Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:43, дипломная работа
Цель исследования состоит в определении основных направлений совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Костромского муниципального района.
Введение …………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Право граждан на обращение в органы государственной власти
1.1. Нормативно-правовое регулирование работы с обращениями граждан.....8
1.2. Право граждан на обращение и порядок их реализации .............................17
1.3. Обязанность государственных и муниципальных органов при работе с обращениями граждан...........................................................................................31
Глава 2. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Костромского муниципального района ……………...........................................…………11
2.1. Анализ организации рассмотрения обращений граждан................….........15
2.2. Совершенствование рассмотрения обращений граждан в администрации Костромского муниципального района…………………….......................……...40
Заключение …………………………………..........…………………………. 56
Список литературы …………………………………..................………..…59
Если жалоба является
повторной, к ней необходимо приобщить
все материалы предыдущего
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию получившего это обращение субъекта, направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.
Вышестоящие субъекты публичной администрации довольно часто пересылают поступившие к ним обращения в подчиненные им организации для рассмотрения. При этом некоторые из них берутся на контроль. Используется такой прием работы с жалобами и в органах прокуратуры, и в системе государственных банков, и в других государственных органах, которые Конституцией России названы, но не отнесены ни к одной из трех ветвей государственной власти.
Пересылка производится с обязательным уведомлением об этом гражданина, направившего жалобу.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение органа, должностного лица, действия, акты, бездействие которого обжалуются.
Таким образом, на первой стадии производства по жалобам они:
- подаются (принимаются);
- регистрируются;
- решается вопрос о подведомственности жалобы;
- решается вопрос, кто и как будет ее рассматривать, следует ли ее взять на контроль, направить компетентному органу, объединить с другими жалобами.
Кенжаев С. определяет категорию «рассмотрение обращений граждан» как действия уполномоченных на то должностных лиц, направленные на решение вопросов о том, подлежат ли обращения разрешению теми органами или организациями, в которые они поступили, или иными органами, в которые они должны быть направлены (с извещением об этом авторов обращений для разрешения другим адресатом). В последнем случае рассмотрение обращений предусматривает направление их руководителям тех органов и организаций, которые должны их разрешить31.Разрешение же обращений, в свою очередь, представляет собой действия уполномоченных на то должностных лиц, направленные на проверку фактов, изложенных в обращении, установление обоснованности содержащихся в них просьб, требований и соображений, принятие мер по устранению и предупреждению установленных проверкой недостатков и нарушений законности, удовлетворению содержащихся в обращении просьб и требований, связанных с полным восстановлением нарушенных прав, свобод и законных интересов, извещению авторов обращений о принятых мерах.
В Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» четко определено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающий обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Лица, которым поручена проверка жалобы, должны собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия правильного решения.
Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.
Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу.
Государственный орган, орган местного самоуправления или уполномоченное лицо:
Принцип объективности характеризует одинаковое отношение и одинаковый подход к рассмотрению обращения абсолютно любых лиц, вне зависимости от пола, расы, возраста, национальности, вероисповедания, имущественного и социального положения, профессиональных и дружеских связей, личных знакомств. К сожалению, на практике этот принцип не всегда соблюдается в силу субъективного предпочтения отдельных категорий лиц. Своевременность рассмотрения обращения означает, во-первых, соблюдение сроков, установленных законом, а во-вторых, рассмотрение обращения до того, как наступили обстоятельства, о которых предупреждал гражданин в своем обращении. Так, например, если гражданин в обращении указывает на появление трещины в стене какого-либо здания, о пожароопасности или взрывоопасности строений или иных объектов, то даже за предусмотренный законом тридцатидневный срок (не говоря уже о ситуации, когда правомерно добавляются дополнительные 30 суток) может случиться несчастье.
Результаты проверки докладываются руководителю, по результатам проверки могут составляться справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.
По результатам проверки
принимается решение
- о полном удовлетворении жалобы;
- о частичном удовлетворении жалобы;
- об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.).
Следует отметить, что ответ на обращение не во всех случаях обязано дать именно то должностное лицо, к которому оно адресовано. Так, Конституционным Судом РФ по жалобе гр. Ефимова Г. С., было разъяснено, что право на обращение в государственные органы и к должностным лицам, закрепленное в ст. 33 Конституции Российской Федерации, не означает, что ответить заявителю обязано именно то лицо, которому обращение направлено, так как оно полномочно давать ответы только в пределах своей компетенции.
Решение по жалобе принимается не всегда: в ряде случаев достаточно разъяснить, что право не нарушено, что такого права у гражданина нет, что такое дело может быть решено только в судебном порядке и т. д. А вот ответ автору должен быть дан письменно по каждой рассмотренной по существу административной жалобе. Из этого общего правила законом установлен ряд исключений, когда ответ на жалобу не дается, если:
- текст не поддается прочтению;
- в ходе личного приема с согласия гражданина ему ответ дан устно;
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в компетентный орган административной власти.
В целях обеспечения своевременного рассмотрения жалоб, предотвращения волокиты по таким административным делам законодатель установил сроки рассмотрения обращений.
По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в другие организации руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение.
Таким образом, общий
срок рассмотрения жалобы равен 30 дням,
но в установленных законом
Специальное решение (его копия), принятое по жалобе, должно быть выслано в кратчайший срок по указанному в жалобе адресу. К сожалению, закон не определяет срок, в течение которого специальное решение (его копию) следует направить гражданину. Представляется, что это нужно сделать в течение трех рабочих дней – по аналогии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, установившей высылку копии решения по делу об административном правонарушении названным в статье лицам в течение трех дней со дня вынесения.
Жалоба может быть подана в суд, в вышестоящий орган публичной исполнительной власти, в орган, который рассмотрел жалобу.
Жалобы, направленные в суд, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства, а направленные субъектам административной власти – в порядке рассмотренного выше производства по административным жалобам.
Специфика (особенности) административного производства по жалобам граждан состоит в том, что, во-первых, меры по устранению допущенных нарушений могут приниматься субъектами административной власти еще до принятия специального решения по жалобе, во-вторых, исполнение решений по жалобам граждан специальными нормами не регулируется. Оно производится по общим правилам исполнительной деятельности, которую осуществляют субъекты публичной администрации.
Глава 2. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Костромского муниципального района
2.1. Организация рассмотрения обращений граждан
Работа с письменными обращениями граждан
Работа с письменными обращениями граждан – это самостоятельный участок работы документационного управления. В администрации Костромского муниципального района прием, регистрацию, учет и направление поступающих обращений граждан на визу главе администрации и его заместителям для дальнейшего их рассмотрения осуществляет Общий отдел администрации.
В ходе анализа обращений граждан за 2011 год установлено, что за данный период в общий отдел поступило 2587 письменных обращений граждан, что на 510 заявлений больше чем за 2010 год. На сайт администрации Костромского муниципального района поступило 51 обращений граждан (по сравнению с 42 в 2010году). Из вышестоящих организаций поступило 426 обращений, что на 143 обращений больше, чем в 2010 году. Из них 113 обращений поступило посредством факсимильной связи.
Основной поток заявлений поступает по вопросам землепользования - 1587 заявлений, что составляет 61% от общего числа поступивших заявлений. На 31 декабря 2011 года даны ответы на 1549 заявлений (97,6%), 62 заявления находятся на исполнении.
В администрации существует следующая процедура работы с обращениями граждан.
Письменные обращения граждан, поступившие по почте, вскрываются в Общем отделе администрации Костромского муниципального района (далее – Отдел).
Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются в Общем отделе администрации района. Работники Отдела проверяют наличие приложений, уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество, адрес.
По просьбе обратившегося
гражданина ему выдается расписка с
указанием даты приема обращения, количества
принятых листов и сообщается телефон
для уточнения прохождения