Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:32, курсовая работа
Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении курса, развитие навыков анализа фрахтовой коньюктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсовой работы – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предположения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.
Введение 3
Задание 4
Раздел 1. Технико-эксплуатационная характеристика судна 5
Раздел 2. Предварительный выбор оферт. 6
Раздел 3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна 7
Общая характеристика портов захода 8
Общая характеристика трассы 16
Раздел 4. Транспортная характеристика перевозимого груза 23
Раздел 5. Расчет элементов времени рейса при работе судна по
каждой выбранной оферте 27
Раздел 6. Расчет оптимальной загрузки судна 30
Раздел 7. Расчет эксплуатационных экономических показателей
работы судна на выбор оптимальной оферты 36
Раздел 8. Составление проекта чартера………………………………50
Раздел 9. Комментарии к чартеру …………………………………...60
Список использованной литературы 66
Министерство транспорта российской федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«морская государственная академия им. адмирала ф.ф. ушакова»
Кафедра: «экономика и менеджмент»
курсовая работа
по дисциплине :
«Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение»
на тему:
«Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера»
Вариант № 14
Выполнил:
курсант 932 гр.
Ноздрин И.М.
Проверил:
Тимченко Т.Н.
Новороссийск
2006 г.
Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении курса, развитие навыков анализа фрахтовой коньюктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсовой работы – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предположения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.
Для решения задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе.
Следует отметить,
что вопросы экономики
Теоретические
положения увязываются с практи
В экономике
транспорта широко
Технические
вопросы могут быть правильно
решены лишь при условии
Сравнение множества вариантов требует широкого применения экономико - математических методов и вычислительной техники. С их помощью обеспечиваются более точные многовариантные технико-экономические расчеты при решении задач в области планирования и управления. Они открывают возможность моделирования экономических процессов, более точного их описания и изучения, и, следовательно, более полного выяснения сущности этих процессов.
По выполнению курсовой работы по дисциплине “Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение” на тему: “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера”
Вариант № 14
Задаваемые реквизиты |
Данные |
1. № варианта |
14 |
2. Наименование судна |
«Академик Пустовойт» |
3. Наименование головного судна |
«Академик Пустовойт» |
4. Место освобождения судна |
Лавера (Франция) |
5. Дата освобождения судна |
03.11 |
№ |
Характеристика |
Ед. Измер. |
Значения |
1. |
Наименование судна |
«Академик Пустовойт» | |
2. |
Название головного судна |
«Академик Пустовойт» | |
3. |
Тип судна |
Tanker for Oil | |
4. |
Место и год постройки |
1980 (Швеция) | |
5. |
Класс Регистра |
DNW/Russian Register | |
6. |
Длина максимальная |
м |
228,47 |
7. |
Ширина максимальная |
м |
42,34 |
8. |
Высота борта |
м |
19,44 |
9. |
Осадка в полном грузу |
м |
13,52 |
10. |
Осадка порожнем |
м |
2,3 |
11. |
Число тонн на 1 см осадки |
т/см |
87,5 |
12. |
Водоизмещение в полном грузу |
т |
104211 |
13. |
Водоизмещение порожнем |
т |
15500 |
14. |
Грузоподъемность судна |
т |
88723 |
15. |
Грузовместимость |
м³ |
100617 |
16. |
Валовая регистровая вместимость |
рег. тонн |
50776 |
17. |
Чистая регистровая вместимость |
рег.тонн |
26534 |
18. |
Скорость хода в грузу |
узлы |
12 |
19. |
Скорость хода в балласте |
узлы |
12,5 |
20. |
SUEZ NRT |
рег. тонн |
48611,43 |
21. |
PANAMA NRT |
рег.тонн |
--- |
22. |
Суточный расход мазута: на ходу на стоянке |
т/сут т/сут |
47 27 |
23. |
Суточный расход диз.топлива: на ходу на стоянке |
т/сут т/сут |
3 6 |
24. |
Объем грузовых помещений |
м³ |
98454,3 |
25. |
Количество и грузоподъемность судовых грузовых средств |
2 х 15 т, 1 х 3 | |
26. |
Объем бункерных емкостей: для мазута для диз. топлива |
Д м³ м³ |
5 4064 276 |
27. |
Численность экипажа |
чел. |
24 |
Из предложенного списка оферт я отобрал 5 наиболее оптимальных по следующим критериям:
1. Наименование
и размер грузовых партий
Т.к. мое судно типа «Академик Пустовойт» является наливным и перевозит нефтепродукты , то суда сухогрузного типа, а так же перевозящие генеральные грузы отвернуться сразу. Так же, при первом рассмотрении нужно учесть дедвейт судна. Дедвейт моего судно равен 88723 т, значит суда дедвейтом больше заданного мне не подходят.
2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа
Т.к. мое судно освобождается в порту Лавера(Франция) 3 ноября, то надо выбрать такие оферты, по которым судно успеет дойти до порта погрузки, а дата освобождения будет совпадать с датой готовности груза к отправке.
3. Минимум балластных переходов.
Оставшиеся подходящие оферты сравниваю по балластным переходам и оставляю те, у которых балластные пробеги минимальны.
5 наиболее подходящих оферт:
Оф.70 |
Оф. 78 |
Оф. 86 |
Оф. 99 |
Оф. 126 | |
1. Род груза |
Сыр. Нефть |
Сыр. Нефть |
Сыр. Нефть |
Сыр. Нефть |
Сыр. Нефть |
2. Количество |
77000±10% |
77500±10% |
78000±10% |
77500±10% |
78000±10% |
3. Страна фрахтователя. |
Алжир |
Ливия |
Италия |
Алжир |
Италия |
4. Порт погрузки |
Арзе (Алжир) |
Эс Сидер (Ливия) |
Новороссийск |
Беджайя (Алжир) |
Новороссийск |
5. Порт выгрузки |
ФОС |
Фальконара (Италия) |
Триест (Италия) |
Альхесирас (Испания) |
Венеция |
6. Готовность судна к отправке |
25.10-05.11 |
01-07.11 |
30.10-10.11 |
28.10-06.11 |
03-12.11 |
7. Валовые нормы стоян. времени: при погрузке,часы при выгрузке,часы |
40
50 |
80
60 |
90
60 |
60
50 |
70
60 |
8. Ставка фрахта за 1 т груза, $ |
7,79 |
8,24 |
18,60 |
5,95 |
9,60 |
Определяем расстояния:
Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно влияют на результаты работы судна, поэтому их конкретному и четкому освещению должно быть уделено достаточное внимание.
В данном разделе рассматриваются следующие вопросы:
Общая характеристика трассы,
Навигационные условия на трассе,
Характеристики портов захода.
Порт погрузки |
Трасса |
Порт выгрузки |
Протяженность (мили) |
Арзе |
Средиземное море |
ФОС |
515 |
Эс Сидер |
Средиземное море |
Фальконара |
889 |
Новороссийск |
Чёрное море, Средиземное море, пролив Босфор и Дарданеллы, Адриатическое море,Ионическое море,Мраморное море,Эгейское море |
Триест |
1608 |
Беджайя |
Средиземное море |
Альхесирас |
515 |
Новороссийск |
Чёрное море, Средиземное море, пролив Босфор и Дарданеллы, Адриатическое море,Ионическое море,Мраморное море,Эгейское море |
Венеция |
1625 |
Новороссийск - Novorossiysk
(44°39' с. ш. 37°52' в. д.)
Морской торговый порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Черного моря, в вершине Новороссийской (Цемесской) бухты. Новороссийская бухта одна из лучших на Черном море по своему расположению. Берега бухты мало изрезанны и окаймлены каменистой отмелью менее 10 м. В большей части Новороссийской бухты глубины 20-36 м вблизи берега, особенно за изобатой они резко уменьшаются. Грунт в северной части бухты - глина, ил, ракушка, местами песок, камень. Акватория Новороссийской бухты разделена на два рейда: внутренний и внешний.
Новороссийск - один из черноморских портов России, входит в число крупнейших портов Черного моря. Он расположен на его северо-восточном побережье в Новороссийской или Цемесской бухте. Навигация в порту длится круглый год.
Новороссийская бухта доступна для судов с осадкой до 19,0 м, а внутренняя акватория порта - до 12,5 м.
В Новороссийске расположены причалы морского торгового, лесного, рыбного и геологического портов, судоремонтного завода, морского вокзала, ряда городских предприятий. Всего в Новороссийске насчитывается около 80 причалов общей протяженностью 13,5 км.
Морской торговый порт является одним из крупнейших в России. Он включает 45 причалов общей длиной более 8,5 км. Из них 32 являются грузовыми, 10 вспомогательными, 3 пассажирскими. Из грузовых причалов 22 используются для обработки сухогрузных судов, 8 - для нефтеналивных судов, 2 - для перегрузки вина и растительного масла наливом. Из вспомогательных причалов 1 предназначен для бункеровки судов топливом, 1 для снабжения судов водой, остальные для отстоя судов портового флота.
Перевалку грузов и обслуживание пассажиров в торговом порту осуществляет ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
Сухогрузные, пассажирские, пищевые наливные причалы, а также девять вспомогательных причалов расположены в сухогрузной гавани порта, нефтеналивные причалы – в нефтегавани "Шесхарис".
Сухогрузная гавань представляет собой компактную акваторию, защищенною от моря восточным и западным молами. Внутри нее находятся более 10 пирсов, на которых помимо причалов торгового порта расположились также причалы лесного и рыбного портов, морского вокзала, судоремонтного завода.
Грузовые причалы торгового порта оборудованы на пяти пирсах - Восточном, Широком № 1, Широком № 2, пирсах № 3 и 5. Один причал расположен между Широкими пирсами. Минимальные глубины у причалов - 8,3 м, максимальные – 13,5 м. Они входят в состав трех грузовых района – Восточного, Центрального и Западного. Пассажирские причалы оборудованы на Каботажном пирсе. На нем расположен пассажирский район порта.
Восточный район включает причалы № 1-6, расположенные на Восточном пирсе. Район специализируется на перевалке навалочных грузов. Здесь действуют специализированные терминалы по переработке минеральных удобрений, цемента, зерна, металлолома и черных металлов.
Терминал по перевалке удобрений оснащен современным перегрузочным оборудованием, включающим станцию разгрузки вагонов, крытые конвейеры, судопогрузочные машины. Вагоноразгрузочная станция позволяет выгружать одновременно 6 вагонов-минераловозов. Интенсивность загрузки судов достигает 600 тонн в час. Входящий в состав терминала причал № 5 способен принимать к обработке суда с осадкой до 12,5 м, в том числе типа "panamax". Проектная мощность терминала – 2 млн. тонн азотных и комплексных удобрений в год.
Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера