Договор туристического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:30, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является исследование проблем, связанных с выявлением правовой природы отношений, возникающих при оказании туристических услуг, особенностей правового регулирования указанных отношений, специфики договора на туристическое обслуживание в сфере туристической деятельности.
Для достижения указанной цели нами поставлены следующие задачи:
проанализировать библиографический список литературы;
сформулировать понятие и определить правовую природу договорных отношений в туризме;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в сфере туризма;
обозначить субъектный состав договорных отношений;
проанализировать порядок заключения, изменения и расторжения договора туристического обслуживания;
определить ответственность сторон, основания освобождения турагента(туроператора) от ответственности;
исследовать способы защиты нарушенных прав потребителей (туристов);
предложить пути решения проблем туристического бизнеса в области российского законодательства.

Содержание работы

Введение….…………………………………………………………………3
Глава1. Правовое регулирование туристического обслуживания
Источники правового регулирования отношений по оказанию
туристического обслуживания…………………………………………….6
Глава 2. Договорные отношения в туризме
2.1. Понятие договора, порядок его заключения, существенные условия договора………………………………………............................................14
2.2. Исполнения и расторжения договора об оказании туристических услуг………………………………………………………………………..23
Глава 3. Ответственность сторон договора об оказании туристических услуг
3.1. Основания и виды ответственности турагента (туроператора) за несоблюдение условий договора. ……………………………………….33
3.2.Основания освобождения от ответственности турагента
(туроператора)……………………………………………………………..42
3.3. Особенности рассмотрения исков и претензий потребителей
(туристов) к туроператорам.........................................................................49
Заключение…...…………………………………………………………...56
Предложения…...…………………………………………………………58
Список нормативных актов и использованной литературы…………...59

Файлы: 1 файл

Диплом 2.doc

— 559.50 Кб (Скачать файл)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КУБАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра                                 Гражданского права

    (Наименование)

 

Специальность    030501          Юриспруденция

(шифр, наименование)

 

 

 ДИПЛОМНАЯ   РАБОТА

на тему:

Договор туристического обслуживания

 

 

Студент _____________  _____________         /        Гапонова Д.В.   /

                                 подпись                       дата         фамилия, инициалы

Руководитель _____________   _________    /       Сушкова И.А.        /

                                              подпись                  дата   фамилия, инициалы

«Тема, структура, объем, оформление и содержание дипломной  работы

___ соответствует требованиям нормоконтроля»

Нормоконтроль _____________   _________   /      Леус М.В.   /

 

                                           подпись                 дата   фамилия, инициалы

 

 

Дипломная работа допускается к защите

 

 

Заведующий

кафедрой _____________   _____________   /      Сушкова И.А.   /

 

                                 подпись                    дата       фамилия, инициалы

 

Краснодар, 2011

 

Содержание

 

Введение….…………………………………………………………………3

Глава1. Правовое регулирование туристического обслуживания

    1. Источники правового регулирования отношений по оказанию

туристического обслуживания…………………………………………….6

Глава 2. Договорные отношения в туризме

2.1. Понятие договора, порядок его заключения, существенные условия договора………………………………………............................................14

2.2.   Исполнения и расторжения договора об оказании туристических услуг………………………………………………………………………..23

Глава 3. Ответственность сторон договора об оказании туристических услуг

3.1. Основания и виды ответственности  турагента (туроператора) за несоблюдение условий договора. ……………………………………….33

3.2.Основания освобождения от ответственности турагента

         (туроператора)……………………………………………………………..42

3.3. Особенности  рассмотрения исков и претензий потребителей 

        (туристов) к туроператорам.........................................................................49

Заключение…...…………………………………………………………...56

Предложения…...…………………………………………………………58

          Список нормативных актов и использованной литературы…………...59

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Туристическая индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Такое определение было дано на конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 19711

В настоящее время развитию туризма в нашей стране уделяется все    больше внимания. В частности, постановлением Правительства РФ № 177 от  11. 03.1996 г. принята Федеральная целевая программа «Развитие туризма в    Российской Федерации», а до этого в 1992 г. принят Закон «Об основах    туристической деятельности в Российской Федерации» и издано распоряжение    Правительства РФ от 11.07.02 г. N 954-р «О концепции развития туризма в    Российской Федерации на период до 2005 года». В названных документах    сформулированы правовые основы создания рынка туристских услуг и    регулирования отношений при путешествиях по стране и рациональному    использованию имеющихся соответствующих ресурсов российского туристского    комплекса.  

Государство уделяет большое внимание развитию внутреннего туризма, расширению международного сотрудничества в этой области. Действующее законодательство России регулирует отношения, связанные с обеспечением и защитой прав и интересов туристов. Субъекты туристической деятельности - туроператоры и турагенты непосредственно участвуют в процессе реализации гражданином принадлежащих ему неотчуждаемых личных неимущественных прав (ст. 150 ГК РФ): права на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ), права на отдых (ст. 37, 41 Конституции), права на информацию (п.2 ст. 24 Конституции).

По прогнозам Всемирной туристической  организации Россия через 10 лет может  войти в десятку самых посещаемых стран мира. Для реализации

 этого прогноза государство должно: во-первых, вкладывать средства в продвижение туристического продукта, на его создание, в развитие инфраструктуры отечественного туризма, определять наиболее перспективные направления его развития, совершенствовать законодательство о туризме; во-вторых - создавать экономические и юридические условия для развития сферы туристических услуг предпринимателями для привлечения инвестиций.

Вопросы, связанные с правовым регулированием туристической деятельности еще  не стали предметом пристального внимания ученых правоведов. На сегодняшний день доминируют экономические аспекты при исследовании отношений, возникающих в сфере туризма.

Проблемами регулирования отношений, возникающих при оказании туристических  услуг посвящено большое количество монографических и диссертационных исследований. Это работы Лебедева В.М., Чененова Ю.А., Биржакова М.Б., Парция Я.Е., Свиридова К.С. и др. Изложенные в этих исследованиях научные воззрения послужили основой для  написания и  систематизации нормативно-правовых  документов.

Объект  исследования: договор как средство реализации турпродукта.

Предмет исследования: договор туристического  обслуживания.

Целью  настоящей дипломной  работы является исследование проблем, связанных с выявлением правовой природы отношений, возникающих при оказании туристических услуг, особенностей правового регулирования указанных отношений, специфики договора на туристическое обслуживание в сфере туристической деятельности.

Для достижения указанной цели  нами поставлены следующие задачи:

  1. проанализировать  библиографический список  литературы;
  2. сформулировать понятие и определить правовую природу договорных отношений в туризме;
  3. изучить нормативно-правовую  базу,  регулирующую отношения в сфере туризма;
  4. обозначить субъектный состав договорных  отношений;
  5. проанализировать  порядок   заключения,  изменения и расторжения договора  туристического обслуживания;
  6. определить ответственность сторон, основания  освобождения турагента(туроператора) от ответственности;
  7. исследовать способы  защиты нарушенных прав  потребителей (туристов);
  8. предложить пути решения проблем   туристического  бизнеса в области российского законодательства.

Методы исследования: анализ научной, правовой  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Правовое регулирование  туристического обслуживания

1.1 Источники правового  регулирования отношений по оказанию  туристического обслуживания

 

Многие годы туристическая деятельность, оказание туристических услуг не имели законодательного регулирования. С принятием Гражданского кодекса  Российской Федерации возникла стабильность в регулировании этого вида отношений. Имущественные отношения в сфере туризма с принятием второй части Гражданского кодекса РФ были урегулированы главой 39 «Возмездное оказание услуг» (ст.779-783 ГК РФ).

Туристическая услуга в России как юридический факт существует давно. С принятием нового гражданского законодательства множество туристских организаций и индивидуальных предпринимателей, а также сотни иностранных туристических фирм нуждались в специальном государственном акте, который исключил бы стихийное нормотворчество и, наряду с нормами гражданского и предпринимательского права, непосредственно регулировал бы туристическую деятельность.

25 апреля 1994 года был принят Указ Президента РФ № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма». В Указе было сказано: «Признать одной из приоритетных задач государства всемирную поддержку развития туризма в Российской Федерации». Следующим Указом Президента РФ от 22 декабря 1995 года № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» была одобрена Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. В ней названы такие меры по развитию туризма, как включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики, создание нормативно-правовой базы развития

 

 

туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике.

С учетом названной Концепции была разработана и 26 февраля 1996 года утверждена Постановлением Правительства РФ № 177 Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Программа положила начало фактическому государственному регулированию туристической деятельности, определила основные направления развития туристической отрасли в стране на ряд лет.

24 ноября 1996 года был принят Федеральный  закон «Об основах туристической  деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ (далее Закон О туристской деятельности). Закон провозгласил туристическую деятельность приоритетной отраслью экономики России; установил принципы государственного регулирования туристической деятельности; определил способы государственного регулирования и ряд правовых институтов в сфере туризма: лицензирование, стандартизация, сертификация, права и обязанности туриста, безопасность туризма и др.; закрепил структуру договора по оказанию туристических услуг; решил ряд важных правовых и организационных вопросов.

В настоящее  время Российская Федерация приступила  к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики  в сфере туризма является разработка современного,   всеобъемлющего законодательства,  с учетом  норм международного права и законодательства стран Европы. В соответствии  с Соглашением о сотрудничестве в области туризма, заключенном  в рамках Содружества независимых государств 23 декабря 1993 г., стороны обязались способствовать формированию общего

 

Вольач Я.В.: Адвокат, № 8, август 2004г.

Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением       Правительства  РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст.2902.

туристского пространства,  упрощению пограничных, таможенных и иных

формальностей, обеспечению социальной защищенности и личной безопасности туристов в  стране пребывания (ст. ст. 2,3,4 Соглашения).

Статья  55 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами и их государствами - членами  (Корфу, 24 июня 1994 года) устанавливает, что важным условием для укрепления экономических связей между Россией и ЕС является сближение законодательства. Россия стремится к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества. Статья 75 Соглашения устанавливает также, что Стороны расширяют и развивают сотрудничество между ними, которое включает:             

    • упрощение торговли туристическими услугами;
    • взаимодействие официальных туристических

                    органов;

    • увеличение взаимного обмена информацией;
    • передачу "ноу-хау";
    • изучение возможностей реализации совместных проектов.

Повышению значимости туризма способствуют программы и инициативы Всемирной  туристической организации (ВТО), образованной в соответствии с рекомендациями Генеральной Ассамблеи ООН как международная межправительственная организация в области туризма. Российская Федерация является членом ВТО как правопреемник бывшего СССР, состоявшего в ВТО с момента ее образования (1975 г.). При активном участии ВТО, а также других международных организаций и обществ были проведены крупные международные мероприятия в сфере туризма и приняты

Писаревский Е.Л., Губенко Н.Н.: «Законодательство  о туризме  в Российской Федерации и за рубежом. Состояние и перспективы», М.,-2005г.C.98; Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. - Владивосток: Восток, 2004.С. 423.

 акты, оказывающие существенное влияние на развитие туризма во всех странах мира. Отметим основные из этих актов:

  1. Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией по туризму (Манила, Филиппины, 1980 г.).

            В ней определена сущность туризма во всех его аспектах и та роль,   

Информация о работе Договор туристического обслуживания