Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:32, курсовая работа
Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении курса, развитие навыков анализа фрахтовой коньюктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсовой работы – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предположения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.
Введение 3
Задание 4
Раздел 1. Технико-эксплуатационная характеристика судна 5
Раздел 2. Предварительный выбор оферт. 6
Раздел 3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна 7
Общая характеристика портов захода 8
Общая характеристика трассы 16
Раздел 4. Транспортная характеристика перевозимого груза 23
Раздел 5. Расчет элементов времени рейса при работе судна по
каждой выбранной оферте 27
Раздел 6. Расчет оптимальной загрузки судна 30
Раздел 7. Расчет эксплуатационных экономических показателей
работы судна на выбор оптимальной оферты 36
Раздел 8. Составление проекта чартера………………………………50
Раздел 9. Комментарии к чартеру …………………………………...60
Список использованной литературы 66
Расчет ведем по оферте №126 Лавера - Новороссийск - Венеция:
1. Количество запасов на рейс определяется:
Рзапх. бал = (qxм + qxд) * Txб * Кшт. + qв, прод. * Тхб N = (47+3)*7,82*1,14+24*0,203*7,82 = 483,839
Рзапх.гр. = (qxм + qxд) * Txгр * Кшт.+ qв, прод. * Тхгр N = (47+3)*7,32*1,14+24*0,203*7,32 = 452,903
Рзапст.п. = (qстм + qстд) * Tстп. + qв, прод. * Тстп. N = (27+6)*2,92+2,92*0,203*24 = 110,586
Рзапст..в..=
(qстм + qстд) * Tств.
+ qв, прод. * Тств N
= (27+6)*2,5+2,5*0,203*24 = 94,68 Рзап.рейс
= Рзапх.
бал. + Рзапст.пог.
+ Рзапх.гр. + Рзап.ст..в.=
483,839+452,903+110,586+94,68=
2. Количество топлива, которое поместится в бункерные емкости судна:
Qб.е. = Qб.м. + Qб.д. = 0,92 т/м3 * Vб.м. + 0,87 т/м3 * Vб.д.
Qб.е. =Qб.м.+Qб.д.= 4064*0,92+0,87*276=3979 т
3. Суммарное
количеств бункера,
åQб = (qxм +
qxд) * Tх * Кшт.
+ (qстм + qстд)
* Тст = (47+3)*15,14*1,1+(27+6)*5,42=
4. Максимальное количество перевозимого груза:
Дч = Дw – (Рзап.х.гр. + Рзап.ст.в)=88723-(452,903+94,
5. Определим, сколько указанного в оферте груза сможет вместить судно:
Qгр = (åW - W’)/u = (98454,3 – 98454,3*0.01)/1,156=84316,399 т
Для того чтобы оценить результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.
На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и экономические (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.
Количественные характеризуют затраты ресурсов судна и флота, а также результаты работы по абсолютной величине, и служат в дальнейшем базой для сравнения.
Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.
К основным доходным количественным показателям работы флота относятся сумма фрахта за рейс и сумма демереджа.
Все расходные составляющие по эксплуатации судов делятся на:
Для оценки эффективности работы судна по каждой из выбранных оферт далее произведем расчет всех необходимых показателей, используемых при экономических расчетах в мировой судовладельческой практике.
Эксплуатационные показатели работы судна.
;
где Q – количество перевозимого груза;
Дч – чистая грузоподъемность судна.
;
где L – расстояние пройденное судном в милях;
Tx – ходовое время.
;
;
т-м/тоннаже-сутки.
;
II. Экономические (финансовые) показатели работы судна.
;
где f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;
Q – количество перевозимого груза, т;
Кб – брокерская комиссия (в среднем для наливных судов составляет 3,75% от суммы фрахта, а для сухогрузов – 4,5% от суммы фрахта), $.
;
где Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. таблица 1 Приложения);
R’ – стоимость судозахода для транзитной бункеровки;
Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (см. таблицы 2-4 Приложения);
Rбун. – расходы на бункер;
; (21)
где Цм , Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300 $/т и 600 $/т.
;
где SRопер. – суммарные операционные расходы за рейс (см. таблицу 5 Приложения).
;
где Пэкс. – прибыль от эксплуатации;
Rзав.рем. – расходы на заводской ремонт;
Rамор. – расходы на амортизацию;
Rадм. – административные расходы.
5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
;
;
6) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
;
Расчет ведем по оферте № 70 Лавера– Арзе – ФОС:
Эксплуатационные показатели работы судна.
1) Коэффициент загрузки судна.
= 84316,399/88532,623 = 0,952
2) Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/час или узлов.
= 1030/92,1 = 11,183
3) Коэффициент ходового времени.
3,838/7,588 = 0,506
4) Коэффициент стояночного времени.
3,75/7,588= 0,494
5) Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации,
т-м/тоннаже-сутки.
(84316,399*515)/(88532,623*7,
Экономические (финансовые) показатели работы судна.
1) Общая сумма фрахта за рейс, $.
7,79*84316,399 – (7,79*84316,399)*0,0375 = 632193,8201
2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.
=
= (47*3,838*1,15+27*3,75)*300+(
= 196560+114052,83=310612,83
3) Прибыль от эксплуатации, $.
= 632193,8201-(310612,83+26772,
4) Финансовый результат, $.
= 294808,863-17354,691=277454,
5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
= (310612,83+26772,127)/84316,
= (310612,83+26772,127)/(84316,
6) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
= (632193,8201-310612,83)/7,588= 42380,204
Расчет ведем по оферте №78 Лавера – Эс Сидер - Фальконара:
Эксплуатационные показатели работы судна.
1) Коэффициент загрузки судна.
= 84316,399/88435,595 = 0,953
2) Средняя эксплуатационная
скорость судна в рейсе, миль/
= 1885/161,76 = 11,65
3) Коэффициент ходового времени.
6,74/12,57 = 0,54
4) Коэффициент стояночного времени.
5,83/12,57= 0,46
5) Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации,
т-м/тоннаже-сутки.
(84316,399*889)/(88435,595*12,
Экономические (финансовые) показатели работы судна.
1) Общая сумма фрахта за рейс, $.
8,24*84316,399-(8,24*84316,
2) Суммарные эксплуатационные рас
=
= (47*6,74*1,14+27*5,83)*300+(3*
= 131520+190380,24=321900,24
3) Прибыль от эксплуатации, $.
= 668713,36-(321900,24+44349,72) =302463,4
4) Финансовый результат, $.
= 302463,4-28749,14 = 273714,26
5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
= (366249,96)/84316,399 = 4,34
= (366249,96)/(74957278,71) = 0,0049
6) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
= (668713,36-321900,24)/12,57 = 27590,54
Расчет ведем по оферте №86 Лавера - Новороссийск - Триест:
Эксплуатационные показатели работы судна.
1) Коэффициент загрузки судна.
= 84316,399/88179,13 = 0,956
2) Средняя эксплуатационная
скорость судна в рейсе, миль/
= 3451/362,03 = 9,53
3) Коэффициент ходового времени.
15,08/21,33 = 0,71
4) Коэффициент стояночного времени.
6,25/21,33 = 0,29
5) Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации,
т-м/тоннаже-сутки.
(84316,399*1608)/(88179,13*21,
Экономические (финансовые) показатели работы судна.
1) Общая сумма фрахта за рейс, $.
18,60*84316,399-(18,60*84316,
2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.
=
= (47*15,08*1,1+27*6,25)*300+(3*
Rкан. = 19000
= 88680+336874,2+19000=444554,2
3) Прибыль от эксплуатации, $.
=1509474,333 -519811,12 = 989663,213
4) Финансовый результат, $.
= 989663,213-48784,34 = 940878,873
5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
= (519811,12)/84316,399 = 6,165
= (519811,12)/(84316,399*1608) = 0,0038
6) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
=1509474,333 -444554,2/21,33 = 49925,932
Расчет ведем по оферте №99 Лавера - Беджайя - Альхесирас:
Эксплуатационные показатели работы судна.
1) Коэффициент загрузки судна.
= 84316,399/88532,593 = 0,952
2) Средняя эксплуатационная
скорость судна в рейсе, миль/
= 916/83= 11,04
3) Коэффициент ходового времени.
3,46/8,04 = 0,43
4) Коэффициент стояночного времени.
4,58/8,04= 0,57
5) Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации,
т-м/тоннаже-сутки.
(84316,399*515)/(88532,593*8,
Экономические (финансовые) показатели работы судна.
1) Общая сумма фрахта за рейс, $.
5,95*84316,399-(5,95*84316,
2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.
=
= (47*3,46*1,15+27*4,58)*300+(3*
= 103320+116852,1=220172,1
3) Прибыль от эксплуатации, $.
= 482869,478-(220172,1+28366,
4) Финансовый результат, $.
= 234330,4958-18388,47=215942,
5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
= (220172,1+28366,88219)/84316,
= (220172,1+28366,88219)/(84316,
6) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
= (482869,478-220172,1)/8,04 = 32673,803
Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера