Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

     Целью кадастровой оценки является одновременное  определение кадастровой стоимости всех земельных участков в границах административно-территориальных образований (областей, районов и т.п.) по оценочным зонам на определенную дату. Для земель различных категорий используют разные методические подходы. Государственная кадастровая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования:

     - государственная кадастровая оценка  земель городских и сельских  поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости;

     - государственная кадастровая оценка  сельскохозяйственных угодий вне  черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода;

     - государственная кадастровая оценка  иных категорий земель вне  черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

     В соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 [13], органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

     Утвержденные  в установленном порядке данные о кадастровой стоимости земельных участков используют при определении платы за землю и использования средств от платежей за землю регулируются федеральными законами и иными нормативными документами. 
 
 

 

    1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами

 
 

     Под организационной структурой системы  управления понимают иерархическую соподчиненность органов, вырабатывающих решения по управлению земельными ресурсами.

     Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление.

     Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Государство устанавливает определенные правила и нормы по организации использования как всех земельных ресурсов страны, так и отдельных его частей (категорий земель, видов землепользования, различных землепользователей, собственников, арендаторов) путем формирования правовых институтов в сфере землепользования (частной собственности на землю, аренды, рынка земли и т.д.)

     Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляемое министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель.

     Местное (муниципальное) управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм. Оно возложено на органы самоуправления, и может быть как общим, так и специальным.

     Внутрихозяйственное управление выражается в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для исполнения в рамках данного хозяйства или промышленного предприятия, юридическая сила которых обеспечивается самими владельцами (пользователями) земли. Нарушения названных правовых норм органы управления предприятия (хозяйства) устраняют как правило воздействуя дисциплинарно.

     Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.

     Создание  системы государственного управления земельными ресурсами является основной задачей, решение которой позволит создать механизм регулирования земельных отношений.

     Задачи  управления земельными ресурсами на каждом территориальном уровне подразделяют на законодательные и исполнительные органы власти. В связи с различным целевым использованием земель деятельность отраслевых министерств, ведомств и учреждений по управлению земельными ресурсами характеризуется системой как общих, так и специальных функций.

     Эти функции и задачи реализуются  всеми субъектами управления и существенно различаются с учетом условий жизнедеятельности конкретных регионов и перспектив их развития. Поэтому необходимо дифференцировать задачи для ведомств и регионов, что позволит определить место и значение каждого субъекта управления в конкретном регионе, избежать дублирования в их действиях или пропусков в системе управления по важным процессам землепользования [28].

     В современной мировой экономической  системе сложилась такая социально-политическая ситуация, когда главной государственной задачей является управление земельными ресурсами как основа благополучия государства и осуществления функционирования государственной системы.  

     В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" (с изм. от 17 июля 2006 г.) [14] федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель, является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижиммость), находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ.

     РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Основу правового положения территориальных органов Роснедвижимости в субъектах РФ закреплены в статье 78 Конституции Российской Федерации, из которой следует, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы.

     Кроме того, как уточнено в Положении о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418, при выполнении своих функций оно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

     Основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются:

     - создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;

     - организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости;

     - землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности;

     - осуществление государственного мониторинга земель;

     - предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости;

     - предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;

     - оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;

     - проведение экспертизы землеустроительной документации.

     С участием территориальных органов  Роснедвижимости во всех субъектах Российской Федерации были созданы федеральные государственные учреждения «Земельные кадастровые палаты», основными задачами которых являлись ведение государственного кадастра недвижимости на территории кадастрового округа, осуществление государственного и муниципального управления земельными ресурсами, проведение государственного земельного контроля, государственного регистрации земельных участков, установление обоснованной платы за землю, оценка земель и учет их стоимости.

     В структуре управления земельными ресурсами  важное значение имеют научные и  проектные подразделения Роснедвижимости, из которых пять специализированных структур имеют региональные филиалы, учреждения и подразделения: Российский научно-изыскательный институт земельных ресурсов (РосНИИземпроект), Федеральный кадастровый центр (ФКЦ «Земля»), Российский проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок (Росземкадастрсъемка), Российский институт мониторинга земель и экосистем (РосИМЗ), а также Центр по разработке и производству приборов и технологий для целей земельного кадастра («Землемер»).

     Региональные  комитеты по земельным ресурсам и  землеустройству обеспечивают реализацию политики Роснедвижимости в субъектах Федерации, райкомземы и горкомземы как низовые звенья системы – в административных районах и поселениях. Причем, основную нагрузку государственных полномочий по регулированию земельных отношений несут городские и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Как областные, так и районные комитеты координируют свою деятельность с администрациями соответствующих уровней, управлениями сельского хозяйства и другими органами, имеющими отношение к управлению земельными ресурсами.

     Функции государственного управления осуществляют также органы специальной компетенции.

     Федеральная служба лесного хозяйства РФ (Рослесхоз) обеспечивает рациональное использование земель лесного фонда, восстановление, охрану и защиту лесов.

     Федеральная служба России по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды регулирует в соответствии с законом отношения, возникающие при использовании и охране водных объектов.

     Госстрой  России реализует свои полномочия через  политику регулирования градостроительства, налоговую систему, комплекс нормативов и стандартов, контроль и лицензирование строительной и архитектурной деятельности.

     Другие  министерства и ведомства (Минприроды РФ, Минобороны РФ и др.) осуществляют управление землями, находящимися в их ведении.

     Ведомственное управление строится по принципу подведомственности предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Оно включает ограниченный набор функций и призвано обеспечить выполнение задач, стоящих перед соответствующей отраслью народного хозяйства.

 

    Глава 2 Характеристика Ангарского района

    2.1 Географическое  положение и природно-климатические условия

 
 

     В соответствии с законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Ангарского района Иркутской области» от 16 декабря 2004 года № 105-оз [16] образован Ангарский муниципальный район, в который входят два городских поселения - Ангарское и Мегетское, и два сельских – Одинское и Савватеевское. В состав последних трех входят еще 10 сельских населенных пунктов, учитываемых органами государственной статистики (приложение А, таблица А.1), а также ряд мелких населенных пунктов, не имеющих официального статуса, жители которых учитываются в составе г. Ангарска (часть д. Совхозная) и р.п. Мегет (п. Карьер, п. Лесничество, д. Шароны, п. ДРСУ-4, часть д. Совхозная). В 2004 г. в состав Ангарского района вошла з. Ивановка (0,1 тыс. чел.), ранее подчиненная Усольскому району.

     Территория  Ангарского муниципального района находится в юго-восточной части Иркутско-Черемховской предгорной равнины. Граничит с Иркутским, Шелеховским и Усольским районами Иркутской области, Боханским районом Усть-Ордынского Бурятского Автономного Округа. Площадь района –  114 872 гектара.

     Рельеф Ангарского района сложный. В нем выделяются горы, плоские возвышенности с волнисто-равнинными пологими водоразделами, пади, ложбины и понижения. Абсолютные высоты местности изменяются от 401 м (урез воды р. Ангары у п. Тельма) до 747-750 м (гора Заркузуй и др.).

    Наряду  с этим территория района, как и все ангаро-китойское междуречье, имеет хорошее инженерно-геологическое строение. Верхний слой грунта состоит из тонких и мелкозернистых песков (четвертичные аллювиальные отложения). Нижние слои составляют гравийно-галечниковые отложения, покоящиеся на глубине 10-14 м, на коронных осадочных породах - песчаниках, перемежающихся с глинистыми сланцами. Для большей части территории характерно глубокое залегание уровня грунтовых вод (ниже 10 м).

    Почвы преобладают слабоподзолистые, песчаные, супесчаные, черноземные и болотистые, пески мелко и среднезернистые. Вечной мерзлоты нет.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области