Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:17, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.2. Состав и структура контрольно-счетных палат Российской Федерации 20
1.3. Вопросы сотрудничества контрольно-счетных палат Российской Федерации с участниками финансово-бюджетных отношений 26
2. Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 36
2.1. Принципы, цели и задачи организации деятельности контрольно-счетных палат в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия контрольно-счетных палат Российской Федерации 44
2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование контрольно- счетных палат в РФ.docx

— 105.22 Кб (Скачать файл)

В ходе обсуждения комментируемого Закона в Государственной Думе в этой связи предлагалось в ст. 9 записать, что КСО субъекта Федерации осуществляет «контроль за законностью и эффективностью формирования, распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности субъекта Российской Федерации, в том числе интеллектуальной собственности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)».

По  аналогии предлагался и пункт  о соответствующих полномочиях  КСО на муниципальном уровне. Однако законодатель не принял эти предложения.

Полномочиями  Контрольно-счетной палаты г. Красноярска  являются:

а) контроль за исполнением бюджета города Красноярска (далее - город);

б) экспертиза проектов бюджета города, проектов решений городского Совета о внесении в него изменений;

в) внешняя  проверка годового отчета об исполнении бюджета города;

г) организация  и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;

е) оценка эффективности предоставления налоговых  и иных льгот и преимуществ, бюджетных  кредитов за счет средств бюджета  города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения  исполнения обязательств другими способами  по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  за счет средств бюджета города и  имущества, находящегося в собственности  города;

ж) финансово-экономическая  экспертиза проектов решений городского Совета, других правовых актов города (включая обоснованность финансово-экономических  обоснований) в части, касающейся расходных  обязательств города, а также муниципальных  программ, в том числе долгосрочных целевых программ;

з) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

и) подготовка информации о ходе исполнения бюджета  города, о результатах проведенных  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий и представление  такой информации в городской  Совет и Главе города;

к) участие  в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

л) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные  федеральными законами, законами Красноярского  края, Уставом города, решениями  городского Совета.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной  палатой в отношении:

а) органов  городского самоуправления и муниципальных  органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий  города, а также других организаций, если они используют имущество, находящееся  в собственности города;

б) в отношении иных организаций  путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств  бюджета города, предоставивших указанные  средства, в случаях, если возможность  проверок указанных организаций  установлена в договорах о  предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.47

2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

Анализ  имеющейся практики показывает, что  во многих субъектах РФ уже сложились  и определены основные формы финансового  контроля (например, в Регламенте Контрольно-счетной  палаты г. Красноярска).

Согласно  указанному Регламенту контрольное  мероприятие - это проверка, обследование, экспертиза, мониторинг, проводимые в  соответствии с утвержденным планом работы Палаты.

Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий, в том числе подготовки и оформления представлений и предписаний  Контрольно-счетной палаты, определяется Положением о Контрольно-счетной  палате, настоящим Регламентом, разрабатываемой  в соответствии с Регламентом  Инструкцией по организации и  проведению контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия проводятся на основании  приказа председателя Контрольно-счетной  палаты, издаваемого в соответствии с планом работы Контрольно-счетной  палаты на очередной год.

Приказ  о проведении контрольного мероприятия  оформляется в соответствии с  Инструкцией по организации и  проведению контрольных мероприятий.48

Общая продолжительность мероприятий, проводимых по месту нахождения проверяемых  органов и организаций в рамках одного контрольного мероприятия, как  правило, не может превышать 30 дней в отношении одного проверяемого органа или организации. При необходимости  указанный срок может быть продлен  на основании мотивированного представления  начальника отдела приказом председателя Контрольно-счетной палаты, но не более  чем до 45 дней.

В случае поступления в Контрольно-счетную  палату поручений городского Совета, требующих безотлагательного исполнения, приказом председателя Контрольно-счетной  палаты проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено, т.е. проверочные действия на проверяемом объекте могут быть прекращены, сроки проведения контрольного мероприятия изменены (без увеличения установленного срока проведения).

По  решению председателя Контрольно-счетной  палаты, при необходимости разрешения вопросов, требующих специальных  познаний, могут привлекаться на договорной основе экспертные и иные организации, отдельные эксперты и специалисты.

Запросы Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий, оформляются в письменной форме  и подписываются председателем  Контрольно-счетной палаты, а при  проведении мероприятий по месту  нахождения проверяемых органов  и организаций, также иными должностными лицами, участвующим в мероприятии.

Запрос  вручается должностным лицом  Контрольно-счетной палаты уполномоченному  представителю органа или организации  или направляется Контрольно-счетной  палатой соответствующему органу или  организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При  вручении запроса Контрольно-счетной  палаты уполномоченному представителю  органа или организации, отметка  представителя соответствующего органа или организации о дате и времени  получения запроса проставляется  на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Контрольно-счетной  палаты, вручившему запрос.49

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная  палата составляет акт (акты), который  доводится до сведения руководителей  проверяемых органов и организаций  в срок не позднее семи дней с  момента его составления.

На  основании акта (актов), пояснений  и замечаний руководителей проверяемых  органов и организаций Контрольно-счетной  палатой в соответствии с Инструкцией по организации и проведению контрольных мероприятий составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии.

Отчет направляется в городской Совет, Главе города, а также в адрес  других организаций и лиц, в установленном  порядке в пятидневный срок с  момента его утверждения Коллегией.

Порядок подготовки и оформления представлений  и предписаний Контрольно-счетной  палаты устанавливается Инструкцией  по организации и проведению контрольных  мероприятий.

Экспертно-аналитическое  мероприятие представляет собой  экспертизу проектов правовых актов  города, включающую их анализ с позиции  финансово-экономической обоснованности, результатом которой является выработка  предложений и рекомендаций.

Поступившие в Контрольно-счетную палату проекты  правовых актов города направляются председателем Кон50трольно-счетной палаты для рассмотрения в соответствующие отделы.

Экспертизу  проектов правовых актов города проводят начальники соответствующих отделов.

Заключение  по результатам экспертно-аналитических  мероприятий после проведения внутренней экспертизы подписывается председателем  Контрольно-счетной палаты.

Заключения  Контрольно-счетной палаты не могут  содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в  порядке, установленном правовыми  актами города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях  проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города и подготовки заключения на годовой  отчет об исполнении бюджета издается приказ председателя Контрольно-счетной  палаты, которым в том числе  утверждается:

- программа проведения внешней проверки;

- состав ответственных исполнителей для проведения внешней проверки.

Заключение  Контрольно-счетной палаты на годовой  отчет об исполнении бюджета включает оценку:

- полноты и достоверности бюджетной отчетности проверенных Контрольно-счетной палатой главных администраторов бюджетных средств;

- полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета;

- соответствия отчета об исполнении бюджета решению о бюджете, сводной бюджетной росписи;

- соблюдения при исполнении бюджета установленных бюджетным законодательством ограничений (в том числе размер дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга);

- исполнение бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета;

- иные вопросы в соответствии с программой проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета.

Заключение  Контрольно-счетной палаты на годовой  отчет об исполнении бюджета после  проведения внутренней экспертизы подписывается  председателем Контрольно-счетной  палаты и утверждается решением Коллегии.51

Учет  результатов контрольных мероприятий  производится в автоматизированной информационной системе «Документооборот и делопроизводство».

В связи  с положениями ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» обращает на себя внимание, что Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает формы и порядок финансового контроля, осуществляемого непосредственно законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.52

Статья 265 БК РФ фиксирует, что контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на: получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение  от финансовых органов оперативной  информации об исполнении соответствующих  бюджетов;

- утверждение  (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;

- создание  собственных контрольных органов  (Счетная палата Российской Федерации,  контрольные палаты, иные органы  законодательных (представительных) органов);

- вынесение  оценки деятельности органов,  исполняющих бюджеты.

Статья 270 БК РФ устанавливает, что контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Таким образом, в общем виде основные полномочия контрольно-счетных палат обусловлены их целями и задачами и могут быть определены как контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические и информационные полномочия, реализуемые на этапе предварительного, текущего и последующего финансового контроля.

                                                    

 

Заключение

 

В заключение можно сделать следующие выводы.

Контрольно-счетные  палаты необходимо рассматривать в  качестве региональных органов государственной  власти с особым статусом, как финансово-контрольные  органы непосредственно не входящие ни в одну из трех ветвей власти, создаваемые  и организующие свою работу в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, конституцией (уставом) субъекта РФ, региональными  законами, регламентирующими их деятельность. Цель деятельности контрольно-счетной  палаты субъекта РФ, выражается в обеспечении  реализации демократической формы  осуществления финансово-экономического, хозяйственного и правового контроля деятельности органов государственной  власти субъекта РФ с целью защиты прав, свобод и интересов граждан, общества, государства. Основы их правового  статуса должны быть закреплены в  конституции (уставе) субъекта РФ.

Информация о работе Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации