Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:36, дипломная работа
Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Социальные проблемы тесно связаны с экономическими:
1.Создание социальной гарантии.
2.Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри их.
3.Поддержание экономической стабильности и безопасности.
Введение………………………………………………………………….……3-6
Глава 1.Общее положение о государственной социальной помощи………7
1.1. Понятие государственной социальной помощи………………………..7-10
1.2. Виды государственной социальной помощи………………………….10-16
1.3. Цели государственной социальной помощи………………………….16-19
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи……….…19-24
Глава 2. Граждане, у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи………………………………………..25
2.1. Право на получение государственной социальной помощи………25-32
2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………32-34
2.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………34-37
Глава 3. Размер государственной социальной помощи и периоды ее оказания…………………………………………………………………..…….38
3.1. Размер государственной социальной помощи……………………...…38-49
3.2. Периоды оказания государственной социальной помощи……….…50-51
Заключение……………………………………………………………….....52-53
Список использованной литературы………………………………………54-55
Приложения…………………………………………………………………56-97
3. Гражданам, получающим
пенсии (пособия), социальная помощь
в виде денежных сумм может
выплачиваться одновременно с
пенсией или пособием. Остальным
гражданам социальная помощь
выплачивается по решению
4. Решение о продолжительности назначения социальной помощи выносится органом управления социальной защиты населения.
5. Исключен. - Закон Тюменской области от 25.07.97 №106.
Статья 13. Обязанности и
ответственность получателей
1. Граждане - получатели социальной помощи обязаны извещать орган социальной защиты, назначающий помощь, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания социальной помощи (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и т.д.), если эти обстоятельства наступили до момента оказания социальной помощи.
2. В случае невыполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, а также при незаконном назначении социальной помощи по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов сумма оказанной социальной помощи взыскивается с гражданина в установленном законом порядке.
3. В случае нарушения
прав граждан на получение
социальной помощи по вине
органов социальной защиты
Статья 14. Разрешение споров
Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в оказании социальной помощи разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Ответственность
за целевое использование
1. Комитет социальной
защиты населения
2. Контроль за целевым использованием органами социальной защиты населения выделенных денежных и натуральных средств на адресное оказание социальной помощи гражданам области осуществляется Счетной Палатой областной Думы, Комитетом финансов Администрации области и финансовыми органами в городах и районах области.
Статья 16. Введение закона в действие
Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы Глава Администрации области
Н.П.БАРЫШНИКОВ
г. Тюмень
15 апреля 1996 года
№ 34
1 Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник.-М., 2002.-С 235.
2 Володин Н. Опыт адресной поддержки // Человек и труд, 2005, №;4
3 Долотин Б. Обеспечить реальную адресную помощь //Социальное обеспечение, 2003, №11
4 Калашников С.В. Социальная политика должна быть прозрачной //Социальное обеспечение, 2004.-С 85-89.
5 Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие.-М.2006.-С 46-52.
6 Сулейманова В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование - М., 2009. - С.67
7 Коментарий к ФЗ от 17. 07. 1999 Г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»,с.8-10
8 Дмитрева О. Право социального обеспечения: Учебное пособие 2-е издание.-М., 2001
9 Калашников С.В. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение, - 1999, № 10, С.18
10 Мидуков В. Наша обязанность - защитить тех, кто в этом действительно нуждается // Человек и труд, - 1999, № 5 С. 53
11 Голенко Е.Н., Ковалёв В.И. Право социального обеспечения - М., 1999 - С. 133
12 Долотин Б. Обеспечить реальную адресную помощь // Социальное обеспечение, 1999, №11 С.26
13 Сулейманова В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование.-М., 2003. -С 56.
14 Собрание законодательства РФ, №41, ст. 4920, 1999.