Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

     - высокая степень загрязненности  воздуха (а может быть  и  еще выше, так как планируется  возложение на район функции  промышленного центра агломерации);

     - высокий уровень уличной преступности;

     - неэффективность сельского хозяйства.

     Экономическое положение Ангарского района определяется, как ресурсами развития и благоприятными возможностями, так и наличием неблагоприятных тенденций и явлений (приложение Ж, таблица Ж.2). 
 

 

    2.5 Использование территории

 
 

     Площадь Ангарского муниципального района составляет 114 872 г. Современное использование территории отражено в таблице 1.

     Таблица 1 – Современное использование территории Ангарского муниципального района 

Территория Площадь, га % м2/чел
А Селитебные территории
Жилая застройка 5 535,5 4,8 208,8
  в т. ч.: 1-2-этажная 1 158,2 1,0  
            3-4-5-этажная и выше 908,6 0,8  
             садоводства 3 468,7 3,0  
Учреждения  и предприятия обслуживания (кроме учреждений и предприятий микрорайонного значения) 189,2 0,2 7,2
Высшие  и средние специальные учебные  заведения 37,0 0,0 1,4
Зеленые насаждения и другие рекреационные  территории общего пользования 284,1 0,2 10,8
Спортивные  сооружения 48,2 0,0 1,8
Улицы, дороги, проезды, площади, автостоянки 611,8 0,5 23,3
Промышленные  предприятия, коммунально-складские объекты, объекты внешнего транспорта, неиспользуемые, неудобные и другие земли  
810,8
0,7  
30,9
Итого в пределах селитебных территорий 7 516,6 6,5 284,2
Б Производственные территории
Промышленные  территории 3 491,4 3,0  
Научно-производственные территории 11,3 0,0  
Коммунально-складские  территории 337,7 0,3  
Внешний транспорт 868,2 0,8  
Санитарно-защитные зоны 6 119,0 5,3  

 

Продолжение таблицы 1

Территория Площадь, га % м2/чел
Прочие  производственные территории 344,5 0,3  
Итого в пределах производственных территорий 11 172,1 9,7  
В Ландшафтно-рекреационные территории
Леса 74 153,2 64,6  
Водные  пространства 1 627,3 1,4  
Луга  и пойменные территории 8 038,7 7,0  
Прочие  рекреационные территории 227,9 0,2  
Итого в пределах рекреационных территорий 84 047,1 73,2  
Г Прочие территории
Режимные  территории 1 942,4 1,7  
Участки санитарно-технических устройств 236,2 0,2  
Специальные территории 233,2 0,2  
Питомники 90,7 0,1  
Территории, требующие проведения специальных инженерных предприятий 2 016,1 1,8  
Территории  сельскохозяйственного назначения 6 948,1 6,0  
Прочие 669,5 0,6  
Итого в пределах прочих территорий 12 136,2 10,6  
Итого в границах района 114 872,0 100,0  

 

     Застройкой (с включением режимных территорий и без учета санитарно-защитных зон) занято 14 692,6 га, что составляет 12,8% всех городских земель. Преобладающая часть территории приходится на рекреационную зону (73,2%), в которой доминируют леса (74 153,2 га, или 64,6% городских земель). Производственные территории занимают 11 172,1 га, из которых 6 119,0 га приходится на санитарно-защитные зоны. Анализ современного использования территории позволяет сделать вывод о его недостаточной эффективности. На долю селитебной зоны приходится 7 460,9 га, или 6,5% территории. Площадь селитебной территории в расчете на одного жителя на исходный год проектирования составила 284,2 м2/чел. 46,5% селитебной территории (63,3% жилой зоны) занимают садоводства. 15,5% селитебной территории, или 21,1% жилой зоны, приходится на малоэтажную застройку, в значительной части характеризующуюся низкой плотностью и высоким уровнем физического износа.

     Площадь участков предприятий и учреждений обслуживания в расчете на одного жителя составляет 7,2 м2/чел. В Ангарском муниципальном районе также сложилась сравнительно благоприятная ситуация со спортивными объектами: на одного жителя приходится 1,8 м2 спортивных территорий.

     Определенная  часть земель (1,8%) приходится на территории, требующие вложения значительных средств на инженерную подготовку в связи с заболоченностью, затопляемостью и высоким уровнем грунтовых вод. Застройкой (с включением режимных территорий и без учета санитарно-защитных зон) занято 14 692,6 га, что составляет 12,8% всех городских земель. Преобладающая часть территории приходится на рекреационную зону (73,2%), в которой доминируют леса (74 153,2 га, или 64,6% городских земель). Производственные территории занимают 11 172,1 га, из которых 6 119,0 га приходится на санитарно-защитные зоны. Анализ современного использования территории позволяет сделать вывод о его недостаточной эффективности. На долю селитебной зоны приходится 7 460,9 га, или 6,5% территории. Площадь селитебной территории в расчете на одного жителя на исходный год проектирования составила 284,2 м2/чел. 46,5% селитебной территории (63,3% жилой зоны) занимают садоводства. 15,5% селитебной территории, или 21,1% жилой зоны, приходится на малоэтажную застройку, в значительной части характеризующуюся низкой плотностью и высоким уровнем физического износа.

     Площадь участков предприятий и учреждений обслуживания в расчете на одного жителя составляет 7,2 м2/чел. В Ангарском муниципальном районе также сложилась сравнительно благоприятная ситуация со спортивными объектами: на одного жителя приходится 1,8 м2 спортивных территорий.

       Определенная  часть земель (1,8%) приходится на территории, требующие вложения значительных средств на инженерную подготовку в связи с заболоченностью, затопляемостью и высоким уровнем грунтовых вод.

       В 2008 году на 0,1 тыс.га увеличились земли рекреационного назначения на территории Ангарского района (участок предоставлен на праве аренды ФГУП «Ангарский электролизный химический комбинат»). Под огородничество было предоставлено 0,5 тыс. га. 56 га земли было оформлено в собственность юридических лиц. Залоговым операциям было подвержено 19 га земли.

       В течение 2008 года был проведен аукцион  по продаже 5 земельных участков для индивидуального жилищного строительства в поселке Мегет. При начальной цене в 1 млн. 8 тыс. руб. они проданы за 1 млн. 468 млн. руб. Превышение составило 1,45 раза. Проведено 4 аукциона по продаже права аренды 9 земельных участков под многоэтажное жилищное строительства и объекты социально-бытового назначения. При начальной арендной плате в 2 млн. 625 тыс. руб. участки проданы по арендной плате в размере 22 млн. 434 тыс. руб. Превышение составило 8,5 раз. Общий дополнительный доход в бюджет от проведения аукционов составил 23 млн. 902 тыс. руб.

       В отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского района от граждан и коммерческих предприятий поступило в 2008 году 3540 заявлений на оформление земельных участков в собственность. Из поступивших заявлений большая часть приходилась на оформление садоводческих участков, их было приватизировано 1990. Под строительство жилых домов в собственность перешло 140 участков общей площадью 5,32 га. Для использования земли в коммерческих целях – 130 участков. За первых три месяца 2009 года в отделе земельных отношений КУМИ на рассмотрении находилось уже 1105 заявлений, что говорит о возросшем стремлении людей приобрести участки в собственность. Объемы приватизации земельных участков приведены в таблице 2: 

       Таблица 2 – Приватизация земельных участков

показатель единица измерения 2006 г. 2007 г. 2008 г.
площадь приватизированных

земельных участков

га 34,93 816,04 260,00
получено  средств млн. руб. 17,77 24,57  32,25

     Площадь приватизированных земель в 2007 году возросла под влиянием «Закона о дачной амнистии». В 2008 году ажиотаж на приватизацию земельных участков пошел на спад, но количество полученных средств увеличилось за счет того, что в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» с 1 июля 2008 года за постановку на учет объекта недвижимости уплачивается государственная пошлина.

      

 

    Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района

    3.1 Государственный  кадастр недвижимости

   

 На территории Российской Федерации продолжается целенаправленная работа по созданию на базе существующих систем кадастрового учета земельных участков и технического учета объектов капитального строительства единой системы государственного кадастра недвижимости. Такая информационная система необходима для обеспечения регистрации права собственности физических и юридических лиц на объекты недвижимости, ее налогообложения, призвана стать основой для гражданского оборота недвижимого имущества, создать благоприятные условия для эффективного управления государственной недвижимостью и гарантировать защиту права собственности со стороны государства.

     Иркутская область, в том числе Ангарский район, вошла в число базовых регионов Федеральной целевой программы по созданию системы централизованного автоматизированного учета объектов недвижимости. С 1 марта 2008 года в Иркутской области начался процесс постепенного перевода кадастровых районов на централизованный учет земельных участков с помощью программного комплекса автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН). Это означает, что кадастровый учет будет проводиться одной земельно-кадастровой палатой для всей области. В 2008 года областная земельно-кадастровая палата образована в г. Ангарске.

     С принятием Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» произошли изменения и в ведении кадастра недвижимости:

     - преобразование государственного  земельного кадастра в государственный кадастр недвижимости;

     - появление нового субъекта кадастровой  деятельности – кадастрового инженера;

     - закрепление на уровне Федерального  закона принципа платности проведения государственного кадастрового учета, порядка согласования местоположения земельных участков с заинтересованными лицами и требований к договору подряда на выполнение кадастровых работ.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области