Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:17, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.
Введение 3
1. Общая характеристика контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.2. Состав и структура контрольно-счетных палат Российской Федерации 20
1.3. Вопросы сотрудничества контрольно-счетных палат Российской Федерации с участниками финансово-бюджетных отношений 26
2. Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 36
2.1. Принципы, цели и задачи организации деятельности контрольно-счетных палат в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия контрольно-счетных палат Российской Федерации 44
2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67
В заключение данной главы можно сделать следующие выводы.
Контрольно-счетные
палаты являются органами внешнего финансового
контроля. Орган внешнего финансового
контроля - это специально созданный
орган финансового контроля, подотчетный
законодательному органу субъекта Российской
Федерации или
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, комментируемым Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», БК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Важно отметить, что организация взаимодействия является правом контрольно-счетного органа, а не его обязанностью. Закрепление взаимоотношений осуществляется путем подписания соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.
Обновленным
федеральным законодательством
о деятельности КСО представлены
два вида принципов (они определены
и в названии самого закона). Это
принципы организации и принципы
деятельности. При этом принципы деятельности
четко определены и перечислены
в комментируемой статей, а принципы
организации закрепляются во многих
других статьях по всему тексту,
но четко ни в одной статье не
перечисляются. Следовательно, можно
сделать вывод, что законодатель
именно принципы деятельности ставить
на первое место по значимости и
важности для современной системы
регионального финансового
Итак,
«деятельность контрольно-
Все перечисленные
в статье 4 ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно
счетных органов субъектов
Принцип законности раскрывается в п. 2.1 указанной декларации и предполагает:
- обязательное
законодательное обеспечение
- строгое
и точное соблюдение
Принцип
законности можно рассматривать
в двух аспектах: во-первых, как законность
организации контрольно-
Принцип объективности (п. 2.3 Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации), предполагает:
- строгое
соответствие действий
- организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности;
- недопущение
предвзятости или
- беспристрастность
и обоснованность выводов по
результатам проверок, подтверждение
их данными, содержащими
Принцип независимости (п. 2.2 Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации). Выражается в: организационной, функциональной и финансовой независимости контрольно-счетных органов, предполагающей:
- формальную
и фактическую независимость
от органов, осуществляющих
- наделение
контрольно-счетных органов
- избрание
высших должностных лиц
- право
самостоятельно определять
- свободный
доступ к информации, необходимой
для решения задач, стоящих
перед контрольно-счетными
- утверждение
отдельной строкой в
- политический
нейтралитет и свободу от
Принцип гласности (п. 2.5 Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации) проявляется в:
- открытости
деятельности контрольно-
- обязательном
предоставлении итоговых (годовых)
и текущих отчетов органов
регионального финансового
- регулярном
опубликовании в средствах
- обязательном законодательном закреплении процедуры обнародования результатов контроля.
Принцип эффективности деятельности контрольно-счетных органов выражается в осуществлении ими прав и исполнении обязанностей в полном объеме, количественных и качественных показателях работы, степени охвата контрольными мероприятиями публичной финансовой деятельности и т.п. Установление рассматриваемого начала в акте законодательства свидетельствует о придании принципу эффективности деятельности контрольно-счетных органов правовой силы. Из этого следует, что все контрольно-счетные органы должны обеспечивать результативность финансово-контрольных мероприятий.34
Результативность
финансово-контрольных
- качество
планирования финансово-
- обоснованность
и реалистичность
- полнота
реализации контрольно-
- степень
охвата контрольными
Между тем, эффективность деятельности контрольно-счетных органов определяется не только результативностью, но и другими составляющими. В частности, важным аспектом является размер затрат как на проведение отдельных финансово-контрольных мероприятий, так и на материальное и техническое обеспечения деятельности контрольно-счетных органов. В связи с этим, следует отметить один из принципов бюджетной системы, установленный в ст. 34 БК РФ - принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. В силу ст. 34 БК РФ, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Таким образом, существенным аспектом, имеющим значение для обеспечения эффективности деятельности контрольно-счетных органов является снижение издержек при обязательности решения целей и задач публичного финансового контроля.35
Имеются существенные различия между правовыми актами в отношении определения предмета контроля эффективности, осуществляемого контрольно-счетными органами. Можно выделить 18 вариантов определения предмета, каждый из которых отличается количеством сфер контроля эффективности использования государственных средств (от одной до пяти) и их различным сочетанием.
В правовых актах 14 контрольно-счетных органов (18%) формулируется лишь задача определения эффективности, но ее реализация не находит отражения в других статьях законов, устанавливающих конкретные функции, виды деятельности и сферы контроля этих органов. Это относится, например, к контрольно-счетным органам Ленинградской, Липецкой, Московской, Смоленской областей, Краснодарского края и другим36.
И в то же время, наоборот, в ряде законов о контрольно-счетных органах в перечне их задач отсутствует контроль эффективности или же вообще нет формулировок выполняемых задач, хотя в последующих статьях этих законов определены те или иные сферы контроля эффективности использования государственных средств (Кировская область, Ставропольский край, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Характерной
особенностью большинства правовых
актов о контрольно-счетных
Уставом
города Красноярска определена компетенция
Контрольно-счетной палаты как постоянно
действующего органа городского самоуправления,
организующего и
Основные задачи Контрольно-счетной палаты определены Положением о Контрольно-счетной палате города Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 №6-108.
В соответствии с определенной компетенцией основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
- оценка
обоснованности доходных и
- оценка
эффективности, целевого
- контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
Информация о работе Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации