Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:17, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.2. Состав и структура контрольно-счетных палат Российской Федерации 20
1.3. Вопросы сотрудничества контрольно-счетных палат Российской Федерации с участниками финансово-бюджетных отношений 26
2. Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 36
2.1. Принципы, цели и задачи организации деятельности контрольно-счетных палат в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия контрольно-счетных палат Российской Федерации 44
2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование контрольно- счетных палат в РФ.docx

— 105.22 Кб (Скачать файл)

Поскольку Россия - федеральное государство, то компетенция органов власти отдельных  субъектов, закрепляемая и гарантируемая  Конституцией, не подлежит какому-либо ущемлению. Вместе с тем теория государства  предполагает не только обособление  региональной компетенции, но и ее структурную  включенность в правовое поле, действующее  в пределах всей РФ.

Такая включенность может обеспечиваться несколькими способами, среди которых  не последнее место занимает наличие  наиболее общих принципов правового  регулирования, распространяющихся на все субъекты РФ безотносительно  к их специфике. В рамках этих принципов  субъекты самостоятельно определяют конкретные формы и методы регулирования, не противоречащие федеральному законодательству. Отсутствие в Российской Федерации  общих законодательно закрепленных принципов деятельности контрольно-счетных  органов до принятия комментируемого  Закона создавало ситуацию, при которой  отсутствовало не только единство финансового  контроля, но и один из важнейших  показателей единства правовой системы. Вместе с тем законодательное закрепление на федеральном уровне общих принципов и стандартов организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ не влечет за собой ограничения их компетенции, поскольку основные положения правового статуса таких органов будут устанавливаться законодательством субъектов РФ.

Разработка  федеральных принципов организации  и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ позволит унифицировать  правовой статус этих органов во всех субъектах, что неизменно отразится  на объеме их прав и обязанностей. В  тех субъектах, где в настоящее  время контрольно-счетные органы выступают фактически в качестве специализированных комитетов региональных законодательных собраний, они получат  самостоятельность, необходимую для  объективной и всесторонней оценки финансовой отчетности. При этом право  законодательных собраний формировать  эти органы остается неизменным.

Стоит, однако, отметить, что установленный  недавно принятым ФЗ «Об общих  принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований» контроль в том числе и за муниципальными органами противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ, который в качестве такого контрольного органа определяет исключительно избирательную комиссию муниципального образования. А контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, осуществляется контрольно-ревизионными службами, создаваемыми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Разработка федеральных  принципов организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  РФ позволит унифицировать правовой статус этих органов во всех субъектах, что неизменно отразится на объеме их прав и обязанностей. В тех  субъектах, где в настоящее время  контрольно-счетные органы выступают фактически в качестве специализированных комитетов региональных законодательных собраний, они получат самостоятельность, необходимую для объективной и всесторонней оценки финансовой отчетности. При этом право законодательных собраний формировать эти органы остается неизменным.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г) // Российская газета. – 1993. – № 237. – 25 декабря.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
  6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 24. - Ст. 2253.
  7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 09.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3104.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 903.
  9. Решение коллегии Контрольно-счетной палаты города Красноярска от 30.09.2011 № 1 «Регламент Контрольно-счетной палаты города Красноярска»// Красноярские ведомости. – 2011. - № 16.
  10. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 № 15-359 «О бюджетном процессе в городе Красноярске» (ред. от 18.12.2012) // Красноярские ведомости. – 2008. - № 21.
  11. Решение Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62 «Устав города Красноярска» // Городские новости. - № 4. – 1998.
  12. Решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-108 «О Контрольно-счетной палате города Красноярска» // Красноярские ведомости. – 2005. - № 14.
  13. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Красноярска в 2011 году (утв. Коллегией Контрольно-счетной палаты города Красноярска12 марта 2012 г. № 2) // Документ официально опубликован не был.
  14. Актуальные проблемы теории и практики финансового права Российской Федерации (под ред. проф. д.ю.н. А.Н. Козырина). – М.: ГАРАНТ, 2009. – С. 58.
  15. Алексеев С.С. Теория права. - М.: БЕК, 1994. – 320 с.
  16. Алёхин А.Е. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации. – Екатеринбург, 2007. – 262 с.
  17. Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Е.Ю. Грачевой). – М.: Проспект, 2009. – 750 с.
  18. Ахмедова И.Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. - 2011. - № 5. – С. 28.
  19. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: БЕК, 2002. – 687 с.
  20. Баскакова Н. Система законодательного регулирования правового статуса контрольно-счетной палаты Российской Федерации. – Владивосток, 2010. – 176 с.
  21. Берг О.В. Некоторые вопросы концепции проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - № 2. – С. 23.
  22. Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2003. - № 1. – С. 40.
  23. Войтенко Л. Проблема совершенствования государственного финансового контроля // Финансовый контроль. - 2001. - № 1. – С. 19.
  24. Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. – М.: Проспект, 2009. – 95 с.
  25. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государство и финансовый контроль: Монография. - М.: МГУ, 2003. – 216 с.
  26. Дмитриев Ю.А., Борисов А.Н., Мельников С.И., Спектор А.А. Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный) (под ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Дмитриева). – М.: Деловой двор, 2009. – 264 с.
  27. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. - М.: Юристь, 2002. – 492 с.
  28. Журавлева И.Н. «О противоречивости нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся организации внешнего финансового контроля в субъектах Российской Федерации» // Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. – 2005. - № 9. – С. 39.
  29. Карпов Э.С. Государственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе. – М.: ГАРАНТ, 2011. – 180 с.
  30. Картошкина Е.А., Шаманова Е.А. Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне // Финансовое право. - 2006. - № 3. – С. 26.
  31. Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. - 2001. - № 7. – С. 20.
  32. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева). – М.: Эксмо, 2010. – 706 с.
  33. Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – 168 с
  34. Кондрат Е.Н. Финансовый контроль в системе финансовой безопасности России // Законодательство. - 2010. - № 10. – С. 48.
  35. Конюхова Т.В. Проблемы совершенствования законодательства о финансовом контроле в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2008. - № 2. – С. 37.
  36. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере размещения заказов и внутреннего финансового контроля (аудита) // Законодательство и экономика. - 2011. - № 3. – С. 12.
  37. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2002. – 672 с.
  38. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юрайт, 2002. – 512 с.
  39. Михеева М.Ю. О правовом положении органов финансового контроля субъектов РФ // Российская юстиция. - 2006. - № 9. – С. 20.
  40. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. - Саратов, 2009. – 218 с.
  41. Научно-практический комментарий «Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации» (под ред. проф. А.А. Ялбулганова). – М.: ГАРАНТ, 2007. – 186 с.
  42. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» / под научной редакцией проф. А.А. Ялбулганова. – М.: Юрайт, 2011. – 253 с.
  43. Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». – М.: ГАРАНТ, 2010. – 261 с.
  44. Павленко А.Н. Правовой статус Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) // Гражданин и право. - 2008. - № 2. – С. 20.
  45. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Государственное и муниципальное управление: словарь-справочник. - Саратов, 2009. – 287 с.
  46. Российской Федерации на научно-практической конференции «Проблемы нормативного правового регулирования государственного финансового контроля» // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 1. – С. 34.
  47. Теория государства и права/под ред. проф. С.С. Алексеева. - М.: БЕК, 1997. – 570 с.
  48. Фролова Е.Е. Правовые формы и содержание государственного финансового контроля в сфере наличного денежного обращения // Право и жизнь. - 2010. - № 12. – С. 26.
  49. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М.: БЕК, 2007. – 672 с.

 

 

Приложение 1

Председатель  Контрольно-счетной палаты

Заместитель председателя

Начальник отдела

Отдел контроля за использованием городской собственности, за расходованием средств бюджета города на общегосударственные вопросы и правоохранительную деятельность

Начальник отдела

Отдел контроля за исполнением доходных статей и расходованием средств бюджета города на жилищно-коммунальное хозяйство

Начальник отдела

Отдел контроля за расходованием средств бюджета города в области социальной сферы

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.

2 Решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-108 «О Контрольно-счетной палате города Красноярска» // Красноярские ведомости. – 2005. - № 14.

3 Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г) // Российская газета. – 1993. – № 237. – 25 декабря.

4 Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 903.

5 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.

6 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 39.

7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.

8 Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 09.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3104.

9 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: БЕК, 2002. – С. 70.

10 Решение Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62 «Устав города Красноярска» // Городские новости. - № 4. – 1998.

11 Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 № 15-359 «О бюджетном процессе в городе Красноярске» (ред. от 18.12.2012) // Красноярские ведомости. – 2008. - № 21.

12 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 47.

13 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.

14 Журавлева И.Н.  «О противоречивости нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся организации внешнего финансового контроля в субъектах Российской Федерации» // Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. – 2005. - № 9. – С. 39.

15 Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государство и финансовый контроль: Монография. - М.: МГУ, 2003. - С. 211.

16 Теория государства и права/под ред. проф. С.С. Алексеева. - М.: БЕК, 1997. - С. 74-78.

17 Михеева М.Ю. О правовом положении органов финансового контроля субъектов РФ // Российская юстиция. - 2006. - № 9. – С. 20.

18 Кондрат Е.Н.  Финансовый контроль в системе финансовой безопасности России //Законодательство. - 2010. - № 10. – С. 48.

19 Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Государственное и муниципальное управление: словарь-справочник. - Саратов, 2009. – С. 183.

20 Актуальные проблемы теории и практики финансового права Российской Федерации (под ред. проф. д.ю.н. А.Н. Козырина). – М.: ГАРАНТ, 2009. – С. 58.

21 Алексеев С.С. Теория права / С.С.Алексеев. М.: БЕК, 1994. – С. 124.

22 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С.  87.

23 Решение коллегии Контрольно-счетной палаты города Красноярска от 30.09.2011 № 1 «Регламент Контрольно-счетной палаты города Красноярска»// Красноярские ведомости. – 2011. - № 16.

24 Алёхин А.Е. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации. – Екатеринбург, 2007. – С. 35.

25 Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Е.Ю. Грачевой). – М.: Проспект, 2009. – С. 93.

26 Ахмедова И.Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. - 2011. - № 5. – С. 28.

27 Баскакова Н. Система законодательного регулирования правового статуса контрольно-счетной палаты Российской Федерации. – Владивосток, 2010. – С. 101.

28 Берг О.В. Некоторые вопросы концепции проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - № 2. – С. 23.

29 Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Красноярска в 2011 году (утв. Коллегией Контрольно-счетной палаты города Красноярска12 марта 2012 г. № 2) // Документ официально опубликован не был.

30 Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2003. - № 1. – С. 40.

31 Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 95.

32 Войтенко Л. Проблема совершенствования государственного финансового контроля // Финансовый контроль. - 2001. - № 1. – С. 19.

33 Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. – М.: Проспект, 2009. – С. 33.

34 Дмитриев Ю.А., Борисов А.Н., Мельников С.И., Спектор А.А. Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный) (под ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Дмитриева). – М.: Деловой двор, 2009. – С. 15.

35 Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М.: БЕК, 2007. – С. 210.

36 Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» / под научной редакцией проф. А.А. Ялбулганова. – М.: Юрайт, 2011. – С. 48.

37 Фролова Е.Е. Правовые формы и содержание государственного финансового контроля в сфере наличного денежного обращения // Право и жизнь. - 2010. - № 12. – С. 26.

38 Российской Федерации на научно-практической конференции «Проблемы нормативного правового регулирования государственного финансового контроля» // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 1. – С. 34.

39 Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. - М.: Юристь, 2002. – С. 218.

40 Павленко А.Н. Правовой статус Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) // Гражданин и право. - 2008. - № 2. – С. 20.

41 Картошкина Е.А., Шаманова Е.А. Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне //Финансовое право. - 2006. - № 3. – С. 26.

42 Карпов Э.С. Государственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе. – М.: ГАРАНТ, 2011. – С. 51.

Информация о работе Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации