Особенности правового статуса предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является полное и всестороннее раскрытие правового статуса индивидуального предпринимателя; перечислить особенности налогообложения; рассмотреть порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя; также уделить внимание надзору и контролю за деятельностью индивидуальных предпринимателей.

Содержание работы

Введение
1 Организация деятельности индивидуальных предпринимателей
1.1 Правовой статус индивидуального предпринимателя
1.2 Порядок государственной регистрации индивидуальных
предпринимателей
1.3 Индивидуальный статус предпринимателя – гражданина
2 Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей
2.1 Общие вопросы налогообложения индивидуальных предпринимателей
2.2 Применение индивидуальным предпринимателем
специальных налоговых режимов
2.3 Реформирование специальных режимов налогов и доходов
индивидуальных предпринимателей
3 Надзор и контроль за деятельностью индивидуальных
предпринимателей, ответственность индивидуальных
предпринимателей
3.1 Виды налоговых проверок и налоговый контроль за расходами
индивидуальных предпринимателей
3.2 Ответственность и защита прав индивидуальных
предпринимателей

Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНДИВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие реализацию подакцизных товаров, которые в настоящее время не освобождаются от уплаты НДС, даже если выполняются все условия, предусмотренные ст. 145 НК РФ, плательщиками НДС являться не будут.

Однако при приобретении имущества, в том числе товаров  для их дальнейшей перепродажи по импорту, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от уплаты НДС при ввозе имущества на таможенную территорию Российской Федерации.

Вместе с тем индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от уплаты иных федеральных, региональных и местных налогов, уплату которых они должны производить в общеустановленном порядке в соответствии с общим режимом налогообложения.

 

 

3 Надзор и контроль за деятельностью индивидуального предпринимателя, ответственность индивидуальных предпринимателей

 

3.1 Виды налоговых  проверок и налоговый контроль  за расходами индивидуальных  предпринимателей

 

 

В своей деятельности индивидуальный предприниматель сталкивается с двумя основными видами проверки его деятельности – аудиторской и налоговой.

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит  осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет  организационно - правовую форму  открытого акционерного общества;

2) организация является  кредитной организацией, страховой  организацией или обществом взаимного  страхования, товарной или фондовой  биржей, инвестиционным фондом, государственным  внебюджетным фондом, источником  образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских  услуг, вправе1:

1) получать от аудиторской  организации или индивидуального  аудитора информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

2) получить от аудиторской  организации или индивидуального  аудитора аудиторское заключение  в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг;

3) осуществлять иные  права, вытекающие из существа  правоотношений, определенных договором  оказания аудиторских услуг, и  не противоречащие законодательству  Российской Федерации.

При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1) заключать договоры  на проведение обязательного  аудита с аудиторскими организациями  в сроки, установленные законодательством  Российской Федерации;

2) создавать аудиторской  организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;

3) не предпринимать  каких бы то ни было действий  в целях ограничения круга  вопросов, подлежащих выяснению  при проведении аудиторской проверки;

4) оперативно устранять  выявленные аудиторами в ходе  аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) своевременно оплачивать  услуги аудиторских организаций  (индивидуальных аудиторов) в  соответствии с договором на  проведение аудита, в том числе  в случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам;

6) исполнять иные обязанности,  вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный  для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Форма, содержание и порядок  представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или  противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной  проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам  камеральной проверки, налоговый  орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и  пени.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или  нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов.

Налогоплательщик имеет  право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его  требованию внесены в акт. Изъятые  документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения.

 

 

3.2 Ответственность  и защита прав индивидуальных  предпринимателей

 

3.2.1 Общие вопросы административной ответственности предпринимателя

 

 

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Возмездное изъятие  орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений.

Поводами к возбуждению  дел об административных правонарушениях, являются сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

Материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Информация о работе Особенности правового статуса предпринимателя