Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:17, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.2. Состав и структура контрольно-счетных палат Российской Федерации 20
1.3. Вопросы сотрудничества контрольно-счетных палат Российской Федерации с участниками финансово-бюджетных отношений 26
2. Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 36
2.1. Принципы, цели и задачи организации деятельности контрольно-счетных палат в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия контрольно-счетных палат Российской Федерации 44
2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование контрольно- счетных палат в РФ.docx

— 105.22 Кб (Скачать файл)

Решения Коллегии оформляются в виде отдельных  документов и подписываются председателем  Контрольно-счетной палаты.24

Обращает на себя внимание, что предусмотренный законом  запрет для граждан, замещающих государственные, муниципальные должности в контрольно-счетном  органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, состоять в близком родстве или свойстве (ч. 5 и 6 ст. 7 Закона) применим только в  отношении граждан, замещающих в  соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона должности  контрольно-счетного органа, отнесенные к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

1.3. Вопросы  сотрудничества контрольно-счетных  палат Российской Федерации с  участниками финансово-бюджетных  отношений

 

Взаимодействие  контрольно-счетных органов определяется ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно счетных  органов субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований». В частности, ч. 1 ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» устанавливает, что контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. При этом закон устанавливает право КСО:

- во-первых, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской  Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта  Российской Федерации;

- во-вторых, устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля;

- в-третьих,  в целях координации своей  деятельности контрольно-счетные  органы и иные государственные  и муниципальные органы создавать  как временные, так и постоянно  действующие совместные координационные,  консультационные, совещательные и  другие рабочие органы;

- в-четвертых,  по письменному обращению контрольно-счетных  органов других субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.25

Контрольно-счетному органу субъекта Российской Федерации  предоставлено право:

1) организовывать  взаимодействие с контрольно-счетными  органами муниципальных образований,  в том числе при проведении  на территориях соответствующих  муниципальных образований совместных  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий;

2) оказывать  контрольно-счетным органам муниципальных  образований организационную, правовую, информационную, методическую и  иную помощь;

3) содействовать  профессиональной подготовке, переподготовке  и повышению квалификации работников  контрольно-счетных органов муниципальных  образований;

4) осуществлять  совместно с контрольно-счетными  органами муниципальных образований  планирование совместных контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий  и организовывать их проведение;

5) по  обращению контрольно-счетных органов  муниципальных образований или  представительных органов муниципальных  образований осуществлять анализ  деятельности контрольно-счетных  органов муниципальных образований  и давать рекомендации по повышению  эффективности их работы.

Счетная палата Российской Федерации вправе:

1) организовывать  взаимодействие с контрольно-счетными  органами субъектов Российской  Федерации и контрольно-счетными  органами муниципальных образований,  в том числе при проведении  Счетной палатой Российской Федерации  на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  совместных контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий;

2) оказывать  контрольно-счетным органам организационную,  правовую, информационную, методическую  и иную помощь;

3) содействовать  в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации  работников контрольно-счетных органов;

4) осуществлять  совместно с контрольно-счетными  органами субъектов Российской  Федерации и контрольно-счетными  органами муниципальных образований  планирование совместных контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий  и организовывать их проведение;

5) по  обращению контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации  или законодательных (представительных) органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  осуществлять анализ деятельности  контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и давать  рекомендации по повышению эффективности  их работы. На практике получили  распространение совместные проверки  контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и Счетной  палаты Российской Федерации  в отношении проектов реализуемых  путем софинансирования.26

Помимо  родственных контрольных организаций  ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно счетных  органов субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований» предусматривает  возможность взаимодействия КСО  и с иными участниками финансово-бюджетных  отношений. Например:

1) с  территориальными управлениями  Центрального банка Российской  Федерации;

2) налоговыми  органами. Контрольно-счетные органы наделены правовом проверки законности предоставления налоговыми органами налоговых льгот в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

3) органами  прокуратуры и с иными правоохранительными  органам (управлениями экономической  безопасности). Если при проведении  контрольных мероприятий выявлены нарушения, которые подлежат уголовной ответственности, то необходимо осуществить передачу материалов в правоохранительные органы, так как сами контрольно-счетные органы не наделены полномочиями по возбуждению уголовных дел по фактам выявленных нарушений;

4) надзорными  и контрольными органами Российской  Федерации (территориальными управлениями  Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора, отделениями Федерального  казначейства, контрольно-ревизионными  органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  (республиканскими службами финансово-бюджетного  надзора).27

Следует отметить, что в ФЗ «Об общих  принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований» понятие «помощь» используется только применительно к контрольно-счетному органу «низового» уровня. Например, Счетная  палата Российской Федерации оказывается  помощь (организационную, правовую, информационную, методическую и иную) контрольно-счетному органу субъекта Российской Федерации  и (или) муниципального образования  и так далее. В ином случае, если, например, контрольно-счетный орган  муниципального образования помощь оказывает контрольно-счетному органу субъекта Российской Федерации при  проведении контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий, то понятие «помощь» заменяется термином «взаимодействие». Считается, что в результате совместной деятельности происходит сотрудничество, выражающееся в обмене опытом, повышении квалификации сотрудников контрольно-счетных  органов «низового» уровня, что не всегда соответствует действительности. Поэтому более справедливо ко всем отношениям подобного рода применять  понятие «взаимодействие», так как  на практике происходит взаимовыгодное сотрудничество всех участников совместной деятельности.

В соответствии со ст. 25 Положения о Контрольно-счетной  палаты города Красноярска Контрольно-счетная  палата при осуществлении своей  деятельности вправе взаимодействовать  с другими контрольно-счетными органами, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными  правоохранительными, надзорными и  контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, заключать  с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная  палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов  Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского  края.

В целях  координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может  создавать совместно с иными  государственными и муниципальными органами как временные, так и  постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные  и другие рабочие органы.28

По  письменному обращению других контрольно-счетных  органов Контрольно-счетная палата может принимать участие в  проводимых ими контрольных и  экспертно-аналитических мероприятиях.

Контрольно-счетная  палата с согласия других контрольно-счетных  органов может привлекать их к  участию в проводимых ею контрольных  и экспертно-аналитических мероприятиях, а также может привлекать на договорной основе экспертные и иные организации, отдельных экспертов и специалистов.

Например, в 2011 году КСП г. Красноярска реализация различных форм прямого взаимодействия с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и  субъектов Российской Федерации  выражалась в следующем. В процессе взаимодействия осуществлялся обмен  практическим опытом по вопросам организации работы палат, применения действующего законодательства в рамках контрольных мероприятий и в ходе экспертно-аналитической деятельности, формирования судебной практики по делам об обжаловании актов контрольно-счетных органов.

В соответствии с этим направлением, в рамках подведения итогов пятилетия деятельности Палаты, в марте 2011 года был проведен семинар-совещание  по теме «Практика работы Контрольно-счетной  палаты города Красноярска в 2006 2011 годах  и вопросы дальнейшего совершенствования  муниципального финансового контроля». При активном участии представителей восьми муниципальных контрольно-счетных  органов, Счетной палаты Красноярского  края, структурных и территориальных  подразделений администрации города Красноярска были обсуждены вопросы  практики работы муниципальных контрольно-счетных  органов, новое в российском  законодательстве для деятельности муниципальных  контрольно-счетных органов, механизмы  и формы взаимодействия муниципальных  контрольно-счетных органов с  главными распорядителями бюджетных  средств29.

Важным  фактором, влияющим на положительную  динамику принятия предложений Контрольно-счетной  палаты, является взаимодействие Палаты с правоохранительными и иными  контролирующими органами:

За 2011 год в адрес Контрольно-счетной  палаты направлено 29 запросов правоохранительных и контролирующих органов. По данным запросам Палатой было направлено 33 материала (копии заключений по результатам  проведенных контрольных мероприятий), в том числе:

- прокуратуре  города Красноярска – 20 материалов;

- прокуратурам  Кировского, Ленинского и Советского  районов – в общей сложности  6 материалов;

- Главному  управлению внутренних дел МВД  РФ по Красноярскому краю и  управлению внутренних дел по  городу Красноярску (Межмуниципальному  управлению МВД России «Красноярское») – в общей сложности четыре материала;

- Главному  следственному управлению Следственного  комитета Российской Федерации  по Красноярскому краю – один  материал;

- Управлению  Федеральной налоговой службы  России по Красноярскому краю  – два материала.

По  результатам рассмотрения заключений Контрольно-счетной палаты органами прокуратуры города:

- внесены  представления и протест в  отношении администрации Центрального  района в городе Красноярске  и МОУ «Красноярская университетская  гимназия «Универс» № 1»;

- департаменту  муниципального имущества и земельных  отношений администрации города (далее – ДМИиЗО) предложено решить проблемы отсутствия правоустанавливающих документов на нежилое здание МОУ «Красноярская университетская гимназия «Универс» № 1» (ул. Новосибирская, 37), а также нахождения жилого помещения в нежилом здании гимназии (ул. Корнеева, 50) и его сдачи сотрудникам гимназии по договорам социального найма без согласования договоров ДМИиЗО;

- вынесены  требования о привлечении к  дисциплинарной ответственности  четырех начальников отделов  ДМИиЗО;

- по  факту сдачи в аренду без  согласия собственника (города Красноярска  в лице ДМИиЗО) нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципального предприятия города Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 7» (далее – муниципальное предприятие г. Красноярска «ПЖРЭТ № 7»), возбуждены административные производства в отношении муниципального предприятия г. Красноярска «ПЖРЭТ № 7», его директора и 14 арендаторов;

- материалы  по факту отсутствия (недостачи)  переданного в хозяйственное  ведение муниципальному предприятию  г. Красноярска «ПЖРЭТ № 7»  автомобиля переданы в следственные  органы.

В связи  с выявлением Палатой нарушений  к сотрудникам администрации  города, руководителям муниципальных  учреждений и предприятий принимались  меры дисциплинарного характера.

Информация о работе Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации