Государственная социальная помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:36, дипломная работа

Описание работы

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Социальные проблемы тесно связаны с экономическими:
1.Создание социальной гарантии.
2.Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри их.
3.Поддержание экономической стабильности и безопасности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……3-6
Глава 1.Общее положение о государственной социальной помощи………7
1.1. Понятие государственной социальной помощи………………………..7-10
1.2. Виды государственной социальной помощи………………………….10-16
1.3. Цели государственной социальной помощи………………………….16-19
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи……….…19-24
Глава 2. Граждане, у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи………………………………………..25
2.1. Право на получение государственной социальной помощи………25-32
2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………32-34
2.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………34-37
Глава 3. Размер государственной социальной помощи и периоды ее оказания…………………………………………………………………..…….38
3.1. Размер государственной социальной помощи……………………...…38-49
3.2. Периоды оказания государственной социальной помощи……….…50-51
Заключение……………………………………………………………….....52-53
Список использованной литературы………………………………………54-55
Приложения…………………………………………………………………56-97

Файлы: 1 файл

Дипломная работа гос.соц.помощь..docx

— 140.08 Кб (Скачать файл)

Статья 3. Величина прожиточного минимума и периодичность ее исчисления

Прожиточный минимум в  Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе устанавливается на уровне 40 процентов от среднедушевого дохода, складывающегося в целом по Тюменской  области и в соответствующем  автономном округе, но не ниже стоимостной  оценки минимального состава и структуры  потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Расчеты величины прожиточного минимума проводятся ежемесячно органами по труду области и автономных округов в среднем на душу населения  и по основным социально-демографическим  группам населения на основании  данных государственной статистики об изменении потребительских цен  на продукты питания, непродовольственные  товары и услуги, а также доходов, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, и утверждаются администрациями  области и автономных округов  один раз в квартал.

Статья 4. Определение состава  и структуры потребления минимальных благ и услуг, порядок их утверждения

В минимальный состав потребляемых материальных благ и услуг входят продукты питания, непродовольственные  товары, услуги, обязательные платежи  и сборы. Отношения между их стоимостными оценками составляют структуру прожиточного минимума.

Минимальный состав и структура  потребления материальных благ и  услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения  его жизнедеятельности, определяются в соответствии с методическими  рекомендациями Министерства труда  Российской Федерации и утверждаются ежегодно областной и окружными  Думами с учетом природно-климатических  условий, национальных традиций и местных  особенностей потребления материальных благ и услуг основными социально-демографическими группами населения.

Перед утверждением минимальный  состав и структура потребления  материальных благ и услуг, необходимых  для сохранения здоровья человека и  обеспечения его жизнедеятельности, проходят экспертизу в порядке, установленном  федеральным законом.

Статья 5. Учет величины прожиточного минимума при оказании адресной социальной помощи жителям Тюменской области

Жители Тюменской области, совокупный среднедушевой доход  семей которых ниже величины прожиточного минимума, утвержденного на соответствующей  территории, имеют право на адресную социальную помощь.

В составе доходов, дающих право на обращение за оказанием  адресной социальной помощи, учитываются  все виды доходов, полученных членами  семьи (одиноко проживающими гражданами).

Порядок оказания адресной социальной помощи определяется областным  Законом.

Статья 6. Источники финансирования мероприятий, связанных с оказанием  адресной социальной помощи

До принятия соответствующего федерального закона финансирование мероприятий, связанных с оказанием адресной социальной помощи, производится в  пределах средств, выделяемых на эти  цели областным, окружными и местными бюджетами.

Статья 7. Публикация сведений о величине прожиточного минимума

Сведения о величине прожиточного минимума в целом по области, Ханты-Мансийскому  автономному округу, Ямало-Ненецкому  автономному округу в среднем  на душу населения и по основным социально-демографическим группам  ежеквартально публикуются в  газетах "Тюменская правда", "Тюменские известия", в официальных изданиях органов власти автономных округов.

Председатель областной  Думы            Глава Администрации области

             Н.П.БАРЫШНИКОВ                           Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение 3.

                      Об адресной социальной помощи

            Закон Тюменской области от 15.04.1996 №34

       Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

              Принят областной Думой 26 марта 1996 года

Настоящий Закон устанавливает  правовые, экономические меры и порядок  оказания социальной помощи жителям  области за счет средств областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления области.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы государственной  политики по оказанию социальной помощи

1. Государственная политика  в сфере адресной социальной  помощи направлена на удовлетворение  минимальных потребностей населения  области на основании среднеобластного прожиточного минимума (стоимости бюджета прожиточного минимума в среднем на одного жителя по югу Тюменской области), включающего набор социальных услуг и социальных пособий.

2. Основные направления  развития системы адресной социальной  помощи разрабатываются Администрацией  области и представляются Главой  Администрации на утверждение  областной Думы как составная  часть проекта программы социальной защиты населения области и проекта областного бюджета на очередной год.

Статья 2. Основные принципы оказания адресной социальной помощи

Государственная политика в  области в сфере оказания адресной социальной помощи строится на следующих  принципах:

- преимущественно государственный  характер мер адресной социальной  помощи в сочетании с заявительным  подходом по инициативе органов  соцзащиты и заинтересованных  граждан;

- дифференциация форм  социальной помощи в зависимости  от материального положения, возраста, состояния трудоспособности граждан,  на основе прожиточного минимума, определяемого в области.

Статья 3. Отношения, регулируемые законом об адресной социальной помощи

1. Настоящий Закон устанавливает  круг лиц, имеющих право на  социальную помощь; содержание и  формы адресной социальной помощи; порядок реализации прав граждан  на адресную социальную помощь, предоставляемую за счет средств  областного бюджета и бюджетов  органов местного самоуправления  области; компетенцию и ответственность  органов государственного и местного  самоуправления при оказании  адресной социальной помощи.

2. Настоящий Закон не затрагивает прав граждан на адресную социальную помощь, а также порядок ее оказания, устанавливаемый законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления и финансируемый за счет средств федерального и местных бюджетов.

Глава 2. ПРАВО НА АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Статья 4. Право граждан  на адресную социальную помощь

Право на адресную социальную помощь имеют малообеспеченные семьи  и отдельные граждане из числа  лиц, указанных в статье 5 настоящего Закона, проживающих на территории области и имеющих совокупный доход на каждого члена семьи  ниже среднеобластного прожиточного минимума, определяемого по соответствующему административному территориальному образованию.

Статья 5. Круг лиц, имеющих  право на адресную социальную помощь

К гражданам в малообеспеченных семьях и отдельным гражданам, имеющим  право на адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета  в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, относятся следующие категории получателей:

- неработающие пенсионеры  по возрасту, по случаю потери  кормильца;

- инвалиды I и II групп и  неработающие инвалиды III группы;

- дети в многодетных  семьях (семьях, имеющих трех и  более детей);

- дети в неполных семьях;

- дети социально-неблагополучных  семей (неработающих родителей;  родителей, страдающих хроническими  заболеваниями);

- дети - инвалиды и осуществляющие  за ними уход неработающие  родители;

- дети - сироты, проживающие  в семьях на условиях опеки  и попечительства;

- дети малообеспеченных  семей, в которых родители не  работают и не состоят на  учете в центре занятости населения, - по предложению общественных  комиссий, сформированных органами  местного самоуправления;

- сироты - студенты вузов;  учащиеся средних специальных  учебных заведений очного обучения; студенты вузов, учащиеся средних  специальных учебных заведений  очного обучения, имеющие несовершеннолетних  детей;

- беременные женщины;  женщины, имеющие детей до 3-х  лет;

- лица, получающие социальные  пенсии;

- лица, пострадавшие от  стихийных бедствий;

- вынужденные переселенцы  и беженцы;

- другие лица, попавшие  в экстремальные ситуации.

Статья 6. Виды адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается в виде:

- денежных социальных  пособий;

- натуральной помощи, социальных  услуг и льгот.

Статья 7. Размер социального  пособия

Размер социального пособия  или различных видов натуральной  помощи устанавливается Администрацией области ежеквартально в соответствии с Законом "О прожиточном минимуме в Тюменской области" и дифференцируется в зависимости от категории получателей.

Статья 8. Полномочия органов  государственного управления и местного самоуправления в сфере оказания адресной помощи

1. Оказание адресной социальной  помощи осуществляется через  систему органов социальной защиты  населения и их специализированные  учреждения.

2. Администрация области  в целях исполнения настоящего  Закона:

- представляет при подготовке проекта бюджета на очередной бюджетный год предложения о финансировании предусмотренных в нем мер в областную Думу. Затраты на реализацию адресной социальной помощи выделяются отдельной строкой в расходной части бюджета;

- формирует банк данных  о нуждающихся в социальной помощи;

- обеспечивает практическую  реализацию данного Закона.

3. Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные  предприятия, должностные лица  предприятий, учреждений, организаций  других форм собственности обязаны  давать справки и разъяснения  по вопросам действующего законодательства  Российской Федерации и Тюменской  области в сфере социальной  защиты и оказания социальной  помощи.

Глава 3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Порядок формирования информационного банка данных о нуждающихся в социальной помощи

1. Комитет социальной защиты населения Администрации Тюменской области обеспечивает на уровне области формирование банка данных о нуждающихся в социальной помощи с целью последующего планирования основных направлений по оказанию социальной помощи и ее финансированию.

2. Практическая работа по сбору информации для областного банка данных о нуждающихся в социальной помощи возлагается на органы местного самоуправления и осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Администрацией области.

Статья 10. Обращение за назначением  адресной социальной помощи

1. Социальная помощь назначается  по инициативе органов социальной  защиты населения малообеспеченным: пенсионерам, инвалидам, детям  из социально неблагополучных  семей и иным получателям пенсий, пособий, для которых пенсия, пособия  являются единственным источником  средств к существованию.

2. Во всех остальных  случаях социальная помощь назначается  по заявлению заинтересованных  граждан.

Статья 11. Заявление о  назначении социальной помощи

1. Заявление о назначении  социальной помощи подается в  орган социальной защиты по  месту постоянного жительства  заявителя.

2. Днем обращения за  назначением социальной помощи  считается день приема органом  социальной защиты заявления  со всеми необходимыми документами.  Если заявление пересылается  по почте и при этом прилагаются также все необходимые документы, то днем обращения за социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявления.

3. Порядок оформления  заявления о назначении социальной  помощи и условия его рассмотрения  определяются Администрацией области.

Статья 12. Назначение социальной помощи

1. Заявление о назначении  социальной помощи рассматривается  в течение 10 дней со дня поступления  всех необходимых документов.

Решение о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении выносится органом социальной защиты.

2. По решению органа социальной защиты, согласованному с заявителем, социальная помощь может выплачиваться непосредственно в виде денежных сумм либо денежные выплаты могут заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов питания, одежды, обуви, предметов домашнего обихода, компенсацией расходов по содержанию детей в детских учреждениях, питанием в школах, предоставлением иных социальных услуг.

Информация о работе Государственная социальная помощь