Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:01, курсовая работа
Целью данной работы является полное и всестороннее раскрытие правового статуса индивидуального предпринимателя; перечислить особенности налогообложения; рассмотреть порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя; также уделить внимание надзору и контролю за деятельностью индивидуальных предпринимателей.
Введение
1 Организация деятельности индивидуальных предпринимателей
1.1 Правовой статус индивидуального предпринимателя
1.2 Порядок государственной регистрации индивидуальных
предпринимателей
1.3 Индивидуальный статус предпринимателя – гражданина
2 Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей
2.1 Общие вопросы налогообложения индивидуальных предпринимателей
2.2 Применение индивидуальным предпринимателем
специальных налоговых режимов
2.3 Реформирование специальных режимов налогов и доходов
индивидуальных предпринимателей
3 Надзор и контроль за деятельностью индивидуальных
предпринимателей, ответственность индивидуальных
предпринимателей
3.1 Виды налоговых проверок и налоговый контроль за расходами
индивидуальных предпринимателей
3.2 Ответственность и защита прав индивидуальных
предпринимателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Переход на уплату единого налога на вмененный доход не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, как и в случае упрощенной системы, не зависит от режима налогообложения и осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о пенсионном страховании.
Кроме того произошли изменения законодательства в части социального обеспечения лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, перешедших на упрощенную систему налогообложения либо уплачивающих единый налог на вмененную деятельность, и их работников - в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан». Появление данного Закона было обусловлено тем, что отчисления от специальных налогов не обеспечивали покрытия расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию. Это касалось прежде всего пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы. Вместе с тем указанные граждане в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» подлежат обязательному социальному страхованию. Следовательно, им должно быть гарантировано право на получение пособий по временной нетрудоспособности и материнству наравне с иными категориями работников. В то же время работодатели должны иметь равные обязанности по осуществлению обязательного социального страхования своих работников. С этой целью Законом о пособиях вводятся следующие изменения.
Во-первых, устанавливается
специальный порядок
Во-вторых, Закон о
пособиях предусматривает возможность
добровольного присоединения к
системе обязательного
На наш взгляд, законодательство,
регулирующее порядок применения упрощенной
системы налогообложения и
В связи с этим полагаем, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, необходимо ввести не обязательный, а добровольный, уведомительный порядок освобождения от обязанностей плательщика НДС с учетом суммы уплаченного НДС в расходах при исчислении единого налога. Аналогичный порядок предусмотрен п. 1 ст. 145 НК РФ для случая, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн. руб. Поскольку в современной редакции НК РФ допускает применение упрощенной системы налогообложения при ограничении оборота, возможность освобождения от уплаты НДС целесообразно увязать с возможностью применения упрощенной системы налогообложения. Наряду с этим полагаем необходимым также установить несложную процедуру обратного перехода к уплате налога на добавленную стоимость, тем более что законодательство такой механизм допускает (ст. 145 НК РФ).
Таким образом, ст. 346.11 НК РФ нуждается в уточнении и дополнении. Предлагаем свой вариант ее редакции: «Организации и индивидуальные предприниматели, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при направлении уведомления установленного образца до первого числа следующего месяца освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость действует до окончания налогового периода либо до первого числа месяца, в котором налогоплательщик выпишет своему покупателю (заказчику) счет-фактуру с выделенным налогом на добавленную стоимость. Налогоплательщики, начиная с первого числа первого месяца следующего налогового периода, при неподаче соответствующего уведомления в налоговый орган с 1 октября по 30 ноября или со дня выписки счета-фактуры с выделенным налогом на добавленную стоимость утрачивают право на освобождение и уплачивают налог на общих основаниях».
Кроме этого, на наш взгляд, следует отменить существующую ежемесячную отчетность по НДС для предпринимателей, освобожденных от его уплаты. Применение упрощенной системы налогообложения, на которую налогоплательщик может перейти добровольно, и налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, на который налогоплательщика переводят принудительно (при соблюдении определенных условий), показало, что добровольность перехода на уплату единого налога на вмененный доход и обратно, к обычной системе, является необходимой мерой. Это связано с тем, что в регионах этот налог часто рассматривается как бюджетообразующий источник. Региональные власти зачастую устанавливают слишком высокие, непосильные размеры платежей. На практике получается так, что принудительный порядок перехода на данный вид налогообложения ставит предпринимателя перед выбором: либо уплачивать соответствующий налог, либо вообще отказаться от занятия этим видом деятельности. Возможность добровольного выбора системы налогообложения сделает такое завышение невыгодным и для регионального бюджета. Условия перехода для предпринимателей должны быть оговорены в рамках НК РФ. При этом необходимо одновременно внести изменения и в ст. 18 НК РФ, определив единый налог на вмененный доход не как специальный режим, а как альтернативный вид налогообложения, четко обозначив основные понятия по нему, в частности объекты и субъекты налогообложения.
Налоговое бремя по единому
налогу на вмененный доход для
налогоплательщиков с примерно равным
уровнем доходов может
Полагаем, что такие наиболее сложные проблемы, как базовая доходность и коэффициенты, должны регламентироваться нормами специального федерального закона.
Для упрощенной системы налогообложения, во-первых, изменилась процедура перехода на упрощенную систему налогообложения, поскольку ст. 346.13 гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» установлено, что индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на указанную систему, подают в налоговый орган по месту жительства в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего переходу, соответствующее заявление.
Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Для унификации взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами, связанных с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с положениями гл. 26.2 НК РФ, Приказом МНС России1 утверждены некоторые формы документов для применения упрощенной системы налогообложения, в частности форма № «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения». Данный Приказ носит для налогоплательщиков рекомендательный характер, тем не менее представляется целесообразным использование налогоплательщиками разработанной формы заявления при переходе на упрощенную систему.
Таким образом, переход
к упрощенной системе налогообложения
или возврат к общему режиму налогообложения
осуществляется индивидуальными
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.
Налогоплательщики, перешедшие с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как они утратили право на применение упрощенной системы налогообложения.
В отличие от организаций для индивидуальных предпринимателей, принявших решение применять упрощенную систему налогообложения ст. 346.12 НК РФ не установлено ограничений по доходам от предпринимательской деятельности, полученным за девять месяцев, предшествующих переходу на упрощенную систему. Однако п. 3 данной статьи определены категории индивидуальных предпринимателей, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. К ним относятся, в частности:
1) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
3) индивидуальные
4) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
5) индивидуальные
6) индивидуальные
7) индивидуальные
8) индивидуальные
Таким образом, индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход либо на уплату единого сельскохозяйственного налога, теряют право на применение упрощенной системы налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению в общеустановленном порядке.
Применение упрощенной
системы налогообложения
Информация о работе Особенности правового статуса предпринимателя