Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении курса, развитие навыков анализа фрахтовой коньюктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсовой работы – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предположения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.

Содержание работы

Введение 3
Задание 4
Раздел 1. Технико-эксплуатационная характеристика судна 5
Раздел 2. Предварительный выбор оферт. 6
Раздел 3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна 7
Общая характеристика портов захода 8
Общая характеристика трассы 16
Раздел 4. Транспортная характеристика перевозимого груза 23
Раздел 5. Расчет элементов времени рейса при работе судна по
каждой выбранной оферте 27
Раздел 6. Расчет оптимальной загрузки судна 30
Раздел 7. Расчет эксплуатационных экономических показателей
работы судна на выбор оптимальной оферты 36
Раздел 8. Составление проекта чартера………………………………50
Раздел 9. Комментарии к чартеру …………………………………...60
Список использованной литературы 66

Файлы: 1 файл

[mga-nvr.ru]-vto-vybor-optimalnogo-varianta-otfrahtovaniya-sudna-i-sostavlenie-proekta-chartera.doc

— 779.00 Кб (Скачать файл)

     При плавании  вдоль черноморского берега, особенно  против участков с высокими, крутыми  и обрывистыми берегами, обладающими  хорошими отражательными свойствами,  условия радиолакационного ориентирования  благоприятны.

    

 

 

Черное море соединяется  с Азовским морем  мелководным  Керченским проливом,  через который прорыт канал для больших судов. Проливом Босфор Черное море соединяется с Мраморным морем.

     В Черном  море нет крупных островов. У  южного берега моря в 50 милях  восточнее пролива Босфор находится  островок Кефкен. Несколько островков  лежит в Бургасском заливе.

     Черное  море представляет собой глубоководный   бассейн  с  крутыми склонами.  Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Центральная часть моря имеет ровные глубины порядка 2000-2200 м. Наибольшая глубина  в  Черном море 2258 м измерена в средней части моря.  В прибрежной полосе моря у скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низменных участков берега песок.

     На южные  района Черного моря  имеются   лишь  единичные  магнитные  наблюдения. Более равномерная сеть  пунктов магнитных наблюдений  имеется в северных районах Черного моря.

     Средства навигационного  оборудования  на  берегах  Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам  и якорным местам.  У берегов Черного моря расположено много портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветров и волнения всех направлений.

     Летом средние  месячные температуры воздуха  отличаются сравнительным постоянством и равны повсеместно 2050 -0 24500.  Зимой на Черном  море чаще  всего  отмечаются ветры от N и NO,  а в юго-восточной части моря нередки ветры от SW и W. Летом ветры по направлению сравнительно неустойчивы. Штормы на Черном море наблюдаются преимущественно зимой, когда в среднем число дней с ними достигает 3-8 за месяц;  в этот  период года  они  особенно продолжительны.  В открытом море туманы чаще всего отмечаются весной и обычно при спокойной погоде.  Видимость летом значительно лучше, чем весной, и случаи плохой видимости очень редки.

ЛОЦИЯ МРАМОРНОГО МОРЯ ,БОСФОРА 

И  ДАРДАНЕЛЛ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

По Мраморному морю ,Босфору  и Дарданеллам проходят пути ,имеющие 

важное международное  значение. Режим проливов предусмотрен Конвен

цией от 1936 года.

Ширина  пролива Босфор около 16.2 мили,наибольшая ширина 2 мили,наи-

меньшая 4кбт.

Мраморное море простирается с востока на запад  на 120 км и с севера на

юг на 40 миль.Длина пролива Дарданеллы около 65 миль,наибольшая ширина

14.6 миль ,наименьшая 7кбт.

В летний период плавание в Босфоре  и Дарданеллах , а так же в Мрамор-

ном море несложно. Проливы  и море довольно глубоководны. Опасностей ,

удаленных от берега почти не встречается.

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Сеть средств навигационного обо-

рудования обеспечивает плавание как днем , так и ночью . Трудности про-

хождения проливов-насыщенное судоходство и течения.

БЕРЕГА :берега пролива Босфор отрывисты,с  каменной отмелью.Северный

берег Мраморного моря отрывисты , так как образованы грядой невысоких 

гор. Подножия гор покаты ,с отмелями. Удобны для высадки.

Южный берег Мраморного моря горист . В него вдаются большие  заливы :

Имликский, Вандирма, Эрдск.

ОСТРОВА: на подходе к проливу Босфор располагаются острова.У южного

берега Мраморного моря вблизи входа в залив Бандырма располагаются 

острова Мола. Так же в Мраморном  море есть группа островов, наибольший

из которых о.Мармара  и о.Имралы.

ГЛУБИНЫ: пролив Босфор глубок - глубина достигает 110м , центральной

части 100м и менее.

Пролив  Дарданеллы глубок,глубина достигает  от 20 до 110м, а в централь-

ной части 20-95м.

ЛОЦПРОВОДКА: она не обязательна, однако ввиду  интенсивности дви-

жения судов рекомендуется  брать лоцмана.

Оновные опасности располагаются вдоль  берегов и не представляют су -

щественной угрозы безопасности мореплавания в Мраморном море и  про-

ливах.

ЛОЦИЯ ЭГЕЙСКОГО МОРЯ. 

  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ : Эгейское  море расположено в северо-восточной  части бассейна Средиземного моря . На востоке оно омывает берег полу- острова    Малая Азия , а на севере и западе -Балканский . Протяженность береговой линии свыше 8000 миль . С севера на юг и с востока на запад

простирается соответствено почти  на 350 и 180 миль.Плавание в Эгейском

море с исправными радиотехническими  средствами не представляет труд-

ности , так как обрывистый берег  моря и множество островов четко  изоб-

ражаются на экране локатора .

Вся акватория Эгейского  моря является бывшим опасным от мин  районом.

БЕРЕГА : гористы с  множеством холмов и мысов , основными  из которых  являются Акратос, Псевдокавос и Падьюри , отходящие от полуострова  Халкидики.В юго-восточную часть вдаются заливы Cингитикос и Торонеос.                                    

В основном берега сильно изрезаны , они приглубы , опасностей вблизи ихочень мало.

ОСТРОВА : в Эгейском море большое количество островов , в  основном вулканического происхождения.Они делятся на 4 группы: Фракийскую,Се-верные Скорады , Киклады и Южные Скорады .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : следует  обращать внимание на такие явления  как вулканическая деятельность и миражи .

 

ЛОЦИЯ АДРИАТИЧЕСКОГО МОРЯ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: Адриатическое  море представляет собой наиболее

обширный залив Средиземного моря , глубоко вдающийся в его  северный

берег между Балканским и Аппенинским полуостровами.

БЕРЕГА; Cеверо-восточный и юго-западный берега Адриатического

моря значительно отличаются один от другого. Северо-восточный берег 

моря почти на всем протяжении горист. Юго-западный преимуществено

низменый,местами заболоченый ;кое-где он окаймлен песчаными пляжами. 

Однообразие рельефа этого берега нарушается только высоким и обрывис-

тым полуостровом Гаргано.

ОСТРОВА И ПРОЛИВЫ; У северо-восточного берега Адриатического

моря между мысом  Петка и п-вом Истрия на растоянии  до 65 миль от бе-

реговой черты расположены многочисленные острова.

Острова северо-западной группы расположены  парралельно берегу ,об-

разуя гряды . Все крупные  острова гористы и скалисты , высота многих из

них превышает 400-500м.

Проливы между островами юго-восточной  группы ведут к берегу. Они

широки и глубоководны .

ГЛУБИНЫ ,РЕЛЬЕФ ДНА И ГРУНТ: Адриатическое море является наибо-

лее мелководным из морей , входящих в Средиземноморский бассейн . В 

северо-западной части  моря глубины едва достигают 200м,к NW они пос-

тепенно убывают и  в 70 милях от берега вершины составляют 50м.

В северо-западной части грунт - песок , местами ил и глина . В юго-

восточной части на глубинах более 200 м преобладает глина , а  на глубине 

менее 200 м - песок ,ил и  глина .

 

МРАМОРНОЕ        МОРЕ.

 Мраморное море , соединяющееся с Черным и Эгейским морями соответственно проливами Босфор и Дарданеллы, простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль .Побережье в районе Мраморонго моря гористое ; склоны гор спускаются к морю , образуют обрывистые и скалистые берега .Наиболее холодными месяцами года являются январь и февраль со средней месячной температурой воздуха 4-6 градусов.Самые жаркие месяца года -июль и август .В течении всего года преобладают веры от no (повторяемость 25-60 %);из ветров других направлений наиболее вероятны ветры от N ( повторяемость15-20%) и SW.В открытом море в течение года преобладают ветры со скоростью 5,5 м/с и менее. Средняя месячная скорость втра на побережье района колеблется от 2 до 5 м/с.Штили наблюдаются доаольно часто. Туманы на море наблюдаются редко . Повторяемость их в течении года не привышает 2%.Видимость в описываемом районе хорошая . Повторяемость видимости 5 миль и более в течении года в основном составляет 80-90% , а летом достигает 95-100%.Наибольшая облочность наблюдается в холлодный период года, наименьшая - в теплый.Среднее годовое число ясных дней на побережье колеблется от 70 до 115 . С мая  - июня  по сеньтябрь наблюдается наибольшее число ясных дней :  в среднем до 10-25 в месяц.Среднее годовое число дней с осадками в описываемом районе составляет 85-130.Снегопады наблюдаются редко. В Мраморном море приливные колебания уровня невелики и практического значения не имеют. В восточной части Мраморного моря в течении года преобладают волны высотой менее 1,5 м . Волны высотой более 4 м. Наблюдаются редко, преимущественно зимой .Наибольшее значении температуры поверхностного слоя воды в Мраморном море наблюдается в августе, наименьшая - в феврале.Соленость поверхностного слоя воды в Мраморном море колеблется от 20-23%.

Прозрачность воды в  центральной части Мраморного моря 23-25 м. , в прибрежных районах 187-20 м.Цвет воды в Мраморном море ярко - зеленый.  

 

 

Пролив Босфор.

 

Пролив Босфор соединяет  Черное и Мраморное моря и целиком  входит в пределы порта Стамбул.

Северный вход в этот пролив расположен между мысами Румели и Анадулу, а южный между мысами Ахыркапы и Кавак.

Длина пролива около 16 миль; наибольшая ширина его - 4 мили, наименьшая - 4 кбт. Пролив Босфор глубоководен (20-110), опасностей, значительно удаленных от берега, в нем мало.

При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно  знать место судна, так как  здесь наблюдаются сильные течения. Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, но ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания.

Глубины и грунт: Подходы  к проливу Босфор с севера глубоководны. У Румелийского берега глубины по направлению к нему уменьшаются постепенно. Грунт на расстоянии более 7 миль от этого берега жидкий ил, в 7 милях от него - густой ил с битой ракушкой, в 3 милях - ракушка, а в 1 мили - песок. Глубины пролива 20-110, грунт - ил. Подходы к нему с юга также глубоководны.

Берега пролива приглубы: опасностей в нем мало.

Течения: В проливе  Босфор в основном направлено на юг. У далеко выступающих от берега мысов течения отклоняются от своего главного направления, поэтому с южных сторон этих мысов создаются небольшие зоны, в которых течение отсутствует, благодаря чему они удобны для якорных стоянок.

Лоцманская служба: Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом не обязательна. В дневное время плавание проливом Босфор не представляет трудностей, плавание проливом Босфор в ночное время рекомендуется с лоцманом. За 12 часов до подхода к проливу Босфор рекомендуется дать заявку на лоцмана через агента в порту Стамбул

 

Ионическое  море.

 

Ионическое  море глубоководно. Изобата 100 метров проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах – почти  вплотную у него. В расстоянии около 10 миль от берега глубины резко увеличиваются до 1500 метров, а дальше рельеф дна становится относительно ровным.

Описываемый район расположен в субтропической зоне, климат которой характеризуется  теплой дождливой зимой и сухим жарким летом.

ВЕТРЫ. В открытом море в течение года преобладают ветры с северо-запада и запада, а к востоку от меридиана 160 восточной долготы – с севера и юго-запада. Скорость ветра почти во всем районе с ноября по апрель больше, чем с мая по октябрь. С ноября по апрель в открытом море средняя скорость ветра 5-9м/с, с мая по октябрь –2-5м/с.

Повторяемость штилей в открытом море – 5- 15%.

Штормы в  описываемом районе нечасты. Наиболее вероятны они с октября-ноября по март-апрель. Иногда штормы бывают жестокими, и сопровождаются ливнями. Штормовые  ветры в открытом море наблюдаются от SW,W и NW.

В описываемом  районе в среднем наблюдается 4-20 дней с грозами в год. Смерчи могут  быть в любое время года, но наиболее вероятны в октябре-ноябре.

ТЕЧЕНИЯ. Основной поток постоянного течения Средиземного моря идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль берегов Африки в целом с запада на восток. От основного потока отделяются 3 ветви.

Средняя скорость постоянного течения в большей  части Средиземного моря меньше 0.5 узлов, местами 0.6-1 узлов.

Приливные течения  в открытом море слабые.

В узких проливах, отдельных бухтах и заливах они  часто достигают значительной скорости (до 3-5 узлов).

ВОЛНЕНИЕ. В течение всего года преобладают высоты волн 1-2 метра. высоты волн 6-8 метров и более повсеместно редки, повторяемость их обычно не превышает 1-2%. Преобладающий период волн 3-7 секунд, максимальный период волн достигает 17 секунд и более.

Соленость воды 37.5-39‰, увеличивается с запада на восток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Транспортная характеристика перевозимого груза

 

Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки .

           В данной курсовой работе судном типа “Академик Пустовойт” перевозится один вид груза: сырая нефть. Приведем ее транспортные характеристики.

 

4.Транспортная характеристика перевозимого груза.

 

Hаименование

груза

УПО, м3

Температура

самовоспламе-нения паров

Температура

вспышки

Температ-ные

пределы взры-

ваемостинасыщенных

паров в возд.

Верхний/

            Нижний

1. Нефть

1,156

-320

-21

-21/ +19


Примечание:  Сырая нефть перевозится наливом.

 

 

         

 

НЕФТЬ.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера