного кадастра на территории города.    

До недавнего времени органом  ведущим земельный кадастр в  пределах административно-территориальной  единице был отдел по земельным  ресурсам и землеустройству соответствующего исполнительного и распорядительного органа. Совершенствование в республике государственной системы ведения земельного кадастра вызвало необходимость создания специальных кадастровых органов.

 

 

 

 

 

2.2 Деятельность кадастрового  бюро на территории г. Жлобина

 

В результате проводимых земельных преобразований существенно изменилось распределение земельного фонда административно-территориальных единиц республики в целом, как по категориям землепользователей, так и по формам собственности.  Значительное увеличение оборота земельных участков, усложнение работ, необходимость внедрения современных компьютерных технологий по созданию и ведению государственного кадастра потребовало  создание такого органа, который смог бы реализовать возложенные на Госкомзем задачи и функции в части осуществления единого процесса ведения государственного земельного кадастра, регистрации прав и оценки стоимости земли с находящейся на ней недвижимостью, развитие земельного рынка.

 С этой целью Госкомзем  Республики Беларусь в 1998 году  создал Республиканское Государственное Унитарное предприятие «Национальное кадастровое агенство» (НКА).

НКА состоит из научных отделов  и производственных структур называемых кадастровыми бюро. Кадастровые бюро являются филиалами НКА и выполняют часть его функций на определённых территориях, которые названы «кадастровые округа». В Беларуси деление на кадастровые округа впервые началось в 2000 году. Образование таких округов предусмотрено Положением о кадастровом делении территории Республики Беларусь, утверждённым 19 сентября 2000 года [ ]. На территории кадастрового округа имеется только одно кадастровое бюро, которое осуществляет государственный кадастровый учёт земельных участков, государственную регистрацию прав на них и сделок с ними, изготавливает право удостоверяющие документы на земельные участки, выдает информацию о земельных участках в форме, установленной Порядком выдачи информации из государственной земельно-кадастровой книги, утверждённым  Постановлением  Госкомзема от 6 июня 2000 года № 7 [  ].

 Кадастровое бюро в городе  Жлобине было образовано 1 февраля 1999 года на базе городского отдела по земельным ресурсам и землеустройству. Оно создавалось в рамках пилотного проекта и имело своей целью осуществление единого процесса ведения государственного земельного кадастра и оценки стоимости земельных участков, иных объектов недвижимости на территории города Жлобина.

В соответствии с Положением  Госкомзема «О кадастровом делении территории Республики Беларусь» [  ], было создано кадастровое бюро Жлобинско—Будо-Кошелевского кадастрового округа.

Рассмотрим подробнее работу кадастрового бюро на территории города Жлобина  по ведению государственного земельного кадастра.

Кадастровое бюро является специализированным структурным подразделением (филиалом) Национального кадастрового агенства Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь и территориальным кадастровым органом, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра в пределах соответствующего кадастрового округа.

 Задачами кадастрового бюро являются:

  1. Государственная регистрация объектов недвижимости в соответствии с законодательством о порядке ведения государственного земельного кадастра.
  2. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости и сделок с ними, в объёмах, возложенных на государственный земельный кадастр.
  3. Кадастровая оценка земельных участков.
  4. Оценка объектов недвижимости в различных целях, включая оценку земель, передаваемых  в собственность юридических  лиц.
  5. Мониторинг земельного рынка и ведение реестра сделок государственного земельного кадастра.
  6. Выдача в установленном порядке государственных актов, свидетельств и других право удостоверяющих документов, в том числе в форме справок и выписок из земельно-кадастровой документации.
  7. Обновление цифровой топографической основы по материалам исполнительных съёмок.
  8. Ведение дежурной кадастровой карты города Жлобина.
  9. Подготовка материалов для учёта и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц.
  10. Ведение классификаторов, необходимых для функционирования автоматизированной системы государственного земельного кадастра в пределах административно-территориальной единицы.
  11. Выдача заинтересованным предприятиям и организациям цифровых кадастровых данных и цифровой топографической основы по расценкам, утверждаемым Госкомземом.
  12. Хранение, а в случае необходимости, восстановление земельно-кадастровой документации, а именно:
  • земельно-кадастровой книги города Жлобина;
  • цифровой кадастровой карты;
  • баз данных регистров государственного земельного кадастра;
  • цифровой оценочной карты;
  • кадастровых дел.

Кроме этого, на территории города Жлобина  кадастровое бюро обеспечивает принятие административных актов, которые необходимы для создания инфраструктуры сбора кадастровой  информации и является локальным узлом в сети автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АСГЗК).  Функции кадастрового бюро представлены на рис. 5

Ведение локального регистра земельных  участков осуществляется в установленном законодательством порядке в Единой национальной автоматизированной системе ведения государственного кадастра путём:

  • государственного кадастрового учёта земельных участков в бумажных и электронных государственных земельно-кадастровых книгах и электронной кадастровой карте;
  • государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними в бумажной и электронной земельно-кадастровой книге.


        


 





 


 


 



 



 




 

 

 

Рис. 5 Основные функции кадастрового бюро

   На основании государственного  кадастрового учёта и государственной  регистрации права на земельный участок кадастровое бюро изготавливает правоудостоверяющие документы: государственные акты на земельные участки, удостоверения на право временного пользования земельными участками. Являясь единственным официальным источником информации о земельных участках, правах на земельные участки, сделках с земельными участками и ценах на земельные участки на территории кадастрового округа, кадастровое бюро, на плотной основе в установленном законодательством порядке предоставляет информацию из локального государственного регистра земельных участков в форме выписок из государственной земельно-кадастровой книги, справок, земельно-кадастровых планов. Совместно с отделом оценки земель населённых пунктов и отделом информационных технологий НКА осуществляет массовую кадастровую оценку земельных участков, индивидуальную оценку рыночной стоимости недвижимости и обновляет справочник наименований улиц населённых пунктов. Кроме этого, кадастровое бюро на договорной основе с местными исполнительными и распорядительными органами в целях полного охвата территории кадастрового округа кадастровой информацией, организует сбор информации, обновление цифровых карт объектами наземного недвижимого имущества; массовый кадастровый учёт и регистрацию прав на земельные участки.

            Так как все данные земельного кадастра должны быть документально оформлены кадастровое бюро города Жлобина предусматривает ведение земельно-кадастровой документации и баз данных , а именно:

  • обзорная карта кадастровых блоков;
  • бумажные земельно-кадастровые книги административно-территориальных единиц, расположенных в границах кадастрового округа;
  • базы данных электронных земельно-кадастровых книг;
  • электронная кадастровая карта кадастрового округа;
  • кадастровые дела;
  • журнал заявлений;
  • база данных регистра цен на земельные участки.

              В настоящее время персонал  кадастрового бюро по территории  г. Жлобина состоит из двух человек: начальник кадастрового бюро (регистратор) и технический специалист кадастрового бюро.

              Начальник кадастрового бюро (регистратор) выполняет следующие работы:

- осуществляет организацию работ  кадастрового бюро на территории  кадастрового округа и осуществляет государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на земельные участки;

- принимает заявления о государственном кадастровом учёте и регистрации прав на земельные участки и документы, которые являются основанием учёта земельных участков и регистрации прав на них;

- принимает решения  о государственном кадастровом  учёте земельных участков и  регистрации прав на них;

- принимает решения  об отказе в государственном  кадастровом учёте земельных участков и регистрации прав на них либо приостановке учёта земельных участков  и регистрации прав на них;

- присваивает  земельным участкам кадастровые  номера;

- вносит регистрационные записи в базу данных государственной электронной кадастровой книги, в бумажную государственную земельно-кадастровую книгу, в кадастровую карту;

- удостоверяет  листы земельно-кадастровой книги  со вставными листами;

- ведёт земельно-кадастровую документацию, обеспечивает защиту земельно-кадастровой документации о несанкционированного доступа;

- принимает запросы  на выдачу информации из земельно-кадастровой  документации и изготавливает правоудостоверяющие документы, выписки из земельно-кадастровой книги, справки и др.

             Таким образом, кадастровое бюро  города Жлобина, создано и работает  с целью обеспечения беспребойного  функционирования автоматизированной  системы ведения земельного кадастра  в городе.

Информация о работе Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)