Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

84. Участники  рыночных аграрных отношений  по законодательству Китая.

Виды участников:

    • Сельскохозяйственные производственные кооперативы (работают на основе семейного или подворного подряда, предусматривающих полную свободу использования продукции, остающейся после расчетов по государственному договору, по статьям налогового законодательства и после отчислений в местные фонды органов власти. подряда)
    • Крестьянские дворы, получившие статус индивидуального сельскохозяйственного предприятия;
    • поселково- волостные предприятия
    • Кредитные сельскохозяйственные кооперативы – выступают субъектами рынка при мобилизации свободных денежных капиталов и доходов и предоставление их в ссуду сельским товаропроизводителям.

86. Преобразование  отношений земельной собственности  и землепользования в Китае.

В результате реформы  сельского хозяйства в Китае на смену народным коммунам пришла система семейного подряда, раздача земли крестьянским подворьям, получила широкое развитие так называемая «сельская индустрия», давшая рабочие места миллионам сельских тружеников и весомый прирост промышленной продукции. Данная модель реформирования земельных и аграрных отношений представляет особый интерес, поскольку дала ощутимый результат - быстрый рост сельскохозяйственной продукции и значительную прибавку промышленной продукции за счет «сельской индустрии».

Суть реформ в Китае  состояла по существу в приватизации земли. Отдельные крестьяне и  крестьянские семьи получили длительные контракты на пользование землей. Право владения землей стало наследуемым. После выполнения обязательных поставок государству коллективным хозяйствам было разрешено оставшуюся часть продукции продавать на свободном рынке. Стимулирующая роль государства состояла в том, что оно платило фиксированные цены за норму выпуска, а за выработку сверхнормативной сельскохозяйственной продукции гарантировало более высокие цены. При этом закупочные цены в сельскохозяйственном производстве постоянно повышались. Открытая дорога фермерству аренда земли, а также право договариваться о ценах на произведенную продукцию все это обеспечило и более высокие урожаи, и доходы крестьян. Сегодня Китай уже способен сам прокормить себя хлебом новые стимулы побуждают крестьян добиваться больших в сфере животноводства, птицеводства. 
Реформы привели к развитию промышленности на селе. В прошедшем десятилетии там возникло около 80 млн. рабочих мест. В этом процессе проявились предпринимательские качества китайского крестьянина.

Этапы реформы:

Первая фаза: 1978-1984 годы.

Аграрная реформа началась с роспуска народных коммун и введения так называемой “системы сельской ответственности”. Система сельской ответственности сохраняет коллективную собственность на землю, но земля разделенная на участки может обрабатываться крестьянами индивидуально. Эта система позволила крестьянам оставлять себе весь доход после выплаты установленных договором обязательств, а именно, сельскохозяйственного налога и коллективной доли. Эта реформа реализовала социалистический принцип распределения по труду и в значительной мере усилила заинтересованность крестьян в увеличении производства. В 1979 году были существенно подняты закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, вследствие чего производство сельскохозяйственной продукции, и в первую очередь зерна, очень быстро выросло.

Вторая фаза: 1984-1988 годы.

После того, как в производстве сельскохозяйственной продукции, и прежде всего зерна, были достигнуты столь крупные успехи, Правительство ликвидировало существовавшую долгие годы систему принудительных закупок с\х продуктов и ввело договорную систему. При этом правительство покупает определенный договором объем продукции по установленной государством цене, а та часть продукции, которая превышает этот объем, может быть свободно реализована на рынке. Тем самым была введена так называемая “система цен двойной колеи”, то есть сосуществование фиксированных и рыночных цен. Но данная реформа снизила заинтересованность крестьян в производстве сельскохозяйственной продукции. Это снижение произошло потому, что в условиях высоких урожаев рыночная цена упала ниже уровня установленной государством закупки. В результате урожай зерна в 1985 году был меньше предыдущего, и некоторое время продолжалось сокращение сельскохозяйственного производства.

Третья фаза: 1988-1997годы.

Когда во второй половине 1988 года начался период аустеритарной (жесткой) политики правительства, помимо прочего, она вызвала кредитные ограничения, которые затронули сельские промышленные предприятия и привели многие из них к банкротству. В результате отток рабочей силы в несельскохозяйственные секторы сократился и, напротив, возник феномен обратного притока в сельское хозяйство. Кроме того, правительство приняло меры к оживлению сельского хозяйства, и как результат повторного повышения закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, производство стало расти.

Четвертая фаза: с 1997 года по настоящее время.

Полная либерализация  торговли сельскохозяйственными продуктами.

Другой вариант

Именно специфика Китая  пока ориентирует на гос владение землей, тем более что семейные наделы таковы, что нужно объединить до 10-15 и более участков, чтобы иметь настоящее высокотоварное хозяйство. К сложившейся структуре землевладения и землепользования приспособлена инфраструктура сельского хозяйства. В этих условиях нельзя торопиться с концентрацией земли у одних за счет землепользования других.

Отходя от системы коммун, с 1979 года начались экономические преобразования в сельскохозяйственном секторе. Суть этих реформ состояла по существу в приватизации земли. Отдельные крестьяне и крестьянские семьи получили длительные контракты на пользование землей. Право владения землей стало наследуемым. После выполнения обязательных поставок государству коллективным хозяйствам было разрешено оставшуюся часть продукции продавать на свободном рынке. Изменилась роль государства как центрального планирующего и руководящего органа. Теперь крестьянин сам решал, что и сколько производить при условии выполнения контрактных обязательств. По оценкам Всемирного банка, за 10 лет чистый душевой доход крестьян с поправкой на инфляцию вырос на 260%, в валовая продукция сельского хозяйства за этот период удвоилась. Возросло производство зерна, несмотря на 10-процентно сокращение посевных площадей. Количество кооперативов и частных предприятий увеличилось на 1162,25%и достигло 18686 тыс. Занятость в частном секторе сельскохозяйственной экономики возросла на 222% и составила 98 млн. человек. К 1984 году основная проблема снабжения продуктами питания была решена. Выпуск продуктов питания возрастал на 6,9% в год, производство зерновых – на 7,4%. Стимулирующая роль государства состояла в том, что оно платило фиксированные цены за норму выпуска, а за выработку сверхнормативной сельскохозяйственной продукции гарантировало более высокие цены. При этом закупочные цены в сельскохозяйственном производстве постоянно повышались. Открытая дорога фермерству – аренда земли, а также право договариваться о ценах на произведенную продукцию – все это обеспечило и более высокие урожаи, и доходы крестьян. Сегодня Китай уже способен сам прокормить себя хлебом новые стимулы побуждают крестьян добиваться больших в сфере животноводства, птицеводства.

Реформы привели к  развитию промышленности на селе. В  прошедшем десятилетии там возникло около 80 млн. рабочих мест. В этом процессе проявились предпринимательские качества китайского крестьянина.

В 1978-1979 годах были созданы специальные экономические зоны провинции Гаундун и Фуцзянь. Их достижения основываются на комбинации относительно низкой заработной платы и большого трудолюбия местных жителей с “ноу-хау” зарубежных китайцев, маркетингом, охватывающим весь мир, и готовностью делать инвестиции. Кроме того, относительно низкие ставки налогов в специальных экономических зонах, хороший климат для инвестиций и тысячекратно подтвержденные успехи совместных предприятий, уже давно привели к созданию в КНР совместных китайско-американских, канадских, японских, австралийских и немецких предприятий.

87. Правовое регулирование аренды  с\х земель в США. 

88. Ограничения  прав земельных собственников  в зарубежном законодательстве.

Во всех странах с  рыночной экономикой существует целый комплекс гос мер экономического и административного характера, надежно регулирующих земельные отношения. Ныне во всем мире право частной собственности реализуется с постоянно возрастающими ограничениями, а гарантированное право владеть землей сопряжено с определенными обязанностями перед обществом. Что касается земельного оборота, то в большинстве стран действуют законы, упреждающие возникновение латифундизма и спекуляции землей. Это могут быть ограничения максимальных и минимальных размеров земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании одного лица или одной земли, или запрет на продажу земли в течение ряда лет после приобретения ее в частную собственность из гос или муниципальных земель, покупка или продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения при условии сохранения их целевого использования, а также требования по сохранению и воспроизводству плодородия почвы, охране окружающей среды и так далее.

Виды  ограничений

1. Ограничение  использования права собственности в отношении отдельных лиц

Собственник земельного участка ограничен в свободе  действий в отношении своей собственности. Например, при утверждении строительных планов необходимо соблюдать определенное расстояние постройки от соседних земельных участков; необходимо придерживаться определенных ограничений уровня шума и других норм в отношении окружающей среды; растения, достигшие определенной высоты, должны находиться на установленном нормативами расстоянии от границ с соседним участком.

2. Ограничения  в интересах общества - связанность обязательством использовать собственность в общественных интересах

- ограничения  собственности путем введения  запрета на изменение уже существующего  использования земельного участка,  например, в отношении с\х угодий - необходимость получения специального разрешения; ограничение на засаживание пахотных площадей деревьями; ограничения на приобретение с\х предприятий лицами-нефермерами,

  • ограничения использования в интересах защиты природы и окружающей среды,

например, ограничения при использовании удобрений в так называемых водо-

охранных зонах;

  • договорные ограничения права собственности путем взимания пошлин при повышении стоимости земельного участка вследствие изменения основ планирования (например, когда территория, где застройка только планировалась, превращается в строительную площадку).



Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"