Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:17, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.
Введение 3
1. Общая характеристика контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.2. Состав и структура контрольно-счетных палат Российской Федерации 20
1.3. Вопросы сотрудничества контрольно-счетных палат Российской Федерации с участниками финансово-бюджетных отношений 26
2. Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 36
2.1. Принципы, цели и задачи организации деятельности контрольно-счетных палат в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия контрольно-счетных палат Российской Федерации 44
2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67
Поскольку Россия - федеральное государство, то компетенция органов власти отдельных субъектов, закрепляемая и гарантируемая Конституцией, не подлежит какому-либо ущемлению. Вместе с тем теория государства предполагает не только обособление региональной компетенции, но и ее структурную включенность в правовое поле, действующее в пределах всей РФ.
Такая включенность может обеспечиваться несколькими способами, среди которых не последнее место занимает наличие наиболее общих принципов правового регулирования, распространяющихся на все субъекты РФ безотносительно к их специфике. В рамках этих принципов субъекты самостоятельно определяют конкретные формы и методы регулирования, не противоречащие федеральному законодательству. Отсутствие в Российской Федерации общих законодательно закрепленных принципов деятельности контрольно-счетных органов до принятия комментируемого Закона создавало ситуацию, при которой отсутствовало не только единство финансового контроля, но и один из важнейших показателей единства правовой системы. Вместе с тем законодательное закрепление на федеральном уровне общих принципов и стандартов организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ не влечет за собой ограничения их компетенции, поскольку основные положения правового статуса таких органов будут устанавливаться законодательством субъектов РФ.
Разработка
федеральных принципов
Стоит,
однако, отметить, что установленный
недавно принятым ФЗ «Об общих
принципах организации и
Разработка федеральных
принципов организации и
Заместитель председателя
Начальник отдела
Отдел контроля за использованием городской собственности, за расходованием средств бюджета города на общегосударственные вопросы и правоохранительную деятельность
Начальник отдела
Отдел контроля за исполнением доходных статей и расходованием средств бюджета города на жилищно-коммунальное хозяйство
Начальник отдела
Отдел контроля за расходованием средств бюджета города в области социальной сферы
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
2 Решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-108 «О Контрольно-счетной палате города Красноярска» // Красноярские ведомости. – 2005. - № 14.
3 Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г) // Российская газета. – 1993. – № 237. – 25 декабря.
4 Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 903.
5 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.
6 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 39.
7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
8 Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 09.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3104.
9 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: БЕК, 2002. – С. 70.
10 Решение Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62 «Устав города Красноярска» // Городские новости. - № 4. – 1998.
11 Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 № 15-359 «О бюджетном процессе в городе Красноярске» (ред. от 18.12.2012) // Красноярские ведомости. – 2008. - № 21.
12 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 47.
13 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
14 Журавлева И.Н. «О противоречивости нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся организации внешнего финансового контроля в субъектах Российской Федерации» // Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. – 2005. - № 9. – С. 39.
15 Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государство и финансовый контроль: Монография. - М.: МГУ, 2003. - С. 211.
16 Теория государства и права/под ред. проф. С.С. Алексеева. - М.: БЕК, 1997. - С. 74-78.
17 Михеева М.Ю. О правовом положении органов финансового контроля субъектов РФ // Российская юстиция. - 2006. - № 9. – С. 20.
18 Кондрат Е.Н. Финансовый контроль в системе финансовой безопасности России //Законодательство. - 2010. - № 10. – С. 48.
19 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Государственное и муниципальное управление: словарь-справочник. - Саратов, 2009. – С. 183.
20 Актуальные проблемы теории и практики финансового права Российской Федерации (под ред. проф. д.ю.н. А.Н. Козырина). – М.: ГАРАНТ, 2009. – С. 58.
21 Алексеев С.С. Теория права / С.С.Алексеев. М.: БЕК, 1994. – С. 124.
22 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 87.
23 Решение коллегии Контрольно-счетной палаты города Красноярска от 30.09.2011 № 1 «Регламент Контрольно-счетной палаты города Красноярска»// Красноярские ведомости. – 2011. - № 16.
24 Алёхин А.Е. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации. – Екатеринбург, 2007. – С. 35.
25 Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Е.Ю. Грачевой). – М.: Проспект, 2009. – С. 93.
26 Ахмедова И.Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. - 2011. - № 5. – С. 28.
27 Баскакова Н. Система законодательного регулирования правового статуса контрольно-счетной палаты Российской Федерации. – Владивосток, 2010. – С. 101.
28 Берг О.В. Некоторые вопросы концепции проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - № 2. – С. 23.
29 Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Красноярска в 2011 году (утв. Коллегией Контрольно-счетной палаты города Красноярска12 марта 2012 г. № 2) // Документ официально опубликован не был.
30 Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2003. - № 1. – С. 40.
31 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 95.
32 Войтенко Л. Проблема совершенствования государственного финансового контроля // Финансовый контроль. - 2001. - № 1. – С. 19.
33 Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. – М.: Проспект, 2009. – С. 33.
34 Дмитриев Ю.А., Борисов А.Н., Мельников С.И., Спектор А.А. Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный) (под ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Дмитриева). – М.: Деловой двор, 2009. – С. 15.
35 Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М.: БЕК, 2007. – С. 210.
36 Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» / под научной редакцией проф. А.А. Ялбулганова. – М.: Юрайт, 2011. – С. 48.
37 Фролова Е.Е. Правовые формы и содержание государственного финансового контроля в сфере наличного денежного обращения // Право и жизнь. - 2010. - № 12. – С. 26.
38 Российской Федерации на научно-практической конференции «Проблемы нормативного правового регулирования государственного финансового контроля» // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 1. – С. 34.
39 Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. - М.: Юристь, 2002. – С. 218.
40 Павленко А.Н. Правовой статус Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) // Гражданин и право. - 2008. - № 2. – С. 20.
41 Картошкина Е.А., Шаманова Е.А. Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне //Финансовое право. - 2006. - № 3. – С. 26.
42 Карпов Э.С. Государственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе. – М.: ГАРАНТ, 2011. – С. 51.
Информация о работе Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации