Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

     Государственный кадастровый учет – это действия уполномоченного лица по внесению в государственный кадастр недвижимости уникальных характеристик объекта недвижимого имущества, которые подтверждают его существование или прекращение существования

     Исходя  из перечня сведений, установленных  статьей 7 Закона, в государственный кадастр недвижимости должны быть внесены следующие сведения:

     - вид объекта недвижимости;

     - кадастровый номер и дата внесения  данного кадастрового номера  в государственный кадастр недвижимости;

     - описание местоположения границ  объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

     - описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке;

     - кадастровый номер здания или  сооружения, в которых расположено  помещение. Если вносятся сведения о помещении, расположенном в многоэтажном здании или сооружении, то кроме кадастрового номера самого помещения подлежит указать кадастровый номер здания или сооружения, частью которого является помещение, и этаж, на котором он расположен;

     - площадь земельного участка, здания  или помещения.

     Кроме этого, дополнительно в государственный  кадастр недвижимости должны быть включены иные сведения согласно обширному перечню, приведенному в части 2 статьи 7 Закона.

     Согласно  ч. 1 ст.19 за постановку на учет объекта недвижимости уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

     Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих составных частей:

     - реестр объектов недвижимости - документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. В настоящее время данная информация хранится в составе Единого государственного реестра прав, в котором содержатся информация о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях;

     - кадастровые дела - совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект;

     - кадастровые карты - это составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой формах воспроизводятся кадастровые сведения об объектах учета, а также кадастровом делении территории РФ с указанием местоположения пунктов опорных межевых сетей. Ведение этих карт возложено на орган кадастрового учета. Они предназначены для использования неограниченным кругом лиц.

     Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки их хранения органом кадастрового учета, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.

     В соответствии со ст.14 Закона общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц в виде:

     1) копии документа, на основании  которого сведения об объекте  недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

     2) кадастровой выписки об объекте  недвижимости - выписка из государственного кадастра недвижимости, в ней содержатся запрашиваемые сведения об объекте недвижимости;

     3) кадастрового паспорта объекта  недвижимости, который также является выпиской из государственного кадастра недвижимости, содержащей необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости;

     4) кадастрового плана территории, который представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала;

     5) кадастровой справки - это систематизированный свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории, или их отдельных видах.

     Данные  кадастра недвижимости обязательно применяют при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. Для этого государственный кадастр недвижимости должен содержать достаточные и необходимые сведения о территориальных зонах, земельных участках, землях и границах территорий, на которых осуществляют местное самоуправление, землях и границах субъектов Российской Федерации, землях и границах Российской Федерации.

     Государственный кадастр недвижимости содержит основные данные для любой информационной системы, а наличие унифицированных, стандартных форматов предоставления этих данных позволяет создавать информационные системы многоцелевого использования, что способствует эффективному обмену информацией с другими базами данных.

     В соответствии с абсолютно новым  законодательством о государственном кадастре недвижимости появляется и новый термин – «кадастровый инженер».

     Под кадастровым инженером стоит  понимать физическое лицо, которое  может осуществлять кадастровую деятельность на основании действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Они проводят инвентаризацию и собирают данные, необходимые для постановки объекта на учет в кадастре.

     Вся ответственность за качество работ  и достоверность сведений возложена на кадастрового инженера, который за неоднократное нарушение в течение года требований Закона к выполнению кадастровых работ будет лишаться квалификационного аттестата – документа, предоставляющего право ведения кадастровой деятельности на всей территории Российской Федерации.

    1.3.2 Землеустройство

     Одно  из научно-технических и социально-политических частей государственного управления земельными ресурсами является землеустройство как техническая и экономическая составляющая регулирования земельных отношений. Оно проводится на основании ст. 68 и 69 Земельного кодекса РФ и в соответствии с Федеральным Законом РФ № 78 «О землеустройстве».

     В соответствии с земельным законом  «О землеустройстве» от 18 июня 2001 года землеустройство – это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам вышеуказанных регионов, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство) [10].

     Объектами землеустройства являются территории субъектов РФ, территории муниципалитетов и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также их части.

     Основными задачами землеустройства являются:

     - упорядочение границ существующих земельных участков;

     - образование (установление границ) новых земельных участков, в том числе путем выдела части участка или раздела участка, объединения земельных участков;

     - закрепление границ земельных участков в натуре (на местности);

     - подготовка материалов к принятию решений об установлении границ административно-территориальных образований и вынос их границ в натуре после принятия соответствующего решения;

     - подготовка материалов для принятия решений об установлении обременении земельного участка и ограничений прав в использовании земельного участка, техническое обеспечение исполнения указанных решений на местности;

     - подготовка материалов для решения земельных споров, техническое обеспечение исполнения решений по земельным спорам;

     - техническое обеспечение разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

     - техническое осуществление мероприятий по использованию и охране земель, в том числе внутрихозяйственная организация земель сельскохозяйственного назначения.

     Землеустройство обязательно проводят в случаях:

     - изменения границ объектов землеустройства;

     - выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражении и другим негативным воздействиям;

     - проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей подтоплении., заболачивании., вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и другим негативным воздействиям.

     Землеустройство проводят государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие предприятия и физические лица, получившие лицензию на эти работы за счет средств федерального бюджета, бюджетов Федерации, местных бюджетов и заказчиков по решениям органов государственной власти и управления, местного самоуправления, по инициативе органов системы Росземкадастра РФ или по ходатайству заинтересованных собственников и пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на получение земельного участка на основании судебных решений.

     Землеустройство осуществляют на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности с использованием научно-обоснованной, гласно обсужденной и в установленном порядке утвержденной землеустроительной документации – прогнозов, программ, схем и проектов, материалов обследований и изысканий.

     Землеустроительная  деятельность регулируется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.

     Землеустройство носит открытый характер, за исключением сведений, представляющих государственную тайну, сведений, относящихся к личности собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора земельного участка.

     При проведении землеустройства обеспечивается учет интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении путем письменного извещения их землеустроителем не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

     С точки зрения управления земельными ресурсами для государства наиболее важно территориальное землеустройство, включая образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, а также межевания объектов землеустройства, осуществление которого проводят Роснедвижимость и ее территориальные органы, обеспечивающие территориальное землеустройство в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности.

     Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводят юридические  лица или индивидуальные предприниматели на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

     При проведении территориального землеустройства  выполняются следующие работы:

     - образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

    - межевание объектов землеустройства.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области