Наследование по закону

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие проблемы убийств новорожденных, совершенных в определенном психическом состоянии. Автор полагает, что за совершение такого рода убийств необходимо смягчение наказания, что и находит свое отражение в Уголовном кодексе РФ, принятым в 1997г.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…..3
Глава I. Исторические предпосылки возникновения преступных посягательств женщин на своих новорожденных детей…………………………..……………..8
Глава II. Уголовно- правовая характеристика преступления, предусмотренного ст.106 УК РФ………………….…..………………..………….…………………..15
&1.Правомерность выделения детоубийства в самостоятельный состав преступления………………………………………………...…………………….15
&2.Объект преступления……………….…………………...…………………….21
&3.Объективная сторона преступления………… .…..…………………....…….31
3.1.Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу после родов……..……………………………….………………………………..……….32

3.2.Убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации…………………………………………………...36
3.3.Убийство матерью новорожденного ребенка в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости……………....…………….........40
&4.Субъективная сторона преступления………………………..................…….44
&5.Субъект преступления…………………………….…………………….…….55
5.1.Соучастие в детоубийстве………………………………....………………...62
Заключение………………………………………..………………………………..71
Список литературы………………………………..……………....…….………………….74

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

      Следствие квалифицировало содеянное  супругами Н. следующим образом. Виктору Н. инкриминировалось умышленное  причинение смерти другому человеку, заведомо для него находящемуся в беспомощном состоянии, т.е. преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.105 УК РФ. Галине Н. вменялось соучастие в этом преступлении в форме подстрекательства, т.е. преступление, предусмотренное ч.4 ст. 33 и ст.106 УК РФ106, т.е. как соучастие в убийстве матерью новорожденного ребенка.

__________________________________________________

105 См.: Уголовное уложение. Прект Редакционной комиссии и пояснения к нему. Т. VI.Гл.20. С.109.

106 См.: Архив Ленинградского областного суда. Уголовное дело №2-135.

Содеянное  Галиной Н. следовало бы квалифицировать по ст. 106 УК РФ, т.е. как исполнителя данного преступления. Квалификация ее действий как соучастие в убийстве новорожденного ребенка является юридической  фикцией. Нельзя было привлекать ее и к ответственности за соучастие в квалифицированном убийстве, поскольку требования закона о квалификации убийства новорожденного по привилегированному составу должны распространяться на мать новорожденного независимо от выполняемой ею роли при совершении преступления. Следовательно, наиболее правильной является квалификация действий Галины Н. по ст.106 УК  РФ.

       Подводя итог краткого рассмотрения  проблемы соучастия в детоубийстве, сделаем следующие выводы:

- привилегированный состав преступления, предусмотренный ст. 106 УК РФ, не может распространяться на действия других лиц, поскольку основанием выделения данного состава преступления выступает особое психофизическое состояние женщины, не имеющее отношение к иным лицам;

-если иные лица непосредственно причинили смерть новорожденному ребенку, то они должны привлекаться к ответственности за преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст.105 УК РФ, поскольку они совершили убийство лица, заведомо для них находящегося в беспомощном состоянии;

-если иные  лица выступали в роли соучастников  убийства матерью новорожденного  ребенка (организатора, подстрекателя, пособника), то они должны привлекаться  к ответственности за соучастие  в убийстве лица, заведомо для  них находящегося в беспомощном состоянии, т.е. по ст. 33 и п. «в» ч.2 ст. 105 УК РФ;

-мать ребенка  независимо от характера выполняемой  ею роли (исполнитель или иной  соучастник) при убийстве ее новорожденного  ребенка должна привлекаться  к ответственности по ст. 106 УК  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конституция РФ в ст. 20 устанавливает, что “каждый имеет право на жизнь”. Применительно к теме моей курсовой работы “право на жизнь”- это совокупность уголовных и гражданско-правовых норм, направленных на охрану жизни человека, устанавливающих недопустимость произвольного лишения жизни, запрет активной эвтаназии, дозволенность искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона, а также самостоятельное решение женщиной вопроса о материнстве, в том числе об искусственном прерывании беременности.

     В заключении своей  курсовой работы мне хотелось  бы изложить краткую формулировку  результатов, которые были получены  в результате исследования темы:

      Убийство новорождённого  ребенка своей матерью происходит  из-за: нехватки средств для аборта, невысокого уровня образования (т.е. такая мать не в полной мере осознает последствия совершенного убийства), наркомания, а также встречаются женщины зараженные ВИЧ, не желающие иметь больного ребенка. Среди женщин совершающих детоубийство меньше всего замужних.

     Убитый ребенок в  значительном числе случаев оказывается  связанным с первым неудачным  сексуальным опытом. Большинство  из них имеют родителей, но  боязнь негативной реакции родителей  способствовала совершению ими  убийства ребенка. Как мне известно, по статистике 83% среди осужденных за детоубийство женщин совершили преступление в возрасте до 30 лет; 80 % забеременели вне брака; 75% не имели нормальных жилищных условий.

    Последний приказ Министерства  здравоохранения “О состоянии и мерах по улучшению гинекологической помощи в стране” датирован 20 февраля 1988г. Следовательно, нормативно – правовая база регламентирующая деятельность женских консультаций, устарела.

      Детальное изучение  приказов и распоряжений Министерства  здравоохранения бывшего СССР  и современной России показывает, что обязанность медицинских органов выявлять женщин, скрывающих беременность, осуществляется на “добровольных началах”, без реальной законодательной основы.

      Таким образом, в  целях повышения эффективности  деятельности органов здравоохранения по предупреждению детоубийств, необходимо:

  1. Рекомендовать Минздравсоцразвитию РФ разработать и принять новые законодательные акты в области оказания акушерско – гинекологической помощи с учетом современной социально – экономической обстановки в стране и предусмотреть в них меры, направленные на повышение эффективности деятельности “кабинетов по планированию семьи” (источник финансирования, эффективный механизм реализации и контроля, новые расценки с учетом рыночной стоимости на медицинские препараты);
  2. Вменить в обязанность женским консультациям выявлять лиц, скрывающих беременность, принудительно ставить их на учет (после 28 недель беременности, когда отдается предпочтение жизни будущего ребенка);
  3. Контроль за выплатой пособий беременным женщинам за постановку на учет в женскую консультацию в ранние сроки беременности, а также по своевременной выплате единовременных пособий по беременности и родам.

   В целях неразглашения  тайны операции по прерыванию  беременности в медицинских учреждениях (один из основных мотивов убийств матерью новорожденного ребенка) Минсоцразвитию России необходимо разработать, в Государственной Думе Российской Федерации – принять закон “Об основных гарантиях анонимного производства операций по прерыванию беременности”.

     Осуществление указанных  мероприятий позволит устранить  некоторые причины и способствующие  условия, мотивы (например, боязнь огласки  производства аборта в медицинском  учреждении и т.п.) детоубийств, а  значит, будет способствовать снижению  числа указанных преступлений и своевременному их раскрытию и расследованию.

     Таким образом, приоритетными  направлениями предупреждения убийств, направленных на охрану материнства  и детства. Необходимо принять  целевую программу “Охрана материнства и детства ” и разработать эффективный механизм реализации данной программы как на федеральном, так и местных уровнях; совершенствование профилактической деятельности правоохранительных органов.

      Профилактическая  деятельность на индивидуальном  уровне должна осуществляться с учетом уголовно – правовой и криминологической характеристики лиц, совершивших детоубийство.

    Эффективное предупреждение  детоубийств возможно только  совместными усилиями государства, правоохранительных органов, органов  здравоохранения и общества в целом. Необходимо отметить, что деятельность всех субъектов предупреждения детоубийств, как и любая другая деятельность, должна опираться на достижения науки, т.е. быть научно обоснованной.

    Предупреждение привилегированных  убийств связано с предупреждением убийств как простых, так и квалифицированных. Чем больше будет осуществляться профилактика всех видов убийств, тем меньше будет совершаться убийств с привилегированным составом.

 


Информация о работе Наследование по закону