Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:17, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.
Введение 3
1. Общая характеристика контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.2. Состав и структура контрольно-счетных палат Российской Федерации 20
1.3. Вопросы сотрудничества контрольно-счетных палат Российской Федерации с участниками финансово-бюджетных отношений 26
2. Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 36
2.1. Принципы, цели и задачи организации деятельности контрольно-счетных палат в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия контрольно-счетных палат Российской Федерации 44
2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67
В ходе обсуждения комментируемого Закона в Государственной Думе в этой связи предлагалось в ст. 9 записать, что КСО субъекта Федерации осуществляет «контроль за законностью и эффективностью формирования, распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности субъекта Российской Федерации, в том числе интеллектуальной собственности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)».
По аналогии предлагался и пункт о соответствующих полномочиях КСО на муниципальном уровне. Однако законодатель не принял эти предложения.
Полномочиями Контрольно-счетной палаты г. Красноярска являются:
а) контроль за исполнением бюджета города Красноярска (далее - город);
б) экспертиза проектов бюджета города, проектов решений городского Совета о внесении в него изменений;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
е) оценка
эффективности предоставления налоговых
и иных льгот и преимуществ, бюджетных
кредитов за счет средств бюджета
города, а также оценка законности
предоставления муниципальных гарантий
и поручительств или
ж) финансово-экономическая экспертиза проектов решений городского Совета, других правовых актов города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ, в том числе долгосрочных целевых программ;
з) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
и) подготовка
информации о ходе исполнения бюджета
города, о результатах проведенных
контрольных и экспертно-
к) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
л) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, решениями городского Совета.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
а) органов
городского самоуправления и муниципальных
органов, муниципальных учреждений
и муниципальных унитарных
б) в отношении иных организаций
путем осуществления проверки соблюдения
условий получения ими
Анализ имеющейся практики показывает, что во многих субъектах РФ уже сложились и определены основные формы финансового контроля (например, в Регламенте Контрольно-счетной палаты г. Красноярска).
Согласно указанному Регламенту контрольное мероприятие - это проверка, обследование, экспертиза, мониторинг, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Палаты.
Порядок
подготовки, проведения и оформления
результатов контрольных
Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты, издаваемого в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной год.
Приказ о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с Инструкцией по организации и проведению контрольных мероприятий.48
Общая
продолжительность мероприятий, проводимых
по месту нахождения проверяемых
органов и организаций в рамках
одного контрольного мероприятия, как
правило, не может превышать 30 дней
в отношении одного проверяемого
органа или организации. При необходимости
указанный срок может быть продлен
на основании мотивированного
В случае
поступления в Контрольно-
По решению председателя Контрольно-счетной палаты, при необходимости разрешения вопросов, требующих специальных познаний, могут привлекаться на договорной основе экспертные и иные организации, отдельные эксперты и специалисты.
Запросы
Контрольно-счетной палаты о предоставлении
информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных
и экспертно-аналитических
Запрос
вручается должностным лицом
Контрольно-счетной палаты уполномоченному
представителю органа или организации
или направляется Контрольно-счетной
палатой соответствующему органу или
организации заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении. При
вручении запроса Контрольно-счетной
палаты уполномоченному представителю
органа или организации, отметка
представителя соответствующего органа
или организации о дате и времени
получения запроса
При проведении
контрольного мероприятия Контрольно-
На
основании акта (актов), пояснений
и замечаний руководителей
Отчет
направляется в городской Совет,
Главе города, а также в адрес
других организаций и лиц, в установленном
порядке в пятидневный срок с
момента его утверждения
Порядок
подготовки и оформления представлений
и предписаний Контрольно-
Экспертно-аналитическое
мероприятие представляет собой
экспертизу проектов правовых актов
города, включающую их анализ с позиции
финансово-экономической
Поступившие
в Контрольно-счетную палату проекты
правовых актов города направляются
председателем Кон50трольно-
Экспертизу проектов правовых актов города проводят начальники соответствующих отделов.
Заключение
по результатам экспертно-
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, установленном правовыми актами города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета издается приказ председателя Контрольно-счетной палаты, которым в том числе утверждается:
- программа проведения внешней проверки;
- состав ответственных исполнителей для проведения внешней проверки.
Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета включает оценку:
- полноты и достоверности бюджетной отчетности проверенных Контрольно-счетной палатой главных администраторов бюджетных средств;
- полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета;
- соответствия отчета об исполнении бюджета решению о бюджете, сводной бюджетной росписи;
- соблюдения при исполнении бюджета установленных бюджетным законодательством ограничений (в том числе размер дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга);
- исполнение бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета;
- иные вопросы в соответствии с программой проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета.
Заключение
Контрольно-счетной палаты на годовой
отчет об исполнении бюджета после
проведения внутренней экспертизы подписывается
председателем Контрольно-
Учет
результатов контрольных
В связи с положениями ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» обращает на себя внимание, что Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает формы и порядок финансового контроля, осуществляемого непосредственно законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.52
Статья 265 БК РФ фиксирует, что контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на: получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение
от финансовых органов
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;
- создание
собственных контрольных
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Статья 270 БК РФ устанавливает, что контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Таким образом, в общем виде основные полномочия контрольно-счетных палат обусловлены их целями и задачами и могут быть определены как контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические и информационные полномочия, реализуемые на этапе предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
В заключение
можно сделать следующие
Контрольно-счетные
палаты необходимо рассматривать в
качестве региональных органов государственной
власти с особым статусом, как финансово-контрольные
органы непосредственно не входящие
ни в одну из трех ветвей власти, создаваемые
и организующие свою работу в соответствии
с Конституцией РФ, федеральным законодательством,
конституцией (уставом) субъекта РФ, региональными
законами, регламентирующими их деятельность.
Цель деятельности контрольно-счетной
палаты субъекта РФ, выражается в обеспечении
реализации демократической формы
осуществления финансово-
Информация о работе Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации