Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 05:17, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Основной целью исследования является определение правового статуса контрольно-счетных органов, анализ нормативной базы и практики их деятельности, разработка предложений по решению правовых проблем организации и деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации.
Введение 3
1. Общая характеристика контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус контрольно-счетных палат в Российской Федерации 7
1.2. Состав и структура контрольно-счетных палат Российской Федерации 20
1.3. Вопросы сотрудничества контрольно-счетных палат Российской Федерации с участниками финансово-бюджетных отношений 26
2. Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 36
2.1. Принципы, цели и задачи организации деятельности контрольно-счетных палат в Российской Федерации 36
2.2. Полномочия контрольно-счетных палат Российской Федерации 44
2.3. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля 53
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью;
- подготовка
заключений по проектам
- анализ
исполнения бюджета города; в
случае выявления отклонений
от утвержденных показателей
- подготовка предложений,
- информирование
Главы города, городского Совета
о ходе исполнения бюджета
города и результатах
Контрольно-счетная палата строит свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачами на основе годовых планов работы, утверждаемых Красноярским городским Советом.
Несмотря
на то, что в большинстве правовых
актов о контрольно-счетных
Однако
такое определение ревизии и
проверки как формы бюджетного контроля
в данном случае относится, в соответствии
с зарубежной терминологией, лишь к
области финансового аудита, а
не аудита эффективности. В этом случае
контрольно-счетный орган
Во
многих правовых актах о контрольно-счетных
органах при определении задач
в отношении эффективности
Представляется более правильным формулировать задачу контрольно-счетного органа как «определение (или оценка) эффективности использования государственных средств», поскольку «проведение анализа или экспертизы эффективности» является методами реализации экспертно-аналитической деятельности (точно так же, как проверка - контрольно-ревизионной деятельности), а «организация и осуществление контроля за эффективностью» представляет собой функцию контрольно-счетного органа.
Существуют различные определения предмета контроля эффективности. Применяются такие термины, как «расходы государственных средств», «использование государственных средств», «использование финансовых ресурсов», «расходование финансовых средств», «использование средств бюджета», однако в текстах законов не раскрывается их содержание. Очевидно, что это не просто обозначение различными терминами одного и того же понятия. Различие терминов означает, прежде всего, отличие их содержания, т.е. того, что входит в предмет контроля эффективности.40
Вряд
ли правомерно, как это имеет место
во многих законах, определяя использование
государственных средств как
предмет контроля эффективности, добавлять
к этому еще «и использование
государственной собственности»
Таким образом, для внедрения
аудита эффективности в деятельность
контрольно-счетных органов
Основные
полномочия контрольно-счетных органов
установлены в ст. 9 ФЗ «Об общих
принципах организации и
В научной литературе на основе анализа законодательства ряда субъектов делается вывод о том, что контрольно-счетные палаты в основном осуществляют три вида деятельности: контрольно-ревизионную (контрольную), экспертно-аналитическую и информационную. В большинстве субъектов также предусмотрено, что контрольно-счетные палаты могут осуществлять и иные виды деятельности. В законе Владимирской области предусмотрено осуществление Счетной палатой, помимо контрольной, экспертно-аналитической и информационной, также прогнозной деятельности. Следует отметить, что в законах ряда субъектов виды деятельности контрольно-счетных палат названы направлениями либо функциями. В ряде законов под видами деятельности понимается проведение контрольно-счетной проверки, ревизий, обследований и экспертиз, а контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность рассматривается как функции или полномочия контрольно-счетной палаты. В законах ряда субъектов отсутствуют указания на те виды деятельности, которыми занимается контрольно-счетная палата, но исходя из полномочий и задач, указанных в данных Законах, можно сделать вывод о том, что и в этих субъектах контрольно-счетные палаты занимаются контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и информационной деятельностью41.
Названные
в ст. 9 ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно
счетных органов субъектов
Контрольно-ревизионные (контрольные) полномочия. В эту группу войдут:
- контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- внешняя
проверка годового отчета об
исполнении бюджета субъекта
Российской Федерации,
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту Российской Федерации;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных БК РФ;
- участие
в пределах полномочий в
Экспертно-аналитические полномочия:
- экспертиза
проектов законов о бюджетах
субъекта Российской Федерации
и проектов законов о бюджетах
территориального
- оценка
эффективности предоставления
- финансово-экономическая
экспертиза проектов законов
субъекта Российской Федерации
и нормативных правовых актов
органов государственной
- анализ
бюджетного процесса в
Информационные
полномочия выражает подготовка информации
о ходе исполнения бюджета субъекта
Российской Федерации, бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда,
о результатах проведенных
Следует подчеркнуть, что указанный перечень полномочий не является закрытым. Пункт 12 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусматривает и иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Аналогичным
образом устанавливается в ст.
9 ФЗ «Об общих принципах
Согласно
ФЗ «Об общих принципах
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертизу проектов местного бюджета;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценку
эффективности предоставления
- финансово-экономическая
экспертизу проектов
- анализ
бюджетного процесса в
- подготовку
информации о ходе исполнения
местного бюджета, о
- участие
в пределах полномочий в
- иные
полномочия в сфере внешнего
муниципального финансового
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 9 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСО муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Стоит, однако, отметить, что установленный комментируемым Законом контроль в том числе и за муниципальными органами противоречит Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, который в качестве такого контрольного органа определяет исключительно избирательную комиссию муниципального образования. А контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, осуществляется контрольно-ревизионными службами, создаваемыми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».46
Как известно,
важной составляющей межбюджетной политики
является не только контроль расходования
дотационными муниципальными образованиями
межбюджетных трансфертов, но и анализ
социально-экономической
Информация о работе Организация деятельности контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации