Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа
Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111
Образовывают
новые и упорядочивают
- изменения границ объектов землеустройства, в т.ч. в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);
- восстановления границ объектов землеустройства;
- предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;
- изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков;
- совершения сделок с земельными участками;
- в иных случаях перераспределения земель.
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и межевание осуществляют на основе сведений государственного кадастра недвижимости, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Межевание
объектов землеустройства представляет
собой работы по установлению на местности
границ муниципальных и других административно-
Межевание
объекта землеустройства
- определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
- закрепление на местности месторасположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания месторасположения границ объекта землеустройства;
- изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
Согласно статье 69 ЗК РФ и ГК РФ любые виды работ по землеустройству могут производиться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями без каких-либо специальных разрешений.
В ходе выполнения соответствующих работ создаются следующие виды землеустроительной документации:
-
генеральная схема землеустройства территории
Российской Федерации, схема землеустройства
территорий субъектов Российской Федерации,
схема землеустройства муниципальных
образований и других административно-
- карты (планы) объектов землеустройства;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства;
- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоение новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;
- материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризация земель;
- тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Внутрихозяйственное землеустройство проводят в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель Российской Федерации, занимаемых лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока страны для обеспечения их традиционного образа жизни.
При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняют следующие работы:
- организацию рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
- разработку мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий.
Данные, полученные в результате проведения землеустройства на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации и проведении землеустройства, поступают в государственный фонд данных, порядок создания, ведение и использование которого определяется Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 514 «О согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».
Вся землеустроительная документация в отношения каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы образуют землеустроительной дело, которое формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации [30].
В современных условиях информации кадастра недвижимости недостаточно для принятия управленческих решений в сфере землепользования. Поэтому помимо данных кадастра недвижимости как сведений, отражающих состояние земель, для выявления и изучения различных процессов, которым они подвержены, требуется дополнительная информация из земельно-информационной системы, задачей которой является исследование причин и динамики этих процессов. Государственный мониторинг земель представляет собой такую систему наблюдений за состоянием земель. Цель мониторинга земель — сбор данных, которые обеспечили контроль за их сохранением.
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и вида использования.
Структурные компоненты системы государственного мониторинга земель соответствуют категориям земельного фонда по целевому назначению: мониторинг земель сельскохозяйственного назначения; земель поселений; земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности; обороны, безопасности, иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий и объектов; земель лесного фонда; земель водного фонда; земель запаса.
Информацию при осуществлении мониторинга можно получать, используя:
- дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);
- сеть постоянно действующих полигонов, эталонных и иных участков, межевых знаков и т. п.;
- наземные съемки, наблюдения и обследования (сплошные и выборочные);
- соответствующие фонды данных.
Задачами
государственного мониторинга земель,
как указано в Земельном
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
- обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В соответствии с Законом «О мелиорации земель» № 4-ФЗ от 10 января 1996 г. [7] мониторинг мелиорированных земель, формируемый в виде систематических наблюдений за состоянием мелиорированных земель по их гидротехническим, техническим и иным объектам недвижимости, должен содержать сведения об экономических характеристиках земельных участков, особенно кадастровой стоимости объектов государственного кадастрового учета, в том числе земельных участков.
Мониторинг земель ведут разными методами и способами. Он включает систему натуральных наблюдений (экспедиционные, стационарные, комплексные фоновые, дистанционные) и автоматизированную систему (АИС), в которую входят: информационно-поисковая система (АИПС), система обработки данных (АСОД), система комплексной интерпретации данных (АСКИ), прогнозно-диагностическая система (АПДС) и система управления (АСУ).
Для различных оценок состояния отдельных категорий земель используют данные и материалы специализированных мониторингов отдельных компонентов окружающей среды, проводимых в рамках государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ).
Государственный мониторинг земель – многофункциональная подсистема, находящаяся в сложном взаимодействии с другими подсистемами ЕГСЭМ.
В системе государственного мониторинга земель выделяют следующие его подсистемы:
-
правового режима земель — наблюдения
за изменением границ и площадей административно-
- использования земель — наблюдения за динамикой целевого назначения, разрешенного использования земельных участков, установленных ограничений и обременении;
- качества земель — наблюдения за изменением плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративного состояния земель, экологического состояния земель всех категорий, включая следующие негативные процессы: подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозию, засоление, загрязнение земель токсичными веществами, опустынивание, нарушенность земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, захламление земель промышленными и бытовыми отходами, вырубки и гари на землях лесного фонда, карст, сели и др.;
- экономического состояния земель — наблюдения за изменением налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимости земельных участков, ставок земельного налога и арендной платы.
Для реализации этих задач мониторинг осуществляют поэтапно, предусматривая: систематические аэрокосмические и наземные съемки; инвентаризацию и анализ фондовых материалов; выбор и создание системы полигонов, ключевых участков и маршрутов наблюдений; организацию базовых, периодических и оперативных наблюдений. Систематизация и обработка результатов этих этапов должны быть положены в основу прогноза изменений состояния и использования земель.
По результатам оценки состояния и использования земель составляют оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации, сопровождающиеся тематическими картами, диаграммами, таблицами, характеризующими динамику и направления развития изменений состояния и использования земель.
Следующий этап ведения государственного мониторинга земель связан с реализацией методов хранения, систематизации, оперативной обработки и выдачи информации. Основная задача этого этапа — организация оперативного предупреждения органов управления и контроля за состоянием и использованием земель, а также граждан о негативных изменениях состояния и использования земель.
Информация, включаемая в базу данных государственного мониторинга земель, подлежит обязательному документированию, открыта и общедоступна, за исключением данных, отнесенных законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа. Порядок предоставления документированной информации органам государственной исполнительной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам определяет Правительство РФ.
Документированную информацию мониторинга земель в установленном порядке вносят в государственный кадастр недвижимости.
В зависимости от целей наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.
Государственный мониторинг земель осуществляют в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливает Правительство Российской Федерации.
Федеральный мониторинг земель ведут в пределах Государственной границы РФ; при этом проводят необходимые наблюдения за состоянием и использованием земель федеральной собственности, территорий регионов с критическим экологическим состоянием земель, значимым для национальной безопасности страны.
Региональный
мониторинг земель осуществляют в пределах
административных границ субъектов Российской
Федерации, на территориях других административно-
Локальный мониторинг земель проводят в границах административных районов, поселений, отдельных землепользовании, территориальных зон, земельных участков с целью регулирования землепользования и земельных отношений.
Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы разрабатывают и реализуют федеральные, региональные и местные целевые программы государственного мониторинга земель.
Органы местного самоуправления участвуют в разработке и реализации региональных программ, разрабатывают и реализуют муниципальные программы и мероприятия мониторинга земель. Кроме того, специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы участвуют в разработке и реализации иных государственных программ, планов, мероприятий, проектов, договоров и соглашений по природоохранным и другим проблемам в части мониторинга земель.
Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области